Научная статья на тему 'Профессиональная подготовка учителя к реализации технологий развивающего обучения школьников'

Профессиональная подготовка учителя к реализации технологий развивающего обучения школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
381
60
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
профессиональная подготовка / образовательные технологии / развивающее обучения. / professional training / educational technologies / developing training.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Л. Г. Зверева, А. В. Паращенко, М. В. Редькина

В статье рассматривается актуальная тема перехода образовательного процесса от методики традиционного преподавания к системе развивающего обучения и необходимости подготовки будущих учителей математики к осуществлению процесса обучения с использованием данной системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRAINING TEACHERS TO IMPLEMENT TECHNOLOGY DEVELOPMENTAL EDUCATION STUDENTS

The article deals with the actual theme of the transition of the educational process from the traditional teaching methods to the system of developmental education and the need to prepare future teachers of mathematics to the implementation of the learning process using this system.

Текст научной работы на тему «Профессиональная подготовка учителя к реализации технологий развивающего обучения школьников»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Л.Г. Зверева, канд. экон. наук А.В. Паращенко, студент М.В. Редькина, студент

Ставропольский государственный педагогический институт (Россия, г. Ставрополь)

DOI: 10.24411/2500-1000-2019-10706

Аннотация. В статье рассматривается актуальная тема перехода образовательного процесса от методики традиционного преподавания к системе развивающего обучения и необходимости подготовки будущих учителей математики к осуществлению процесса обучения с использованием данной системы.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, образовательные технологии, развивающее обучения.

На сегодняшний день, динамическая система образования является фундаментальной основой социальной трансформации современного российского общества, ключевой фигурой которой является учитель, если посмотреть на которого можно увидеть и оценить профессиональный уровень педагога 21 века [12]. На данный момент включающий в себя высокие требования, такие как:

- гибкое и творческое реагирование на постоянно меняющиеся социальные и экономические условия;

- стремление к непрерывному образованию и самообразованию, ориентированность на развитие положительных личностных качеств подрастающего поколения.

Так, на одном из съездов ученых и учителей Международной Ассоциации «Развивающее обучение» было сказано о том, что развивающее обучение выступает в роли целостной педагогической системы -альтернативы традиционного процесса образования [11].

В 1995-1996 годах ассоциация развивающего обучения осуществила проверку третьих классов, образовательный процесс которых строился на принципах развивающего обучения. В ходе чего, было выявлено, что учителя смогли осуществить полную реализацию данной программы. 80% учеников исследуемых классов овладели всеми видами умений и навыков, которые были предусмотрены ФГОС гораздо

лучше, чем классы, обучаемые по традиционной системе. Данное исследование доказало необходимость введения новой системы образовательного процесса в методику преподавания учителей [7].

Применение технологий обучения в современной школе зависит от профессиональной подготовки преподавателя, его психолого-педагогической компетентности и творчества. В современных исследованиях этапы подготовки преподавателя к педагогической деятельности рассматривают в разных аспектах: методологическом, культурологическом, нравственно-эстетическом, коммуникативном и технологическом.

Современный преподаватель - предметник, обучая учеников, образовательный процесс которых строился, в начальных классах, на технологии развивающего обучения сталкивается с проблемой наложения дополнительной ответственности перед этими учащимися [9]. Так как таких детей необходимо обучать так, чтобы их желание к активному познанию мира, интеллектуальному и духовному развитию не иссякло. Процесс достижения поставленной задачи будет вызывать затруднения из-за того, что программы и учебники развивающего обучения недостаточно систематизированы. Но, несмотря на это, некоторые учителя математики включают в планирование уроков технологии развивающего обучения, становясь учителями-

исследователями. Данное внедрение способствует развитию потенциала содержания школьного курса математики [2]. Возможны и такие случаи, при которых построение урока по концепции развивающего обучения [4] не приводит к кардинальным изменениям и высоким результатам. Это связано с тем, что преподаватели недостаточно владеют теоретической частью данной концепции и используют лишь отдельные методы и приемы. В следствии чего, может сформироваться негативные отзывы о данной системе.

Во избежание этого, был проведен анализ ФГОС стандартов, типовых программ высшего педагогического образования и осуществлен опрос преподавателей, по итогам которого был сделан вывод об отсутствии у будущих преподавателей математики специальной подготовки к развивающему обучению школьников. А ведь теоретические основы такого обучения дают огромные возможности в исследованиях по разработке научных и методических рекомендаций для преподавателей математиков [3]. Но, необходимо сказать о

должного отражения в психолого-педагогической литературе.

Результатом проведенного анализа были выявлены противоречия между наличием необходимости развивающего обучения в специалистах, готовых применять данную программу на своих уроках и отсутствием их знаний в данной сфере [1], ввиду традиционной методике преподавания в вузах и существованием большого развивающего потенциала школьной дисциплины «математика» и недостаточным его использованием [5].

Каждый день, такие качества как профессионализм, обучение, воспитание и развитие с высокой результативностью ценятся все больше. Процесс обновления школы зависит от деятельности учителя, его бескорыстной привязанности к детям и неустанного стремления к развитию и пополнению своей научной, нравственной и культурной картины мира. Именно это ложится в основу всего образовательного процесса как традиционного, так и основанного на новой методике развивающего обучения [6].

том, что эта проблема все еще не нашла

Библиографический список

1. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. - М.: Просвещение, 1990. - 140 с.

2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: Педагогика, 1995. - 195 с.

3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Методическое пособие для преподавателей вузов. М.: Высшая школа, 1991. - 207 с.

4. Горбачев В.Н. Развивающая модель в содержании школьного курса математики // Педагогика. - 2000. - №5. - С. 33-36.

5. Григорьева Т.П. Технология обучения правилам в системе развивающего обучения // Математика в школе. - 1999. - №3. - С. 15-18.

6. Сербиновский Б.Ю., Зверева Л.Г., Журавлева И.И. Управление университетом: трудоустройство и профессиональное развитие выпускников // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. -2014. - №95. - С. 855-874.

7. Сербиновский Б.Ю., Зверева Л.Г., Клеваков Д.Е. Маркетинг университета: рыночная политика, инновационная самозанятость выпускников и создание высокотехнологичных стартапов // Инженерный вестник Дона. - 2013. - Ч. 1. № 1 (24). - С. 62.

8. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/professionalnaya-podgotovka-budushchikh-uchitelei-k-realizatsii-tekhnologii-razvivayushchego#ixzz5jU7JFq1C

9. Никитина А.В., Зверева Л.Г., Тремиля Е.А., Кротова М.А. Проблемы и возможности развития системы высшего образования в РФ // Экономика устойчивого развития. - 2018. - № 3 (35). - С. 156-160.

10. Погодина И.А., Пахалович М. А., Рудченко А.М., Дус С.А.К. Исследование особенностей развития сферы образования на основе повышения эффективности технологий управления персоналом // Экономика устойчивого развития. - 2017. - № 4 (32). - С. 178180.

11. Зверева Л.Г., Лещенко А.В. Использование инновационных образовательных моделей, как элемент воздействия на модернизацию математического образования в высшей школе // Colloquium-journal. - 2018. - №11-5 (22). - С. 27-28.

12. Зверева Л.Г., Кумратова Ж.Р. Роль мониторинга вузов в принятии управленческих решений // Экономика устойчивого развития. - 2015. - № 2 (22). - С. 103-108.

TRAINING TEACHERS TO IMPLEMENT TECHNOLOGY DEVELOPMENTAL

EDUCATION STUDENTS

L.G. Zvereva, candidate of economic sciences, associate professor -

A.V. Parashchenko, student

M.V. Redkina, student

Stavropol state pedagogical institute

(Russia, Stavropol)

Abstract. The article deals with the actual theme of the transition of the educational process from the traditional teaching methods to the system of developmental education and the need to prepare future teachers of mathematics to the implementation of the learning process using this system.

Keywords: professional training, educational technologies, developing training.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.