Научная статья на тему 'Роль учебно-речевых ситуаций в формировании коммуникативной компетенции обучаемых'

Роль учебно-речевых ситуаций в формировании коммуникативной компетенции обучаемых Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
130
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль учебно-речевых ситуаций в формировании коммуникативной компетенции обучаемых»

Секция лингвистического образования и иностранных языков

УДК 7.071.3 (075.8)

ПА. Краснощекова РОЛЬ УЧЕБНО-РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЕМЫХ

Ситуация является главным условием и формой функционирования общения, а основная ее функция заключается в том, что она вызывает мотив и потребность общения и определяет конкретные речевые действия коммуникантов.

Следовательно, мы считаем возможным определить учебно-речевую ситуацию как специально смоделированную в учебных целях совокупность объективных и , , этом обучаемый представляет собой субъект учебного поведения, при котором осуществление речевого действия связано с выполнением определенной учебной задачи.

В повседневной жизни цель естественных речевых ситуаций исчерпывается самим фактом общения, удовлетворения какой-либо актуальной потребности индивида. Учебно-^чевые ситуации имеют двоякую цель. Первая - это общение (именно в этом и состоит сходство между естественными ситуациями и учебно-речевыми ситуа-

). - . иностранном языке, т.е. включать при необходимости в акты своего речевого поведения речевые действия на иностранном языке.

Учебно-речевые ситуации обеспечивают:

1) , в том числе и извлеченных обучаемыми из языковых единиц;

2) овладение типичными для иностранной культуры моделями поведения, необходимыми для адекватного осуществления межкультурной коммуникации;

3)

языкового материала в специально смоделированных условиях, которые, однако, следует приблизить к естественным.

УДК. 7.071.3(075.8)

..

ТЕРМИНОЛОГИЯ УСТНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Приступая к организации тестирования коммуникативной компетенции в

, , , ,

.

Ключевым термином тестологии является термин «тест». В тестологии известно множество определений данного понятия, однако, учитывая специфику устного тестирования и современные взгляды на концепцию владения языком, мы остановили свой выбор на следующем определении (И.А.Ца^рова, С.Р.Бадуян (2002)): лингводидакттеский тест - это метод измерения, процедура выполнения которого создает особые, психологически комфортные условия для тестируемых с целью выявления уровня сформированное™ коммуникативной компетенции набором предварительно подготовленных и опробованных на характеристики эффек-, -нее установленным критериям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.