СПИСОК РОССИЙСКИХ ПУБЛИКАЦИЙ НА ТЕМУ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ, МЕДИАПЕДАГОГИКИ, МЕДИАГРАМОТНОСТИ, МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ, МЕДИАКУЛЬТУРЫ 2011 ГОДА
List of Russian publications on the topic of media education, media education, media literacy, media competence, media culture in 2011
Монографии, учебные пособия, научные сборники по тематике
медиаобразования, опубликованные российскими авторами в 2011 году
Fedorov, A. (2011). Modern Media Education in Russia: Theory and Practice. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011, 120 p.
Fedorov, A. (2011). Russian Image on the Western Screen: Trends, Stereotypes, Myths, Illusions. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011, 228 p.
Fedorov, A. (2011). Russian Media Education Researches (1950-2010): Past and present. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011, 132 p.
Fedorov, A. (2011). Something about Russian Films: history, themes, genres, directors. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011, 148 p.
Барсуков В.И., Федоров А.В. Творчество кинооператора Юри Сил-ларта в контексте визуальных поисков кинематографа ХХ века. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011, 76 с.
Бочарская И.А. Социально-культурные технологии в системе медиа-образования старшеклассников. СПб: Концерт, 2011. 134 с.
Григорова Д.Е. Развитие критического мышления школьников: анализ молодежных телепередач в процессе ме-диаобразования. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011. 176 c.
Кихтан В.В. Интернет-медиаобра-зование в эпоху общества знаний. Ростов: Изд-во Ростов. гос. Эконом. унта, 2011.
Левицкая А.А. Ваш ребенок и реклама. М.: Изд-во МОО «Информация для всех», 2011.
Ленкова Т.А. Медиатекст в свете текстообразующих стратегий. М.: Либ-роком 2011.136 с.
Личность и медиа: технологии взаимодействия / Сост. Т.Н.Владимирова и И.В.Жилавская. М.: РИЦ Моск. гос. гуман. ун-та им. М.А.Шолохова, 2011. 214 с.
Медиадискурс и проблемы медиаоб-разования // От. ред. Н.А.Кузьмина. Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2011. 384 c.
Молодежь и медиа. Цели и ценности / Сост. Т.Н.Владимирова и И.В.Жилавская . М.: РИЦ Моск. гос. гуман. унта им. М.А.Шолохова, 2011. 338 с.
Мурюкина Е.В. Медиаобразова-тельные практики: медиаклуб для студентов. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2011. 144 с.
Мурюкина Е.В. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»: работа со студентами и аспирантами / Под ред. проф. А. В. Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2011. 152 с.
Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гуди-линой, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. 397 с.
Проблемы подготовки режиссеров мультимедиа / Ред. В.Д.Сошников и др. СПб: Изд-во СПб гум. ун-та профсоюзов, 2011. 84 с.
Сальный Р.В. Развитие медиавос-приятия старшеклассников психолого-педагогические условия и методы. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2011. 204 c.
Федоров А.В. Заметки о российском кино: общий и крупный план. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011. 472 с.
Федоров А.В. Медиапедагоги России: энциклопедический справочник. М.: МОО «Информация для всех», 2011. 158 с.
Федоров А.В. Методика анализа медиатекстов на занятиях со студентами: практика кинообразования. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011. 188 c.
Федоров А.В. Россия в зеркале западного экрана: тенденции, стереотипы, мифы, иллюзии. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011. 264 c.
Федоров А.В., Левицкая А.А. Массовое медиаобразование в мире: прошлое и настоящее. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011. 616 с.
Федоров А.В., Левицкая А.А. Ме-диаобразовательные центры: научные исследования и практическая деятельность. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011. 476 с.
Харлампьева Т.В. Критическое мышление студентов вуза: средство обеспечения информационно-психологической безопасности. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing. 212 с.
Хилько Н.В. Духовно-нравственный потенциал детского кино и телевидения: теория, история и современность. Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2011. 88 с.
Челышева И.В. Российское меди-аобразование в ХХ веке этапы, цели, методы, организационные формы. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011. 200 с.
Челышева И.В. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»: работа со школьными учителями и преподавателями вузов / Под ред. проф. А.В. Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2011. 180 с.
Статьи, опубликованные российскими медиапедагогами в 2011 году Fedorov, A. (2011). Alfabetizacion mediatica en el mundo. Infoamerica. 2011. N 5, p.7-23. http://www.infoamerica.org/ icr/icr_05.htm
Fedorov, A. (2011). Modern Media Education Models. Acta Didactica Napocensia. 2011, vol.4, N 1, p.73-82. http:/ /adn.teaching.ro
Fedorov, A. (2011). The Growth of Media Education in Russia. In: WISE - Word Innovation Summit for Education. Doha: Qatar Foundation, 2011, p.107.
http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/ rar/statya_ivanovoyy_l.a._18.05.11_0.pdf Molchanova T.V. Genesis of the term «media competence» // Успехи современного естествознания. 2011. № 3 С. 101-103.
www.rae.ru/use/?section=content&op= show_article&article_id=7980594
Авдеева Г.В. Киноискусство как одно из средств медиаобразования старшеклассников на уроках литературы в средней школе // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразова-ние / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С. 62-66.
Авдеева Г.В., Барабаш О.Б. Возможности медиаобразования в современной школе // Искусство памяти: воспитание национально-культурного создания молодежи. СПб.: Знание, 2011. С.114-116.
Араптанова О.В. Формирование медиакомпетентности учащихся на примере исследовательской работы по русскому языку // Вопросы информатизации образования. 2011. № 17. http:// www.npstoik.ru/vio/inside.php?ind = articles&article_key=425
Араптанова О.В. Формирование медиакомпетентности учащихся в процессе исследовательской деятельности (на примере исследовательской работы по русскому языку) // Медиаоб-разование. 2011. № 2. С.92-99.
Бадалян К.К. Нравственное воспитание и медиасреда // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразова-ние / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.30-33.
Баженова Л.М. Интегративные технологии в медиаобразовании младших школьников // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.279-281.
Баженова Л.М. Обсуждение фильмов с детьми // Искусство в школе. 2011. № 4. С.55-59
Баканов Р. П. Формы самостоятельной работы студентоы при освоении ми дисциплины «Медиайная критика» / / Инновации в системе высшего образования. Челябинск, 2011. С.174-178.
Барабаш О.Б. Рабочая программа факультативного курса «Медиаобразо-вание» для учащихся общеобразовательных школ как вектор развития ме-диакомпетенции школьников // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаоб-разование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011.С. 189-192.
Белан Е.П. Формирование медиа-компетентности студентов педагогических вузов // Ключевые проблемы современной науки. 2011. ИНр:// www.rusnauka.com/9_KPSN_2011 / Ре<адодюа/2_82553.<ос.Мт
Березина Е.М., Куличкина Г.В. Комплексный подход в медиаобразо-вании средствами СМИ в региональном вузе культуры и искусства // Молодежь и медиа. Цели и ценности / Сост. Т. Н.Владимирова и И.В.Жилавская. М.: РИЦ Моск. гос. гуман. ун-та им. М.А.Шолохова, 2011. С.164-171.
Бондаренко Е.А. «Параллельная школа»: Современная ситуация педагогического эксперимента // Образо-
вательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаоб-разование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.355-360.
Бондаренко Е.А. Медиакультура: СМИ и развитие культуры в учловиях новой информационно-коммуникационной среды // Искусство памяти: воспитание национально-культурного создания молодежи. СПб.: Знание, 2011. С.107-111.
Бондаренко Е.А. Подросток в современном медиамире: «эффект ава-тара» // Личность и медиа: технологии взаимодействия / Сост. Т.Н.Владимирова и И.В.Жилавская. М.: РИЦ Моск. гос. гуман. ун-та им. М.А.Шолохова, 2011. С. 115-123.
Бочарская И.А. Технология меди-аобразования старшеклассников средствами социокультурной деятельности // Молодежь и медиа. Цели и ценности / Сост. Т.Н.Владимирова и И.В.Жилавская . М.: РИЦ Моск. гос. гуман. унта им. М.А.Шолохова, 2011. С.172-182.
Буквина А.Ю. Введение исследовательского типа деятельности при сценировании уроков по английскому языку с использованием медиаобразо-вательных технологий // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаоб-разование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011.С.166-169.
Бутрякова Н.П., Козинец М.А. Формирование у школьников учебных навыков средствами медиаобразова-тельных технологий в условиях приобщения к зрительской культуре // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и ме-диаобразование / Под ред. С.И.Гудили-ной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.91-95.
Верб Л.Я. Нравственное воспитание будущих психологов средствами киноискусства // Искусство памяти: воспитание национально-культурного
создания молодежи. СПб.: Знание, 2011. С.30-35.
Возчиков В.А. Становление диалогической личности средствами ме-диакультуры // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.118-121.
Воробьева К.А. Влияние СМИ на формирование агрессивных установок подростков // Воспитание школьников. 2011. № 6. С.55-58.
Воропаев М.В. Виртуальные и смешанные реальности и воспитание / / Педагогика. 2011. № 5. С.45-51.
Галченков А.С. Медиаобразова-ние на уроках русского языка в средней школе. Принципы работы с медиатек-стом // Искусство памяти: воспитание национально-культурного создания молодежи. СПб.: Знание, 2011. С.126-128.
Галченков А.С. Реализация интегрированного медиаобразования в преподавании литературы в средней школе // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и ме-диаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.55-59.
Гапонова С.А., Воскресенская Н.Г. Мотивационный анализ медиапердпоч-тений студентов // Всероссийский журнал научных публикаций. 2011. № 3. С.40-42. http ://www.vseros.ru/assets/fi les/arch/ march2011/mar2011.pdf#page=20
Гендина Н.И. Индикаторы медиа-и информационной грамотности и проблемы их разработки: первое международное совещание ЮНЕСКО // Биб-лиосфера. 2011. № 1. C.88-89.
Гликин Л.Д. Совершенствование образовательной среды на примере школьного телевидения // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаоб-разование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.36-38.
Горбачева Е.В. Некоторые вопросы административно-правового регулирования информации, наносящей вред нравственному и духовному развитию несовершеннолетних // Юристъ - Правоведъ. 2011. № 4. С. 92-96.
Григорова Д.Е. Массовая культура и экранные медиа // Искусство памяти: воспитание национально-культурного создания молодежи. СПб.: Знание, 2011. С.129-130.
Григорьева И.В. Перспективы развития медиаобразовательного пространства вуза посредством образовательного подкастинга // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаоб-разование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С. 207-211.
Гулилина С.И. Медиаобразование: грамотность и зрительская культура // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.14-19.
Гура В.В. Педагогические идеи Се-лестена Френе как основа практического медиаобразования // Инновации в образовании. 2011. № 3. С.32-40.
Данина М.М. Кинотерапия как средство развития саногеннного мышления // Человек. Сообщество. Управление. 2011. № 7. С.99-109.
Данина М.М., Кисельникова Н.В. Коммуникативный потенциал кино в психотерапевтическом общении // Семенная групповая логопсихотерапия / Ред. Н.Л.Карпова. СПб: Несто-история, 2011. С.170-175.
Дзялошинский И.М. Восприятие и понимание медиатекстов в системе коммуникационной компетентности личности // Личность и медиа: технологии взаимодействия / Сост. Т.Н.Владимирова и И.В.Жилавская. М.: РИЦ Моск. гос. гуман. ун-та им. М.А.Шолохова, 2011. С. 33-66.
Дубовер Н.Д. Медиаграмотность и профессиональная журналистская подготовка: к проблеме дифференциации // Известия ЮФУ. Филологические науки. 2011. № 1. С.206-215.
Жилавская И.В. Медиаповедение личности. Обретение смысла // Личность и медиа: технологии взаимодействия / Сост. Т.Н.Владимирова и И.В.Жилавская. М.: РИЦ Моск. гос. гуман. ун-та им. М.А.Шолохова, 2011. С. 8-32.
Жилавская И.В. Медиаповедение личности. Обретение смысла // Медиас-коп. 2011. № 2. http://www.mediascope.ru/ node/786
Жилавская И.В. Не некоторых подходах к понятию «медиаобразователь-ная политика» // Медиадискурс и проблемы медиаобразования. Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2011. С.105-110.
Жукова Н.С. Сравнительный анализ уровня информационной грамотности студентов сетевого поколения в России и Германии // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2011. Т. 14. № 2. С. 539-565.
Журин А.А. Стандартизация школьного медиаобразования // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и ме-диаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.19-25.
Зайцев В.Ю. Роль медиаобразова-ния в деятельности современного педагога // Человек и образование. 2011. № 2. С. 143-145.
Запевалина О.В. Формирование медиакультурыв информационном обществе // Вестник Бурятского государственного университета. 2011. № 1. С. 45-50.
Иванова Л.А. Медиаобразование - взгляд в будущее // // Magister Dixit. Научно-педагогический журнал Восточной Сибири. 2011. № 2.
Иванова Л.А. Практика использования технических средств коммуникации с целью медиаобразования на уроках французского языка // Образо-
вательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаоб-разование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С. 99-103.
Иванова Л.А. Проблема формирования медиакомпетентности будущего учителя назрела и требует обсуждения // Magister Dixit. Научно-педагогический журнал Восточной Сибири. 2011. № 1. http://md.islu.ru
Кантор А.Р. Телевизионные меди-аобразовательные технологии как фактор совершенствования информационной культуры учащихся // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаоб-разование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.381-384.
Ким В.А. Кино, интернет и детское фототворчество анализ // Медиа-образование. 2011. № 1. С.68-73.
Ковалева С.В. Подготовка специалистов мультимедиа: ценностно-нравственный аспеут Проблемы подготовки режиссеров мультимедиа / Ред. В.Д.Сошников и др. СПб: Изд-во СПб гум. ун-та профсоюзов, 2011. С.30-31.
Колесникова Е.Д. Медиаобразова-тельные аспекты в работе комьюнити-радио: к постановке проблемы // Российские СМИ и журналистика в новой реальности. Екатеринбург, 2011. http:// journ.usu.ru/index.php/conference-2011
Колесниченко В.Л. Канадские научно-образовательные центры в области медиапедагогики: сравнительный анализ // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № 5. С. 38-59.
Колесниченко В.Л. Технологии массового медиаобразования в Канаде и оценка его эффективности // Школьные технологии. 2011. № 1. С.58-71
Комолова Л.Ф., Шевцова О.Н. Особенности проектирования медиа-образовательной среды // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаоб-разование / Под ред. С.И.Гудилиной,
К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.33-35.
Кошелева Н.И. Медиаобразова-тельная среда как важная составляющая современного вуза // Молодой ученый. 2011. № 4. Т.1. С. 91-93.
Кузьмина М.В. Медиакультура современного подростка - основа самоопределения в глобальном информационном пространстве анализ // Медиа-образование. 2011. № 1. С.61-68.
Кузьмина М .В. Формирование ме-диакультуры учащихся в процессе про-ектно-исследовательской деятельности // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и ме-диаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.106-109.
Кузьмина Н.А. Современный ме-диадискурс как объкт интертекстуального анализа // Медиадискурс и проблемы медиаобразования. Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2011. С.136-146.
Левицкая А.А. Общество потребления в кинообъективе: восприятие и анализ // Медиаобразование. 2011. № 4. С.12-20.
Левицкая А.А. Реклама и ребенок: взрослые проблемы // Химия и жизнь. 2011. № 2. С.26-30. http://www.hij.ru/ articles/110226.pdf
Левицкая А.А., Челышева И.В. Образ женщины в российском кинематографе разных лет: примеры творческих заданий на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории анализ // Ме-диаобразование. 2011. № 1. С.53-60.
Макарова А.В. Выявление и развитие первоначальных элементов зрительской культуры через медиаобра-зовательные технологии // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаоб-разование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.290-292.
Максименко Н.В. Педагогические условия формирования медиаобразо-ванности студентов высших учебных
заведений // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011. № 1. С.69-75.
Михалева Г.В. Модель современного медиаобразования в Великобритании // Человек и образование. 2011. № 2. С. 124-129.
Михалева Г.В. Современная система медиаобразования в Великобритании // Медиатека и мир. 2011. № 1. С.35-38.
Моисеенко В.Ю. Роль медиа в становлении творческих способностей студентов педагогического вуза // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2011. № 1. С.40-44.
Молчанова Т.В. К сущности понятия "медиаобразование» // Magister Dixit. Научно-педагогический журнал Восточной Сибири. 2011. № 1. http://md.islu.ru
Морозова А.А. Контент медиаоб-разовательных занятий по радиожурналистике: традиционные и нетрадиционные формы обучения // Российские СМИ и журналистика в новой реальности. Екатеринбург, 2011. http:// journ.usu.ru/index.php/conference-2011
Морозова А.А. Особенности создания медиаобразовательного проекта и специфика его контента // Молодежь и медиа. Цели и ценности / Сост. Т. Н.Владимирова и И.В.Жилавская. М.: РИЦ Моск. гос. гуман. ун-та им. М.А.Шолохова, 2011. С. 221-229.
Морозова А.А. Особенности тематики и жанровой специфики учебных радиопрограмм // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология, искусствоведение. 2011. №8. С. 94-99.
Мурюкина Е.В. Анализ культурной мифологии на занятиях в студенческой аудитории на примере статей из газет/журналов/интернет-сайтов (на материале детской прессы) // Медиа-образование. 2011. № 2. С.70-78.
Мурюкина Е.В. Анализ фильмов А.Тарковского «Каток и скрипка» и «Иваново детство» на занятиях студенческого медиаклуба анализ // Меди-аобразование. 2011. № 1. С.73-84.
Мурюкина Е.В. Восприятие студентами дипломной работы Н.Михалкова «Спокойный день в конце войны» // Ме-диаобразование. 2011. № 4. С.104-108.
Мурюкина Е.В. Занятие студенческого медиаклуба (анализ дипломной работы А.Тарковского «Каток и скрипка») / / Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и ме-диаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.124-126.
Мурюкина Е.В. Программа занятий киноклуба с подростками // Медиа-образование. 2011. № 2. С.79-92.
Мурюкина Е.В. Студенты-медиак-лубники на кинофестивале «АРТкино» // Медиаобразование. 2011. № 3. С.60-66.
Мурюкина Е.В. Сюжетный/повествовательный анализ медиатекстов и анализ персонажей на занятиях в студенческой аудитории (на материале прессы о жизни знаменитостей, ориентированной на подростковую аудиторию) // Медиаобразование. 2011. № 3. С.94-112.
Мурюкина Е.В. Феномен комедий Л.Гайдая - взгляд студентов - участников медиаклуба анализ // Медиаоб-разование. 2011. № 1. С.85-89.
Мурюкина Е.В., Шевченко О.В. Медиапедагогическая деятельность как средство развития национального самосознания // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С. И. Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.384-387.
Мясникова Т.И. Современные тенденции развития медиаобразова-ния в Германии // Высшее образование сегодня. 2011. № 1. С.29-31.
Немирич А.А. Медиаграмотность как результат медиаобразования детей дошкольного возраста // Медиаобразо-вание. 2011. № 2. С.47-55.
Немирич А.А. Обучение детей дошкольного возраста медиаграмотно-сти в контексте непрерывного образо-
вания // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 6.
Немирич А.А. Современная мультипликация и дошкольники: к вопросу о медиаграмотности // Молодежь и медиа. Цели и ценности / Сост. Т. Н.Владимирова и И.В.Жилавская. М.: РИЦ Моск. гос. гуман. ун-та им. М.А.Шолохова, 2011. С. 230-235.
Немирич А.А. Формирование ме-диаграмотности как значимого качества личности современного дошкольника // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С. И .Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.341-344.
Павлова Т.П. Воспитание зрительской культуры учащихся в условиях формирования современной медиаоб-разовательной среды // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразова-ние / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.242-245.
Пензин С.Н. Значение медиаобра-зования для предстоящей профессиональной деятельности студентов // Медиаобразование. 2011. № 3. С.66-75.
Пименова В.Н. К вопросу о воспитании читательской и зрительской культуры // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гуди-линой, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.50-55.
Плеханов А.А. условия подготовки будущих педагогов к развитию у учащихся культуры потребления медиаин-формации // Российский научный журнал. 2010. № 17. С. 225-232.
Подорожко И.В. Принципы формирования нравственных ценностей студентов вузов в современной ме-диакультуре // Вестник Южно-Уральского профессионального института. 2011. № 1. С.5-10.
Позолотина Ю.Г., Карманова А.С., Федяева Г.В. Медиаобразование как шанс на интеграцию в общественную жизнь // Молодежь и медиа. Цели и ценности / Сост. Т.Н.Владимирова и И.В.Жи-лавская. М.: РИЦ Моск. гос. гуман. ун-та им. М.А.Шолохова, 2011. С. 240-245.
Полякова М.И. Формирование визуальной и зрительской культуры на уроках МХК и во внеурочное время в аспекте медиаобразования // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаоб-разование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.68-74.
Родина И.А. Организация работы образовательного учреждения о формированию зрительской культуры учащихся // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С. И .Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С. 368-371.
Розина И.Н. Образовтаельное пространство школы в контексте современных исследований ИКТ и Интернета // Искусство памяти: воспитание национально-культурного создания молодежи. СПб.: Знание, 2011. С.91-95.
Рыжих Н.П. Технология мониторинга медиаобразовательного ресурса как средства социокультурного развития воспитанников детских домов // Медиаобразование. 2011. № 4. С.69-78.
Сальный Р.В. Диагностика уровней аудиовизуального восприятия старшеклассниками экранных художественных медиатекстов // Инновации в образовании. 2011. № 1. С.121-136.
Селецкая Е.В. Использование киноискусства в художественно-эстетическом образовании младших школьников // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С. И .Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.326-329.
Селютин А.А., Морозова А.А.
Интернет-образование: определение, концепция, оценка уровня грамотности // Инновации в системе высшего образования. Челябинск, 2011. C.136-144.
Сердюков Р.В. Медиаобразование в США в XXI веке // Педагогика искусства. 2011. № 2. http://www.art-education.ru/AE-magazine/
Сердюков Р.В. Особенности современной канадской медиаобразователь-ной модели в XXI веке // Медиадискурс и проблемы медиаобразования. Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2011. С.281-285.
Сердюков Р.В. Современное состояние и перспективы развития австралийского медиаобразования // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаоб-разование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011.С. 198-200.
Сидорина Г.Э. Медиаобразование как средство формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.265-268.
Спирина А.В. Технологии формирования медиакультуры и культуры телевосприятия у обучающихся разных возрастов // Инновации и современные технологии в системе образования. Пенза-Ереван-Шадринск: Соци-осфера, 2011. С.88-96.
Тихомирова К.М., Прохорова Л.В. Начало эксперимента по теме «Формирование зрительской культуры младших школьников в аспекте меди-аобразования» // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.273-279.
Уколова Т.В. Школьный киноклуб как современный Медиаобразователь-
ный проект // Молодежь и медиа. Цели и ценности / Сост. Т.Н.Владимирова и И.В.Жилавская. М.: РИЦ Моск. гос. гуман. ун-та им. М.А.Шолохова, 2011. С. 250-255.
Фатеев В.Н. Контент медиаобра-зовательного курса «Основы медиа-компетентности» для менеджеров // Инновации в системе высшего образования. Челябинск, 2011. C.144-148.
Фатеева И.А. Инновационные формы довузовской подготовки по журналистике // Инновации в системе высшего образования. Челябинск, 2011. C.148-159.
Фатеева И.А. Опыт создания челябинской городской молодежной газеты «ИнтерМе<Ла» при Информационно-образовательном центре «Медиаобраз» и Челябинском областном лицее-интернате // Молодежь и медиа. Цели и ценности / Сост. Т.Н.Владимирова и И.В.Жи-лавская. М.: РИЦ Моск. гос. гуман. ун-та им. М.А.Шолохова, 2011. С. 256-266.
Фатеева И.А. Субъекты медиаоб-разования российских школьников: "Третий сектор" в действии // Российские СМИ и журналистика в новой реальности. Екатеринбург, 2011. http:// journ.usu.ru/index.php/conference-2011
Федорко Н.С. Специфика интеграции мультимедийных технологий в обучение детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2011. № 1. С.87-91.
Федоров А.В. Анализ выполнения студентами творческих заданий медиа-образовательного характера // Инновации в образовании. 2011. № 7. С.51-58.
Федоров А.В. Герменевтический анализ советских военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории // Медиа-образование. 2011. № 4. С.51-68.
Федоров А.В. Герменевтический анализ советской кинофантастики рубежа 1950-1960-х годов и ее американской экранной трансформации на ме-
диаобразовательных занятиях в студенческой аудитории // Инновации в образовании. 2011. № 9. С. 47-69.
Федоров А.В. Герменевтический анализ советской кинофантастики рубежа 1950-х - 1960-х годов и ее американской экранной трансформации на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории // Медиаобра-зование. 2011. № 4. С.30-50.
Федоров А.В. «Индиана Джонс и Храм хрустального черепа» Стивена Спилберга как пародийная трансформация медийных стереотипов холодной войны в рамках массовой/популярной культуры XXI века // Искусство памяти: воспитание национально-культурного создания молодежи. СПб.: Знание, 2011. С.96-101.
Федоров А.В. Киноборьба казалась бесконечной анализ // Медиаобра-зование. 2011. № 1. С.90-93.
Федоров А.В. Критерии и способы оценивания эффективности научно-образовательных центров в области медиапедагогики // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразова-ние / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.352-355.
Федоров А.В. Критерии и способы оценивания эффективности медиа-образовательных центров // Проблемы подготовки режиссеров мультимедиа / Ред. В.Д.Сошников и др. СПб: Изд-во СПб гум. ун-та профсоюзов, 2011. С.11-13.
Федоров А.В. Медиаобразование студентов: этический анализ процессов функционирования медиа в социуме // Молодежь и медиа. Цели и ценности / Сост. Т.Н.Владимирова и И.В.Жи-лавская. М.: РИЦ Моск. гос. гуман. унта им. М.А.Шолохова, 2011. С.267-277.
Федоров А.В. Медиаобразова-тельные центры современной Германии // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № 3. С.18-44.
Федоров А.В. Медиаобразова-тельные центры современной Франции
// Magister Dixit. 2011. №2. http://md.islu.ru/ sites/md.islu.ru/files/rar/ statya_a.v._fedorov_0.pdf
Федоров А.В. Образ России на западном экране в эпоху идеологической конфронтации // Общество. Среда. Развитие. 2011. № 1. С.153-158.
Федоров А.В. Основные характеристики российских и зарубежных научно-образовательных центров в области медиапедагогики: сравнительный анализ // Медиаобразование. 2011. № 1. С.17-38.
Федоров А.В. Оценка медиаком-петентности студентов: анализ результатов тестирования // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № 9. С. 92-105.
Федоров А.В. Оценка медиаком-петентности студентов: анализ результатов тестирования // Magister Dixit - Научно-педагогический журнал Восточной Сибири. 2011. №1. http:// md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/ statya_fedorov.pdf
Федоров А.В. Развитие медиа-компетентности и аналитического мышления в процессе медиаобразова-ния старшеклассников // Школьные технологии. 2011. № 3. C. 89-97.
Федоров А.В. Роль медиаобразо-вательных центров в современном социуме // Медиадискурс и проблемы медиаобразования. Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2011. С.313-318.
Федоров А.В. Синтетическая модель научно-образовательного центра в области медиаобразования // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № 5. С.4-20.
Федоров А.В. Современное меди-аобразование в Германии и России (2000-2010): сравнительный анализ // Alma Mater. Вестник высшей школы. 2011. № 2. С. 73-76. № 3.
Федоров А.В. Состояние образования. The Prime Russian Magazine. 2011. № 2. http://www.primerussia.ru
Федоров А.В. Структурный анализ медиатекста: стереотипы советс-
кого кинематографического образа войны и фильм В.Виноградова «Восточный коридор» (1966) // Вопросы культурологии. 2011. № 6. С.110-116.
Федоров А.В. Сюжетный / повествовательный анализ медиатекстов на занятиях в школе // Школьные технологии. 2011. № 2. С. 96-104.
Федоров А.В. Электронная научная энциклопедия «Медиаобразование и медиакультура»: начало пути // Медиаобразование. 2011. № 3. С.25-29.
Федоров А.В., Колесниченко
B.Л. Маршал Маклюэн и Умберто Эко как теоретики медиаобразования // Инновации в системе высшего образования. Челябинск, 2011. C.150-155.
Хилько Н.Ф. Отражение механизмов культурной эволюции личности в типологии современной киноаудитории // Медиаобразование. 2011. № 2.
C.100-105.
Хлызова Н.Ю. Вторичная языковая личность с позиции глобально-открытого информационного общества в контексте медиаобразования // Magister Dixit. Научно-педагогический журнал Восточной Сибири. 2011. № 2. http://md.islu.ru/sites/md.islu.ru/files/rar/ hlyzova_n.yu_._0.pdf
Хлызова Н.Ю. Медиаобразование и медиакомпетентность в эпоху информационного общества // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 1. С.188-192.
Хлызова Н.Ю. Педагогические условия формирования медиакомпетен-тности вторичной языковой личности // Magister Dixit. Научно-педагогический журнал Восточной Сибири. 2011. № 1. http://md.islu.ru
Челышева И.В. Анализ произведений медиакультуры как метод понимания медийной реальности // Понимание в коммуникации-5. М.: Изд-во Мос-ков. гор. пед. ун-та, 2011. С. 190-192.
Челышева И.В. Взаимодействия медиа и современной детской и молодежной аудитории: «за» и «против» // Медиаобразование. 2011. № 3. С.31-59.
Челышева И.В. Историко-философский дискурс трансформационных процессов репрезентации медийной реальности // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № 3. С.86-93.
Челышева И.В. Личность и медиа: проблема взаимодействия в современном обществе // Личность и медиа: технологии взаимодействия / Сост. Т. Н.Владимирова и И.В.Жилавская. М.: РИЦ Моск. гос. гуман. ун-та им. М.А.Шолохова, 2011. С.124-137.
Челышева И.В. Личность и медиа: тенденции развития современной ме-диаиндустрии / Вестник Тверского государственного университета. 2011. № 3. Выпуск 1. С. 183-189.
Челышева И.В. Медиакультура и молодежь: новые ценности и идеалы // Искусство памяти: воспитание национально-культурного создания молодежи. СПб.: Знание, 2011.
Челышева И.В. Медиареальность и картина мира: основные этапы развития // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № 7. С.77-87.
Челышева И.В. Методические и технологические подходы к медиаоб-разовательному процессу: классификация и пути реализации // Медиаобра-зование. 2011. № 4. С.79-92.
Челышева И.В. Особенности организации медиаобразовательного процесса в молодежной аудитории // Ме-диаобразование. 2011. № 2. С.25-35.
Челышева И.В. Перспективные направления развития медиаобразова-ния в России: деятельность научно-образовательных центров // Инновации в образовании. 2011. № 3. С.77-86.
Челышева И.В. Подростки и медийное насилие: причины и последствия // Медиаобразование. 2011. № 4. С.21-29.
Челышева И.В. Развитие медиа-компетентности студентов педагогического вуза: традиции и инновации // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобра-зование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.121-123.
Челышева И.В. Формы, методы и приемы организации медиаобразова-тельного процесса в школе и вузе анализ // Медиаобразование. 2011. № 1. С.39-52.
Челышева И.В. Homo ludens в виртуальном мире: конструирование медийного образа // Дистанционное и виртуальное обучение. 2011. № 8. С.81-90.
Челышева И.В., Левицкая А.А. Изучение трансформационных процессов репрезентации женского образа в российском кинематографе в студенческой аудитории // Медиаобразование. 2011. № 2. С.36-46.
Черемных Г.В. Развитие зрительской культуры школьников в информационном пространстве образовательного учреждения // Образовательные технологии XXI века. ОТ'11: информационная культура и медиаобразование / Под ред. С.И.Гудилиной, К.М.Тихомировой, Д.Т.Рудаковой, Н.И.Васильевой. М.: РАО, 2011. С.25-30.
Шак Т.Ф. Региональные проблемы подготовки специалистов в сфере аудиоуиазульаных средств массовой коммуникации // Проблемы подготовки режиссеров мультимедиа / Ред.
B.Д.Сошников и др. СПб: Изд-во СПб гум. ун-та профсоюзов, 2011. С.21-23.
Шевченко О.В., Мурюкина Е.В. Патриотическое воспитание и медиа-культура // Медиаобразование. 2011. № 3. С.84-93.
Шевченко О.В., Мурюкина Е.В.
Развитие гражданского самосознания и патриотизма студентов на медиаоб-разовательных занятиях с использованием прессы // Медиаобразование. 2011. № 2. С.56-69.
Шевченко О.В., Мурюкина Е.В. Творчество как неотъемлемый компонент медиаобразовательной деятельности со старшеклассниками и студентами // Медиаобразование. 2011. № 4.
C.93-104.
Юрченко О.П. Медиаобразование во Франции: исторический аспект // Инновации в образовании. 2011. № 8. С.67-78.
Авторефераты диссертаций
Анайкина Ю.С. Формирование социального опыта старшеклассников в процессе медиаобразования. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Кострома, 2011. 22 с.
Данина М.М. Психологическая технология обучения анализу кинофильмов как средство развития сано-геннного мышления. Автор. дис. . канд. психол. наук. М., 2011. 22 с.
Кихтан В.В. Образовательный контент в интернет-медиа: история становления и тенденции развития. Ав-тореф. дис.... д-ра филол. наук. М., 2011.
Сергеева О.В. Медиакультура в практиках повседневности. Автореф. дис. ... д-ра социол. наук. СПб, 2011. 45 с.
Хлызова Н.Ю. Педагогические условия формирования медиакомпетен-тности вторичной языковой личности. Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 2011. 22 с.
Шор О.Л. Телекоммуникационные технологии в системе повышения квалификации как средство развития ме-диакультуры педагогов. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2011.