This should also help you in breaking your goal out into milestones. If you want to lose 100 pounds in one year, then that's 8.33 pounds per month or 2.08 pounds per week. Can you see how this is much more attainable now? And since there are 3500 calories in one pound of fat, you can go about doing the calculations of just how much you have to eat and exercise each day to reach that goal.
❖ The last, but not least, "W" to goal achievement is the "Why?" If your reasons for wanting a goal are merely superficial, you'll find yourself giving up when the going gets aggressive. But, too many of us don't have strong enough "Whys" in life. We don't have a strong enough reason why we want what we want. [3. 12]
So, you have to make a clear definition of not only "What" you want and "When" you want it by, but also "Why" you want it. Write it out and be specific. Don't leave this in your mind. Remember, passive goal setting won't get you anywhere. On the other hand, if you engage in active goal setting and you really set out to do the work, then you can achieve anything you put your mind to in life. So, why do you want what you want in life?
There's a reason you want to accomplish these things, so respect that desire and do something about it. You can turn this train around if you commit yourself to doing it.
References
1. The Magic of Thinking Big, 1959, David Schwartz.
2. Think and Grow Rich (English Think and Grow Rich), 1937.
3. The Law of Success, Napoleon Hill. United Holdings Group, 2002.
САМООБРАЗОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГА Вертий И.А.
Вертий Илона Александровна - магистрант, кафедра государственного управления и таможенного дела Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко, г. Луганск, Украина
Аннотация: статья посвящена проблеме самообразования как одному из направлений развития профессионализма педагога. Рассмотрены принципы, формы и составляющие самообразования. Предложены рекомендации по организации системы самообразовательной деятельности педагогов в условиях общеобразовательного учреждения.
Ключевые слова: развитие профессионализма педагога, самообразование, принципы самообразования, формы и направления самообразования, портфолио педагога.
Постоянные изменения в системе образования делают актуальной проблему профессионального роста педагога. Актуализируются задачи становления профессиональной компетентности педагогических кадров, формирования педагога нового типа и стиля профессиональной деятельности.
Основным показателем определения эффективности функционирования системы образования является ее качество. Качество образования напрямую зависит от эффективности организации развития профессионализма педагогов. Одним из направлений развития профессионализма является самообразование.
В.А. Сухомлинский отдавал предпочтение самообразованию перед другими формами методической работы. Он писал: «Знания, добытые самообразованием, очень твердо сохраняются в памяти... В процессе самообразования формируются
индивидуальные черты личности, вырабатывается индивидуальный стиль умственного труда» [4].
Самообразование - самостоятельная познавательная деятельность, направленная самой личностью; приобретение системных знаний в какой-либо отрасли науки, техники, культуры, политической жизни. Основными характеристиками самообразования являются: самостоятельная работа с различными источниками информации, подвижный объем знаний, ограниченный степенью интереса к избранному предмету. В основе этой интеллектуальной работы лежат личные склонности, непосредственные интересы, которые обусловлены, в конечном итоге, социальными, экономическими и культурными потребностями. Самообразование -один из способов самовоспитания.
Главная форма самообразования - изучение научной, научно-популярной, учебной, художественной литературы, участие в научно-исследовательской работе. Источниками самообразования являются также прослушивание лекций, участие в конференциях различного уровня, доклады, консультации специалистов, просмотр пьес, кинофильмов, посещение музеев, выставок, концертов и др. Целью самообразования всегда является повышение образовательного уровня, направленность на развитие личности, раскрытие способностей человека, его творческого потенциала.
Как подтверждает опыт, основные принципы самообразования педагога на всех этапах развития его профессионализма следующие:
- взаимообусловленность содержания самообразования практической деятельностью учителя;
- комплексное изучение психолого-педагогических и научно-методических проблем;
- сочетание научно-теоретической подготовки с овладением умениями и навыками практической деятельности;
- соответствие содержания самообразования уровню подготовки учителя, его способностям;
- взаимосвязь образования с творческим поиском;
- системность, последовательность и непрерывность.
Система самообразовательной деятельности педагогов образовательного учреждения должна предусматривать:
- текущее и перспективное планирование;
- подбор рациональных форм и способов усвоения и сохранения информации;
- овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта;
- постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности, исследования научно-методической проблемы;
- повышение квалификации на курсах.
Основными формами самообразования педагоговмогут быть:
- изучение нормативно-правовой и научной базы методической работы в системе повышения профессиональной компетентности педагогов;
- изучение перспективного педагогического опыта педагогов;
- изучение, моделирование, внедрение интерактивных технологий обучения;
- овладение инновационными технологиями обучения и воспитания;
- участие в семинарах, научно-практических конференциях, педагогических чтениях, творческих группах;
- работа над индивидуальной творческой темой;
- проведение педагогического исследования;
- подготовка печатных материалов;
- осуществление самоанализа результатов своей деятельности и определение перспективных задач профессионального самосовершенствования [3].
Самообразование достигает позитивных результатов тогда, когда является целенаправленным, планомерным, систематическим. Для этого полезно составлять планы самообразования, планы профессионального развития, при разработке которых следует ориентироваться на следующие направления:
1) Психолого-педагогическая подготовка - осмысление современных гуманитарных концепций, их методического обеспечения; совершенствование навыков речевой культуры, культуры общения; овладение основами образовательного менеджмента, изучение современных психолого-педагогических технологий.
2) Профессиональная подготовка - изучение нормативно-распорядительных документов Министерства образования и науки, осмысление современных образовательных технологий, рассмотрение вопросов, связанных с организацией своих функциональных должностных обязанностей.
3) Индивидуальная творческая работа - выполнение заданий в межаттестационный период, подготовка рефератов, докладов, выступлений, методических разработок, создание и пополнение банков информации по изученным темам, разработка рабочих программ, учебных пособий, методических рекомендаций.
4) Практические занятия - проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету, воспитательных мероприятий, участие в различных формах методической работы образовательного учреждения.
Одним из современных методов профессионального самосовершенствования является метод «портфолио» - описание работы с анализом ее эффективности, наиболее удачные методические разработки, примеры творческих работ учащихся и др. Также портфолио может содержать документы, которые фиксируют профессиональныедостиженияпедагога - дипломы, грамоты, благодарности, характеристики и т.п., научные, творческие работы, персональные статьи, статьи известных ученых, которые освещают особенности той проблемы, над которой работает владелец портфолио, психологические исследования, конспекты уроков, воспитательных мероприятий. Метод «портфолио» помогает учителю не только систематизировать педагогический опыт, накопленные знания, а и дать объективную оценку своему профессиональному уровню. Основой работы над портфолио является отражение профессионального пути, взглядов и планов учителя [1].
Статистические данные свидетельствуют о том, что количество пользователей сети Интернет возрастает с каждым годом. Возможность выхода в Интернет сегодня имеет практически каждый школьник. В этих условиях учителю просто необходимо использовать огромные возможности сети для профессиональной деятельности, а также в целях самообразования [2]. Опыт педагогической деятельности свидетельствует о том, что обучение наиболее эффективно либо в условиях совместной учебной работы, либо при самостоятельных занятиях.
В контексте развития профессионализма учителей перспективным направлением самообразования учителей является использование Web-портфолио (web-portfolio) -это web-ресурс, который отображает рост профессиональных достижений учителя. Он может принимать различные формы. Первая - портфолио, созданное учителем при помощи загрузки ряда документов в специально отведенную для этого часть общего сайта образовательного учреждения, которая предполагает работу преподавателя по заранее составленному шаблону. Другая форма - создание своейweb-страницы и составление портфолио в соответствии с собственным пониманием форм отчета по самообразованию. Наличие электронного портфолио дает возможность учителю получить готовый материал с реальными фактами, данными, схемой, хронологией, его можно заархивировать и использовать для создания резюме, эссе, разместить в интернете для конкурсных проектов.
В условиях динамического развития информационного общества наличие электронного портфолио у педагога - это показатель компьютерной культуры и информационной компетентности.
Список литературы
1. Жданов В.Н. Портфолио как средство управления развитием образовательного учреждения. Методическое пособие / В.Н. Жданов [и др.]. М.: УЦ «Перспектива», 2012. 96 с.
2. Лавренов А.Ю. Интернет для учителя. Пособие для системы доп. проф. образования / А.Ю. Лавренов [и др.]. М.: Федерация Интернет Образования, 2005. 93 с.
3. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. Пособие / Г.М. Коджаспирова. М.: Издательский центр «Академия», 1994. 334 с.
4. Юденко Т.А. В.А. Сухомлинский о самообразовании и работе с книгой / Т.А. Юденко // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2007. Том 8. С. 143-147.
МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ Вертий И.А.
Вертий Илона Александровна - магистрант, кафедра государственного управления и таможенного дела Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко, г. Луганск, Украина
Аннотация: в статье рассмотрена проблема мотивации профессионального развития педагогов общеобразовательных учреждений. Особое внимание уделено вопросу стимулирования процесса развития профессионализма. Предложены рекомендации для руководителей общеобразовательных учреждений по управлению персоналом с учетом особенностей педагогического стимулирования. Ключевые слова: мотивация, стимулирование, развитие профессионализма педагога, аттестация педагогов.
Современный педагог должен хорошо ориентироваться в различных областях науки, основы которой он преподает, знать ее возможности для решения социально-экономических, производственных и культурных задач, обладать начальными экономическими знаниями, владеть компьютерной грамотностью, иметь высокий общекультурный уровень, быть инициативным и ответственным, способным к инновационной деятельности, иметь потребность в постоянном обогащении и обновлении знаний.
Поскольку профессиональные знания работников с течением времени неизбежно устаревают, им необходимо постоянно повышать уровень своей квалификации, психологической компетентности и самим учиться. Именно поэтому современным условиям соответствует теория «непрерывного образования», то есть образования и развития работников в течение всей трудовой деятельности.
Однако, как показывают исследования отечественных и зарубежных ученых, вопросы профессионального развития педагога сложны и противоречивы, поскольку существует ряд субъективных причин, тормозящих процесс развития профессионализма: