Научная статья на тему 'САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА'

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Филиппова Л.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА»

супругов занять руководящее положение в браке часто подкрепляется «родительскими» советами. Такое стремление противоречит основным принципам брака, среди которых сотрудничество и взаимоуважение. В таких ситуациях любая просьба может, расценивается как посягательство на личную свободу, и создавать в семье напряженную обстановку.

2. Дидактические. Привычка одного из партнёров поучать другого в чём бы то ни было. Такая модель поведения ведёт к семейным и супружеским конфликтам, за счёт того что ограничивает любое проявление самостоятельности и вносит постоянные разногласия во взглядах на жизнь.

3. Сосредоточенность исключительно на своих делах. Каждый взрослый человек имеет массу обязанностей перед начальством, родителями, детьми и т.д. поэтому, как правило, времени и сил на то чтобы участвовать или хотя бы следить за ходом дел супруга/супруги совсем не остаётся. Эта модель поведения особо часто прослеживается у молодожёнов, так как изменять своим уставленным жизненным привычкам никто из них не готов, поэтому возложение на их плечи дополнительных обязанностей приводит к возникновению конфликтов.

4. «Озадаченность». В повседневном общении между супругами всегда присутствует какая-то рутинность и озабоченность семейными проблемами, это приводит к недостатку совместных позитивных переживаний и как следствие - к появлению конфликтных ситуаций.

Очень важно, чтобы человек, вступая в брак, понимал, что у каждого свой индивидуальный характер, темперамент, привычки и особенности. Полностью избежать семейных конфликтов, конечно же, невозможно, но очень важно проявлять терпение и понимание, чтобы их было минимальное количество.

Филиппова Л. В. преподаватель специальных дисциплин Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального

Россия, г. Братск САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКА

Одной из важнейших стратегических задач современного профессионального образования является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные

технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием и т.д.. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

Одной из форм, помогающих решить проблему, являются продуманные и систематизированные, логически и целенаправленно разработанные задания и упражнения для самостоятельной работы студентов, в которых перед ними последовательно выдвигаются познавательные задачи, решая которые они осознанно и активно усваивают знания и учатся творчески применять их в новых условиях.

Целевые направления самостоятельной работы студентов:

Для овладения и углубления знаний: составление различных видов планов и тезисов пот тексту; конспектирование текста; составление тезауруса; ознакомление с нормативными документами; создание презентации.

Для закрепления знаний: работа с конспектом лекции; повторная работа с учебным материалом; составление плана ответа; составление различных таблиц.

Для систематизации учебного материала: подготовка ответов на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста; подготовка сообщения, доклада; тестирование; составление кроссворда; формирование плаката; составление памятки.

Для формирования практических и профессиональных умений: решение задач и упражнений по образцу; решение ситуативных и профессиональных задач; проведение анкетирования и исследования.

Приёмы самостоятельной работы студентов

1. Работа с учебником .Для обеспечения максимально возможного усвоения материала и с учётом индивидуальных особенностей студентов

2. Семинар. Форма проведения семинара очень гибкая.

3. Задачное обучение. Выступают средством формирования у студентов системы интегрированных умений и навыков, применения необходимых для освоения профессиональных компетенций. Задачное обучение способно обеспечить целенаправленное, поэтапное формирование и контроль сформированности необходимых профессиональных компетенций.

4. Опорный конспект. Опорный конспект позволяет не только обобщать, повторять необходимый теоретический материал, но и даёт педагогу огромный выигрыш во времени при прохождении материала.

5. Тесты. Основное достоинство тестовой формы контроля - это простота и скорость, с которой осуществляется первая оценка уровня обученности по конкретной теме, позволяющая, к тому же, реально оценить готовность к итоговому контролю в иных формах и, в случае необходимости, откорректировать те или иные элементы темы.

Самостоятельная работа студентов отличается от других видов работы тем, что студент сам ставит себе цель, для достижения которой выбирает задание и вид работы. Самостоятельная работа прежде всего завершает задачи всех других видов учебной работы, позволяет развивать у студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» общие компетентности , развивать речь, умение участвовать в коллективном обсуждении и решении возникающих проблем, умения анализировать и обобщать :

- находить в разных информационных и нормативных источниках необходимую экономическую информацию и использовать ее в дальнейшем для самообразования, уметь оформлять презентации, использовать информационно-коммуникационных технологии (ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации);

- коллективно принимать решения, совместно выполнять работы (ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий);

- применять приобретенные знания и умения для решения поставленных задач, принимать решения, выявлять проблемы, осуществлять сбор необходимой информации (ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ;ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.