Научная статья на тему 'Сердечно-сосудистые заболевания лечебная физкульура'

Сердечно-сосудистые заболевания лечебная физкульура Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1368
157
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ / ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА (ЛФК) / ПРОФИЛАКТИКА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Корюхин Максим Алексеевич, Москаленко Игорь Сергеевич, Фещенко Дмитрий Евгеньевич

В данной статье рассматривается несколько кардио заболеваний, а так же описывается некоторые методики лечения и профилактики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Корюхин Максим Алексеевич, Москаленко Игорь Сергеевич, Фещенко Дмитрий Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сердечно-сосудистые заболевания лечебная физкульура»

4

№1 №2 №3 методики №4

Артем Ш. ■ Алла Е. — Света Б.

—■—Андрей К. —•—Алена П.

Рисунок 5 - Успешность выполнения диагностического материала детьми экспериментальной группы

Таким образом, в ходе исследования было отмечено, средний уровень показал 1 ребенок (20%). У данного ребенка отмечается активность в общении, проявление интереса, понимание инструкции при однократном повторении. Объем активного словаря соответствует возрастным нормам, интонационная выразительность, активность в общении. Предложения состояли из 3 и более слов с аграмматизмами. В ходе беседы ребенок отвечал на вопросы двумя предложениями.

Низкий уровень развития речи был отмечен у 2 детей группы раннего возраста (что составило 40%). Затруднения у этих детей возникали в основном в недостаточном понимании речи. Дети справлялись с заданием частично. Не всегда внимательно слушали задания, были пассивны и практически, не реагировали на вопросы, обращенные к ним. Часто дети сокращали слоговую структуру слова.

Очень низкий уровень развития речи был выявлен у двух детей раннего возраста (40%). У них наблюдалось сильное смущение при общении. Дети не понимали задаваемые вопросы, поэтому необходимо было повторять задание несколько раз, но даже при этом в нескольких ситуациях оно оставалось не выполненным. Речь взрослого оказалась трудна для восприятия. У детей с низким уровнем наблюдается отсутствие интереса к предложенному заданию. Они не могут сосредоточиться, а также возникали трудности в понимании инструкции.

Список использованной литературы 1. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе - М.: Академический Проект, 2000. - 3-е изд., перераб. и доп. - 184 с. - (Руководство практического психолога).

© Колодовская Е.А., Бендус К.Е., 2017

УДК 796.035

Корюхин Максим Алексеевич

бакалавр ФИЭиГХ СПбГАСУ, г. Санкт-Петербург [email protected] Москаленко Игорь Сергеевич доцент СПбГАСУ, канд. пед. наук, [email protected] Фещенко Дмитрий Евгеньевич бакалавр ФИЭиГХ СПбГАСУ, [email protected] г. Санкт-Петербург

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬУРА

Аннотация

В данной статье рассматривается несколько кардио заболеваний, а так же описывается некоторые

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №03-3/2017 ISSN 2410-700Х_

методики лечения и профилактики.

Ключевые слова

Сердечно-сосудистые заболевания, лечебная физкультура (ЛФК), профилактика.

Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) - это группа болезней сердца и кровеносных сосудов, в которую входят следующие:

• гипертония (высокое кровяное давление);

• ишемическая болезнь сердца (инфаркт);

• нарушения мозгового кровообращения (инсульт);

• заболевания периферических сосудов;

• сердечная недостаточность;

• ревматические заболевания сердца;

• врожденные пороки сердца;

• кардиомиопатии.

Основная причина смертности и инвалидности населения экономически развитых стран - это заболевания сердечно-сосудистой системы. И с каждым годом их частота возрастает, нередко сердечнососудистые заболевания можно встретить и у довольно молодых, полных жизни, активных людей. В основном к развитию данных заболеваний приводят: малоподвижный образ жизни, злоупотребление алкоголем, курение, а также постоянные стрессы. Все эти явления наблюдаются в нашей сегодняшней жизни сплошь и рядом, вот поэтому так много молодых, и казалось бы здоровых, людей страдают от сердечно-сосудистых заболеваний. К этим заболеваниям относятся: ишемическая болезнь сердца (инфаркт миокарда, стенокардия), пороки сердца, гипертония (повышенное артериальное давление), гипотония (пониженное артериальное давление), тромбофлебит, атеросклероз, миокардит, эндокардит, облитерирующий эндартериит, варикозное расширение вен и др.

Вследствие этих заболеваний происходит нарушение работы сердца и состояния сосудов, а это в свою очередь приводит к функциональным изменениям в организме. Развиваются тахикардия (учащение ритма сердечных сокращений), аритмия (нарушение ритма сердечных сокращений), появляются одышка (сначала при физических нагрузках, а затем и в покое), отеки (сначала по вечерам на стопах и голенях, у лодыжек, а затем постоянно на ногах, в дальнейшем - жидкость скапливается в брюшной и плевральной областях), также появляется цианоз - синюшная окраска кожных и слизистых покровов, который образуется в результате застоя бедной кислородом крови в расширенных капиллярах вен. И, конечно, начинают беспокоить боли в сердце - за грудиной, в области левой лопатки, отдающие в левую руку.

Выполняя лечебные комплексы упражнений при сердечно-сосудистых заболеваниях, больные должны соблюдать следующие правила:

а) Ни в коем случае нельзя резко и быстро увеличивать физическую нагрузку, даже при хорошем самочувствии.

б) К занятиям надо приступать не раньше, чем через 1,5-2 часа после приема пищи.

в) Если во время занятий или после них в области сердца появятся неприятные ощущения, а также головокружения, одышка, сердцебиение, то занятия необходимо сразу прекратить. Если боль сама не проходит, то нужно принять валидол или нитроглицерин, а затем обязательно обратиться к врачу.

г) Во время физических нагрузок необходимо следить за состоянием пульса. Если к концу занятий пульс учащается на 20-35 ударов, при этом не превышая 120 ударов в минуту, а через 3-5 минут отдыха возвращается к исходной частоте, то это значит, что занятия лечебной физкультурой оказывают положительное влияние на организм.

Комплекс ЛФК при сердечно-сосудистых заболеваниях.

Исходное положение - лежа на спине:

1. Ноги вместе, руки лежат вдоль туловища. Поднять дугами руки вперед - вдох, опустить руки через стороны вниз - выдох. Повторить 4-6 раз.

2. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять согнутые в коленях ноги - выдох, ноги выпрямить и опустить - вдох. Повторить 4-6 раз.

3. Ноги вместе, руки вдоль туловища. Выполнять отведение и приведение поднятой ноги. Дыхание произвольное. Выполнить каждой ногой по 3-5 раз.

4. Выполнять движения ногами, имитирующие езду на велосипеде. Дыхание произвольное. Выполнять 20-30 секунд.

5. Ноги вместе, руки внизу. Перейти в положение сидя сначала с помощью, а затем без помощи рук. Повторить 4-6 раз.

При выполнении упражнений, входящих в состав ЛФК при сердечно-сосудистых заболеваниях, больным необходимо соблюдать следующие рекомендации: выполнять упражнения лучше между 17 и 19 часами (но если не получается, то можно в любое удобное время), занятия можно выполнять утром и вечером, только не позже 20 часов. Если упражнения совмещать с длительными прогулками, то можно получить отличный результат. Когда больной сможет легко выполнять лечебные упражнения при сердечно-сосудистых заболеваниях, то он может выполнять их по два подхода - выполнив упражнение один раз, можно отдохнуть и выполнить это же упражнение во второй раз. Для того, чтобы полностью восстановить дыхание, между упражнениями необходимо делать перерыв. Список использованной литературы:

1. Готовцев П.И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой. М.: Медицина, 1984.[98с]

2. http://www.vseoglazah.ru/eye-diseases/retinal-detachment/ статья врача-офтальмолога Е.Н.Удодова,

© Корюхин М.А., Москаленко И.С., Фещенко Д.Е., 2017

УДК 796.035

Корюхин Максим Алексеевич

бакалавр ФИЭиГХ СПбГАСУ, г. Санкт-Петербург [email protected] Москаленко Игорь Сергеевич доцент СПбГАСУ, канд. пед. наук, [email protected] Фещенко Дмитрий Евгеньевич бакалавр ФИЭиГХ СПбГАСУ, [email protected] г. Санкт-Петербург

ОСОБЕННОСТИ, СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

В данной статье рассматривается различные разделы и методы физической подготовки.

Ключевые слова Характеристика системы подготовки, академия физкультуры России.

Проблемы спорта, подготовки спортсменов и управления их соревновательной и тренировочной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.