Ищется минимум GAP по всем группам чувствительных к риску активов (RSA) и пассивов (RSL) так, чтобы чистый доход банка находился в заданных границах (P1,P2). Уровень риска может быть задан как в целом для банка, т.е. по всем группам, так и для каждой группы по отдельности.
Но стоит отметить, что полученное решение не укажет на конкретное действие, а определит направление, в котором кредитной организации необходимо двигаться, чтобы минимизировать процентный риск. Кроме этого, описанная модель позволяет быстро проигрывать на компьютере различные ситуации, позволяя анализировать уровень процентного риска и соответствующий ему чистый доход.
Таким образом, необходимо отметить, что каждому коммерческому банку важно иметь стратегию управления рисками как неотъемлемую составную часть планирования развития банка. Так как стратегической целью управления рисками является обеспечение финансовой устойчивости кредитной организации необходимо отразить понятные правила и нормы, целевые ориентиры по структуре активов и пассивов, процентному спрэду, приоритетным направлениям наращивания активной базы и источников его фондирования.
Список использованной литературы:
1. Третьякова И.Н. Банковский менеджмент и маркетинг в схемах: Учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению 080100.62 "Экономика" / Курск, 2014.
2. Соколов Б.И., Соколова Я.Ю. Методы оценки процентного риска: сравнительный анализ рекомендаций Базельского комитета и Банка России // Проблемы современной экономики. 2013. №1 С.93-95.
3. Третьякова И.Н., Щедрин И.В. Анализ надежности и устойчивости банка на основе финансовых показателей // Символ науки. 2016. № 2-2. С. 256-258.
4. Tretyakova I., Sitnikova E. International financial processes influence on the retail lending market in Russia development //Економiчний часопис-XXI. 2016. Т. 157. № 3-4. С. 100-102.
© Забара А.С., 2016
УДК 331
ЗАЛЕЦКАЯ А.П.
Финансовый университет при Правительстве РФ, Челябинский филиал, г. Челябинск
E-mail: [email protected]
САМЫЕ ПРЕСТИЖНЫЕ ПРОФЕССИИ: ОСОБЕННОСТИ И ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ТЕНДЕНЦИЙ РЫНКА ТРУДА
Аннотация
Востребованность профессий на рынке труда вещь конъюнктурная и часто меняющаяся. Порой
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №6/2016 ISSN 2410-700Х_
трудно предсказать, что будет престижным спустя 4 - 7 лет обучения. Анализировать рынок труда стоит еще на этапе поступления в ВУЗ. Очевидно также, что самые популярные профессии всегда высоко конкурентные, а значит, трудоустройство потребует настоящих знаний и соответствующей компетенции, чтобы выдержать существующий конкурс на замещение открытых вакансий.
Ключевые слова
Профессия, престиж, востребованность, рынок труда, менеджер, конкурентоспособность, экономика.
Престиж профессии и уровень ее востребованности сегодня определяется очень многими факторами. Востребованные выпускники - это небольшая часть всех студентов, ежегодно пополняющих рынок труда [1, с. 57]. Начнем с постановки вопроса. Говорить о профессиях, популярных в 2016 году, не совсем верно. Потребности рынка труда напрямую зависят от процессов, происходящих в социально-экономической жизни общества: глобальных - на мировом уровне, и локальных - на уровне местном. Именно под них подстраивается рынок труда. Внутри этого рынка также существует движение. Поэтому ответ на вопрос о том, какие профессии будут популярны в 2016 году, должен соответствовать трем принципам. Во-первых, в него следует включать не один год, а более длительный период. Во-вторых, он должен учитывать глобальные тенденции, а в-третьих - ориентироваться на процессы, происходящие во внутренней экономике страны или региона, где потенциальный работник собирается строить карьеру [2].
Ситуация на рынке труда динамична: появляются новые профессии, уходят старые, меняется спрос и популярность тех или иных специальностей. Очевидным становится тандем экономики и образования, которые словно проходят тест на совместимость, пытаясь найти наиболее плотные точки соприкосновения [3]. Популярность профессии — это ее престижность для общества в данный момент времени. Для многих людей важно не просто заниматься любимым делом, но и выглядеть представительно в глазах окружающих: ведь работникам «модной» специальности завидуют, стремятся завести с ними контакты [1].
Определенный статус престижа и моды продолжают сегодня сохранять студенты, обучающиеся по управленческим направлениям, то есть менеджеры разных профилей и отраслей. Несмотря на риски управленческой некомпетентности, демонстрируемые ими в процессе реального управления, выпускники-менеджеры активно взаимодействуют на рынке труда с наиболее продвинутыми и сильными компаниями [4].
Помимо престижности профессии, необходимо обратить внимание и на ее востребованность на рынке труда — ведь важно и не остаться без работы после получения заветной корочки. Чем больший спрос на специалиста в отрасли, тем выше уровень заработной платы и мягче требования компаний. Но, если на работу по профессии никто не идет, это тоже плохой сигнал — она может быть попросту слишком тяжела или требовать каких-то чрезмерных навыков. Значит, стоит гнаться за престижностью? Да, если есть уверенность, что профессия не утратит актуальность в ближайшие годы, что она будет иметь спрос среди работодателей, и количество выпускников в этой сфере не превысит потребности компаний. Далеко не всегда начинающие специалисты правильно оценивают эти параметры — большинству кажется, что достаточно выбора популярной сферы, и успех гарантирован [5]. Упускается ключевой момент, который указывает на то, что, в первую очередь, работодатель всегда обращает свое внимание на уровень сформированности компетентности и рассматривает ее как фактор развития конкурентоспособности. Особенно это значимо для выпускников, планирующих оперативный характер деятельности.
По данным нескольких ведущих кадровых агентств РФ в 2015 г. самыми высокооплачиваемыми были программисты, юристы, банковские служащие, менеджеры по продажам, маркетингу и рекламе. Выпускникам профильных учебных заведений по этим специальностям предлагают самые высокие стартовые зарплаты, которые в течение трех лет существенно вырастают. Выбор профессии из этого списка, конечно, не может дать стопроцентной гарантии успешной карьеры, но при условии получения качественного образования и наличии хотя бы небольшого опыта работы, сделает выпускника востребованным специалистом [3, 4, 5].
Несмотря на непредсказуемость и стремительность развития рынка труда, это все-таки сфера прогнозируемая. Как показали исследования социологов, в десятку самых востребованных профессий ближайшего будущего попадут: маркетинг и продажи; специальности, связанные с сервисом; логистика и пр.
Анализ ситуации, сложившейся на рынке труда за последние годы, выявил ряд тенденций, характеризующих динамику спроса на профессии. Во-первых, наблюдается увеличение числа вакансий по всем группам профессий, что является показателем экономической стабилизации и некоторого экономического подъема.
Во-вторых, проявляется стабильный дефицит специалистов рабочих профессий. Эта тенденция находится в явном противоречии с профессионально-образовательными намерениями выпускников школ, которые в основной своей массе ориентируются на получение профессий, предполагающих средний и высший уровень профессионального образования [1, 2].
Таким образом мы видим, что престижность профессии - это категория очень условная, так как очень сильно связана с тенденциями рынка труда и предложениями вузов. Особое значение здесь уделяется не столько престижу профессии, сколько престижу профессионализм и компетентности выпускника. Список использованной литературы:
1. Алеева Е. К., Кондратова С. А. Самые востребованные выпускники России // Деньги. 2016. № 12. С. 5658.
2. Перевозова О.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Челябинск: Челябинский Дом печати. 2015.144с.
3. Перевозова О.В. Экономика и образование: тест на совместимость / Новейшие достижения в науке и образования: отечественный и зарубежный опыт. Сборник научных трудов по материалам Международной практической конференции 31 октября 2015 г. В 2-х частях. Часть 1. Смоленск: ООО «НОВАЛЕНСО», 2015.151 с.
4. Перевозова О.В., Возилова Е.В. Риски управленческой некомпетентности: источники и причины / Инновационная наука. 2015. Т.1. № 3. С. 40 - 42
5. Перевозова О.В. Формирование компетентности как фактор развития конкурентоспособности менеджеров / Современная высшая школа: инновационный аспект. 2009. № 4. С. 24 - 27.
© Залецкая А.П., 2016
УДК 339.138
Ивах А.В.,
аспирант,
Кубанский государственный технологический университет
ВОЗМОЖНОСТИ МАРКЕТИНГА В ПРЕОДОЛЕНИИ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕФТЕГАЗОВОЙ КОМПАНИИ
Аннотация
Рассмотрена экономическая ситуация России в условиях нестабильности мировой экономики. Обозначенывозможности маркетинга и маркетинговой деятельности в преодолении кризисных явлений нефтегазовой компании. Обозначены возможности и особенности маркетинговой деятельности в нефтегазовой отрасли. Представлены стратегические маркетинговые альтернативы поведения в условиях нестабильной экономики
Ключевые слова
Маркетинговое поведение; нефтепродукты; конкуренция; монополизация; маркетинг; нефтегазовая отрасль; маркетинговая деятельность
Российская экономика на современном этапе переживает существенное снижение темпов экономического роста, повышение инфляции, спад инвестиционной активности, сокращение импорта. Этап