Научная статья на тему 'СБОРОЧНЫЕ ЛИНИИ'

СБОРОЧНЫЕ ЛИНИИ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
61
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА / АВТОМАТИЗАЦИЯ / СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ / КОНВЕЙЕР / ПРОДУКЦИЯ / МАШИНЫ / ПРОИЗВОДСТВО

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Цыплов Е.А., Глашкина В.С.

В данной статье рассмотрена такая система массового производства, как сборочная линия. Также в статье рассмотрены все преимущества и недостатки системы при производстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSEMBLY LINES

This article discusses such a mass production system as an assembly line. Also, the article discusses all the advantages and disadvantages of the system during production.

Текст научной работы на тему «СБОРОЧНЫЕ ЛИНИИ»

УДК 621.867

Цыплов Е.А. студент 2 курса магистратуры Институт машиностроения Тольяттинский государственный университет

Тольятти, Россия Глашкина В. С. студент 4 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Тольятти, Россия

СБОРОЧНЫЕ ЛИНИИ

Аннотация: в данной статье рассмотрена такая система массового производства, как сборочная линия. Также в статье рассмотрены все преимущества и недостатки системы при производстве.

Ключевые слова: система, автоматизация, сборочная линия, конвейер, продукция, машины, производство.

Tsyplov E.A.

2nd year graduate student Institute of mechanical engineering Togliatti State University Togliatti, Russia Glashkina V.S. 4th year student

Institute of finance, economics and management

Togliatti State University Togliatti, Russia

ASSEMBLY LINES

Abstract: this article discusses such a mass production system as an assembly line. Also, the article discusses all the advantages and disadvantages of the system during production.

Key words: system, automation, assembly line, conveyor, products, machines, production.

Конвейер - это такая система массового производства, при которой готовый конечный продукт производиться последовательно шаг за шагом. При этом данный процесс происходит с участием заменяемых деталей, которые добавляются по мере необходимости в непрерывном движении.

Изначально, когда только запускали конвейеры, каждый сотрудник наблюдал и управлял только за одной определенной частью работы. В настоящее же время сборочные линии могут включать не только рабочих, но и компьютеры, машины, а также роботов.

Уже в девятнадцатом веке конвейер стал одним из основных современных методов массового производства касаемо недорогих продуктов, которые могли бы потреблять большее число потребителей. Данная сборочная линия, которая стремительно развивалась, привнесла огромный вклад в производительность и в систему промышленного потребления. Впервые сборочную линию практиковали на мясоперерабатывающих предприятиях. Но эффективность и продуктивность данной сборочной линии не могли реализовать в других сферах производительности продуктов. Реальным прорывом в эффективности стало изобретение новой сборочной линией в 1913 году, созданной американским промышленником Генри Фордом.

Линия была создана для своей модели автомобиля. Сам же Генри Форд не скрывал того, что взял и использовал за основу мясоперерабатывающие заводы. Генри Форд смог за короткий срок уменьшить стоимость на свои автомобили за счет сокращения рабочих часов, с 12.5 часов до 93 минут. Это позволило не только населению со средней заработной платой покупать автомобили по доступной цене, но и доказало, что такие сборочные линии должны остаться. Сборочные линии полностью изменили весь порядок и организацию труда. Тем самым уже в конце Первой мировой войны принцип непрерывного движения захватил всю сферу массового производства. Это стало естественной и неотделимой частью современной промышленности. [1]

Базовые части традиционных методов сборки практически все похожи и одинаковы: порядок, в которой детали изделия собираются в единое целое, обязательно должны быть рассчитаны, запланированы и, в конечном счете, разработаны в процессе работы; первая деталь проходит от одной платформы к другой по сборочной линии. Вдобавок к этому, к детали могут присоединяться и добавляться другие различные детали и компоненты; и последний этап, где деталь уже полностью собрана и идентична другим. Такая система и методика позволяет нам производить большее число продукции хорошего качества и по доступной цене.

Не смотря на увеличение эффективности и производительности, а также уменьшения расходов со стороны потребителя, сборочные линии привнесли также и негативный характер. Это касалось рабочей атмосферы сотрудников. Профессиональные рабочие были заменены обычными сотрудниками, которые не повышали свою квалификацию и опыт. Данная ситуация была связана с тем, что задачи были настолько точно распределены и разделены на части, что один рабочий контролировал только одну сборку или добавление только одного определенного

компонента. Тем не менее, вскоре производители поняли, что необходимо контролировать данных рабочих, поэтому требовались, как и высококвалифицированные менеджеры, так и работники для предварительного планирования.

Таким образом, сам процесс стал в разы сложнее, и порядок каждого действия мог быть решающим на любом этапе производства. В связи с этим, начиная производство, важно было создать необходимый дизайн не только продукта, но и сборочной линии. Поэтому все задачи играли важную и особую роль в общем успехе производства. Так сборочная линия стала сложным процессом, разделенная на много мелких шагов и звеньев.

Интересный факт, но человеческий фактор оказался самым простым и слабым звеном во всей этой сложной системе. Относилось это к тому, что в двадцатом веке сборочные линии привели до такой крайности концепцию разделения труда, что самые обычные сотрудники были ограничены многократной реализацией простейших задач. Люди обладали определенным набором навыков, но с них не спрашивали больших знаний, чем требовали их основные функции и задачи. [2]

В итоге это привело людей к утомлению как умственному, так и физическому, что вызвало снижение производительности труда. Также сама работа отрицательно воздействовала на физическое и моральное состояние человека.

Генри Форд и его помощники-промышленники заметили, что данная ситуация с рабочими замедляет процесс, когда они решили усовершенствовать производительность своих сборочных линий. Из-за того, что вся работа велась по большему счету благодаря машинам, работникам приходилось подстраиваться под них и укорять свой темп работы, чтобы не отставать от производительности машин. Все это не было главной целью рабочих, поэтому весь процесс становился скучным, неважным и незаинтересованным, что в конечном итоге привело к снижению качества и производительности, а также к недовольству и раздражению всех рабочих. Руководители поняли, что не могут закрыть глаза на такой человеческий фактор, который тормозит и замедляет развитие производительности. Поэтому после Второй мировой войны произошли серьезные изменения, которые привели к адаптации машин и физиологии человека.

Казалось бы, такая система должна была привести к существованию такой автоматизированной линии, в которой бы весь человеческий фактор был бы исколочен и заменен на полностью автоматическое управление, что уверяло бы нас в более точной производительности и в высоком качестве продукции. В настоящее время на многих предприятиях существует такая автоматизированная система, но мы не можем на сто процентов исключить и убрать человеческий фактов, ведь он играет особую роль при производстве. [3]

Можно сделать вывод, что компьютерный прогресс изменил нашу жизнь с появлением сборочных линий, контролируемых компьютерами, а также управляемыми роботами. Мы можем заметить, как роботы справляются не только с простыми задачи, но и уже обладают такими свойствами, благодаря которым они могут подстроиться под изменившиеся ситуации при производстве. Но, несмотря на это, люди по-прежнему нужны для контроля качества и выполнения узких задач. В результате совместной работы машин и человека сборочные линии привнесли и привнесут еще больший вклад в развитии производительности.

Использованные источники:

1. В.К. Дьячков. Машины непрерывного транспорта. - М.: Госиздат, 1961. -352с.

2. Конвейеры: справочник / Р.А. Волков [и др.]; под общ. ред. Ю.А. Пертена. - Л.: Машиностроение, Ленингр, отд-ние, 1984. - 367с.

3. Ротшильд Л.Г. Управление качеством изделий в условиях конвейерного производства. - М.: Издательство стандартов, 1974.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.