Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА СПК «АЛЕНУШКА» И ПРОЕКТ ЕГО ПРОДВИЖЕНИЯ'

ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА СПК «АЛЕНУШКА» И ПРОЕКТ ЕГО ПРОДВИЖЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
177
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Эпоха науки
Область наук
Ключевые слова
рынок / продвижение / сельское хозяйство / ИТ-технологии / прирост выручки / экспорт. / market / promotion / agriculture / it technologies / revenue growth / export

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зинина Ольга Вячеславна

Технологии сельского хозяйства в настоящее время настолько продвинулись вперед, что кардинально изменили потенциальные возможности предприятия. Применения бизнес-модели аренды вместо покупки механизированной техники с оплатой по фактическому объему потребления или путем коллективного использования техники (Uber для тракторов). Предоставлять покупателям продукцию с измеримыми и контролируемыми характеристиками (информация об использованных семенах, внесенных удобрениях, консервантах и т.п. на всех этапах производства и сбыта), что позволит по специальным ценам продавать продукцию, произведенную по специальным требованиям (для диетического питания, детского питания, экологически чистую и т.п.). Внедрить элементы автоматизированного управления ресурсами и снизить влияние человеческого фактора на всех этапах производства и сбыта сельхозпродукции. Это позволяет значительно повысить эффективность выращивания и обработки растений, использования удобрений и химикатов, на 30-40%сократить затраты на топливо, сократить потери при сборе урожая. В данном исследовании предлагается использовать интернет технологии для продвижения предприятия на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF THE POTENTIAL OF THE SEC «ALYONUSHKA» THE PROJECT AND ITS PROMOTION

agricultural Technologies have now advanced so much that they have radically changed the potential capabilities of the enterprise. Using the rental business model instead of purchasing mechanized vehicles with payment based on actual consumption or by collective use of vehicles (Uber for tractors). Provide customers with products with measurable and controlled characteristics (information about used seeds, fertilizers, preservatives, etc. at all stages of production and sales), which will allow you to sell products produced according to special requirements (for dietary food, baby food, environmentally friendly, etc.) at special prices. Implement elements of automated resource management and reduce the impact of the human factor at all stages of production and marketing of agricultural products. This makes it possible to significantly increase the efficiency of growing and processing plants, the use of fertilizers and chemicals, reduce fuel costs by 30-40%, and reduce losses during harvesting. In this study, it is proposed to use Internet technologies to promote the company in the market.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА СПК «АЛЕНУШКА» И ПРОЕКТ ЕГО ПРОДВИЖЕНИЯ»

УДК 338.436.33:005.216.1

DOI 10.24411/2409-3203-2020-12439

ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА СПК «АЛЕНУШКА» И ПРОЕКТ ЕГО ПРОДВИЖЕНИЯ

Зинина Ольга Вячеславна

к.э.н., доцент кафедры Менеджмент в АПК ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Россия, Красноярск

Аннотация: Технологии сельского хозяйства в настоящее время настолько продвинулись вперед, что кардинально изменили потенциальные возможности предприятия. Применения бизнес-модели аренды вместо покупки механизированной техники с оплатой по фактическому объему потребления или путем коллективного использования техники (Uber для тракторов). Предоставлять покупателям продукцию с измеримыми и контролируемыми характеристиками (информация об использованных семенах, внесенных удобрениях, консервантах и т.п. на всех этапах производства и сбыта), что позволит по специальным ценам продавать продукцию, произведенную по специальным требованиям (для диетического питания, детского питания, экологически чистую и т.п.).

Внедрить элементы автоматизированного управления ресурсами и снизить влияние человеческого фактора на всех этапах производства и сбыта сельхозпродукции. Это позволяет значительно повысить эффективность выращивания и обработки растений, использования удобрений и химикатов, на 30-40%сократить затраты на топливо, сократить потери при сборе урожая. В данном исследовании предлагается использовать интернет технологии для продвижения предприятия на рынке.

Ключевые слова: рынок, продвижение, сельское хозяйство, ИТ-технологии, прирост выручки, экспорт.

ASSESSMENT OF THE POTENTIAL OF THE SEC «ALYONUSHKA» THE PROJECT

AND ITS PROMOTION

Zinina Olga V.

Ph. D., associate Professor of the Department Of management in agriculture Krasnoyarsk State Agrarian University Russia, Krasnoyarsk

Abstract: agricultural Technologies have now advanced so much that they have radically changed the potential capabilities of the enterprise. Using the rental business model instead of purchasing mechanized vehicles with payment based on actual consumption or by collective use of vehicles (Uber for tractors). Provide customers with products with measurable and controlled characteristics (information about used seeds, fertilizers, preservatives, etc. at all stages of production and sales), which will allow you to sell products produced according to special requirements (for dietary food, baby food, environmentally friendly, etc.) at special prices.

Implement elements of automated resource management and reduce the impact of the human factor at all stages of production and marketing of agricultural products. This makes it possible to significantly increase the efficiency of growing and processing plants, the use of fertilizers and chemicals, reduce fuel costs by 30-40%, and reduce losses during harvesting. In this study, it is proposed to use Internet technologies to promote the company in the market.

Keywords: market, promotion, agriculture, it technologies, revenue growth, export.

Для начала определим финансовые цели и представим план продвижения в сети

203

Интернет СПК «Аленушка» (таблица 1).

Таким образом представленный план будет способствовать продвиженияю СПК «Аленушка» на локальном рынке в Интернет, в частности в поисковых системах и тематических площадках. Планируемый прирост выручки за счет маркетинговых мероприятий составляет 10% от планируемого объема выручки в 2020 году.

Таблица 1 - Прирост выручки за счет комплексной программы продвижения СПК «Аленушка» в Интернет_

Показатель Значение, руб. Прирост выручки, %

1 Затраты на маркетинг

1.1 разработка сайта 35000 -

1.2 регистрация в зоне .ги 1200 -

1.3 оплата хостинга за год 800 -

1.4 первичная оптимизация: регистрация в поисковых системах, написание текстов, индексация 18000 -

Итого затрат на разработку и оптимизацию сайта 55000 2

1.5 создание и продвижение группы вКонтакте 3 000 -

1.6 создание и продвижение группы на Facebook 3200 -

Итого затрат на продвижение групп в социальных сетях 2

1.7 размещение контекстной рекламы 9000 3

1.8 разработка страницы для лендинга и настройка таргетинга 25000 3

Итого затрат на маркетинг 95 200 10

В виду специфики деятельности СПК «Аленушка» - выращивание овощей и их продажа в свежем виде, у компании возникают значительные товарные потери, так как срок хранения такой продукции короткий.

Предлагаем, в первую очередь, для снижения товарных потерь и во-вторую - для увеличения прибыли, осуществлять шоковую заморозку овощей для последующей реализации потребителям (для общепита, кондитерских, для обычных граждан) в сезон.

В течение последних лет наблюдается снижение российского экспорта замороженных овощей [1-4]. За 2019 год сокращение составило 7, 2%.

При этом отечественный выпуск продукции данного сегмента в 2018-2019 гг, наоборот, увеличивался, в том числе за счет импортазамещения. Сырье для производства замороженных овощей в нашей стране включает в себя как отечественную продукцию, так и импортную [5-9]. Следовательно, в данном сегменте рынка можно отметить реэкспорт.

Объем поставок замороженных овощей, произведенных в России для экспорта, в 2018 году составил 1,5% объема отечественного производства. По данным исследования «Рынок замороженных овощей: комплексный анализ и прогноз до 2019 года», этот показатель за последние 4 года сократился на 4,5%.

Снижение российского экспорта замороженных овощей связано с малым спросом на данную продукцию, поскольку существуют более дешевые и качественные аналоги из других стран [10-14]. Основные страны назначения поставок овощей в замороженном виде из России - это Литва, Сербия, Монголия.

Предложенные к реализации мероприятия, предлагается возложить на директора предприятия, так как они имеют стратегическое значение, достаточно больших затрат и различные сроки реализации, растянутые во времени. Закуп и установка оборудования для шоковой заморозки планируются только в первом квартале 2021 года, а сама стратегия сокращения расходов будет зависит от соблюдения сроков реализации стратегии развития продукта.

Основными покупателями СПК «Аленушка» будут являться:

- торговые сети супермаркетов в Красноярске и крае;

- предприятия общественного питания и кетеринга;

- предприятия HoReCa (Кафе - Бары - Рестораны);

- хлебопекарные предприятия;

- кондитерские предприятия;

- сети быстрого питания (Fast Food);

- столовые предприятий, учреждений и офисов;

- предприятия - производители замороженных полуфабрикатов;

- оптовые покупатели, в том числе имеющиеся.

Проведенное исследование свидетельствует о существовании необходимости расширения ассортимента за счет продажи замороженных плодов и овощей. Рассмотрим проект по внедрению новой продукции и рассчитаем его экономическую эффективность.

Данный проект предполагает закупку комплекса оборудования фирмы ООО «Лайнкул», состоящего из туннеля морозильного флюидизационного МКФ - 1200, компрессорно-ресиверного агрегата АКР-750Н (заводской готовности). Агрегат может Производительность комплекса 1200 кг/час.

Агрегат АКЗ-750Н является полностью автоматизированным изделием индустриального типа, не требующим постоянного присутствия обслуживающего персонала

Стоимость указанного оборудования составляет 778 тыс.руб., стоимость СМР - 10% от стоимости оборудования. Стоимость комплекса приведена без учета цен специального низкотемпературного масла, фреона R22 и монтажных материалов.

Кроме того, преимуществом для СПК «Аленушка» является то, что для успешной реализации проекта необходимы автомобили - рефрижераторы для перевозки замороженной продукции, которые компания уже имеет.

Перечень оборудование и его стоимость представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Перечень необходимого оборудования

Виды капитальных затрат Стоимость без НДС, тыс.руб.

стоимость оборудования 778

монтаж оборудования, пусконаладочные работы 77,8

дополнительное оборудование 500

Итого 1355,8

Таким образом, стоимость инвестиционного проекта составит 1355,8 тыс. руб. Все требуемое оборудование и технологии по своему научно-техническому уровню соответствуют требованиям международных стандартов качества и надежности [14-18]. Характеристики линии: - производительность - 500 кг/сутки;

- установленная мощность электрооборудования - 4,0 кВт;

- обслуживающий персонал - 2 чел.;

- необходимая производственная площадь - не менее 30 м2.

План производства замороженных плодов и овощей представлен в таблице 5, при разработке плана учтены возможные товарные потери за год и потребности рынка Красноярска и края в замороженной продукции.

Таблица 3 - План производства замороженных плодов и овощей СПК «Аленушка»

Наименование продукции Количество, тонн

Овощные смеси 67,5

- смесь осенняя 33,75

- суп овощной 33,75

Овощи 47,2

- горошек зеленый 11,8

-капуста брокколи 11,8

- капуста брюссельская 11,8

- перец красный сладкий 11,8

Ягоды, фрукты 20,25

- клубника 8,1

- вишня 4,05

- черника 4,05

- персик 4,05

Опираясь на данные таблицы 5, рассчитаем стоимость закупки этой продукции у поставщиков СПК «Аленушка».

Таблица 4 - Стоимость закупки

Наименование Цена закупки, руб./кг Цена, руб./т.

Вишня целая 8,00 8 000,00

Клубника 10,00 10 000,00

Персик 10,00 10 000,00

Черника 15,00 15 000,00

Горошек зелёный 2,50 2 500,00

Капуста брокколи 0,90 900,00

Капуста брюссельская 1,00 1 000,00

Перец красный сладкий 2,50 2 500,00

Морковь 1,00 1 000,00

Картофель 1,30 1 300,00

Лук 0,80 800,00

Грибы 1,50 1 500,00

Определим затраты: 1. Материальные затраты составят

- затраты на сырье составят 371,74 тыс.руб.- табл.5: Таблица 5 - Расчет затрат на сырье_

Количество Расходы на

Наименование Цена, руб./т. тонн сырье, тыс.руб.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вишня целая 8 000,00 4,05 32,4

Клубника 10 000,00 8,1 81

Персик 10 000,00 4,05 40,5

Черника 15 000,00 4,05 60,75

Горошек зелёный 2 500,00 11,8 29,5

Капуста брокколи 900,00 11,8 10,62

Капуста брюссельская 1 000,00 11,8 11,8

Перец красный сладкий 2 500,00 11,8 29,5

Морковь 1 000,00 16,8 16,8

Картофель 1 300,00 27,1 35,23

Лук 800,00 16,8 13,44

Грибы 1 500,00 6,8 10,2

Итого х х 371,74

- затраты на упаковку принимаем 15% от объема затрат на сырье или 55,76 тыс.руб.

Итого материальные затраты 427,5 тыс.руб. (371,74+55,76)

2. Расходы на оплату труда:

- необходимо для линии два рабочих, заработная плата каждого установлена в размере 18 тыс.руб. (средняя по СПК «Аленушка»).

- годовые расходы составят 18 х 2 х 12 мес. = 432 тыс.руб.

3. Страховые взносы: 432 х 30% = 129,6 тыс.руб.

4. Амортизационные отчисления

- поскольку оборудование относится ко второй группе основных фондов, срок полезного использования 10 лет.

- норма амортизации составит 1/10х100 = 10% в год или 1355,8 х 10% 135,58 тыс.руб. в год;

- прочие затраты примем в размере 5% от объема продаж в закупочных ценах или 18,6 тыс.руб. (371,74х5%).

Таким образом, затраты на реализацию мероприятия составят 1143,28 тыс.руб. в год.

Согласно, исследования рынка замороженных овощей и фруктов и установления цены примем снабженческо-сбытовую надбавку на уровне 18% [19-23].

Тогда выручка от продажи продукции в год составит 1143,28 х 1,18=1349 тыс.руб.

Прибыль от продаж 1349 - 1143,28 = 205,79 тыс.руб.

Таким образом, эффективность этого мероприятия высокая, так как предприятие сможет сократить товарные потери на 371,74 тыс.руб. или получить прибыль от продаж в совокупности от основной деятельности и от осуществления разработанного стратегического плана в размере 577,5 тыс.руб. (205,79+371,74).

Финансирование покупки оборудования будет осуществляться на 100% за счет собственных источников, при этом стоимость проекта 1355,8 тыс.руб. не существенна для СПК «Аленушка» при наличие нераспределенной прибыли на конец 2019 года в размере 33 млн.руб.

Срок окупаемости оборудования составит 1355,8: 577,5 = 2,3 года.

Непосредственная близость СПК к г.Красноярску, на наш взгляд дает большой потенциал для развития предприятия.

В частности, представляется необходимым развитие использования цифровых технологий для продвижения продукции предприятия. Это может быть разработка сайта СПК «Аленушка», продвижение в социальных сетях. Целевыми группами аудитории будут выступать не только конечные потребители, но и оптовые компании и торговые сети г.Красноярска.

Список литературы:

1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / под ред. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,.2018. - 471с.

2. Незамова О.А. Проблемы развития системы товародвижения в АПК / Проблемы современной аграрной науки. 2019. С. 249-251.

3. Оленцова Ю.А. Корпоративная культура / Экономическая безопасность: правовые, экономические, экологические аспекты. Международной научно-практической конференции. 2017. С. 8-10.

4. Степанова Э.В., Рожкова А.В., Далисова Н.А. Региональная поддержка малого и среднего бизнеса в АПК Красноярского края / Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2019. № 2 (12). С. 56-65

5. Rozhkova A V, Olentsova J A 2020 Development of the dairy industry in the region IOP Conf. Ser.: Earth Environ. Sci. 421 022035

6. Грачева, Д. О. Анализ устойчивости диверсифицированных сельскохозяйственных предприятий / Д. О. Грачева // XIX Международная научно-

практическая конференция. Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. - Новосибирск, 2019. - С. 130-134.

7. Незамова О.А. Проблемы импортозамещения и пути их решения на предприятиях АПК / Проблемы современной аграрной науки. 2017. С. 135-137.

8. Dalisova N A, Rozhkova A V and Stepanova E V 2019 Russian export of products of maral breeding and velvet antler industry IOP Conf. Ser.: Earth Environ. Sci. 315 022078

9. Оленцова Ю.А. Подготовка и переподготовка кадров сельскохозяйственных предприятий / Приоритетные направления развития регионального экспорта продукции АПК. 2019. С. 191-193.

10. Stepanova E V 2020 Management organization of territorial innovation clusters Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration 2(31) pp 319-322

11. Nezamova O. A., Olentsova, J.A. 2020 Innovative marketing technologies in the markets of the Krasnoyarsk region / Azimuth of scientific research: economics and administration, 2(31), 2020, pp. 247-250

12. Незамова О.А. Агрохолдинги в России и в Красноярском крае / Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Красноярский государственный аграрный университет. 2019. С. 326-328.

13. Rozhkova A V, Stepanova E V 2020 Resource Saving Technologies at Rapeseed Growth at Region of Russia / International Conference on Efficient Production and Processing (ICEPP-2020), E3S Web of Conferences 161, 01086

14. Незамова О.А. Совершенствование маркетинговых технологий на рынках Красноярского края / Проблемы современной аграрной науки. 2020. С. 279-282

15. Оленцова Ю.А. Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров / Кластерные инициативы в формировании прогрессивной структуры национальной экономики. 2017. С. 185-188.

16. Степанова Э.В., Рожкова А.В., Далисова Н.А. Региональная поддержка малого и среднего бизнеса в АПК Красноярского края / Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2019. № 2 (12). С. 56-65

17. Далисова Н.А., Рожкова А.В., Степанова Э.В. Экспорт продукции мараловодства и пантового оленеводства сибирских регионов / Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2019. № 1 (11). С. 35-45.

18. Nezamova O. A., Olentsova, J.A. 2020 Innovative marketing technologies in the markets of the Krasnoyarsk region / Azimuth of scientific research: economics and administration, 2(31), 2020, pp. 247-250

19. Rozhkova A V and Olentsova J A 2020 Development of New Technological Solutions for the Dairy Industry / International Conference on Efficient Production and Processing (ICEPP-2020) 161 01086

20. Незамова О.А. Россия и ВТО / Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития. Красноярский государственный аграрный университет. 2018. С. 300-302.

21. Оленцова Ю.А. Подготовка рабочих кадров для социально-экономического развития Красноярского края / Профессиональное самоопределение молодежи инновационного региона: проблемы и перспективы. 2016. С. 241-244.

22. Rozhkova A V, Dalisova N A, Stepanova E V and Karaseva M V 2020 Export potential development of wild plants / IOP Conf. Ser.: Earth Environ. Sci. 421 082020

23. Nezamova O. A. and Olentsova J A 2020 Monitoring Consumer Behaviour in the Food Market in the Krasnoyarsk Region of Russia / International Conference on Efficient Production and Processing (ICEPP-2020) 161 01080.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.