Научная статья на тему 'СБЫТ КАК ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ'

СБЫТ КАК ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
5
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
конкурентоспособность предприятия / сбыт / виды сбыта конкуренты / пандемия / COVID-19 / competitiveness of the enterprise / sales / types of sales competitors / pandemic / COVID-19

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — И.Ю. Чернышенко А.М. Карапетян, Н.А. Далисова

В статье рассматривается сбыт как повышение конкурентоспособности предприятий, которые попали в форс-мажорные обстоятельства, связанные с пандемии COVID-19. Ниже будут отражены их идеи и решения данной проблемы для сохранения своих позиций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SALES AS AN INCREASE IN THE COMPETITIVENESS OF AN INNOVATIVE ENTERPRISE

The article examines sales as increasing the competitiveness of enterprises that fall into force majeure circumstances associated with the COVID-19 pandemic. Below will be reflected ideas and solutions to this problem for their positions.

Текст научной работы на тему «СБЫТ КАК ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

УДК 638.354.8

СБЫТ КАК ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

*

И. Ю. Чернышенко , А. М. Карапетян Научный руководитель - Н. А. Далисова

Красноярский государственный аграрный университет. Российская Федерация, 660049,

г. Красноярск, проспект Мира, 90 Е-mail: ya.keks.tema@mail.ru

В статье рассматривается сбыт как повышение конкурентоспособности предприятий, которые попали в форс-мажорные обстоятельства, связанные с пандемии COVID-19. Ниже будут отражены их идеи и решения данной проблемы для сохранения своих позиций.

Ключевые слова: конкурентоспособность предприятия, сбыт, виды сбыта конкуренты, пандемия, COVID-19

SALES AS AN INCREASE IN THE COMPETITIVENESS OF AN INNOVATIVE

ENTERPRISE

I. Y. Chernyshenko*, A. M. Karapetyan Scientific director - N. A. Dalisova

Krasnoyarsk State Agrarian University. Russian Federation, 660049, Krasnoyarsk, Prospect Mira, 90 Е-mail: ya.keks.tema@mail.ru

The article examines sales as increasing the competitiveness of enterprises that fall into force majeure circumstances associated with the COVID-19 pandemic. Below will be reflected ideas and solutions to this problem for their positions.

Keywords: competitiveness of the enterprise, sales, types of sales competitors, pandemic, COVID-19

В настоящее время повышение конкурентоспособности предприятия является самой важной частью рыночных отношений и жизни в целом, а также является актуальной проблемой бизнеса.

С каждым днём появляется все больше конкурирующих фирм, требований от потенциальных потребителей возрастает, а технологии производства не стоят на месте и постоянно совершенствуются. Для того чтобы предприятие оставалось конкурентоспособным, востребованным для потребителей и занимало лидирующие позиции на рынке, ему необходимо тщательно прогнозировать свою деятельность, заниматься управлением конкурентоспособности, анализировать рынок и внедрять новые технологии в производство, даже в различных обстоятельствах.

Так как события происходили недавно, данная тема все ещё актуальна. Конкурентоспособность предприятия является самой важной частью рыночных отношений и жизни в целом, так как от конкурентной способности зависит доля удержания рынка и удовлетворения спроса населения. Однако, пандемия является фактором, который действует негативно на спрос покупателей, уменьшая возможность предпринимателям реализовывать свои производственные мощности.

(Секция «Инновационная деятельность промышленных предприятий»

Конкурентоспособность предприятия - экономическая категория, отражающая его способность выпускать конкурентоспособную продукцию, его конкурентные преимущества по отношению к иным предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность предприятия может быть оценена только в рамках группы предприятий, имеющих отношение к одной отрасли, поэтому оценка степени конкурентоспособности предприятия предполагает в первую очередь выбор базовых объектов для сравнения [1]. Сбыт определяется как организация транспортировки и распространения товара, конечной целью которого является продажа покупателю через одного или несколько посредников. Под каналами сбыта продукций или товаров подразумевают цепочку компании, участвующих в их движении от производителя к покупателю. Каналы характеризуются количеством пунктов, задействованных в процессе, а также как они между собой распределяются функции [2].

Каналы сбыта подразделяются на непрямые и прямые виды, сейчас рассмотрим их более внимательно. Прямые каналы сбыта - это когда производитель самостоятельно, без посредников решает проблемы реализации своей продукции (например, через сеть собственных магазинов); непрямые каналы сбыта - когда в процессе дистрибуции участвует некоторое количество посредников, то есть цепочки могут быть длинными или короткими (короткие - это те магистрали, где участвует лишь один посредник, длинные - более одного), они подразделяются на:

1. Одноуровневый - предполагает участие в процессе реализации товара одного посредника. На промышленных рынках - это брокер или агент по сбыту, на потребительских - розничный продавец.

2. Двухуровневый - между производителем и потребителем присутствуют два посредника. На промышленных рынках - это дилер и дистрибьютор, на потребительских -оптовый и розничный продавец.

3. Трехуровневый - в этом случае продукция предприятия проходит через трех посредников. Это могут быть: продавец крупных оптовых партий, продавец мелких оптовых партий и розничный продавец.

Непрямой (косвенный) канал сбыта предполагает полное отсутствие какого-либо контакта производителя и потребителя. При этом, они увеличивают количество целевых рынков, осваивают масштабные потребительские аудитории, увеличивают объемы сбыта, таким образом, прибыль производителя увеличивается [3].

В последних событиях, в условии пандемии СОУГО-19, почти все предприятия подверглись мощному напору на их состояние. Под таким давлением они были вынуждены придумать новые пути решения данной проблемы за столь короткий срок, при этом понимая, что данная ситуация меняется быстро и непредсказуемо, поэтому требовалось ещё и подстраиваться под события. Изменению подверглись многие сферы деятельности, в том числе и производственные. При пандемии СОУТО19, около 20% российских организаций малого и среднего бизнеса не удалось снова начать работу, несмотря на снятие большинства связанных с коронавирусом ограничений. Аналитики «Эвотор» выяснили, что самыми распространенными причинами простоя или закрытия бизнеса явились разногласия с арендодателями, падение спроса и неподъемные финансовые проблемы, ставшие следствием падения спроса и недостаточной поддержки от государства [4].

В самый пик ограничений началось снижение спроса потребителей на определенные товары и услуги, предприятиям пришлось в кротчайшие сроки внедрять нововведения, чтобы остаться на рынке и поддерживать свои конкурентные преимущества. С учетом высокой конкуренции в многих сферах бизнеса, отсутствия достаточного запаса прочности у многих компаний и явного обнуления выручки в сильно пострадавших от СОУГО-19 отраслях. Справится с этим помогли вовремя вмещавшееся правительство и Банк России, они по возможности реструктуризировали кредиты и предоставили кредитные каникулы,

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 202i. Том 3

«зарплатные кредиты», налоговые отсрочки, но все же этого было недостаточно и предприятиям пришлось внедрять пути повышения конкурентоспособности чтобы сохранить свои позиции на рынке.

Рассмотрим сбыт как повышение конкурентоспособности на примере кондитерского производства в городе Красноярске, основной вид деятельности компании: производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения. Производство было основано в 2000 году и предназначен для получения прибыли и удовлетворения потребностей граждан в товарах и услугах.

На сегодняшний день потребительский сбыт продукции происходит во многих городах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (например: Канск, Абакан, Новосибирск, Чита, Пенза и др.). Несмотря на сравнительно небольшой опыт кондитерское производство уже имеет достаточно широкий круг своих покупателей. Активными оптовыми покупателями в городе Красноярске являются: кондитерская компания ООО «Сладкое желание»; дискаунтеры «Батон», «Хороший» и другие.

Но не смотря на нарастающую популярность данной кондитерской организации, проблема пандемии, которая была описана выше, задела и её. Как и все организации, ей тоже нужно что-то предпринять. Многие выкручиваются из данной ситуации как могут. И хотя ограничения чуть ослабли, они все ещё есть и могут в любой момент снова ужесточиться и все может стать гораздо хуже, чем было до этого. Чтобы подстраховать себя от такого форс-мажорного казуса. Ведь в данный момент доля продажи потребителям вновь может снизиться, значит нужна какая-нибудь альтернативная возможность продажи [5].

Предприятию стоит присмотреться к такому варианту продажи своей продукции. Он может стать одним из продавцов данных платформ и удачно получать большой процент выручки со своей продукции. Это обеспечит ему снижение расходов на поставку продукции, а также увеличит долю потребителей, так как такие покупки более безопасны и не требуют сильных физических затрат. Для данной фирмы очень хорошо может подойти такие площадки, как «Wildberries» и «Ozon». Очень много людей зарегистрированы на этих площадках и совершают покупки, чуть ли не ежедневно, при этом не отвлекаясь от своих дел. Поэтому выгодно стать одним из продавцов в этих интернет-магазинах.

Библиографические ссылки

1. Зинина О.В. Формирование конкурентоспособной товарной политики на предприятиях хлебопекарной отрасли / О.В. Зинина, Н.А. Далисова // АНИ: экономика и управление. 2020. №2 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-konkurentosposobnoy-tovarnoy-politiki-na-predpriyatiyah-hlebopekarnoy-otrasli (дата обращения: 10.04.2021).

2. Далисова Н.А, Шаропатова А.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / Современные аспекты учета, анализа и аудита: материалы Региональной науч.-практ. конф. СибГУ им. М. Ф. Решетнева. - Красноярск, 2020. С. 64-67.

3. Dalisova, N.A., O V Zinina, N A, J A Olentsova Dynamics and structure of manufacturing bread and bakery products in the Krasnoyarsk region/2020 IOP Conf. Ser.: Earth Environ. Sci. 548 022028 https://doi.org/l0.l088/l755- 1315/548/2/022028 (дата обращения: 10.04.2021).

4. Dalisova N.A, Karaseva M.V. State support for export of agro-industrial complex products of the Krasnoyarsk Territory 2020 IOP Conf. Ser.: Earth Environ. Sci. 548 022093 https://doi.org/l0.l088/l755-l3l5/548/2/022093 (дата обращения: 10.04.2021).

5. Цветцых А.В. Финансовая устойчивость предприятия: сущность и оценка / А.В. Цветцых, К.Ю.. Лобков // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2021. Т. 10. № 1(34). C. 371-374.

О Чернышенко И. Ю., Карапетян А. М., 2021

i54

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.