Научная статья на тему 'СЕРВИС В РЕСТОРАНАХ И МЕСТАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ'

СЕРВИС В РЕСТОРАНАХ И МЕСТАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
336
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБСЛУЖИВАНИЕ / СЕРВИС / РЕСТОРАН / БИЗНЕС / ПИТАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Заблоцкий П. И., Горностаева Ж. В., Сорокина Ю. В., Алехина Е. С., Щербакова Н. В.

В данной статье будет рассматриваться сервис как вид предоставляемых услуг в ресторанах и местах общественного питания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Заблоцкий П. И., Горностаева Ж. В., Сорокина Ю. В., Алехина Е. С., Щербакова Н. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СЕРВИС В РЕСТОРАНАХ И МЕСТАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

Использованные источники:

1. Смирнова О.О. Стратегическое государственное планирование в России. -М.: Издательство МНЭПУ, 2010. - 142 с.

2. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. - СПб: Высшая школа менеджмента, 2008. - 548 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление / под ред. Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 2004. - 415 с.

4. Жирнов, А.В. Социальный пакет как элемент кадровой политики /А.В.Жирнов, Ю.А.Лапшин, Г.В.Лапшина //Экономика и социум. - 2014. - № 4 (13).

5. Лапшина, Г.В. Программно-целевой подход к социальному развитию села Ульяновской области / Г.В. Лапшина, Н.Р.Александрова, А.В. Жирнов //Международный технико-экономический журнал. -2013. - №1. - С. 61-66.

Заблоцкий П.И. студент Горностаева Ж.В., к. э. н.

профессор Сорокина Ю.В. ассистент кафедра «Сервис» Алехина Е.С., к. э. н.

доцент

Щербакова Н.В., к.т.н.

доцент Буряков С.А., к. э. н.

доцент

Институт сферы обслуживания и предпринимательства

(филиал) ДГТУ Россия, г. Шахты СЕРВИС В РЕСТОРАНАХ И МЕСТАХ ОБЩЕСТВЕННОГО

ПИТАНИЯ

Аннотация

В данной статье будет рассматриваться сервис как вид предоставляемых услуг в ресторанах и местах общественного питания. Ключевые слова:

Обслуживание, сервис, ресторан, бизнес, питание.

Современным предприятиям питания, чтобы быть успешными, необходимо постоянно выделяться атмосферой, интерьером, кухней, развлекательными программами и качеством сервиса. Завоевать лояльность гостя блюдами с высокими вкусовыми качествами, акциями и скидками стало сложнее. Разборчивый, придирчивый и притязательный гость

реагирует сразу на все составляющие ресторанного предложения. Блюда в меню должны быть вкусными и свежими, интерьер красивым, мебель удобной, а персонал доброжелательным и услужливым. Неправильное приветствие гостя может испортить впечатление о заведении. Невнимание или грубое обслуживание запомнится клиентам. Сервис играет главную роль в сфере ресторанного бизнеса и гостеприимства. Необходимо сделать все, чтобы гости остались довольны. Ресторанный сервис - это сочетание искусства общения, правил этикета, традиций, психологических приемов.

На разных предприятиях питания используются разные типы ресторанного обслуживания.

Русское обслуживание в ресторане — весь ассортимент блюд подготавливают на кухне. Мясо и мясные изделия, птицы и рыба кусочками нарезают порционно и выкладывают на блюдо с гарниром. Тарелка подается к столу, и официант обязательно в перчатках при помощи специальной вилки и ложки накладывает еду. Размер порции определяется каждым гостем самостоятельно. Русский формат обслуживания удобен для проведения вечеринок и банкетов.

Английский сервис — гостям подаются блюда с приставного сервировочного столика. Официант должен подносит тарелку справой стороны. Если необходима добавка к порции, используется только новая посуда и столовые приборы для ресторанов. Обслуживание в английском стиле рекомендовано заведениям с большой площадью, чтобы столики находились на дальнем расстоянии друг от друга, а официанты могли обслуживать гостей. При подобном обслуживании в ресторане достигается контакт между посетителями и работниками ресторана.

Обслуживание во французском стиле. Заказы подаются к столу строго порционно. Сервируют их на больших блюдах и ставят рядом на специальных столиках. Изысканные блюда сначала демонстрируют гостям, а после официант располагается по левую руку от гостя и выкладывает еду в тарелку. Сервис по-французски предполагает большой штат сотрудников: старший официант (chef de rang), официант по винам (sommelier), метрдотель (maitre d'hotel), помощник старшего официанта (demi chef de rang) и прочие, а также надежное оборудование ресторанов. Французский стиль обслуживания может с успехом использоваться на банкетах.

В рестораном бизнесе есть золотые правила которые должен знать каждый.

1. Персоналу стоит быть любезным и отзывчивым. Посетители приходят поднять свое настроение. Безразличный официант или бармен сделает его только хуже, а любезный персонал может развеять любой негатив;

2. Нужно держать контакт с гостем. Не бойтесь задавать вопросы посетителям - многие из них очень хотят высказать свои пожелания и обсудить их с профессионалом, и, попадая на стену молчания,

разочаровываются в своих желаниях;

3. Сотрудникам стоит оказывать помощь гостям. Гости хотят знать, что обслуживающий персонал на их стороне, и может решить любую возникшую проблему. Каждый работник ресторанной сферы должен быть немного психологом, чтобы пойти гостю навстречу и развеять его сомнения в качестве обслуживания;

4. Так же есть типы "трудных" клиентов и типы клиентов в продажах при обслуживании.

Персонал должен знать, что точно необходимо делать для повышения уровня обслуживания. Стоит отметь что всевозможные тренинги, программы обучения, поощрение, вознаграждение улучшает качество работы сотрудников. Ресторан, сумевший предоставить отличный сервис, получает конкурентное преимущество — лояльных гостей и стабильный финансовый приток.

Использованные источники:

1. Сорокина, Ю.В., Горностаева Ж.В. Возможности маркетинга в развитии сферы образования//Экономика и управление в современных условиях: проблемы и перспективы: сборник научных трудов по материалам I Всероссийской заочной научно-практической конференции -Майкоп: Изд-во АГУ, 2014. - 426 с.

2. Горностаева Ж.В. , Сорокина Ю.В., Баклакова В.В., Оценка и способы повышения качества образовательных услуг учреждений высшего профессионального образования посредством применения маркетингового исследования. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития: монография/; под общей ред. проф. Ю.В. Вертаковой. -Книга 34.-М.:Наука: информ; Воронеж: ВГПУ, 2014.-196 с.

3. Сорокина Ю.В. Институциональный конфликт между рынком труда и рынком образовательных услуг. Проблемы и перспективы современной науки: сборника материалов I Международной научно-практической конференции -Ставрополь: Центр научного знания «Логос», 2014. 249-252 с.

4. Алехина Е.С. Информационные сервисные технологии как фактор конкурентоспособности розничных торговых сетей/Н.С. Алехина, М.В. Иванова/В сборнике: Мир на пороге новой эры. Как это будет? Институт управления и социально-экономического развития, Саратовский государственный технический университет, Richland College (Даллас, США). -Саратов, 2014. -С. 10-11.

5. Дуванская Е.В. Модель информационного сервиса и системный подход при решении задачи фильтрации/Е.В. Дуванская, В.Г. Фетисов, И.И. Панина. Фундаментальные исследования. -2014. -№ 3-2. -С. 253-257.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.