Научная статья на тему 'САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАГИСТРАНТОВ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ'

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАГИСТРАНТОВ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
27
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАГИСТРАНТЫ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / МЕТОД АНКЕТИРОВАНИЯ / ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ / MASTER'S STUDENTS OF THE MEDICAL UNIVERSITY / SELF-STUDY / SURVEY METHOD / FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Коваленко Л.М., Бимагамбетова А.М.

По данным анонимного анкетирования магистрантов Медицинского университета г. Караганды оценены условия организации самостоятельной работы и ее влияние на процесс обучения и образование в целом. В исследовании приняли участие 72 обучающихся первого и второго курса специальностей: «Общая медицина», «Общественное здравоохранение», «Медико-профилактическое дело», «Сестринское дело», «Биология», «Фармация», «Технология фармацевтического производства» научно-педагогического и профильного направлений подготовки. Получены данные об особенностях организации самостоятельной работы на кафедрах, о степени удовлетворенности, вызываемом интересе и испытываемых затруднениях магистрантов, значении отдельных видов самостоятельной работы в формировании компетентностей, необходимых для эффективной деятельности в конкретной предметной области. Установлено, что характер организации самостоятельной работы и приоритетность значимости различных видов самостоятельной работы в приобретении знаний, умений и навыков имеет отличия у магистрантов первого и второго года обучения. Затруднения, испытываемые в большей степени первокурсниками, связаны с вопросами организации и методического обеспечения самостоятельной работы, а также обусловлены мерой овладения навыками самоорганизации и самообразования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Коваленко Л.М., Бимагамбетова А.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF SELF-STUDY' OF MASTER'S STUDENTS AND ITS EFFECTIVENESS IN EDUCATIONAL GOALS ACHIEVING

According to an anonymous survey of master's students of the medical University of Karaganda evaluated the conditions of the organization of self-study and its impact on the quality of education and education in General. The study involved 72 master's students of the first and second year of specialties: «General medicine», «Public health», «Preventive medicine», «Nursing care», «Biology», «Pharmacy», «Technology of pharmaceutical production» scientific-pedagogical and profile magistracy. The data obtained about the features of organization of self-study in the departments, on the degree of satisfaction, caused by the interest and difficulties experienced by master's students, the importance of certain types of self -study in the formation of competencies, required for effective activity in a specific subject area. It is established that the nature of the organization of self-study and the priority of the importance of certain types of self-study in the acquisition of knowledge, skills and abilities is different from master's students of the first and second years of study. Difficulties experienced to a greater extent by first-year students are associated with the organization and methodological support of self-study, as well as due to the measure of mastering the skills of selforganization and self-education.

Текст научной работы на тему «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАГИСТРАНТОВ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ»

МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

© КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ, 2019 УДК 61:378

Л. М. Коваленко, А. М. Бимагамбетова

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МАГИСТРАНТОВ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ

НАО «Медицинский университет Караганды» (Караганда, Казахстан)

По данным анонимного анкетирования магистрантов Медицинского университета г. Караганды оценены условия организации самостоятельной работы и ее влияние на процесс обучения и образование в целом.

В исследовании приняли участие 72 обучающихся первого и второго курса специальностей: «Общая медицина», «Общественное здравоохранение», «Медико-профилактическое дело», «Сестринское дело», «Биология», «Фармация», «Технология фармацевтического производства» научно-педагогического и профильного направлений подготовки.

Получены данные об особенностях организации самостоятельной работы на кафедрах, о степени удовлетворенности, вызываемом интересе и испытываемых затруднениях магистрантов, значении отдельных видов самостоятельной работы в формировании компетентностей, необходимых для эффективной деятельности в конкретной предметной области.

Установлено, что характер организации самостоятельной работы и приоритетность значимости различных видов самостоятельной работы в приобретении знаний, умений и навыков имеет отличия у магистрантов первого и второго года обучения. Затруднения, испытываемые в большей степени первокурсниками, связаны с вопросами организации и методического обеспечения самостоятельной работы, а также обусловлены мерой овладения навыками самоорганизации и самообразования.

Ключевые слова: магистранты медицинского университета, самостоятельная работа, метод анкетирования, формирование профессиональных компетенций

Задачами обучения в магистратуре является формирование профессиональных компетенций, позволяющих успешно справляться с поставленными задачами в педагогической и научной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей, а также дальнейшее совершенствование у закончивших бакалавриат обучающихся навыков самоорганизации и самообразования [2].

Обучение - процесс двусторонний, а потому успешность процесса определяют два субъекта: преподаватель с его профессиональными знаниями и магистрант с его потенциалом к обучаемости. Необходимо учитывать и наличие мотивации, причем со стороны обеих сторон. Существенное влияние на мотивацию к качественному образованию оказывает организация процесса обучения [7, 8].

Кредитная технология обучения предполагает, что интерес к учебной, научно-исследовательской и профессиональной деятельности, развитие способностей, углубление теоретических знаний, формирование необходимых компетенции связано прежде с самостоятельной работой (СР) обучающихся [6].

Специфика организации СР проявляется в интеграции учебной и научно-исследовательской деятельности, характере взаимодействия преподавателя и обучаемых, формах и методах сопровождения магистрантов при выполнении СР, в оказании ему помощи и поддержки [7, 11].

СР считается хорошо организованной, если преподаватель в полной мере реализует в работе установочную, консультативно-корректировочную и контрольно-оценочную функции [2], владеет современными технологиями и использует их в учебном процессе [4]. Сравнительный анализ различных методов обучения магистрантов показывает неодинаковые результаты и более высокие - при использовании е-!еагп1пд [1].

В связи с современными тенденциями развития биомедицинских наук необходим постоянный пересмотр, обновление и улучшение медицинских образовательных программ обучения в вузе [3], что ведет к необходимости совершенствования и внедрения метододоло-гических подходов в работе, связанных в первую очередь с переносом акцента на СР обучающегося [3, 10].

Мониторирование организации и содержания СР позволяет оценить ее эффективность, выявить недостатки в совместной работе «преподаватель - обучающийся» с целью разработки и усовершенствования методологии самообучения магистрантов [5, 10].

Цель работы - изучение особенностей организации СР и ее эффективности в подготовке магистрантов к профессиональной деятельности по данным анкетирования.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ Проведено анонимное анкетирование, в котором приняли участие 72 магистранта

Медицинского университета Караганды первого и второго года обучения специальностей: «Общая медицина», «Общественное здравоохранение», «Медико-профилактическое дело», «Сестринское дело», «Технология фармацевтического производства», «Биология», «Фармация», научно-педагогического и профильного направлений подготовки.

Проведение анкетирования предполагало решение следующих задач:

- изучение особенностей организации и методического обеспечения СР, характера выполнения преподавателем установочных, консультативно-корректировочных и контрольно-оценочных функций и степени удовлетворенности этими процессами со стороны магистрантов;

- исследование точки зрения магистрантов о доле участия СР в развитии способностей и профессиональных компетентностей;

- изучение мнения о приоритетности различных видов СР в формировании знаний, умений и навыков у магистрантов;

- ознакомление с испытываемыми затруднениями при выполнении СР и предложениями магистрантов по ее организации в университете.

Полученные материалы подвергали статистической обработке [9].

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

Результаты анкетирования показали, что магистранты в целом удовлетворены уровнем организации СР на кафедре: 50% первокурсников и 62% второкурсников дали высокую оценку, 45% (1 курс) и 38% (2 курс) -среднюю. На низкий уровень организации указали 5% магистрантов первого года обучения. Научно-образовательной средой и, в частности, доступностью компьютеров удовлетворены 70% (1 курс) и 75% (2 курс) опрошенных, доступностью библиотечных фондов - 80% (1 курс) и 72% (2 курс), доступностью электронных баз данных и интернет-ресурсов - 68% (1 курс) и 88% (2 курс) обучающихся.

В отношении методического оснащения СР и предоставления ключевой информации по введению в дисциплину на установочном занятии получена следующая информация: 68% (1 курс) и 59% (2 курс) обучающихся ответили, что их знакомят с методическими рекомендациями и инструкциями по выполнению СР в рамках изучаемой дисциплины.

В процессе выполнения СР магистранты обращаются за консультацией к преподавателем, что проводится не только в устной форме. Из общего числа 73% (1 курс) и 91% (2

курс) опрошенных указали на использование в учебном процессе для консультаций с педагогом компьютерных сетевых технологий.

Данные опроса показали, что при реализации СР применяются дистанционные формы обучения, которые дают возможность магистрантам экономить время при выполнении заданий. Кроме того, они являют собой инновационный подход в обучении [4]. На вопрос о том, выполняются ли самостоятельные задания на платформе дистанционного обучения (Иоо^е), положительно ответили 58% (1 курс) и 94% (2 курс) опрошенных.

Оценивание результатов выполнения СР - важная составляющая учебного процесса. Оценка позволяют педагогу получить информацию о качестве учебного процесса, с учетом чего он вносит коррективы в свою работу, прибегая к тем или иным формам контроля [5]. Как установлено, оценивание выполненных магистрантами заданий проводится в разных формах и чаще в виде беседы индивидуальной или с группой (23% - 1 курс и 22% - 2 курс), или в виде заслушивания на занятиях подготовленных работ (21% - 1 курс и 22% -2 курс). Реже используются рецензирование письменных работ (8% - 1 курс) и контрольные работы (11% - 2 курс).

При оценивании применяются и компьютерные технологии, о чем свидетельствуют ответы респондентов: из общего числа 58% (1 курс) и 41% (2 курс) магистрантов указали электронную почту, 33% (1 курс) и 53% (2 курс) - систему Иоо^е, 3% (1 и 2 курсы) отметили чат.

Рисунок 1 - Распределение ответов магистрантов на вопрос «Способствует ли выполнение СР формированию компетенции?» (%)

Одной из задач оценивания является обеспечение преподавателем обратной связи с указанием на ошибки и на то, что выполнено хорошо. Это значительно повышает мотивацию обучающихся. На вопрос магистрантам «Комментируют ли преподаватели обоснование выставленного балла?» положительный

ответ дали 68% первокурсников и 44% второкурсников.

Полученную оценку знаний за выполненное задание считают объективной и справедливой 72% магистрантов как первого, так и второго курса, 28% обучающихся резюмировали, что не всегда согласны с полученной оценкой.

Конечной целью обучения является формирование у обучающихся профессиональных компетенций. Из общего числа анкетируемых на вопрос о том, способствует ли выполнение СР формированию компетенций, большинство опрошенных (45% - 1 курс и 50% - 2 курс) ответили «да», 30% (1 курс) и 47% (2 курс) - «скорее да, чем нет», 25% (1 курс) и 3% (2 курс) - «частично» (рис. 1).

Изучено мнение магистрантов о приоритетности различных видов СР в формировании их компетенций. Полученные ответы на вопрос о том, какие именно виды СР являются наиболее эффективными в освоении знаний умений и навыков, имели определенные отличия у обучающихся первого и второго курсов. Однако по большинству голосов прослеживалась следующая тенденция. Первое место было отдано решению ситуационных задач (15% -1 курс и 14% - 2 курс); второе - подготовке презентаций (11% - 1курс и 14% - 2 курс), третье - поиску практических примеров по изучаемым темам (11% - 1 курс и 11% - 2 курс), четвертое - решению проблемных ситуаций и рецензированию работ сокурсников (8% - 1 курс и 10% - 2 курс). Меньший процент ответов приходился на такие виды СР, как составление рефератов, обзоров, докладов (7% - 1 курс и 6% - 2 курс) и формирование информационного кейса по конкретной тематике (4% - 1 курс и 5% - 2 курс).

Выполнение СР магистрантами способствует выработке и других навыков (рис. 2). На вопрос о том, какие способности и привыч-

ки формируются при выполнении СР, 31% (1 курс) и 25% (2 курс) магистрантов указали на способность работы со справочной, специальной и методической литературой, 25% (1 курс) и 23% (2 курс) - способность к усвоению приемов познавательной деятельности, 17% (1 курс) и 24% (2 курс) - способность к творческой работе, 16% (1 курс) и 17% (2 курс) -привычку быть в курсе новинок научной литературы и методик исследования в изучаемой области.

На вопрос о способности к раскрытию и реализации индивидуальных способностей в процессе выполнения СР положительный ответ дали 48% (1 курс) и 41% (2 курс) обучающихся, ответили «скорее да, чем нет» - 37% (1 курс) и 50% (2 курс), «частично» - 15% (1 курс) и 6% (2 курс) магистрантов. Отрицали этот факт 3% (2 курс) обучающихся (рис. 3).

Ответы на вопрос «Способствует ли выполнение СР повышению мотивации к саморазвитию?» представлены следующим образом. Ответили «да» 45% (1 курс) и 56% (2 курс), «скорее да, чем нет» - 33% (1 курс) и 34% (2 курс), «частично» - 20% (1 курс) и 10% (2 курс), отрицательный ответ дали 2% магистрантов первого года обучения (рис. 3).

По результа там ан кети рова н ия уста -новлено, что при выполнении СР отдельные магистранты (25% - 1 курс и 9% - 2 курс) испытывают затруднения. Первокурсники указали на сложность восприятия формулировки некоторых заданий по СР и отсутствие четких инструкций по ее выполнению, недостаток необходимой литературы, недостаток знаний по работе за компьютером и с литературой, особенно иностранной. Чаще других указываемое затруднение - нехватка времени для качественной обработки слишком большого объема информации, причину которого некоторые магистранты видели в своем же неумении орга-

1 - Усвоение приемов познавательной деятельности.

2 - Способность к творческой работе.

3 - Способность работы со справочной, специальной и методической литературой.

4 - Привычка быть в курсе новинок научной литературы и методик исследования в изучаемой области.

5 - Способность оценивать новейшие методы экспериментальной работы.

Рисунок 2 - Распределение ответов магистрантов на вопрос: «Какие способности и привычки формируются при выполнении СР?» (%)

Рисунок 3 - Распределение мнений магистрантов о возможностях СР: в раскрытии и реализации индивидуальных способностей (1 вопрос); в повышении мотивации к саморазвитию (2 вопрос)

низовывать и управлять временем. Аналогичные затруднения испытывают магистранты и других вузов [7]. Проблемы второкурсников заключались в недостатке литературы в свободном доступе, в особенности, на казахском языке.

Отмечались и другие субъективные причины возникающих затруднений: плохая подготовка к занятиям, низкая выживаемость знаний, отсутствие интереса к выполняемому заданию. На вопрос о предложениях по организации СР магистранты отметили пожелания иметь более четкие инструкции по ее исполнению; чаще выполнять СР по темам, напрямую связанным со специальностью; получать индивидуальную помощь и поддержку со стороны преподавателей; иметь больше доступа к платным журналам; слышать от преподавателя при подведении итога, обоснование выставленного балла. Высказано пожелание о переносе более сложных тем по СР в лекционный материал. Обучающиеся считают, что необходимо: разнообразить виды самостоятельной работы, организовать обучение приемам и навыкам пользования литературой, чаще проводить мониторинг организации СР. Магистранты из числа второкурсников хотели бы чаще работать над проектами.

ВЫВОДЫ

1. Магистранты в целом удовлетворены уровнем организации СР на кафедрах.

2. Характер организации СР имеет свои особенности у магистрантов первого и второго года обучения и практически не отличается у обучающихся разных специальностей.

3. Отмечаемый принцип реализации разных видов СР в обучении магистрантов: от относительно простых на первом курсе к более сложным на втором, вполне логичен и соответствует уровню подготовленности обучающихся.

4. При организации и проведении СР используются инновационные методы: электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, с большей частотой у магистрантов второго года обучения.

5. Неудовлетворенность процессом СР со стороны магистрантов связана зачастую с недопониманием информации преподавателя на установочном занятии и/или касается процедуры оценивания, когда преподавателем не предоставляется обратная связь.

6. Магистранты в своем большинстве выражают согласие с тем, что выполнение СР способствует развитию профессиональных компетентностей, однако в ответах второкурс-

ников прослеживается большую уверенность в этом.

7. Характерны различия в указываемой приоритетности различных видов СР по их значимости в приобретении знаний, умений и навыков у обучающихся разных курсов, что можно объяснить разной степенью их зрелости и способностью к самостоятельности.

8. Из всего разнообразия форм СР, используемых на кафедрах, наибольшее предпочтение магистранты первого и второго года обучения отдают реконструктивным видам СР, которые предполагают самостоятельное нахождение способов решения поставленных задач. Меньшего внимания заслуживают такие виды СР, как составление тестов, ситуационных задач и информационного кейса по конкретной тематике.

9. Высказываемое желание отдельных второкурсников больше времени работать над проектами свидетельствует о сформировавшихся умениях и навыках, позволяющих им выполнять исследовательские работы, являющиеся, по сути, самым сложным видом СР.

10. Затруднения, испытываемые в основном магистрантами первого курса при выполнении СР, имеют объективные и субъективные причины, касающиеся вопросов организации и сопровождения СР, уровня подготовленности в бакалавриате и в целом их способности к обучению.

РЕКОМЕНДАЦИИ

С целью повышения эффективности СР в обучении магистрантов, необходимо:

1. Улучшить методическое обеспечение СР с разработкой четких инструкций по ее выполнению.

2. Акцентировать больше внимания преподавателям на выполнении установочных и контрольно-оценочных функций.

3. Активнее, начиная с первого курса, внедрять в процесс обучения электронные, дистанционные и информационные технологии.

4. Решать вопрос о большей доступности к платным журналам и литературе на государственном языке.

5. Осваивать и внедрять в учебный процесс разнообразные виды СР.

6. При разработке образовательных программ магистратуры и определении видов СР учитывать особенности преподаваемой дисциплины, специальность магистрантов и направление обучения.

7. Регулярно корректировать программы обучения в вузе, делая акцент на СР магистранта.

Конфликт интересов. Конфликт интересов не заявлен.

ЛИТЕРАТУРА

1 Абдурахимов З. А. Сравнительный анализ различных методов обучения магистров //Мед. образование и проф. развитие. -2015. - №2. - 2015. - С. 47-52.

2 Государственный общеобязательный стандарт магистратуры по медицинским и фармацевтическим специальностям. - Астана, 2015 г. - Приложение к приказу № 647. - 15 с.

3 Досмагамбетова Р. С. Особенности медицинского образования в Казахстане /Р. С. Досмагамбетова, И. М. Риклефс, В. П. Ри-клефс //Мед. образование и проф. развитие. -2014. - №4. - С. 75-85.

4 Кирколуп О. В. Использование платформы moodle как формы контроля при обучении французскому языку в магистратуре //Пед. опыт: теория, методика, практика. - 2015. - Т. 1, №3. - С. 178-180.

5 Mовкебаева Г. А. Организация самостоятельной работы магистрантов в условиях кредитно-модульной системы обучения /Г. А. Mовкебаева, З. А. Мовкебаева //Междунар. журн. эксперим. образования. - 2016. - № 2. -С. 273-276.

6 Положение об организации методической работы. АП КГМУ 5/01.- 05.05.2016.

Попова Р. И. Самостоятельная работа как компонент системы подготовки магистров педагогического образования в области безопасности жизнедеятельности //Молодой ученый. - 2014. - №3. - С. 1002-1005.

7 Свистунов А. А. Доверие к современному медицинскому образованию //Мед. образование и проф. развитие. - 2014. - №2. - С. 41-51.

8 Чуднова О. В. Алгоритм базового анализа данных социологического опроса в программе MS Excel //Соврем. науч. исследования и инновации. - 2015. - №4, Ч. 5 [Электронный ресурс].

9 Jonsdottir S. R. Using Self-Study to Develop a Third Space for Collaborative Supervision of Master's Projects in Teacher Education /S. R. Jonsdottir, K. R. Gisladottir, H. Gudjonsdottir // Studying teacher education. - 2015. - V. 11. - P. 32-48.

10 Samaras A. P. A Collective Self-Study to Improve Program Coherence of Clinical Experiences /A. P. Samaras, T. J. Frank, M. A. Williams //Studying teacher education. - 2016. - V. 12, Issue 2. - P. 170-187.

REFERENCES

1 Abdurahimov Z. A. Sravnitel'nyj analiz razlichnyh metodov obuchenija magistrov //Med. obrazovanie i prof. razvitie. - 2015. - №2. -2015. - S. 47-52.

2 Gosudarstvennyj obshheobjazatel'nyj standart magistratury po medicinskim i farma-cevticheskim special'nostjam. - Astana, 2015 g. -Prilozhenie k prikazu № 647. - 15 s.

3 Dosmagambetova R. S. Osobennosti medicinskogo obrazovanija v Kazahstane /R. S. Dosmagambetova, I. M. Riklefs, V. P. Riklefs // Med. obrazovanie i prof. razvitie. - 2014. - №4. -S. 75-85.

4 Kirkolup O. V. Ispol'zovanie platformy moodle kak formy kontrolja pri obuchenii francuz-skomu jazyku v magistrature //Ped. opyt: teorija, metodika, praktika. - 2015. - T. 1, №3. - S. 178180.

5 Movkebaeva G. A. Organizacija sa-mostojatel'noj raboty magistrantov v uslovijah kreditno-modul'noj sistemy obuchenija /G. A. Movkebaeva, Z. A. Movkebaeva //Mezhdunar. zhurn. jeksperim. obrazovanija. - 2016. - № 2. -S. 273-276.

6 Polozhenie ob organizacii metodicheskoj raboty. AP KGMU 5/01.05.05.2016.

7 Popova R. I. Samostojatel'naja rabota kak komponent sistemy podgotovki magistrov peda-gogicheskogo obrazovanija v oblasti bezopasnosti zhiznedejatel'nosti //Molodoj uchenyj. - 2014. -№3. - S. 1002-1005.

8 Svistunov A. A. Doverie k sovremen-nomu medicinskomu obrazovaniju //Med. obrazovanie i prof. razvitie. - 2014. - №2. - S. 41-51.

9 Chudnova O. V. Algoritm bazovogo analiza dannyh sociologicheskogo oprosa v programme MS Excel //Sovrem. nauch. issledovanija i innovacii. - 2015. - №4, Ch. 5 [Jelektronnyj resurs].

10 Jonsdottir S. R. Using Self-Study to Develop a Third Space for Collaborative Supervision of Master's Projects in Teacher Education /S. R. Jonsdottir, K. R. Gisladottir, H. Gudjonsdottir // Studying teacher education. - 2015. - V. 11. - P. 32-48.

11 Samaras A. P. A Collective Self-Study to Improve Program Coherence of Clinical Experiences /A. P. Samaras, T. J. Frank, M. A. Williams //Studying teacher education. - 2016. - V. 12, Issue 2. - P. 170-187.

Поступила 21.08.2019 г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

L M. Kovalenko, A. M. Bimagambetova

ORGANIZATION OF SELF-STUDY OF MASTERS STUDENTS AND ITS EFFECTIVENESS IN EDUCATIONAL GOALS ACHIEVING

NC JSC «Karaganda medical university» (Karaganda, Kazakhstan)

According to an anonymous survey of master's students of the medical University of Karaganda evaluated the conditions of the organization of self-study and its impact on the quality of education and education in General.

The study involved 72 master's students of the first and second year of specialties: «General medicine», «Public health», «Preventive medicine», «Nursing care», «Biology», «Pharmacy», «Technology of pharmaceutical production» scientific-pedagogical and profile magistracy.

The data obtained about the features of organization of self-study in the departments, on the degree of satisfaction, caused by the interest and difficulties experienced by master's students, the importance of certain types of self -study in the formation of competencies, required for effective activity in a specific subject area.

It is established that the nature of the organization of self-study and the priority of the importance of certain types of self-study in the acquisition of knowledge, skills and abilities is different from master's students of the first and second years of study. Difficulties experienced to a greater extent by first-year students are associated with the organization and methodological support of self-study, as well as due to the measure of mastering the skills of self-organization and self-education.

Key word: master's students of the medical University, self-study, survey method, formation of professional competences

Л. М. Коваленко, А. М. Бимагамбетова

МАГИСТРАНТТАРДЫЦ ОЗ БЕТТЕР1МЕНЖ¥МЫСЫН ¥ЙЫМДАСТЫРУЖЭНЕ ОНЬЩ ОКУ МАКСАТТАРЫНА ЖЕТУ YШIН ТИ1МД1Л1Г1

«КараFанды медицина университет» КеАК (КараFанды, Казакстан)

Караганды каласынын медициналык университет^^ магистранттарына анонимдi сауалнама жYргiзу нэтижеанде ез беттерiмен жумысты уйымдастыру жагдайы мен онын оку жэне жалпы б1л1м алу процеане эсерi багаланган.

Зерттеуге «ЖМ», «КДС», «МП1», «М1», «Биология», «Фармация», «ФОТ» мамандыктарынын гылыми-педогогикалык жэне мамандандырылган багыттагы б1р1нш1 жэне екiншi курста окитын 72 б1л1м алушы катысты.

Сауалнама барысында кафедрада ез бе^л^мен жумысты уйымдастыру туралы, канагаттану дэрежес жэне магистрантардын кызыгушылыгы мен туатын киыншылыктары туралы, накты пэн саласында тиiмдi эрекет Yшiн кажет компетентт^кп калыптастыруда ез бе^п^мен жумыстын эртYрлi тYрлерiнH манызы туралы мэлiметтер алынды.

Оз беттерiмен жумысты уйымдастыру сипаты жэне б1л1м мен дагдыны алуда ез беттерiмен жумыстын эртYрлi тYрлерiнiк маныздылыгы б1р1нш1 жэне екiншi жыл окитын магистрантарда айырмашылык бар екендИ белгiлендi. Кеп дэрежеде б1р1нш1 курс магистранттарында туындайтын киыншылыктар ез беттерiмен жумысты уйымдастыру мен эдоемелк камтамасыз ету сурактарымен, сонымен катар ездИмен уйымдастыру мен ездiгiмен б1л1м алу дагдыларын игеру шараларымен байланысты.

Клт сездер: медициналык университет магистрантары, ез беттерiмен жумыс, сауалнама эдоер^ кэсiптiк компетенцияны калыптастыру

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.