Научная статья на тему 'Самостоятельная деятельность студентов как фактор дальнейшей профессиональной педагогической деятельности'

Самостоятельная деятельность студентов как фактор дальнейшей профессиональной педагогической деятельности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
113
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
самостоятельная работа / студент / педагогическая деятельность / образовательный процесс. / independent work / student / pedagogical activity / educational process.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Л Г. Зверева, Е Г. Топоркова, Ш А. Аветян

В данной статье рассматривается организация самостоятельной работы студентов и ее значение в формировании компетентности в педагогической деятельности, а также мотивирующие факторы активизации данного вида работы студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Л Г. Зверева, Е Г. Топоркова, Ш А. Аветян

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INDEPENDENT ACTIVITY OF STUDENTS AS A FACTOR IN THE FURTHER PROFESSIONAL ACTIVITY

This article discusses the organization of independent work of students and its importance in the formation of competence in teaching, as well as motivating factors for the activation of this type of work of students.

Текст научной работы на тему «Самостоятельная деятельность студентов как фактор дальнейшей профессиональной педагогической деятельности»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ФАКТОР ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Л.Г. Зверева, канд. экон. наук Е.Г. Топоркова, студент Ш.А. Аветян, студент

Ставропольский государственный педагогический институт (Россия, г. Ставрополь)

DOI: 10.24411/2500-1000-2019-10547

Аннотация. В данной статье рассматривается организация самостоятельной работы студентов и ее значение в формировании компетентности в педагогической деятельности, а также мотивирующие факторы активизации данного вида работы студентов.

Ключевые слова: самостоятельная работа, студент, педагогическая деятельность, образовательный процесс.

Самостоятельная работа в образовательном процессе будущих специалистов в области образования занимает главенствующие позиции, благодаря ей возможно увеличение повышения эффективности и качества образовательного процесса.

Самостоятельная работа студента - это активная научная и творческая деятельность, в основе которой находятся:

- навыки самостоятельного углубленного изучения полученных знаний;

- постановка новых задач и поиск путей их решения;

- исследовательская деятельность.

Преподаватель будет выступать организатором этой работы, а также консультантом по развитию самостоятельности и стремления к самообразованию. Такая работа студентов может выстраиваться как в рамках всех видов деятельности в высших учебных заведениях, так и в рамках самообразования.

Практика организации самостоятельной деятельности, полученная в студенческие годы, существенно влияет на развитие и формирование профессиональных компетенций у студентов высших учебных учреждений, в частности педагогических специальностей.

Студент может оказаться профессионально непригодным в дальнейшей педагогической деятельности, если навык самостоятельного добывания знаний и само-

образования не был сформирован, так как индивидуальная работа - это моделирование их профессиональной деятельности, в которой преподавателей заменят руководители, как правило требующие и высоко оценивающие самостоятельность работника, как одно из важных и востребованных профессиональных качеств.

Подобным способом, главной целью личной независимой работы учащихся вузов можно рассматривать формирование умений приобретать профессиональные, научные и прочие необходимые знания, посредством самостоятельного добывания информации, развития у них активного интереса к креативному подходу в учебной деятельности, с помощью выполнений индивидуальных и коллективных, курсовых и выпускных квалификационных работ.

Активизация индивидуальной деятельности учащихся возможна только лишь при наличии оптимальной мотивации.

Наиболее сильный мотивирующий фактор - непосредственная подготовка к наиболее эффективной и успешной профессиональной деятельности. С целью развития самостоятельной работы индивидуальных мотиваций станет мало.

Рассмотрим некоторые факторы, содействующие активизации работы учащихся вузов.

- Индивидуализация обучения (во время практических занятий студенты могут работать как самостоятельно, без помощи преподавателя или других участников образовательного процесса, так и в группах, целью которых является разработка проектов, для дальнейшего обсуждения его в команде. Создание и защита того или иного проекта положительно влияют на продуктивность исследовательской деятельности студента).

- Полезность выполняемой работы (качество проделанной работы студентом может значительно увеличиться в том случае, если он будет целенаправленно собирать материал для дальнейшего его использования на практических занятиях или в лекционном курсе).

- Участие в научно-исследовательской деятельности.

- Повышение стипендии.

- Дополнительные баллы.

- Преподаватель (выступает в роли примера для своих студентов, помогает раскрыть весь свой потенциал, повысить уровень написания научных работ).

Самостоятельная деятельность будущего педагога заключается в том, что, он непременно получает предварительно определенный результат - итог собственной работы.

В ходе освоения и преобразования определенного объема сведений и умений

ской работы студент осваивает методологические основные принципы изучения теоретического материала и образовательной практики. Одновременно, происходит формирование проектного мышления как важной характеристики сегодняшнего специалиста, готовности к самостоятельной работе, обучению, что преломляется в дидактическом содержании профессионального самосовершенствования.

Окончательным личностно важным итогом данной деятельности станет приобретение навыка независимой работы и в его основе - готовности к независимой профессиональной деятельности.

Внеаудиторная работа считается кульминацией абсолютно всех типов учебной работы. Помимо этого, независимая деятельность несет в себе и воспитательное значение: она создает самостоятельность не только как комплекс умений и навыков, но и как грань характера, исполняющую значительную значимость в структуре личности преподавателя.

Таким образом, самостоятельная работа студента педагогического профиля обретает собственное применение в учебной, научной, профессиональной деятельности, возможности принимать на себя ответственность, без помощи других решать проблему, находить полезные решения, что может помочь ему в дальнейшей педагогической деятельности.

через призму дальнейшей преподаватель-

Библиографический список

1. Сербиновский Б.Ю., Зверева Л.Г., Журавлева И.И. Управление университетом: трудоустройство и профессиональное развитие выпускников Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 95. С. 855-874.

2. Сербиновский Б.Ю., Зверева Л.Г., Клеваков Д.Е. Маркетинг университета: рыночная политика, инновационная самозанятость выпускников и создание высокотехнологичных стартапов. Часть 1 // Инженерный вестник Дона. 2013. №1 (24). С. 62.

3. Педагогическая психология. - М.: Владос-Пресс, 2006. - 400 с.

4. Галина Артамонова. Профессионально-ориентированная самостоятельная деятельность студентов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 156 с.

5. Шестакова Лидия Геннадьевна. Самостоятельная Работа Будущего Учителя Математики. - М.: , 2004. - 71 с.

6. Ковачева К.А., Чунихина Е.А., Погодина И.А. Применение информационных технологий для развития математической культуры школьников Аллея науки. 2018. Т. 5. №5 (21). С. 1089-1093.

7. Зверева Л.Г., Кумратова Ж.Р. Роль мониторинга вузов в принятии управленческих решений // Экономика устойчивого развития. 2015. №2 (22). С. 103-108.

INDEPENDENT ACTIVITY OF STUDENTS AS A FACTOR IN THE FURTHER

PROFESSIONAL ACTIVITY

L.G. Zvereva, candidate of economic sciences, associate professor

E.G. Toporkova, students

S.A. Avetyan, students

Stavropol state pedagogical institute

(Russia, Stavropol)

Abstract. This article discusses the organization of independent work of students and its importance in the formation of competence in teaching, as well as motivating factors for the activation of this type of work of students.

Keywords: independent work, student, pedagogical activity, educational process.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.