достижения успехов в деловой среде.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Использованные источники:
1. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста [Текст]: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования/Г.А. Урунтаева. -М.:Академия 201 1. -272 с.
2. Эльконин, Д. Б., Детская психология [Текст]: учеб. пос. для студ.высш. учеб. заведений /Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин, 4-е изд., стереотип..- М.: Академия, 2006. - 484 с.
3. Янушко, Е.А., Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года) Текст: методическое пособие для воспитателей и родителей /Е.А. Янушко -М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 72 с.
УДК 37:378
Евдокимова Ю.И. студент 3 курса «бухгалтерский учет» Журенкова Л.И. студент 3 курса «бухгалтерский учет» Зайнуллина С.Ф. старший преподаватель кафедра «Бухгалтерского учета и аудита» Башкирский Государственный университет
Россия, г. Стерлитамак РОЛЬ ВУЗОВ В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА
АННОТАЦИЯ:
Одна из главных целей экономического развития России сегодня состоит в достижении высокого и постоянно растущего уровня жизни граждан страны. В связи с этим вектор экономического развития должен быть направлен на поддержку инноваций, повышение процветания бизнеса и производства, и обеспечение в российских регионах рабочих мест рабочими и инженерами высшей квалификации. Инновации будет стимулировать рост Российской промышленности путем внедрения новых идей, технологий и процессов, которые приведут к улучшению оснащенности рабочих мест на предприятиях и повышению заработной платы - и, как следствие, наиболее высокому уровню жизни населения страны. При этом инновации будет служить наиболее важным элементом в обеспечении устойчивого экономического роста.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: институт, образование, регион, научно-техническое и социально - экономическое развитие.
Действительность финансового формирования Российской федерации на сегодняшний день состоит в этом, что мы живем и трудимся в всемирной концепции мировой экономики. В целом обществе коммерции это обозначает, то что отечественные компании обязаны работать и сотрудничать с государствами по всему свету. Необходимо на региональном уровне попытаться исключить изоляции и создать достойный фундамент в целях активного финансового увеличения.
В наше время период Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в сфере формирования регионов все больше декламирует сближение инноваций и региональной политической деятельности. Все больше интереса обращено к проблемам образования и высококвалифицированной подготовки кадров, устройства на работу граждан, качества и квалификации рабочей силы в течении всей жизни человека. Люди и трудовые ресурсы выступают в центре участия.
Услуги в области образования — осуществление подготовки и выпуска кадров напрямую от потребности регионов, непосредственно на региональном уровне рынок образования взаимодействует с рынком труда. Высшие учебные заведения, исполняя свои образовательные задачи, производят подготовку высококвалифицированных сотрудников и проявляют воздействие в социальную структуру населения, чтобы в регионе возросло число людей с более высоким уровнем образования.
Немало важным считается то, что институт осуществляет переподготовку кадров и повышение квалификации. Переобучение сотрудников предполагает собою подготовку, связанную с необходимостью изменения специальности по причине изменений в профессиональной структуре занятости, изменений в трудоспособности сотрудника и др.
В свою очередь, повышение квалификации предполагает собою подготовку, нацеленное на углубление, расширение и развитие профессиональных знаний, умений и навыков, предопределенное научно -техническим и социально — экономическим развитием, личными потребностями населения. Приобретенная ранее квалификация должна быть сохранена, приведена в соответствие с изменившейся ситуацией либо использована для профессионального продвижения по работе. Данный аспект к повышению квалификации указывает о наличии концепции непрерывного образования. Непрерывность образования дает возможность кадрам переходить от менее к более трудоемким профессиям, становиться многопрофильными специалистами. Будущий специалист обязан осознавать, что достойное благосостояние ему гарантирует только высокий профессионализм.
Говоря о ведущих институтах регионов, необходимо выделить целесообразность повышения их конкурентоспособности на государственном рынке высшего образования. Лидирующие позиции тут занимают институты с особенным статусом, а также институты столицы и Санкт-Петербурга. Таким образом, в Топ-20 Национального рейтинга
институтов 2014/2015 гг. согласно версии И.А «Интерфакс» вступили институты, находящиеся на территории 8 регионов, при этом в числе данных институтов отсутствует институты без особенного статуса из нестоличных. В Топ-50 рассматриваемого рейтинга вступили в целом 7 подобных институтов, несмотря на то, что там представлено 20 регионов.
Таким образом, с точки зрения существующих финансовых условий для повышения роли института в формировании инвестиционной активности региона, учебным заведениям на сегодняшний день необходима: помощь местных властей в их глобальных стремлениях в сфере науки и исследований и набора учащихся; повышение количества учащихся из местного населения; дополнительный заработок от услуг, предоставляемых местными предприятиями с помощью консультаций и профессиональной подготовки; и последнее, но никак не в последнюю очередность, косвенные выгоды с местной среды, привлекательной для учащихся и сотрудников. На более высоком уровне взаимодействие город - регион считается отличительным знаком роли высшего образования с помощью которой университет способен показать свой вклад в создание гражданского общества. С помощью подобных начинаний университеты готовы гарантировать конкретные доказательства того, что инвестиции в образование и научно исследовательская работа оправдают государственные вложения в этой области.
Использованные источники:
1. Челнокова О.Ю., Фирсова А.А. Взаимодействие университета, бизнеса и государства как фактор развития региона в национальной инновационной системе // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2014. Т. 14. № 1-1. С. 26-32.
2. Goddard J. (2008) The Role of the University in the Development of its City and Region URL: www.ncl.ac.uk (дата обращения 21.03.2016).
3. Мехренцев А.В., Добрачев А.А. Технопарки при университетах: нереализованные возможности // «Дискуссия» Политематический журнал 6 научных публикаций. Рубрика: экономические науки. 2013. №1 (31). С. 6170.
4. Луговнина С.М. Формирование и оценка инвестиционной политики в регионе // Российское предпринимательство. 2008. № 3. Вып. 1 (107). С. 157160.
5. Перфильева О.В. Университеты и региональное развитие: теоретический анализ и методология исследования // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2014.Т.14. Вып. 3. С. 479-487.