Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ СИСТЕМАМИ'

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ СИСТЕМАМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
161
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ СИСТЕМАМИ / ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кириллов А.А., Щербакова Е.С.

В статье рассматриваются основные факторы управление производственными системами. Практика оперативного управления организациями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANUFACTURING SYSTEMS MANAGEMENT

The article examines the main factors of the management of production systems. The practice of operational management of organizations.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ СИСТЕМАМИ»

УДК 658

Кириллов А.А. студент магистратуры Институт машиностроения Тольяттинский государственный университет

Россия, г. Тольятти Щербакова Е. С. студент

Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, г. Тольятти

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ СИСТЕМАМИ

Аннотация: в статье рассматриваются основные факторы управление производственными системами. Практика оперативного управления организациями.

Ключевые слова: управление производственными системами, инструменты управления.

Kirillov A.A. master's student Institute of Mechanical Engineering Togliatti State University Russia, Togliatti Shcherbakova E.S.

student

Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University Russia, Togliatti

MANUFACTURING SYSTEMS MANAGEMENT

Abstract: The article examines the main factors of the management of production systems. The practice of operational management of organizations.

Key words: production systems management, management tools.

В начале промышленной революции, производство было скорее искусством, чем наукой. С развитием Фредерика У. Тейлоровский метод научного управления и движущаяся сборочная линия Генри Форда. Эти нововведения привели мир в эпоху, когда управление было преимущественно сосредоточено на производстве товаров. В конце 1950 -х и начале 1960-х годов ученые перешли от написания работ о промышленной инженерии и производственных исследованиях к написанию работ об управлении

производством. Управление производством стало не только академической дисциплиной, но и профессиональной областью

Постепенно в обиход вошел термин "управление производством/системами". На данный момент сфера услуг настолько прочно вошла в нашу жизнь, что термин "операционный менеджмент" используется почти исключительно.

За последние два десятилетия сфера операционного менеджмента получила все большее признание. Одной из основных причин этого является осведомленность общественности об успехе японских производителей и восприятие того, что качество многих японских продуктов превосходит качество американских производителей. В результате многие предприниматели пришли к пониманию того, что операционная функция так же важна для их фирмы, как финансы и маркетинг. В соответствии с этим фирмы теперь понимают, что для того, чтобы эффективно конкурировать на мировом рынке, они должны иметь операционную стратегию, поддерживающую миссию фирмы и ее общую корпоративную стратегию. [1] Важным элементом любой бизнес-системы является управление, независимо от того, выполняет ли его отдельный человек или команда. Каждый член команды обладает специальными знаниями и пониманием одной функциональной области бизнес-системы и по своему темпераменту и профессиональной подготовке способен сотрудничать с другими членами команды для достижения общей цели.

Независимо от системы или организации, функции управления всегда одни и те же:

Проектирование

Планирование

Организация

Руководство

Контроль.

Руководство устанавливает цели и задачи фирмы или организации и планирует пути их достижения. Именно управление организует систему и направляет ее так, чтобы ее цели могли быть достигнуты. Наконец, руководство должно уметь анализировать работу системы, чтобы контролировать ее и корректировать любые отклонения от запланированных целей. Эти функции взаимодействуют друг с другом, и менеджеры должны быть квалифицированными в этих координирующих процессах и функциях, если они хотят достичь своих целей за счет усилий других людей. [3]

Понятия управленческих функций имеют некоторые скрытые трудности при попытке применить их к конкретной управленческой работе.

Нельзя сказать, какие функции являются наиболее важными и сколько времени должно быть выделено на каждую из них. Все функции являются важными частями работы менеджера, но значение, придаваемое каждой из них, может варьироваться в разное время, например, на разных этапах жизненного цикла продукта. Кроме того, значение каждой функции

варьируется на разных уровнях управления в одной и той же организации. Операционный менеджмент, например, больше ориентирован на управление и контроль, чем на планирование или организацию.

Вход

Вход системы зависит от ее конкретной цели. Какое сырье даст желаемый результат? Если бы кто-то хотел наглядно проиллюстрировать систему, входные данные были бы показаны как жизненно важные для нее компоненты. Специалисту по ремонту телевизоров нужна схема телевизора, чтобы отремонтировать его, или аудитору может понадобиться блок-схема системы бухгалтерского учета компании, чтобы проверить возможное отвлечение средств. Если система предназначена для поддержания состояния, входными данными являются информация или обратная связь относительно существенной переменной, которую необходимо поддерживать. Если целью системы является принятие решения, то вводом является соответствующая информация о проблеме. В производственной системе затраты состоят из сырья, труда и других производственных затрат, которые объединяются в конечный продукт. [2]

Преобразование

После того, как вход установлен, необходимо преобразовать его в желаемый выход. В бизнесе операция трансформации чрезвычайно важна. Производство, маркетинг и дистрибуция должны быть изучены и известны в деталях. Однако есть некоторые области, в которых мало что известно. Например, в бизнес-системе необходимо учитывать то, как люди действуют и реагируют. Часто поведение помещается в эту серую зону, потому что так мало известно о том, что его мотивирует. Кроме того, для некоторых людей в организации может не иметь значения, как что -то работает, в то время как другие могут быть жизненно заинтересованы.

Выход

В каком-то смысле выпуск-это качество и количество производимых услуг и товаров. В другом смысле выпуск продукции можно рассматривать как платежи, произведенные за все используемые факторы производства. В первом смысле вся система фирмы предназначена для производства чего-то желаемого на рынке. Потребители хотят и ищут товары и услуги, которые сделают их жизнь счастливее, комфортнее, здоровее, дольше и так далее. Для того чтобы производить эти товары и услуги, фирме нужны ресурсы. То, что может быть выходом для одного бизнеса, может быть входом для другого.

Во втором смысле выпуск продукции преобразуется в доход фирмы, который используется для компенсации собственникам рисков, которые они взяли.

Отзывы

Все системы должны включать обратную связь. Когда вход поступает в систему и подвергается операции преобразования, результат или выход затем контролируется и передается для сравнения со стандартом. Если есть разница

между выходом и стандартом, можно предпринять соответствующие действия для исправления этой разницы. [3]

Бизнес - организация с множеством систем, которые варьируются от очень простых до очень сложных, требует гораздо более сложной сети обратной связи. Информация должна передаваться от человека к человеку и от одной части организации к другой. На самом деле исходные данные могут быть преобразованы много раз, прежде чем они достигнут своего конечного пункта назначения. Каждое из этих преобразований подчинено обратной связи.

Прежде чем начать производство, фирма должна определить, какой продукт она может выгодно производить. [1] Руководство должно решить, какие рынки удовлетворит продукт, какие материалы он будет содержать, какие процессы потребуются для его формирования, какими средствами его можно транспортировать, и какое качество и количество труда потребуется для его производства. Знание всего этого дает направление к планированию и организации производства. [3]

После того как фирма определилась с основным продуктом или услугой для производства, можно приступать к проектированию и разработке. Планирование продукта включает в себя все части бизнес-системы. Отдел маркетинга может обнаружить потребность в новом или улучшенном продукте, а производственный отдел может затем определить, может ли он производить продукт для продажи по заданной цене. Затем финансовый отдел решает, будет ли предприятие прибыльным и будет ли доступно финансирование для покрытия расходов на разработку, производство и распространение. Такое планирование продукта определяет, будут ли развиваться разработка и дизайн.

Менеджеры по производству работают в самых разных областях. Они занимаются всеми периферийными аспектами производства и должны уметь управлять рабочими, материалами и машинами в изменяющейся среде.[2] Заключение

Управление универсально. Когда более чем один человек озабочен какой-либо целью, возникает необходимость в процессе, с помощью которого эта цель может быть достигнута. Менеджмент активен в каждой части бизнеса и на каждом уровне. Его функции выполняются в каждом отделе и в каждой сфере бизнеса. Практика оперативного управления - это непрерывный процесс решения проблем и принятия решений. Функции менеджмента основаны на способности принимать решения и затем осуществлять все последствия этих решений.

Использованные источники:

1. Белеев А.А., Котов С.С., Столбов В.Ю.. Модель управления ресурсами предприятия при дискретном производстве // Проблемы управления. - 2007.

2. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами. - 2-е изд. - М.: Издательство физикоматематической литературы, 2007

3. Производственный менеджмент: Учебник / Под редакцией В.А. Козловского. - М.: ИНФА-М, 2003.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.