А. В. Губарева
Уральский государственный юридический университет (Екатеринбург)
РОССИЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ
Отмечая, что миграция в нашей стране регламентируется на уровне международных правовых актов, федеральных законов, подзаконных актов и региональных законов, автор посвящает свое исследование вопросам законодательного и подзаконного регулирования указанной сферы.
Приведены положения базового Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает возможные статусы иностранных граждан в России и необходимые для их трудоустройства документы. Трудовой кодекс РФ определяет особенности регулирования труда таких работников. Также в статье рассматриваются вопросы их налогообложения, медицинского, социального и пенсионного страхования. Подзаконными актами (указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами МВД РФ) установлены миграционная политика РФ, правила получения виз, патентов, вида на жительство и разрешения на временное проживание, а также ограничительные меры по трудовой миграции, защищающие рынок труда.
Ключевые слова: иностранная рабочая сила, миграция, миграционное законодательство, использование иностранной рабочей силы
Для цитирования
Губарева А. В. Российское законодательство, регулирующее использование иностранной рабочей силы // Российское право: образование, практика, наука. 2021. № 4. С. 80-86. DOI: 10.34076/2410_2709_2021_4_80.
УДК 349.2 DOI: 10.34076/2410_2709_2021_4_80
Вопросы миграции в Российской Федерации регулируются на нескольких уровнях:
1) уровень международных правовых актов, которые были подписаны и ратифицированы Российской Федерацией; к таким документам относятся и многосторонние договоры между государствами, и отдельные положения о трудовой миграции двусторонних межправительственных соглашений;
2) уровень российского законодательства, т. е. законов в миграционной, трудовой, уголовно-правовой, административно-правовой, налоговой, социальной сферах;
3) уровень подзаконных актов, которые связаны непосредственно с регулированием миграции в РФ, оформлением трудовых виз, патентов и разрешений, квот на привлечение иностранной рабочей силы и т. п.; сюда же
входят концептуальные документы, определяющие миграционную политику на федеральном уровне;
4) уровень регионального законодательства, которое регулирует отдельные вопросы миграционной политики, трудовой миграции в субъектах РФ, не противоречит федеральному миграционному и трудовому законодательству.
В данной статье мы остановимся на вопросе законодательного и подзаконного регулирования внешней трудовой миграции, использования иностранной рабочей силы.
Основной нормативный акт в этой сфере - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. от 24 апреля 2020 г.) (далее - За-
кон 15-ФЗ). Согласно ему под иностранным гражданином понимается «физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства», а под иностранным работником - «иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность».
Закон предусматривает возможность временного въезда иностранных граждан в страну по визе (для целей труда - по трудовой визе) либо на безвизовой основе (если между РФ и другим государством заключено соответствующее международное соглашение) с оформлением миграционной карты (для целей труда - с оформлением в миграционной карте этой цели). В Законе также закрепляются формы разрешения на работу иностранных граждан в России: разрешение на работу и патент. Разрешение - это «документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности». Патент предусмотрен для граждан тех стран, которые прибывают в РФ в безвизовом порядке (за исключением граждан отдельных категорий).
В ст. 13 Закона указывается возможность привлечения иностранных граждан для работы в РФ при наличии разрешения или патента, хотя есть и исключения (постоянное или временное проживание иностранных граждан в РФ на основании вида на жительство или разрешения на временное проживание, участие иностранных граждан в специальной государственной программе, выполнение работ определенных видов у иностранных юридических лиц в РФ, работа в дипломатических представительствах, работа обучающихся во время каникул или в свободное от работы время и др. Патент выдается на срок от одного до 12 месяцев при уплате авансового платежа по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). При этом как сами иностранные граждане, так и работодатели должны уведомлять иммиграционные органы о работе иностранного работника в организации. Кро-
ме того, разрешения на работу и патенты выдаются ГУВМ МВД РФ после рассмотрения документов.
В ст. 18.1 Закона также установлены особенности государственного регулирования рынка труда в РФ. Правительству даны полномочия по установлению квот на выдачу трудовых виз «в зависимости от профессии, специальности, квалификации иностранных граждан, страны их происхождения, а также в зависимости от иных экономических и (или) социальных критериев с учетом региональных особенностей рынка труда». Кроме того, данная статья наделяет Правительство РФ правом устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, а также запрещать привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, к экономической деятельности отдельных видов. Все данные меры реализуются и на основе мониторинга рынка труда по стране в целом и по субъектам Федерации в частности.
Трудовое законодательство - еще одна важная отрасль, регулирующая использование рабочей силы в Российской Федерации. Трудовой кодекс Российской Федерации включает главу 50.1 «Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства». В силу ст. 327.1 при заключении договора с иностранным гражданином к его трудовой деятельности применяются те же нормы, что и для граждан РФ, кроме тех особенностей, которые указаны в гл. 50.1 ТК РФ. Трудовой договор с иностранным гражданином не может быть заключен, если работодатель не вправе привлекать к трудовой деятельности иностранных граждан в соответствии с федеральными законами или международными договорами.
В ст. 327.1 ТК РФ указывается и то, что договор может заключаться на неопределенный или определенный срок. В ст. 327.2 закреплены основания заключения договора: наличие патента или разрешения на работу в РФ, либо вида на жительство или разрешения на временное проживание. Также важно включить в договор основания оказания работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том
числе реквизиты договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг.
Все эти документы, включая патент, разрешение на работу, либо вид на жительство или разрешение на временное проживание, а также договор (полис) добровольного медицинского страхования (если его не заключает работодатель), нанимаемый работник должен предъявить работодателю для заключения трудового договора согласно ст. 327.3 ТК РФ. При этом разрешение может быть предъявлено и позже, если для его получения сначала необходимо заключение трудового договора (в данном случае договор вступает в силу после получения разрешения). Для работников из стран ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения) не требуется патент, для граждан Республики Беларусь не требуется и полис ДМС (письмо Минтруда от 17 декабря 2015 г. № 16-4/В-823). Граждане стран ЕАЭС (кроме Республики Беларусь, с которой заключено соглашение о Союзном государстве) должны также предъявлять миграционную карту.
Договор заключается на русском языке, но может быть при необходимости переведен на другой язык, язык страны прибытия иностранного гражданина (ст. 68 Конституции РФ, подп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 1 июня 2005 г. № 53-Ф3 «О государственном языке Российской Федерации», п. 2 ст. 22 приложения к Рекомендации № 86 Международной организации труда «О трудящихся-мигрантах»).
При заключении трудового договора с высококвалифицированным специалистом (мигрантом, обладающим большим опытом и соответствующими знаниями для труда в определенных отраслях в соответствии со ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ), прибывшим из страны, которая имеет визовый режим с РФ, работодатель не оформляет разрешение на привлечение иностранного работника. Разрешение должен получить сам специалист, а работодатель только предоставляет документы, которые необходимы для получения разрешения (п. 6 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ), по утвержденным МВД РФ формам. Но заработная плата нанятого специалиста должна быть не ниже 167 тыс. руб. в месяц (подп. 3 п. 1
ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ), хотя для ряда работ и установлен пониженный ее размер.
При приеме работника с патентом необходимо уточнить, какой именно регион указан в патенте (работа разрешена только в этом регионе). Должности в трудовом договоре и в разрешительной документации должны соответствовать, работа по трудовому договору должна начаться не раньше, чем работнику выдадут разрешение на работу. Срок действия трудового договора не должен зависеть от срока действия разрешения на работу1. Заключение трудового договора с иностранным гражданином обязывает работодателя уведомить об этом факте территориальный орган МВД, занимающийся вопросами миграции, в течение трех рабочих дней с даты заключения договора (п. 8 ст. 13 Закона № 115-ФЗ). При этом суды уточняют, что трудовой договор вступает в силу со дня приема работника на работу, т. е. с даты начала осуществления работником трудовой деятельности, указанной в приказе о приеме его на работу. Соответственно в течение трех рабочих дней с этой даты работодатель и обязан уведомить миграционный орган о заключении договора [Жукова 2020: 27-28].
Иностранный работник отстраняется от работы по следующим основаниям (ст. 327.5 ТК РФ):
окончание срока разрешения на работу, патента, вида на жительство, разрешения на временное проживание;
окончание срока действия договора о добровольном медицинском страховании (заключенного работником или организацией в пользу работника).
Трудовой договор с иностранным работником (ст. 327.6 ТК РФ) прекращается по следующим основаниям:
прекращение, окончание или аннулирование разрешения на работу, патента, вида на жительство, разрешения на временное проживание;
приведение численности работников в соответствие с установленными федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ ограничениями на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами;
1 Прием иностранных граждан на работу в 2020 году // Бухсофт. 2020. 17 фев. URL: https://www.buhsoft. ru/article/2479-priem-inostrannyh-grajdan-na-rabotu (дата обращения: 24.08.2020).
невозможность временного перевода на другую работу или предоставления прежней работы после временного перевода.
При этом в литературе отмечается, что закрепление указанных оснований в значительной степени ограничивает права иностранных работников [Абдуллаев 2018]
Договор должен быть прекращен по истечении одного месяца после наступления упомянутых выше обстоятельств. Работник должен быть уведомлен об этом не позднее чем за три дня до увольнения. При расторжении трудового договора работник имеет право получить выходное пособие (средний двухнедельный заработок) «в связи с приостановлением действия или аннулированием разрешения на привлечение и использование иностранных работников, на основании которого такому работнику было выдано разрешение на работу».
Особенности использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации регулирует и налоговое законодательство. Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) являются как налоговые резиденты РФ, так и нерезиденты. Резидентами считаются физические лица, находящиеся на территории РФ «не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев» (п. 2 ст. 207 НК РФ). Налоговая ставка на доходы, получаемые от трудовой деятельности как резидентами, так и нерезидентами, составляет 13 % (ст. 224 НК РФ). Вместе с тем иностранные граждане, работающие по патенту, уплачивают авансовые платежи по НДФЛ согласно ст. 227.1 НК РФ, а именно 1200 руб. в месяц при умножении на коэффициент-дефлятор (в настоящее время -1,623 (приказ Министерства экономического развития РФ от 3 ноября 2016 г. № 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год») и на региональный коэффициент-дефлятор, устанавливаемый законами субъектов РФ (например, в Москве - 2,4099, в Санкт-Петербурге - 1,8315, в Нижегородской области - 2,06 [Ермошина 2019], все это определяется региональной миграционной политикой). Фиксированный платеж уплачивается в момент получения патента самим иностранным гражданином за срок, на который выдается патент. Работодатель, являясь налоговым агентом (удерживает с дохода работника сумму и перечисляет ее
в бюджет, отчитывается об удержанном и уплаченном НДФЛ), далее уменьшает начисленный НДФЛ на сумму уплаченного фиксированными взносами НДФЛ.
При работе иностранного гражданина у работодателя на территории РФ в обязательном порядке начисляются и страховые взносы в социальные внебюджетные фонды. Однако оплата всех страховых взносов за иностранных работников производится, только если они имеют статус постоянно или временно проживающих в России (на основании вида на жительство или разрешения на временное проживание, это не относится к работе на основании разрешения или патента), по тем же тарифам, что и для граждан РФ. На выплаты работникам, прибывшим
Закрепление дополнительных оснований для прекращения трудового договора в значительной степени ограничивает права иностранных работников
из стран ЕАЭС, также начисляются страховые взносы по тем же тарифам, что и на выплаты гражданам РФ (п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 г., письмо Минтруда от 13 марта 2016 г. № 17-3/ООГ-268).
Ставки страховых взносов (ст. 425 НК РФ) от базы обложения (начисленной заработной платы): 22 % в ПФР (свыше 1292 тыс. руб. в год - 10 %), на обязательное медицинское страхование - 5,1 % (для высококвалифицированных специалистов, а также для всех временно пребывающих работников данного страхового взноса нет), на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 2,9 % (начисляется до 912 тыс. руб. в год, после чего начисление прекращается, но ставка 1,8 % применяется именно для выплат в пользу временно пребывающих иностранных граждан) с учетом возможности применения пониженных взносов (ст. 427 НК РФ). На выплаты временно пребывающим высококвалифицированным специалистам страховые взносы не начисляются1. Страховые взносы на травматизм начисляются с выплат работникам всех
1 Страховые взносы за иностранцев в 2020 году // URL: https://www.glavbukh.ru/art/19793-vznosy-inostranci-2020 (дата обращения: 24.08.2020).
категорий в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» с учетом действующих ставок для разных видов деятельности организаций (от 0,2 до 8,5 %).
В Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» указано, что иностранные граждане, работающие в РФ, являются субъектами обязательного пенсионного страхования. Соответственно и Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» называет иностранных граждан субъектами социального страхования (но имеющими разный статус в зависимости от постоянства проживания на территории РФ).
В Федеральном законе от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в ред. от 24 апреля 2020 г.), указано, что субъектами страхования являются только те иностранные работники, которые проживают на основе вида на жительство или разрешения на временное проживание, а также граждане стран ЕАЭС (кроме тех, кто работает по патенту или разрешению на работу, -они должны заключать договор о добровольном медицинском страховании согласно ТК РФ). В силу этого иностранные работники получают и соответствующие выплаты или услуги (в частности, медицинские). Однако претендовать на пенсию может иностранный гражданин, проживший на территории РФ не менее 15 лет и имеющий вид на жительство. Правила выплат пенсий гражданам стран ЕАЭС при работе в других странах ЕАЭС, «экспорта пенсий» пока что еще находятся на стадии разработки1.
Далее необходимо рассмотреть наиболее важные подзаконные акты федерального уровня, регулирующие использование иностранной рабочей силы в Российской Федерации.
1 Шустов А. Единая пенсия Евразийского союза: как это работает // URL: https://eurasia.expert/evraziyskie-pensii-top-5-faktov/ (дата обращения: 24.08.2020).
Важный концептуальный документ, связанный с обеспечением миграционной политики России, включая трудовую внешнюю миграцию, - Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы (утв. Указом Президента РФ от 31 октября 2018 г. № 622). Она декларирует борьбу с пространственной сегрегацией, формированием этнических анклавов, маргинализацией приезжающих в Россию иммигрантов. Предусматривается также развитие механизмов организованного привлечения иностранных работников на российский рынок труда.
Реализацию миграционной политики РФ в части трудовой иммиграции может иллюстрировать постановление Правительства РФ от 30 сентября 2019 г. № 1271 «Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности», подготовку которого курировал Минтруд РФ. Этим документом сохранена допустимая доля иностранных работников в ряде сфер экономической деятельности, которая была установлена на 2019 г., но отменены исключения для отдельных регионов (Астраханская область, Приморский край, где допустимая доля была выше). Сохранены доли в сфере строительства (80 %), также с отменой ряда исключений. При этом с января 2020 г. иностранным гражданам (кроме граждан ЕАЭС) запрещено работать в сфере розничной торговли вне магазинов, в аптеках, на рынках, снижены квоты на привлечение иностранных работников из визовых стран со 140 тыс. чел. (в 2019 г.) до 104 тыс. чел. [Степанов 2020]
Особенности получения визы для работы в Российской Федерации определяет постановление Правительства РФ от 9 июня 2003 г. № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы». В нем указано, что за выдачу виз отвечают дипломатические представительства и консульства РФ, МИД РФ, МВД РФ. Для работы в РФ требуется обыкновенная виза и ее вид - рабочая виза. Она выдается на осно-
вании приглашения дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации на срок до трех месяцев, но с возможностью последующего ее продления в органах МВД по месту постановки на миграционный учет, но не более чем на один год до следующего переоформления. Высококвалифицированным специалистам и работникам ряда других категорий может выдаваться многократная рабочая виза.
Документ, который устанавливает форму патента и порядок его выдачи гражданам СНГ и других стран, имеющих с Россией безвизовый режим, - приказ МВД РФ от 20 октября 2017 г. № 800 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации». В нем со ссылкой на Закон № 115-ФЗ указано, что заявителями являются иностранные граждане и лица без гражданства, оформление патента на срок от одного до 12 месяцев производится в субъекте, в котором намерен работать заявитель. При этом им предоставляются следующие документы:
заявление по утвержденной форме (размещено на портале государственных услуг в соответствующем разделе);
документ, удостоверяющий личность (паспорт);
миграционная карта (в качестве цели визита должна быть отмечена работа);
отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с отметкой о постановке на миграционный учет;
медицинские справки (об отсутствии наркотической зависимости, ВИЧ-инфекции);
действующий на срок осуществления трудовой деятельности договор (полис) добровольного медицинского страхования, заключенный со страховой организацией, либо договор о предоставлении платных медицинских услуг, заключенный с медицинской организацией, находящейся в субъекте РФ, на территории которого иностранный гражданин собирается осуществлять трудовую деятельность;
квитанция об уплате авансового платежа НДФЛ согласно ставкам с учетом регионального коэффициента;
результаты прохождения тестирования по русскому языку, истории и основам законодательства России.
Документы должны быть поданы в течение 30 календарных дней со дня въезда заявителя на территорию РФ. Патент выдается территориальным отделением МВД в течение 10 рабочих дней после принятия заявления. При неоплате патент аннулируется.
Список литературы
Абдуллаев Э. Э. Современные проблемы регулирования трудовых правоотношений с участием иностранных граждан на территории Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 11. С. 200-206. DOI: 10.17803/1994-1471.2018.96.11.200-206.
Ермошина Е. Л. Исчисление НДФЛ с доходов работника-иностранца на патенте // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2019. № 6. URL: https://www. audar-press.ru/ndfl-s-dohodov-inostrancev-na-patente (дата обращения: 24.08.2020).
Жукова А. Экспаты - анализ трудовых отношений с ними, что нового и суды - какие и с кем // Трудовое право. 2020. № 12. С. 23-32.
Степанов А. В. Компетенция органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обеспечения миграционной безопасности: анализ содержания, проблемы, предложения // Административное право и процесс. 2020. № 4. С. 8-15.
Анна Викторовна Губарева - кандидат юридических наук, доцент кафедры предпринимательского права Уральского государственного юридического университета. 620137, Российская Федерация, Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 21. E-mail: [email protected].
ORCID: 0000-0001-6322-9388
Russian Legislation Regulating the Use of Foreign Labor
The author points out that migration in the Russian Federation is regulated at the level of international legal acts, federal laws, by-laws and regional laws. This paper is devoted particularly to the issues of legislative and subordinate regulation of this area.
The provisions of the basic Federal Law «On the Legal Status of Foreign Citizens in the Russian Federation» are given. They establish the possible statuses of foreign citizens in Russia and the documents required for their employment. The Labor Code of the Russian Federation defines the features of the regulation of the labor of such workers. The article also discusses the issues of their taxation, medical, social and pension insurance. By-laws (decrees of the President of the Russian Federation, decrees of the Government of the Russian Federation, orders of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation) establish the migration policy of the Russian Federation, rules for obtaining visas, patents, residence permits and temporary residence permits, as well as restrictive measures on labor migration that protect the labor market.
Keywords: foreign labor, migration, migration legislation, use of foreign labor
Recommended citation
Gubareva A. V. Rossiiskoe zakonodatel'stvo, reguliruyushchee ispol'zovanie inostrannoi rabochei sily [Russian Legislation Regulating the Use of Foreign Labor], Rossiiskoe pravo: obrazovanie, praktika, nauka, 2021, no. 4, pp. 80-86, DOI: 10.34076/2410_2709_2021_4_80.
References
Abdullaev E. E. Sovremennye problemy regulirovaniya trudovykh pravootnoshenii s uchastiem inostrannykh grazhdan na territorii Rossiiskoi Federatsii [Modern Problems of Regulation of Labor Relations with the Participation of Foreign Citizens on the Territory of the Russian Federation], Aktual'nye problemy rossiiskogo prava, 2018, no. 11, pp. 200-206, DOI: 10.17803/19941471.2018.96.11.200-206.
Ermoshina E. L. Ischislenie NDFL s dokhodov rabotnika-inostrantsa na patente [Calculation of Personal Income Tax from the Income of a Foreign Worker on a Patent], Aktual'nye voprosy bukhgalterskogo ucheta i nalogooblozheniya, 2019, no. 6, available at: https://www.audar-press.ru/ ndfl-s-dohodov-inostrancev-na-patente (accessed: 24.08.2020).
Stepanov A. V. Kompetentsiya organov ispolnitel'noi vlasti sub"ektov Rossiiskoi Federatsii v sfere obespecheniya migratsionnoi bezopasnosti: analiz soderzhaniya, problemy, predlozheniya [Competence of the Executive Authorities of the Constituent Entities of the Russian Federation in the Field of Ensuring Migration Security: Content Analysis, Problems, Proposals], Administrativnoe pravo i protsess, 2020, no. 4, pp. 8-15.
Zhukova A. Ekspaty - analiz trudovykh otnoshenii s nimi, chto novogo i sudy - kakie i s kem [Expats - Analysis of Labor Relations with Them, What's New, And Courts - Which Ones and with Whom], Trudovoe pravo, 2020, no. 12, pp. 23-32.
Anna Gubareva - candidate of juridical sciences, associate professor of the Department of business law, Ural State Law University. 620137, Russian Federation, Ekaterinburg, Komsomol'skaya str., 21. E-mail: [email protected].
ORCID: 0000-0001-6322-9388
Дата поступления в редакцию / Received: 01.06.2021
Дата принятия решения об опубликовании / Accepted: 01.07.2021