Научная статья на тему 'РОЛЬ ВЬЕТНАМА В ПРОДВИЖЕНИИ ОТНОШЕНИЙ АСЕАН - РФ'

РОЛЬ ВЬЕТНАМА В ПРОДВИЖЕНИИ ОТНОШЕНИЙ АСЕАН - РФ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
64
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЬЕТНАМ / РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ / АСЕАН / ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ / РОЛЬ / ОТНОШЕНИЯ / СОТРУДНИЧЕСТВО / СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Хоанг Tyи Линь, Данг Нгуен Ха

Вьетнам имеет давние традиционные дружественные отношения с Россией, играет все более важную роль в АСЕАН и занимает важное геополитическое и геоэкономическое положение в Юго-Восточной Азии с способностью регулировать ключевые морские и авиационные маршруты через Восточное море. Целью исследования является оценка стратегии направленный на востоке Российской Федерации и значения развития вьетнамско-российских отношений в возвращении развитии политики России в Юго-Восточную Азию в настоящее время. Используя исторические и логические методы анализа и исследования, выявилось процесс развития дипломатических отношений между АСЕАН и Российской Федерацией и оценку связующей роли Вьетнама в продвижении отношений АСЕАН и Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF VIETNAM IN PROMOTING ASEAN - RUSSIAN FEDERATION RELATIONS

Vietnam is a country that has a long-standing traditional friendship and partnership with the Russian Federation, and it also plays an increasingly higher role in Association of Southeast Asian Nations(ASEAN), has an important geo-political and geo-economical position in Southeast Asia with its ability to control and monitor key maritime and aviation routes through the East Sea. The research is carried out to evaluate the Russian Federation's strategy towards the eastern part of the continent, and the role of the development of the relations between Vietnam - Russia on Russia's return to the political stage between the major powers in Southeast Asia in the present time. Using the numerous historical, logical, and analytical methodologies to conduct research, the development process in the history of diplomatic relations between ASEAN - Russian Federation has been reported; Vietnam's bridging role in improving and promoting ASEAN relations and the Russian Federation has also been evaluated.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ВЬЕТНАМА В ПРОДВИЖЕНИИ ОТНОШЕНИЙ АСЕАН - РФ»

УДК 94

Хоанг Туи Линь, кандидат философских наук

доцент преподаватель университет Ван Ланг Вьетнам, Хошимин Данг Нгуен Ха, кандидат философских наук

доцент преподаватель университет Тай Нгуен Вьетнам, Буонметхуот

РОЛЬ ВЬЕТНАМА В ПРОДВИЖЕНИИ ОТНОШЕНИЙ АСЕАН - РФ

Аннотация. Вьетнам имеет давние традиционные дружественные отношения с Россией, играет все более важную роль в АСЕАН и занимает важное геополитическое и геоэкономическое положение в Юго-Восточной Азии с способностью регулировать ключевые морские и авиационные маршруты через Восточное море. Целью исследования является оценка стратегии направленный на востоке Российской Федерации и значения развития вьетнамско-российских отношений в возвращении развитии политики России в Юго-Восточную Азию в настоящее время. Используя исторические и логические методы анализа и исследования, выявилось процесс развития дипломатических отношений между АСЕАН и Российской Федерацией и оценку связующей роли Вьетнама в продвижении отношений АСЕАН и Российской Федерации.

Ключевые слова. Вьетнам, Российская Федерация, АСЕАН, Юго-Восточная Азия, роль, отношения, сотрудничество, стратегический партнер.

Hoang Tyi Lin, PhD in Philosophy associate professor teacher

Wang Lang University Vietnam, Ho Chi Minh City Dang Nguyen Ha, PhD in Philosophy

associate professor teacher

Tai Nguyen University Vietnam, Buon Ma Thuot City

THE ROLE OF VIETNAM IN PROMOTING ASEAN - RUSSIAN

FEDERATION RELATIONS

Abstract. Vietnam is a country that has a long-standing traditional friendship and partnership with the Russian Federation, and it also plays an increasingly higher role in Association of Southeast Asian Nations(ASEAN), has an important geo-political and geo-economical position in Southeast Asia with its ability to control and monitor key maritime and aviation routes through the East Sea. The research is carried out to evaluate the Russian Federation's strategy towards the eastern part of the continent, and the role of the development of the relations between Vietnam - Russia on Russia's return to the political stage between the major powers in Southeast Asia in the present time. Using the numerous historical, logical, and analytical methodologies to conduct research, the development process in the history of diplomatic relations between ASEAN - Russian Federation has been reported; Vietnam's bridging role in improving and promoting ASEAN relations and the Russian Federation has also been evaluated.

Keywords. Vietnam, Russian Federation, ASEAN, Southeast Asia, role, relationship, cooperation, strategic partner.

Юго-Восточная Азия в сегодняшнее время, с усиленнымы политическими влияниями, выдающимся экономическим ростом и ведущей ролью в объединении новых сил в регионе, рассматривается как один из важных геополитических, экономических регионов в мире. Поэтому, Юго-Восточная Азия стал регионом с множеством межгосударственных форумов и многослойынм механизмов сотрудничества. Помимо этих механизмов, существуют другие структуры, к которым присоединяются большинство крупных стран, такие как СМОА плюс, АТЭС, АСЕМ, СДЛ или ЕАЭС-АСЕАН, ШОС-АСЕАН и т.п. АСЕАН превратилась в регион повышенных интересов не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в ряде крупных стран мира.

Уловив эту тенденцию, Российская Федерация постепенно повернула свою концентрацию на восток, развила сотрудничество с АСЕАН и продвигала стратегическое партнерство для укрепления своих позиций в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Неслучайно, на каждом шагу возвращения на политическую сцену в Юго-Восточной Азии, Российская Федерация рассматривает Вьетнам как важное звено в развитии отношений с АСЕАН. Таким образом, усиление роли Вьетнама в сотрудничестве АСЕАН и Российской Федерации рассматривается исследователями как неотъемлемую часть стратегии распространения влияния России в регионе.

Множество исследований показывали важность роли АСЕАН в продвижении, сотрудничестве, и установлении международных связей многих крупных стран, такие как США, Россия, Китай, Япония, Европейский Цоюз, Индия и т.д. и оценивали различных вкладов в продвижение сотрудничества, построение доверия, и выявляли различие во

внешних стратегиях с целью поиска способов разрешения споров (если существуют). Но исследования отношений АСЕАН и Российской Федерации, особенно с точки зрения оценки роли Вьетнама в качестве звена, все еще остаются областью с большим количеством пробелов в исследованиях. Цель данной статьи - это прояснить стратегию дипломатии Москвы «на восток» в текущий период и роль Вьетнама в продвижении АСЕАН-Российских отношений.

1. Обращение внимания на восток, путь возвращения Российской Федерации.

Укрепление позиций в Азиатско-Тихоокеанском регионе, развитие сотрудничества со странами региона в целях регулирования международных отношений, а также укрепление статуса великой державы - являются основными внешнеполитическими тенденциями крупных стран в нынешнем мировом контексте. Политика Российской Федерации на Востоке также не выходит за рамки указанной выше цели. Чтобы укрепить влияние России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, ограничать позицию США, достичь различных договорв с Японией, Россия выбрала путь продвижении стратегического партнерства с АСЕАН.

С 1945 по 1989 год Советский Союз имел довольно сильное влияние в Юго-Восточной Азии, хотя присутствие Советского Союза было позже, чем другие крупные страны. После окончания холодной войны (1989 г.) и распада Советского Союза (1991 г.), получая правовой статус Советского Союза, Российская Федерация обязалась уважать и выполнять международные соглашения, которые былы подписаны Советским Союзом. Из-за постсоветских кризисов и тенденции уделении внимания на запад, Юго-Восточная Азия больше не имело важное мество во внешней политике России. Влияние России в этом регионе значительно снизилось. Российская Федерация не участвовала в важных региональных мероприятих, а в то время США, Китай и Япония постепенно усиливали свое влияние.

Однако с середины 90-х годов ХХ века отношений между странами АСЕАН и Индокитая улучшились, тенденция сотрудничества и ассоциации между странами Юго-Восточной Азии перешла на новую страницу. Новое будущее для Юго-Восточной Азии началось, и Россия не пропустил это. Июль 1996 года стал первой исторической вехой для сотрудничества с АСЕАН, когда Российская Федерация вошла в десятку полноправных сторон АСЕАН. Вскоре после этого в 1997 году была создана Рабочая группа Россия - АСЕАН для развития сотрудничества в области науки - технологии, окружающей среды, человеческих ресурсов и др. Вышеупомянутое изменение направления поитики ознаменовало первое возвращение России в этот важный геополитический регион.

В начале XXI века, дипломатическая деятельность между Россией и АСЕАН осуществлялась непрерывно. В 2004 году Россия официально

подписала Договор о дружбе и сотрудничестве между Россией и АСЕАН. После этого Россия участвовала во многих конференциях, осуществляла разные мероприятия и подписала ряд важных документов, таких как: Совместная декларация Российской Федерации и АСЕАН о сотрудничестве в борьбе с международным терроризмом (2004 г.), участие в саммите Россия-АСЕАН (2005 г.); основание центр АСЕАН в Московский государственный институт международных отношений (2010 г.), участуе во втором саммите Россия - АСЕАН (2010 г.) и др. И на 3-м саммите Россия - АСЕАН (конец 2018 г.) отношения между Россией -АСЕАН были улучшены с диалого партнерства (создано в 1996 году) на стратегическое партнерство. Это событие является важным шагом в продвижении позиции России отношении Европы -Азии. Россия играет важную роль в политике, на основе которого страны могут решать свои политические вопросы, обеспечивая безопасность региона Юго -Восточной Азии; поддерживает высокий уровень технического сотрудничества с Вьетнамом, Индонезией и Малайзией; постепенно замещают роли США и Китай по политическому, военно-техническому партнерству Таиланда, Филиппин и Мьянмы. По конфликте между странами Юго-Восточной Азии и Китаем из-за споры принадлежности островов в Южно-Китайском море, Россия всегда отдавала приоритет своей нейтральной позиции, стараясь не обострять свои отношения каким-либо противовесом. С другой стороны, Россия и АСЕАН реализовали Комплексный план действий на период 2016-2020 годов, в котором 92/139 направлений мероприятий реализованы в сферах политики - безопасности, экономики, культуры -общество, наука - технологии - инновации, энергетики, которые способствовали поддержке АСЕАН в достижении целей формирования высокого уровня цивилизации [13].

Двустороннее сотрудничество в области технологии оборонны считается первым свидетельством возвращения России на политическую сцену Юго-Восточной Азии и свидетельством о прочном российском влиянии там. Благодаря благоприятным ценам, высокому качеству оружия и гибкими условиями контрактов, российского оружия стала очень распространеным в Юго-Восточной Азии. По двум периодам с 2001 - 2003 гг. и с 2007 гг. - настоящее время было подписано ряд контрактов в области вооружения - военной техники. Включая традиционных стран-партнеров (Вьетнам, Малайзия, Индонезия), Российская Федерация постепенно замещала Великобританию, Францию и США в качестве стратегических партнеров на рынке вооружений группы потенциальных стран (Бруней, Мьянма., Индонезия). По расчетам расширения рынка, российское оружие стало «горячим» товаром на рынке Юго-Восточной Азии. Согласно сводному отчету SIPRI за 2018 год, годовые продажи оружия России в значительной степени обусловлены азиатскими странами. Более 60% всего экспорта вооружений России потрребляют регионы

Южной и Юго-Восточной Азии в настоящее время [4].Сотрудничество в области вооружений и военных технологий и развитие сети крупных контрактов помогла России не только отметить успех возвравращении своей позиции в Юго-Восточную Азию, но и «консолидировать свою мощь» за счет усиления влияния. Поэтому, когда спор вокруг ЮжноКитайского моря не остынет, то многие страны всё будут стараться приобретать российское оружие. Кроме того, послепродажные мероприятия России вполне удовлетворяет клиентов в Юго-Восточной Азии своим профессионализмом и тесным сотрудничеством. Россия не только продает оружие, но и участвует в военные учения по безопасности и отправляет старших экспертов для обучения местных войск по использованию оружия. Последовательо, укрепляется и развивается отношения между Россией и другими странами региона [4].

В области экономического и торгового сотрудничества Российская Федерация и АСЕАН договорились о реализации политики, направленной на стимулирование компаний к совместному инвестированию в крупные проекты, секторы производства оборудования высокой технологии, машиностроение, дорожное строительство, сельскохозяйственное машиностроение и др. Однако ключевыми и важными направлениями сотрудничества России и АСЕАН являются энергетика и воздушный транспорт.

Согласно «Энергетической стратегии Российской Федерации периода до 2030 года», экспорт энергоносителей в АСЕАН к 2030 году составит 26-27% от общего объема экспорта энергоносителей [2]. Являясь страной второй по величине нефтедобычи в мире (производительность 11,2 баррелей/сутки) Буровая установка «Беркут» России является крупнейшая морская нефтегазовая буровая платформа в мире с весом равной 200 000 тонн [11], Россия правильно обнаружила, что энергетика является одним из важнейших факторов, определяющим экономический рост, для стран АСЕАН. Для того, чтобы решить проблему и, энергетики АСЕАН не только активно импортируют нефть, но и обращают внимание на ядерной энергии. Вышеупомянутые два пункта считаются сильными сторонами России из-за: природных ресурсов, выдающихся преимуществ технологии ядерной энергетики, технологии строительство тепловых электростанций и гидроэлектростанций, способность добычи нефти и газа, строительства систем газопровода, работы по передаче электроэнергии и др. Именно вышеперечисленные факторы делают процесс энергетического сотрудничества между Россией и АСЕАН от низкой уровни к стратегическому партнерству [1, ^ 59].

Однако, по сравнению с некоторыми партнерами, как США, Китая, Японии или Южной Кореи, стратегические отношения России и АСЕАН теперь более символичны, поскольку объем торговли с Россией составляет менее 1% в общем объеме торговли АСЕАН [3]. Согласно статистике

АСЕАН, в 2019 году общая сумма торговых операций между АСЕАН и Российской Федерацией достигла 18,2 миллиарда долларов США, что составляет 0,6% от общего товарооборота АСЕАН, а прямые иностранные инвестиции из России в страны АСЕАН достигли 45 миллионов долларов США [6]. Это показалось исследователю И.В. Усова, что позиция России ещё не высока на сцене АСЕАН [1, c. 55].

Помимо двустороннего сотрудничества в области оборонных технологий, экономики и торговли, Россия - АСЕАН также продвигают сотрудничество в сферах культуры, образования, защиты окружающей среды, изменения климата и здравоохранения, решение традиционных и нетрадиционных вопросов, координация в обеспечении безопасности и охраны на Южно-Китайском море. Соответственно, Российская Федерация поддерживает полное и эффективное выполнение Декларация о поведении сторон (DOC) в Южно-Китайском море и завершение разработки Кодекса поведения сторон (СОС) в Южно-Китайском море.

Таким образом, до настоящего времени Россия относительно полно участвует в политической деятельности, разговорах безопасности в рамках сотрудничества АСЕАН. Российская Федерация не только уделяет особое внимание, но и внесла много позитивных вкладов в установлении многополярного мирового порядка с центральной ролью Организации Объединенных Наций в области энергетической, экологической безопасности, гуманитарных наук и образовании, которые высоко оценяется АСЕАН. Однако, отношения России в Юго-Восточной Азии в основном касается в сфере безопасности - обороны, а не экономики -торговли. Россия также является одиним из крупнейших поставщиков в Юго-Восточной Азии, как бывший Советский Союз. Страны АСЕАН финансируют вооружениями и военным техниками в виде сельскохозяйственных продуктов и других потребительских товаров. Однако для того, чтобы Россия оставила свой след после долгого периода «спячки», необходимо установить тесное соотрудничество с АСЕАН, чтобы справиться с новыми угрозами и вызовами, а также улучшение международных отношений между представителями стран. Этот факт в контексте нынешней эпидемии коронавируса, вынуждало Россию поддерживать положительную тенденцию в торговле со странами АСЕАН, а также предпринимать дальнейшие шаги участви в 15-ый Восточноазиатский саммит [7]. В этом процессе Вьетнам играет важную роль, как звено сотрудничестве России и АСЕАН, так и катализатор российской политики по расширению влияния в регионе.

2. Вьетнам - звено для развития отношений между АСЕАН и Российской Федерацией

После трудности с Украиной и Западом, Юго-Восточная Азия рассматривалась во внешней политике Москвы как выход из окружения и эмбарго США и западных стран. Приоритеты внешней политики России

являются изменение направление на восток и улучшение отношений с представителями АСЕАН. С одной стороны эта стратегия направлена на снятие блокады, эмбарго, а с другой стороны на сделать АСЕАН в важную область для изменения импорта и экспорта России. С точки зрения политической безопасности Россия считает АСЕАН «одной из наиболее успешных региональных организаций, ядром ряда межгосударственных форумов» [7]. Таким образом, Россия увеличила своё участие, повысила свою роль в Юго-Восточной Азии, как решение, направленное на сдерживание США, балансирование с Китаем, регулирование отношений с Японией, а также восстановление сильной позиции между стран в новом мире.

В нынешней ситуации конфликта Восточного моря в Юго-Восточной Азии, связанные стороны, хотя всегда призывают к сдержанности, переговорам, по-прежнему вызывают множество разногласий, претензий, столкновений, споров по Южно-Китайскому морю. Кроме того, Юго-Восточная Азия также является территория конкурентности влияния трех крупных стран с традиционными конкурентными отношениями: Россия - Америка - Китай; многие страны АСЕАН рассматривают присутствие России в Юго-Восточной Азии как противовес Китаю [9].

Таким образом, с учетом взаимодействующих отношений между АСЕАН и Российской Федерацией, у России есть много преимуществ на пути установления отношений. Однако, для ускорения и усиления этого процесса требуется звено, способствующими усилению имиджа России в регионе. В этом контексте Вьетнам считается важным звеном в координации отношений между АСЕАН и Российской Федерацией [5].

Вьетнам является страной с давними традициями дружбы с Россией, играющая все более важную роль посредничества с Юго -Восточной Азии. В стратегии России у Вьетнама есть много сильных сторон, которые являются одновременно рычагом в сотрудничестве между странами и катализатором политики России по расширению влияния в регионе. Россия считает Вьетнам важным звеном в выполнении требований обеспечения стратегических, морских, экономических интересов и безопасности, и расширения сотрудничества с АСЕАН. В 1996 году Вьетнам в качестве координатора по отношениям АСЕАН и Российской Федерации осуществляла хорошую работу, сблизив страны АСЕАН с Россией, и именно в этом году Россия получила Положение о всеобъемлющем диалоговом партнерстве АСЕАН. Кроме того, Вьетнам успешно организовал 2-й саммит Россия - АСЕАН в Ханое (октябрь 2010 г.), что способствовало созданию поворотного момента в энергетическом сотрудничестве, который является самым важным событием в периоде сотрудничества Россия - АСЕАН 2010-2015 гг. Затем, используя свой престиж в АСЕАН, Вьетнам продвинул Россию к участию в

Восточноазиатском саммите (ВАС) и стал равноправным членом этой организации [5]. После аннексии Крыма, чтобы заменить потерянный рынок импорта-экспорта после западных санкций, правительство Москвы усилило внимание к региону АСЕАН. И сразу после этого, Вьетнам приветствовала и поддержала Россию, подписав соглашение о свободной торговле Европы-Азии. Этими вкладами президент России В. Путин в «Концепция внешней политики Российской Федерации» (февраль 2013 г.) подтвердил: Вьетнам является важным и ключевым партнером, высшим стратегическим приоритетом России в Азиатско-Тихоокеанском регионе в в целом и Юго-Восточная Азия в частности [5]. Особенно в контексте того, что России необходимо ограничить свою зависимость от китайского рынка, развитие сотрудничества с Вьетнамом создаст благоприятные условия, чтобы Россия могла проникнуть на региональные рынки стран АСЕАН, продолжать зону свободной торговли ЕАЭС-АСЕАН и сформировать в будущем «Великое партнерство Азия-Европа».

С декабря 2019 года из Ухани (Китай) разразилась эпидемия коронавируса, которая быстро распространилась по континенту и длится до сих пор. Это привело мир к новой фазе нестабильности, возрастающей напряженности - лишь только в 1 год коронавирус перевернул мир. В этом контексте АСЕАН подтвердила свою способность адаптироваться к угрозам. Особенно, расширенный механизм сотрудничества (EAS, ARF, ADMM +) создает условия для того, чтобы АСЕАН играла координирующую роль в странах внутри и за пределами региона. При достижении вышеуказанных результатов в ближайшее время Российская Федерация желает более тесно сотрудничать с АСЕАН в области профилактики инфекционных заболеваний. Правительство России готово координировать и делиться опытом с АСЕАН, проводить ранние исследования и поставлять вакцину и лечебные препараты против коронавируса, улучшать возможности здравоохранения [10]. и продолжать поддерживать обучение экспертов на по вопросам биобезопасности, гигиены и эпидемиологии в Азиатско-Тихоокеанском регионе в Агентство по защите прав потребителей, расположенное в городе Владивосток [7].

Стратегическое партнерство между Россией и странами АСЕАН в будущем станет более существенным, при укреплении тенденцию улучшению торговли, особенно в области электронных технологий, автоматизация городского управления и улучшение жилищной и транспортной инфраструктуры. В области безопасности на море, Россия будет активно поддерживать группы стран АСЕАН. Однако для того, чтобы иметь более полное представление об этой помощи, необходимо продолжить анализ позиции России в Южно-Китайском море, что является основной проблемой для большинства стран Юго-Восточной Азии и Китая. Южно-Китайское море в настоящее время не находится в центре внимания во внешней политике России, так как не существует многих

экономических интересов. Кроме того, это существуют многоисторических споров со сложными событиями, даже напряженными отношениями между Китаем и группами стран АСЕАН.

Антон Цветов, эксперт по исследованиям в Юго-Восточной Азии из Центра стратегических разработок однажды сделал анализ, основанный на гипотезе о том, что любой вид военного конфликта в Южно-Китайском море нанесет негативности любым интересам России. Корректировка внешней политики основывается на двух основных принципах: во-первых, конкретизация цены ухудшения репутации и фактический ущерб на военные действия всех сторон; во-вторых, снижение ценности достижений за счет использования военной силы на архипелагах Хоанг Са и Чыонг Са [8]. Однако в настоящее время, с помощью Вьетнама и изменением взглядов во внешней стратегии, особенно в вопросе Восточного моря, Россия предприняла много новых шагов, таких как: Российские военные корабли регулярно совершают дружеские визиты в порты Юго-Восточной Азии, в том числе в порты Камрань и Дананг; будущи проведение совместных военно-морских учений с рядом стран АСЕАН; поддержка организацию подобных мероприятий между Россией и АСЕАН в рамках механизма совещания Министров обороны АСЕАН (АОММ+). Объясняя вышеупомянутое изменение, российский эксперт, Ольга Красняк, доцент кафедры международных отношений Высшей школы экономики, сказала: Тот факт, что Россия не принимала активного участия в проблеме Восточного моря, может создать пространство для принятия участия других держав. Следовательно, решение России действовать в настоящее время является ондим из хороших подходов к присутствию в ЮжноКитайском море [8].

Таким образом, можно увидеть, что в ближайшее время, с увеличением рисков, неопределенностей и конфликтов, что сделает предсказания будущего мира трудным. но, безусловно, сотрудничество и развитие, станет тенденцией в будущем мире. Это было продемонстрировано на 17-м заседании высших должностных лиц России и АСЕАН 26 января 2021 года (в онлайн-форме), когда заместитель министра иностранных дел России Игорь Моргулов подчеркнул эту связь [12]. Это был как подтверждение развития, позиции и статуса сотрудничества Российской Федерации и АСЕАН на мировом этапе.

Благодаря своему важному гео-экономическому и геополитическому положению, АСЕАН является одним из регионов, где интересы трех силовых треугольников США - Китай - Россия пересекаются. Повращение внимание на «восток», и дипломатическая стратегия России «Великое азиатско-европейское партнерство» (связь ЕАЭС-ШОС-АСЕАН) - является разумным внешним политическим ходом, но требовательным процессом. Однако, укрепление всеобъемлющего стратегического партнерства с АСЕАН поможет России реализовать

многие важные цели: стабилизация, развитие экономики и политики на Дальнем Востоке; использование многосторонних ресурсов для расширения влияния; уравновешивание влияния с Америкой и Китаем в новой мировой ситуации. В процессе осуществления вышеуказанных целей, Вьетнам играет важную роль связующего звена между Россией и странами АСЕАН. Вьетнам не только помогает Россию и Ханой превращать всеобъемлющее стратегическое партнерство более содержательным, как следует с названием, но и является движущей силой сотрудничества между ЕАЭС и АСЕАН [3]

В 2020 году Вьетнам принимает на себя роль председателя АСЕАН, этот период тоже является событием 70-летия дружественных отношений между Вьетнамом и Россией. В контексте пандемии коронавируса и двусторонних отношений между Россией и Вьетнамом, роль поддержка Российской Федерации роли председателя Вьетнама в АСЕАН, способствовала укрпелению сотрудничества между Россией и АСЕАН, консолидацию сотрудничества по каналам ЕАЭС-АСЕАН и ШОС-АСЕАН Это сотрудничество построено на принципе гарантии взаимной выгоды.

Прибилижаясь к 25-летию диалоговых отношений между АСЕАН и Российской Федерацией (1996-2021гг.), юбилейный саммит Россия-АСЕАН будет углублять стратегое партнерство, будет преодалевать трудности и проблемы для совместной устойчивой развитии.

Использованные источники:

1. Усов И. В. Отношения России и АСЕАН: модернизация - путь к успеху // Проблемы национальной стратегии. 2011. № 2. М.: Федеральное государственное научное бюджетное учреждение РИСИ. - С. 49-69.

2. Министерство энергетики. Энергетическая стратегия России на период до 2030 г. / Министерство энергетики // Министерство энергетики РФ (сайт). URL: http://minenergo.gov.ru/activity/energostrategy/ (дата обращения: 18.01.2021).

3. Динь Ле Хонг Занг. Вьетнам и великая азиатско-европейская стратегия Российской Федерации. Национальное исследования (сайт). URL: http://nghiencuuquocte.org/2019/01/23/viet-nam-va-chien-luoc-dai-a-au-cua-lien-bang-nga/ (дата обращения: 16.10.2020).

4. Хонг Ань. Россия хочет использовать "мягкую силу" чтобы захватить рынок вооружений в Юго-Восточной Азии. Интернет-газета Голос Вьетнама (сайт). URL: https://vov.vn/quan-su-quoc-phong/phan-tich/nga-muon-dung-quyen-luc-mem-thau-tom-thi-truong-vu-khi-dong-nam-a-878805.vov (дата обращения: 18.10.2020).

5. Хой Нгуен. Вьетнам - связующего координационное звено между отношениями АСЕАН и России. Мир и Вьетнам (сайт). URL: https://baoquocte.vn/viet-nam-mat-xich-dieu-phoi-quan-he-asean-nga-16417.html (дата обращения: 16.10.2020).

6. Ким Зунг. АСЕАН и Россия укрепляют сотрудничество в справленией эпидемии коронавируса. Электронная газета Коммунистической партии Вьетнама (сайт). URL: https://dangcongsan.vn/kinh-te/asean-nga-thong-nhat-dam-bao-su-thong-suot-chuoi-cung-ung-562471.html (дата обращения: 19.01.2021).

7. К. Внуков. На пути к укреплению стратегического партнерства. Мир и Вьетнам (сайт). URL: https://baoquocte.vn/nga-asean-huong-toi-nang-tam-quan-he-doi-tac-chien-luoc-121124.html (дата обращения: 28.01.2021).

8. Лэ Ви. России будет вести научную дипломатию в Южно -Китайском море. Мир и Вьетнам - Восточное море 24/7 (сайт). URL: https://baoquocte.vn/chuyen-gia-nga-nen-theo-duoi-ngoai-giao-khoa-hoc-o-bien-dong-124351.html (дата обращения: 21.01.2021).

9. Нгуен Тхи Май Хоа. На пути к укреплению стратегического партнерства. Знания - международные отношения (сайт). URL: http://lamgiautrithuc.blogspot.com/2013/07/su-tro-lai-ong-nam-cua-lien-bang-nga-va.html (дата обращения: 14.10.2020).

10. Нгуен Тхук. АСЕАН и Россия укрепляют сотрудничество в справленией эпидемии коронавируса. Департамент инностранных дел Ханоя (сайт). URL: https://dfa.hanoi.gov.vn/phong-chong-covid-19/-/view_content/3807044-asean-va-nga-tang-cuong-hop-tac-trong-ung-pho-dich-covid-19.html (дата обращения: 06.02.2021).

11. Петровьетнам. 10 стран по добыче нефти и газа на шельфе. Петровьетнам (сайт). URL: https://vov.vn/quan-su-quoc-phong/phan-tich/nga-muon-dung-quyen-luc-mem-thau-tom-thi-truong-vu-khi-dong-nam-a-878805.vov (дата обращения: 18.10.2020).

12. Тхань Ха. Россия и АСЕАН - партнеры-единомышленники на международной арене. Петровьетнам (сайт). URL: https://laodong.vn/thoi-su/nga-va-asean-la-nhung-doi-tac-dong-chi-huong-tren-truong-quoc-te-874453.ldo (дата обращения: 27.02.2021).

13. АСЕАН и Россия договорились продолжить углубление своего стратегического партнерства. Вьетнамский союз организаций дружбы. URL: http://vufo.org.vn/ASEAN-va-Nga-nhat-tri-tiep-tuc-lam-sau-sac-quan-he-doi-tac-chien-luoc-08-4811.html?lang=vn (дата обращения: 16.10.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.