Научная статья на тему 'Сближение бухгалтерского и налогового учета'

Сближение бухгалтерского и налогового учета Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
280
63
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ / СБЛИЖЕНИЕ / ПРИНЦИПЫ / ACCOUNTING AND TAX ACCOUNTING / CONVERGENCE / PRINCIPLES

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Каляткина Д. А., Шерстнева Ю. С.

В статье рассмотрено ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии, возможность сближения учетов и значение данного объединения для функционирования предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONVERGENCE OF ACCOUNTING AND TAX ACCOUNTING

The article considers the accounting and tax accounting in the enterprise, the possibility of convergence of these methods of accounting and the value of the association for the operation of the business.

Текст научной работы на тему «Сближение бухгалтерского и налогового учета»

3. Informacionnoe pis'mo Minfina Rossijskoj Federacii ot 01.11.2012 g. N PZ-3/2012 "Ob uproshhennoj sisteme buhgalterskogo ucheta i buhgalterskoj otchetnosti dlja sub#ektov malogo predprinimatel'stva"

4. Polozhenija po buhgalterskomu uchetu [Jelektronnyj resurs]: Prikazy Minfina Rossii. Dostup iz spravochno-pravovoj sistemy «Konsul'tant-plj us».

5. Prikaz Minfina RF ot 08.11.2010 N 144n "O vnesenii izmenenij v normativnye pravovye akty po buhgalterskomu uchetu"

Каляткина Д.А.1, Шерстнева Ю.С.2

1Студент, 2Студент, Астраханский Государственный Технический Университет СБЛИЖЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА

Аннотация

В статье рассмотрено ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии, возможность сближения учетов и значение данного объединения для функционирования предприятия.

Ключевые слова: бухгалтерский и налоговый учет, сближение, принципы.

Kalyatkina D.A.1, Sherstneva Y.S.2 'Student, 2Student, Astrakhan State Technical University CONVERGENCE OF ACCOUNTING AND TAX ACCOUNTING

Abstract

The article considers the accounting and tax accounting in the enterprise, the possibility of convergence of these methods of accounting and the value of the association for the operation of the business.

Keywords: accounting and tax accounting, the convergence, principles.

Существования нескольких учетов налагает дополнительную нагрузку на предприятия. Организации вынуждены задействовать дополнительные ресурсы, что ставит их перед необходимостью повышать цены на производимые и реализуемые товары, работы, услуги. Поэтому в последнее время многие эксперты задумываются о необходимости отмены налогового учета или его сближения с бухгалтерским.

В 2012 году состоялась совместная встреча представителей Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». На встрече рассматривался вопрос об отмене налогового учета и составлении налоговой отчетности с помощью корректировки данных бухгалтерского учета. В качестве инструмента для расчета налогов предложены Регистры корректировок и расчетов в бухгалтерском учете.

Получается, что налоговый учет «не выполнил» тех задач, которые перед ним ставили, когда вводили его. Но некоторые эксперты выразили свое мнение о том, что совсем отменить налоговый учет будет невозможно по ряду причин. Так, министр финансов Антон Силуанов выразил мнение о том, что полноценная отмена налогового учета невозможна. Во-первых, в бухгалтерском учете нельзя учесть налоговые преференции и ограничения по уменьшению прибыли до оплаты налога на определенные расходы (например, рекламные, по уплате процентов). Во-вторых, правила формирования показателей основываются на профессиональных суждениях бухгалтеров, что может создать предпосылки для занижения налоговых выплат.

В основных направлениях налоговой политики Минфин высказался против отмены налогового учета 2013 года. По мнению министерства, перейти к расчету налога на основе бухгалтерской отчетности и налоговых корректировок — это формальное решение проблемы. Постоянный учет отклонений ничуть не упростит работу компаний. Поэтому в министерстве видят только один выход — постепенно сближать бухгалтерский и налоговый учет.

Главным организационным отличием между этими формами учета является то, что систематизированная в бухгалтерских регистрах информация отражается на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности, а сгруппированная в налоговых регистрах — в расчете налоговой базы без распределения по счетам бухгалтерского учета. Для сближения налогового и бухгалтерского учетов организации следует строго следить за тем, чтобы доходы и расходы в обоих учетах были отражены одинаково — в одной сумме и на одну дату.

Официальная позиция Министерства финансов заключается в том, что отмена налоговой отчетности и исчисление налога исключительно на основе документов бухгалтерского учета повлекут за собой предпосылки для уменьшения налоговой нагрузки на определенные категории налогоплательщиков - через изменение правил бухгалтерского учета в обход законодательства о налогах и сборах. Кроме того, полагают в ведомстве, нарушится правило нейтральности бухгалтерской информации, поскольку формирующее ее лицо становится напрямую заинтересованным в достижении определенных результатов (снижении налогового бремени и так далее).

Исходя из этого, Минфин выступает за постепенное, пошаговое упрощение налогового учета следующими мерами:

• уточнение методов списания в расходы стоимости материально-производственных запасов в целях налогообложения прибыли организаций для обеспечения возможности ведения единого учета таких запасов в бухгалтерском и налоговом учете;

• возможность амортизации в налоговом учете малоценного имущества в зависимости от применяемой налогоплательщиком учетной политики;

• принятие к налоговому учету безвозмездно полученного имущества по рыночной стоимости, определенной на дату получения такого имущества;

• признание убытков от уступки прав требования после наступления срока платежа единовременно на дату уступки права требования;

• изменение в налоговом учете порядка переоценки обязательств и требований, выраженных в иностранной валюте, а также учета доходов и расходов в виде суммовых разниц.

По нашему мнению, этот вопрос довольно сложный и решаться он будет еще не один год. Сближение налогового и бухгалтерского учетов повлечет за собой разработку новых форм учета для формирования информации хозяйственной деятельности организации, а значит это опять не стыковки и дополнительная работа для бухгалтера. Поскольку налоговый учет предназначен для формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, т.е. имеет специальные задачи, а бухгалтерский учет нацелен на отражение реального финансового положения организации, поэтому, расхождения между налоговым и бухгалтерским учетом будут всегда, между тем, необходимо, по - возможности, упростить формы ведения налогового учета и модернизировать его.

На сегодняшний день по налоговому учету не разработаны специальные формы и регистры. Налоговый кодекс закрепляет основные принципы ведения налогового учета, определяет его цели и устанавливает перечень документов, являющихся подтверждением данных учета. Саму же систему налогового учета организации должны организовать самостоятельно.

Налоговый учет должен быть прост, ясен и построен на Федеральных законах прямого действия по принципам:

1. Неизменяемости налогового законодательства в течение не менее 5 лет;

2. Все налоги и сборы в РФ должны взиматься одним органом, возможно, одним платежом и этим же органом перераспределяться по бюджетам,

91

3. В законе должно быть точно указано и минимизировано название и число документов для ведения налогового учёта, в том числе первичной документации.

Все эти меры будут способствовать упрощению работы бухгалтера, точности предоставления отчетной информации и снижению издержек налогоплательщика.

Литература

1. http://www.garant.ru/news/471566/ (Гарант: информационно-правовой портал. Новости и аналитика)

2. http://www.klerk.ru/buh/news/323480/

References

1. http://www.garant.ru/news/471566/ (Garant: informacionno-pravovoj portal. Novosti i analitika)

2. http://www.klerk.ru/buh/news/323480/

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ / ARTS

Усенко Н.М.

Кандидат искусствоведения, доцент, Ростовский социально-экономический институт ФОРТЕПИАННОЕ ВИРТУОЗНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ХК СТОЛЕТИЯ

Аннотация

Данная статья посвящена становлению фортепианного исполнительства XIX века. Акцент делается на виртуозное мастерство.

Ключевые слова: романтизм, фортепианная музыка, виртуозы, композиторы, эстетика исполнительства.

Usenko N.M

Candidate of Art criticism, associate Professor, socially-economic institute of Rostov-on-Don PIANO PERFOMACE OF VIRTUOSOS OF ХК CENTURY

Abstract

This article is devoted to formashion ofpiano perfomace of XIX century. Assent be made to masterly of virtuosi.

Keywords: romanticism, music of piano, virtuosos, composeres, aesthetics of perfomace.

В различные исторические периоды взаимодействие исполнительской и композиторской «составляющих» в творчестве одного музыканта приобретало разные формы: от первоначального неразрывного единства, определявшего облик композитора-импровизатора на протяжении XV - XVII веков, до явственно выраженной дифференциации, окончательно утвердившейся во второй половине XIX столетия - начала XX столетия.

Завершающий этап указанного сложного и противоречивого процесса непосредственно совпал с бурным расцветом виртуозного романтического исполнительства, оказавшего весьма интенсивное влияние на европейскую музыкальную культуру. В связи с этим существенные факторы, обусловившие специфику взаимодействия исполнительской и композиторской сфер в XIX столетии, востребуют более подробного рассмотрения.

По мнению авторитетного современного исследователя, «...на протяжении XIX века, на протяжении прекрасного, изумительного, неповторимого и единственного во всей истории человеческой культуры века, человечество вдруг совершает неожиданную экскурсию, или экспедицию, в области, которые до этого времени были ей (культуре. - Н. У.) совершенно недоступны (...) Человечество на протяжении XIX века было увлечено, непроизвольно увлечено, представлениями о том, что культура, и всякое искусство, и все то, что творит человек, обретает естественность, наделяется естественностью и непосредственностью, теми свойствами, которыми культура до начала XIX века не была наделена в такой степени (...) Как бы сама жизнь, а жизнь - это центральное понятие XIX века, сама воссоздает себя в искусстве в совершенно естественных, понятных и доступных формах (...) сама жизнь кипит и переходит в чрезвычайно разнообразные и виртуозные формы искусства.» [1, 134 -135].

Отсюда произрастала и обратная тенденция: «.искусство осваивало мир в его реальности и в его полноте. Музыка тоже принимала самое активное участие в художественном освоении действительности.». Именно в XIX столетии выкристаллизовалось «.самосознание музыки как содержательного и смыслового искусства. Можно сказать, что музыка противостоит миру как субъект, активный, разумный, наделенный всеми чувствами. Все «формальное» - тело этого музыкального «я»: оно создает его для себя и пользуется им. Возможности, которые открывала для музыки такая нарождавшаяся ситуация, были огромны» [2, 12 - 13]. Кратко обозначим важнейшие из упомянутых «возможностей», реализованные в XIX веке.

Во-первых, осознание новых, небывалых ранее горизонтов музыкального искусства способствовало возрастанию общественного интереса к институту публичных концертов, предполагавшему «целенаправленное и сосредоточенное слушание музыки как музыки,ради музыки» [2, 14].

Во-вторых, многовековая зависимость сущностных характеристик музыки от ее социального функционирования сменилась безусловной автономией музыкального произведения, которое «.требовало теперь особого целенаправленного эстетического восприятия. То, что раньше могло казаться в музыке ясным, очевидным, само собой разумеющимся, нуждалось теперь в ином осмыслении, внимательном вслушивании, конкретном уразумении. Возникает особая проблема понимания музыки» [2, 13 - 14].

В-третьих, радикальному пересмотру подвергался и общественный статус музыканта: на протяжении XIX столетия традиционный «ремесленник» был возведен до уровня Xудожника - медиума, провозвестника Божественных откровений, либо даже «демиурга», чей творческий процесс, в силу своей уникальности, приобретал подчеркнуто креационистский характер [3, 24 -25].

В-четвертых, претерпела изменения и общепризнанная в предшествующие эпохи иерархия музыкальных жанров. Безоговорочное главенство церковной музыки над светской, вокальной - над инструментальной, концертной - над камерной уступило место гибкой дифференциации соответствующих критериев.

Концертирующие виртуозы появились в музыкальной жизни Европы еще в первой половине XVIII столетия. Как отмечает Е. Дуков, «виртуозы, самую многочисленную группу среди которых составляли инструменталисты... пронизывали практически всю структуру музыкальной жизни в XVIII - XIX веках», деятельно способствуя выявлению «.уникальности публичного концерта как формы существования искусства» [4, 230].

Рубеж указанных столетий рассматривается исследователями в качестве своеобразной кульминации такого рода виртуозности: исполнители «.разъезжали по всей Европе, выступая сразу в ролях менеджеров, исполнителей, артистов, фокусников. (.) Тогдашняя переходная форма концертного выступления сама потворствовала фокусничеству. Виртуоз был обязан своим появлением тому, что его искусство стало восприниматься как искусство. «Формализм» виртуоза (по определению Гегеля), его феноменальная техника (иногда доведенная до совершенства ради техники) основывались на новых возможностях искусства, самого музыкального мышления (которое способно теперь даже обособить свою внешнюю сторону). При этом виртуоз представлял свое искусство слушателям и зрителям - как спектакль» [2, 32 - 33].

Показательно и другое: среди путешествующих виртуозов встречались самые разнообразные инструменталисты - скрипачи, гобоисты, флейтисты и даже контрабасисты [2, 33]. Согласно оценке Г. Шонберга, к числу крупных пианистов-виртуозов упомянутого периода можно было отнести не более 5 - 6 имен (М. Клементи, Я.Л. Дусик, И.Б. Крамер, Й. Елинек, И. Вельфль, Д. Штейбельт) [5, 55-69]. Но уже три десятилетия спустя «расстановка сил» среди гастролеров коренным образом изменилась:

92

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.