Научная статья на тему 'АВТОМОБИЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ'

АВТОМОБИЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
96
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛИ / ПРОИЗВОДСТВО / ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ / БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО / МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО / СБОРОЧНЫЕ ЛИНИИ И ЗАВОДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цыплов Е.А., Глашкина В.С.

В данной статье рассмотрена такая промышленность, которая играет важную роль для экономического роста. Также рассмотрено значение данной отрасли для макроэкономической деятельности и международной торговли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AUTOMOTIVE INDUSTRY

This article examines an industry that plays an important role in economic growth. The importance of this industry for macroeconomic activity and international trade is also considered.

Текст научной работы на тему «АВТОМОБИЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ»

УДК 629.33

Цыплов Е.А. студент 2 курса магистратуры Институт машиностроения Тольяттинский государственный университет

Тольятти, Россия Глашкина В. С. студент 4 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Тольятти, Россия

АВТОМОБИЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ

Аннотация: в данной статье рассмотрена такая промышленность, которая играет важную роль для экономического роста. Также рассмотрено значение данной отрасли для макроэкономической деятельности и международной торговли.

Ключевые слова: автомобили, производство, промышленность, экономический рост, бережливое производство, массовое производство, сборочные линии и заводы.

Tsyplov E.A.

2nd year graduate student Institute of mechanical engineering Togliatti State University Togliatti, Russia Glashkina V.S. 4th year student

Institute of finance, economics and management

Togliatti State University Togliatti, Russia

AUTOMOTIVE INDUSTRY

Abstract: this article examines an industry that plays an important role in economic growth. The importance of this industry for macroeconomic activity and international trade is also considered.

Key words: automobiles, manufacturing, industry, economic growth, lean manufacturing, mass production, assembly lines and factories.

Автомобильная промышленность на сегодняшний день играет особую и важную роль во всем мире. Данная отрасль настолько масштабна и

динамична, что большинство стран опираются на нее для развития экономического роста. Связанно это с обширными связями и сферами экономики, которые близко взаимосвязаны с автомобильной промышленностью.

В автомобильной промышленности существует три осиновых этапа, через которые она прошла: ремесленное производство; массовое производство; бережливое производство.

За последнее столетия данная индустрия претерпела некоторые изменения, которые были связаны с необходимостью производить более быстро и с минимальными затратами. Так Генри Форд автоматизировал свои сборочные линии и упростил процесс сборки до 93 минут. Это позволило Форду занять лидирующие места, но это и останавливало, а также препятствовало инновациям.

Только через полвека произошли тотальные изменения в автомобильной промышленности, когда специалисты компании «General motors» улучшили сборочную линию Форда и перешли на новую технологию производства, которая стала мировым стандартом в автомобильной индустрии. Эта система подразумевала, что автомобили будут проходить через процесс на базе спроса, тем самым сокращая запасы у поставщиков и сборщиков.

Не смотря на то, что эта комплексная система изначально была приспособлена только к региональным условиям, она свершила революцию во всем мире по производству автомобилей. [1]

Самые большие и важные инновации произошли исходя из потребностей клиентов. Таким образом, основной стратегической переменной в автомобильной промышленности стало позиционирование и изменение продукции несколькими методами. Это привело к производству автомобилей разных видов для различных сегментов, а также к исключению моделей компании Форда.

Разные страны осуществляли производство автомобилей и делали уклон на вещи, на которые спрос покупателей больше всего возрастал: японские производители опирались на минимализм, дефицит топлива и материалов, что определяло характеристики японских автомобилей; американские же производители делали уклон на комфорт, удобство и безопасность. Также производители делали все, чтобы интерьер и стиль автомобиля был на высшем уровне; и к примеру европейские производители устремили весь свой фокус на такие характеристики, как дисковые тормоза, турбодизельные двигатели и т.д.

Хочется еще раз отметить, что автомобильная промышленность является важнейшей частью экономии, особенно она играет роль в промышленно развитых странах. По статистке автомобильная промышленность создает 10,4 рабочих места на каждого сотрудника,

который занят либо в данной сфере, либо в дополнительных услугах индустрии.

Также автомобили являются основными компонентами в международной торговли и в прямых иностранных инвестиций между странами. Десятилетиями доля автомобильной продукции оставалась неизменной и не могла сдвинуться с мертвой точки, пока в 2000 году она не составила 9,4 процента.

Кроме этого, в автомобильной промышленности появляются барьеры для защиты местного автомобильного сектора по всему миру. В развивающихся странах инвестиционные условия принимают форму неких правил и квот, которые заключаются в том, что местные производители могут расти и развиваться до того времени, пока они не столкнуться с производителями высших мировых классов, которые в разы превышают их в эффективности производства автомобилей. [2]

Местоположение сборочных заводов определяет очень важный фактор - стоимость. Все производственные затраты и шансы рынка являются именно теми причинами, по которым рабочие места оставляют свои географические центры производства автомобилей. Вместе с этим введение бережливого производства сдвигает центр производства в сторону поставщиков, у которых более масштабные возможности. Все производственные затраты прямо зависят от количества произведенных автомобилей. И сюда уже включены затраты на все необходимые материалы и компоненты, а также на рабочую силу.

Производственные затраты можно поделить на части: затраты на материалы составляют от 22 до 50 процентов; затраты на оплату труда составляют от 10 до 20 процентов.

Эти затраты зависят от очень многих факторов, поэтому поставщики и сборщики принимают активную роль в участии процесса оценки и изменений, которые в дальнейшем влияют на положение и работу их завода.

Все это остается важным фактором, но такие сравнительные достоинства не являются основными причинами в структуре торговли автомобилями.

Можно выделить три основные страны производства автомобилей, по -другому их еще называют «большая тройка». В нее входят: General motors -доля на мировом рынке составляет 13 процентов; Toyota motor corporation -доля на мировом рынке составляет 11 процентов; Ford motor company - доля на мировом рынке составляет 10 процентов. [3]

Также хочется отметить страны с таким объемом продаж, который составляет более миллиона автомобилей в год: Россия - 24 процента; Индия - 18,2 процента; Бразилия - 17 процентов; Мексика - 11,8 процента; Испания - 10,2 процента.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать такой вывод, что вся автомобильная промышленность занимает огромное место в мире и является важным аспектом роста и развития экономики. Кроме этого автомобильная промышленность влияет и на другие сферы: торговля, внедрение информационных технологий, производство, региональное и международное движение.

Использованные источники:

1. Выборнов М.И. Повышение экономической эффективности работы предприятий автомобильной промышленности России // Интеграл. 2011. №4. С. 52-53

2. Кондратьев В. Автопром: кризис и инновации // Мировая экономика и международные отношения. 2011. №3. С. 12-21

3. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Майкл Е Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 715 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.