Научная статья на тему 'Роль учебно-речевых ситуаций в формировании коммуникативной компетенции обучаемых'

Роль учебно-речевых ситуаций в формировании коммуникативной компетенции обучаемых Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
183
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль учебно-речевых ситуаций в формировании коммуникативной компетенции обучаемых»

УДК 7.071.3 (075.8)

Г. А. Краснощековой РОЛЬ УЧЕБНО-РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

ОБУЧАЕМЫХ.

Ситуация является главным условием и формой функционирования общения, а основная ее функция заключается в том, что она вызывает мотив и потребность общения и определяет конкретные речевые действия коммуникантов.

Следовательно, мы считаем возможным определить учебно-речевую ситуацию как специально смоделированную в учебных целях совокупность объективных и субъективных факторов, направленных на удовлетворение учебной потребности, при этом обучаемый представляет собой субъекта учебного поведения, при котором осуществление речевого действия связано с выполнением определенной учебной задачи.

В повседневной жизни цель естественных речевых ситуаций исчерпывается самим фактом общения, удовлетворения какой-либо актуальной потребности индивида. Учебно-речевые ситуации имеют двоякую цель. Первая -это общение / именно в этом и состоит сходство между естественными ситуациями и учебно-речевыми ситуациями /. Вторая цель - научение. Обучаемый должен научится общению именно на иностранном языке, т.е. включать при необходимости в акты своего речевого поведения речевые действия на иностранном языке;

Учебно-речевые ситуации обеспечивают:

1. усвоение обучаемыми определенного объема культурных фоновых знаний, в том числе и извлеченных обучаемыми из языковых единиц;

2. овладение типичными для иностранной культуры моделями поведения, необходимыми для адекватного осуществления межкультурной коммуникации;

3. тренировку в использовании моделей речевого и неречевого поведения и языкового материала в специально смоделированных условиях, которые, однако, следует приблизить к естественным.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.