Научная статья УДК 343.1 EDN SLHDPB
DOI 10.17150/2411-6262.2022.13(1).30 ¡g
A.A. Сошин1 ©, E.M. Якимова2 © и
1 Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Иркутск, Российская Федерация
2 Байкальский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация Автор, ответственный за переписку: Е.М. Якимова, [email protected]
АННОТАЦИЯ. В Федеральном законе «О полиции» в качестве одного из полномочий закреплена обязанность сотрудников правоохранительных органов по принятию мер, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением экстремисткой и террористической деятельности незаконных общественных организаций и объединений. Новые вызовы требуют дополнительных мероприятий по противодействию экстремизму, в том числе осуществляемых сотрудниками полиции. Целью исследования является выявление особенностей реализации участковым уполномоченных полиции своих полномочий, направленных на противодействие экстремисткой деятельности. Методологической основой исследования выступили общенаучные, специально-юридические методы, особенное значение придается методу круговой причинности. Сделаны выводы, о том, что значительный объем по выполнению обязанностей по противодействию экстремисткой деятельности возлагается на подразделения участковых уполномоченных полиции, при этом данная деятельность не является для них основной. В силу объективных и субъективных причин данные должностные лица сталкиваются в своей практической деятельности с рядом сложностей, затрудняющих эффективное противодействие экстремисткой деятельности. Экстремизм невозможно нивелировать только деятельностью участковыми уполномоченными полиции, их роль заключается в выявлении признаков экстремисткой деятельности и передаче имеющейся информации в специализированные подразделения правоохранительных органов. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Противодействие, экстремизм, терроризм, участковые уполномоченные, правоохранительные органы, взаимодействие.
ИНФОРМАЦИЯ О СТАТЬЕ. Дата поступления 26 января 2022 г.; дата принятия к печати 21 марта 2022 г.; дата онлайн-размещения 30 апреля 2022 г.
Original article
А^. Soshin1 ©, E.M. Yakimova2 © ^
1 East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation,
Irkutsk, Russian Federation
2 Baikal State University, Irkutsk, Russian Federation
Corresponding author: E.M. Yakimova, [email protected]
ABSTRACT. The Federal Law «On Police» as one of the powers of the police establishes the duty of law enforcement officers to take measures related to the identification, prevention and suppression of extremist and terrorist activities of illegal public organizations and associations. New challenges require additional measures to counter extremism, including those implemented by police officers. The purpose of this study is to identify how local police officers exercise their powers aimed at countering extremist activities. The methodological basis of the study are general © Сошин АА., Якимова Е.М., 2022
РОЛЬ УЧАСТКОВЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
THE ROLE OF LOCAL POLICE OFFICERS IN COUNTERING EXTREMIST ACTIVITY
scientific and special legal methods, with particular importance given to the method of circular causality. The authors make a conclusion that a considerable amount of responsibility for counteraction to extremist activity lies with the divisions of district police officers, while this activity is not their main task. Due to objective and subjective reasons, these officials face a number of difficulties in their practical work that make it difficult to effectively counter extremist activities. Extremism cannot be eliminated only by the activities of local police officers. Their role is to identify signs of extremist activity and transfer available information to specialized law enforcement units.
KEYWORDS. Counteraction, extremism, terrorism, district police commissioners, law enforcement agencies, interaction.
ARTICLE INFO. Received January 26, 2022; accepted March 21, 2022; available online April 30, 2022.
Экстремизм и терроризм стали частью нашей жизни. В настоящее время во всем мире все больше и больше уделяют внимания, времени и средств на проведение мероприятий по искоренению данных явлений. Данная тематика активно исследуется многими исследователями [1—4].
Важно проводить правовое просвещение граждан по вопросам противодействия экстремизму, поскольку представление граждан о том, что это далеко, и «нас не касается» часто является ошибочным. Данные преступления совершаются не только и не столько «в горячих точках», они распространяются повсеместно в масштабах страны.
Так, например, в апреле 2021 г. в девяти российских городах, таких как Пущин (Московская область), Переславль-Залесский, Краснодар, Анапа, Саратов, Тамбов, Тюмень, Иркутск, Чита, сотрудниками правоохранительных органов были задержаны 16 сторонников украинского молодежного радикального сообщества «М.К.У.». Которые причастны к пропаганде экстремизма, совершению насильственных преступлений и вооруженных нападений на граждан, а также к подготовке подрывов административных зданий органов власти.
У задержанных были обнаружены и изъяты: холодное оружие, электронные средства-носители информации, в которых содержались инструкции по изготовлению средств террора, информация о совершенных и планируемых террористических и экстремистских преступлениях, видеоотчеты о проведенных насильственных акциях [5].
По данным официальной статистики, в 2020 г. значительно выросло число зарегистрированных преступлений экстремистской направленности. Число зарегистрированных преступлений экстремистской направленности выросло на 42,4 % и достигло 8331.
Явление экстремизма изучается зарубежными и отечественными учеными с далекой древности и до настоящего времени. Определение экстремистской деятельности (экстремизма) дается в ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114 «О противодействии экстремистской деятельности» (далее — ФЗ № 114).
Поскольку проблема экстремизма является достаточно острой в наше время, на нее обращено пристальное внимание. При изучении мнений правоведов к данной проблематике, было установлено, что подходы ученых к определению экстремизма разнятся. Для некоторой части отечественных правоведов более распространенной трактовкой данного преступления является не только политическая трактовка, но и, в основном, конкретные действия насильственного характера, либо же пропаганды [6 с. 208—210].
1 Данные МВД и ВС: в 2020 году число зарегистрированных «экстремистских» преступлений выросло, число приговоров сократилось // СОВА Информационно-аналитический центр. 2021. 28 мая. URL: https://www.sova-center.ru/racism-xenophobia/news/counteraction/2021/02/d43634/
Экстремизм — достаточно сложно воспринимаемое явление, которое имеет много проявлений, которые при этом все будут входить в понятие «экстремизм». Экстремизм — это склонность к крайним взглядам и действиям, которые отвергают существующие, сформировавшиеся в обществе нормы, правила, установки, причем не только правовые, но и иные [7; 8].
Признаками экстремизма, согласно положениям ФЗ № 114, является насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения территориальной целостности Российской Федерации, воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций и др. признаки.
Терроризм рассматривается как одна из разновидностей экстремистской деятельности, которая, как можно заключить из положений ФЗ № 114, включает в себя организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Отметим, что любое экстремистское направление деятельности включает в себя нетерпимость к какой-либо группе лиц. При этом нетерпимость к группе лиц настолько велика, что люди объединяются в экстремистские организации того или иного толка для того, чтобы вести деятельность, связанную с пропагандой и насилием в поддержку конкретной экстремисткой идеологии.
По средствам, используемым при осуществлении акта экстремизма, последний разделяют на два вида: традиционный и технологический. Один отличается от другого тем, что при традиционном экстремизме акт экстремизма происходит применение старых методов — т.е. применение оружия, различных ядов и взрывчатых веществ. Технологический же метод обуславливается применением современных технологий, происходит с помощью новейших компьютерных средств и на основе высокоразвитой технической базы. Вне зависимости от существующих разновидностей экстремизма, имеются наиболее общие черты, которые характерны для всех его видов. Такими чертами являются: угроза насилие и само насилие; однозначное жестокое восприятие существующих в обществе проблем и единственный способ их решения путем экстремистских действий; фанатизм в проявляемых взглядах и непреодолимое желание навязать свои взгляды людям в них не заинтересованных; если экстремист является исполнителем — то ему присущи безграничные повиновение и исполнение любых приказов его руководства; при выполнение своих действий, руководство не своим разумом, а чувствами и инстинктами; неспособность к любому компромиссу и проявлениям толерантности.
В ст. 2 ФЗ № 114 устанавливает принципы, на которых основано противодействие экстремистской деятельности. В их числе назван приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности. В ст. 5 указанного закона определяет, что в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном
порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Следовательно, приоритетной задачей, стоящей перед государственными органами в данном аспекте является определение на начальной стадии причин и условий возникновения и развития различных экстремистских течений с тем, чтобы эффективно нейтрализовать их асоциальную деятельность.
При этом наиболее эффективным способом противодействия данной деятельности является ее профилактика [9, с. 163].
В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона «О полиции» сотрудники органов внутренних дел обязаны:
— принимать меры, по предупреждению, выявлению и пресечению экстремистской деятельности граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
— участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан2.
Основной объем по выполнению данных обязанностей возлагается на подразделения участковых уполномоченных полиции. В соответствии с нормативными правовыми актами участковые уполномоченные полиции, наделены значительными полномочиями. Приказом начальника территориального органа или лицом, исполняющим его обязанности, за участковым уполномоченным полиции закрепляется административный участок. При этом защита жизни и здоровья населения, проживающего на нем, является одной из приоритетных задач правоохранителей [10, с. 153].
На территории административного участка участковый уполномоченный ежемесячно проводит анализ складывающейся оперативной обстановки, в случае ухудшения, т.е. увеличения числа совершенных преступлений и правонарушений, принимает дополнительные меры к ее нормализации. При этом он может обращаться к руководителю территориального органа МВД России с предложениями по повышению эффективности профилактической работы. Следовательно, проведение систематической профилактической работы способствует улучшению оперативной обстановки, на обслуживаемой территории.
Одним из основных нормативно-правовых актов, которым руководствуются участковые при выполнении служебных задач, является Инструкция, утвержденная приказом МВД России от 29.03.2019 г. № 205. Указанная Инструкция обязывает сотрудников в пределах границ административного участка принимать активное участие в противодействии экстремистским и террористическим проявлениям, осуществляя профилактические мероприятия общего и индивидуального характера.
С целью противодействия экстремистским и террористическим проявлениям при осуществлении профилактических мероприятий общего характера, в соответствии с Инструкцией, участковым осуществляется обход административного участка, как одной из самостоятельных форм несения службы [11, с. 50]. При этом осуществляются мероприятия, направленные обнаружение закладок взрывчатых веществ и взрывных устройств на различных участках местности и объектах: зданиях, строениях, сооружениях, в том числе в местах значительного пребывания людей. При необходимости проверяются подъезды, чердаки, подвалы, заброшенные строения и др.
Проводя профилактический обход административного участка, участковый осуществляет взаимодействие различными правоохранительными органами, государственными организациями и гражданами.
Приведем пример взаимодействия между правоохранительными органами и работниками управляющей кампании.
4 июня 2021 г. в г. Улан-Удэ сотрудники управляющей кампании позвонили в экстренные службы правоохранительных органов и сообщили, что в подвале одного из домов по улице Гагарина обнаружены подозрительные предметы. Прибывшие на место происшествия экстренные службы провели мероприятия по эвакуации жителей и оцеплению близлежащей территории. Саперами ОМОН Росгвардии были обследованы подозрительные предметы. Ими являлись 11 самодельных взрывных устройств, состоящих из металлических банок объемом 100— 250 мл, снаряженных, предположительно, порохом. Поражающими элементами служили гвозди и шурупы. Банки были оснащены различными типами средств инициирования взрыва, в том числе и зажигательными. В ходе проведения розыскных мероприятий полицейские по подозрению в совершении данного преступления задержали 51-летнего помощника машиниста ОАО «РЖД». Цели и мотивы действий злоумышленника устанавливаются3.
При осуществлении профилактического обхода административного участка, в соответствии с приказом, участковый может применять и другие формы несения службы, а именно проведение индивидуальных профилактических бесед с гражданами и прием заявлений, сообщений граждан. В этой связи, хотелось бы подчеркнуть, что должностному лицу требуется при исследовании объектов жилого фонда на подведомственной территории проводить активную разъяснительную работу, которая была бы направлена на разъяснение четкой последовательности действий со стороны граждан при обнаружении или выявлении любой подозрительной активности, связанной с проявлениями экстремизма.
Кроме того, следует отметить, что участковому уполномоченному необходимо с особой тщательностью исследовать сведения о лицах, имеющих склонность к распространению экстремистских материалов, выявлять и пресекать противоправные деяния.
Если в результате обхода участковым получены сведения о лицах, причастных к совершению противозаконных действий, в том числе экстремистского или террористического характера, то он в обязательном порядке составляет соответствующий рапорт на имя начальника территориального органа МВД России для принятия соответствующих мер реагирования.
На территории административного участка могут находится образовательные организации различных типов, которые занимаются обучением студентов и школьников. В настоящее время эти категории учащихся все чаще становится объектом воздействия со стороны преступных организаций и лиц экстремисткой направленности. Поэтому участковому лично, а в некоторых случаях совместно с представителями государственных органов, общественных объединений, общественных организаций и др., необходимо проводить профилактическую работу и участвовать в мероприятиях, с указанными категориями граждан, с целью минимизировать совершение преступлений в целом или сократить ущерб от их совершения.
Так, например, феврале 2021 г. в городе Екатеринбурге в Уральском государственном экономическом университете прошла встреча с участием начальника отдела Центра по противодействию экстремизму ГУ МВД по Свердловской области А. Карапетяна и кураторами студенческих групп4. Обсуждение проходила в рамках наиболее актуальных вопросов: выявление приверженцев экстремистских взглядов, возможностей взаимодействия молодежи и правоохранительных органов в вопросе противодействия экстремизму.
3 Десятки самодельных взрывных устройств обнаружили в подвалах многоэтажек Удан-Удэ // АРИГУС, Новости. 2021. 7 июня. URL: https://arigus.tv/news/item/156495/
4 В Ельцин центр и в УрГЭУ нагрянули борцы с экстремизмом свердловского главка МВД // МВД России. 2021. 10. февр. URL: https://66.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/23038621
В Иркутской области также уделяется внимание взаимодействию МВД России и высших учебных заведений. В рамках всероссийской акции «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути» сотрудники центра по противодействию экстремизму ГУ МВД России по Иркутской области проводят встречи с представителями студенчества и активистами молодежных организаций, объясняя существующие механизмы и алгоритмы, с помощью которых злоумышленники могут привлечь пользователей социальных сетей к противоправной деятельности5.
Просвещение осуществляется и в рамках взаимодействия со школами. В частности, в мае 2021 г. в Дагестане помощник прокурора Цунтинского района Ш. Газимагомедов совместно со специалистом антитеррористической комиссии администрации МО Али Газимагомедовым и участковыми уполномоченными полиции провели встречу с учащимися 9—11 классов Балакуринская СОШ на тему «Терроризм — угроза миру и безопасности»6. Беседа со школьниками была направлена на правовое просвещение по вопросам о методах вовлечения молодежи в экстремистскую и террористическую деятельность, о возможных неблагоприятных последствиях осуществления экстремисткой деятельности, в том и числе при такой форме соучастия как пособничества.
В заключении хотелось бы отметить, что в современном мире, в век нарастающей политической ненависти между представителями разных стран, народов, религий с каждым днем все острее и острее стоит вопрос о необходимости мирного регулирования конфликтов. С начала 21 века рост числа жертв от преступлений экстремистской направленности вырос настолько, что из братоубийственных войн эти действия стали превращаться в массовые уничтожения людей. В этой связи необходимо разрабатывать новые политические решения, криминалистические методы, уголовно-правовые нормы, оперативно-розыскные действия, направленные на противодействие экстремизму.
Российское законодательство в сфере противодействия экстремизму не идеально, его правоприменительная практика только формируется. В связи с чем требуется проведение углубленных научных исследований, выработка новых правовых решений, подтвержденных правоприменительной практикой [12—14], в том числе совершенствование способов выявления и пресечения правонарушений в рассматриваемой сфере [15]
Также, в целях повышения эффективности борьбы с проявлениями экстремизма, необходимо совершенствование правовых и организационных основ деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел, в том числе службы участковых уполномоченных полиции.
5 В Иркутской области полицейские подвели итоги мероприятия «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути». URL: https://irkutsk.bezformata.com/listnews/nenavistyu-i-ksenofobiey-nam-ne-po-puti/100109265/.
6 Сотрудники прокуратуры совместно с УУП встретились с коллективом и учащимися Бала-куринской СОШ // РИА Дагестан. 2021. 20 мая. URL: https://riadagestan.ru/news/bezhtinskiy uchastok/ sotrudniki prokuratury vstretilis s kollektivom i uchashchimisya balakurinskoy sosh/
Список использованной литературы
1. Андриянов В.Н. Конституционно-правовые основы противодействия экстремизму / В.Н. Андриянов. — DOI 10.17150/2500-4255.2017.11(1).32-42 // Всероссийский криминологический журнал. — 2017. — Т. 11, № 1. — С. 32-42.
2. Протасевич А.А. О противодействии экстремизму в современном мире / А.А. Про-тасевич. — DOI 10.17150/2500-4255.2019.13(1).172-176 // Всероссийский криминологический журнал. — 2019. — Т. 13, № 1. — С. 172-176.
3. Сучков В.В. Экстремизм. Юридическая абстракция. Проблемы демаркации свободы выражения мнения / В.В. Сучков, В.И. Филонов. — DOI 10.17150/2500-4255.2019.13(4).629-640 // Всероссийский криминологический журнал. — 2019. — Т. 13, № 4. — С. 629-640.
4. Conway M. Online Extremism and Terrorism Research Ethics: Researcher Safety, Informed Consent, and the Need for Tailored Guidelines / М. Conway. — DOI 10.1080/09546553.2021.1880235 // Terrorism and Political Violence. — 2021. — Vol. 33, iss. 2. — P. 367-380.
5. Шимаев Р. Планировали массовые убийства и взрывы: в девяти городах РФ задержали 16 членов украинской радикальной группировки / Р. Шимаев // RT НА РУССКОМ. 2021. 29 апр. URL: https://russian.rt.com/russia/article/857766-fsb-rossiyazader-zhanie-ukraina-radikaly/.
6. Молодежный экстремизм: предупреждение и профилактика : учеб.-метод. пособие / С.К. Бондырева, Н.Н. Бушмарина, Н. И. Клименко [и др.]. — Москва : Изд-во МПСУ, 2017. — 246 с.
7. Долин В.А. Религиозный экстремизм в России: нормативные правовые предписания в системе правовых средств противодействия / В.А. Долин // Проблемы правоохранительной деятельности. — 2020. — № 3. — С. 6-11.
8. Синцов Г.В. Экстремизм в России: понятие и правовая сущность / Г.В. Синцов, Ю.А. Гартина // Вестник Пензенского государственного университета. — 2019. — № 3 (27). — С. 39-43.
9. Криминология. Особенная часть. В 2 т. Т. 2 : учебник / отв. ред. О.С. Капинус. — Москва : Юрайт, 2017. — 311 с.
10. Егоров В.Ю. Обучение сотрудников полиции, необходимым качествам, связанным с охраной общественного порядка, раскрытием преступлений и противодействию преступности / В.Ю. Егоров, Е.А. Лайкова // Modern Science. — 2019. — № 6-3. — С. 153-156.
11. Желтобрюх А.В. Обязанности нарядов полиции по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений / А.В. Желтобрюх, А.А. Сошин // Научный дайджест Восточно-Сибирского института МВД России. — 2021. — № 2 (12). — С. 49-54.
12. Балеев С.А. Законодательство о противодействии экстремизму в Российской Федерации и Республике Казахстан: сравнительный анализ / С.А. Балеев, Р.Р. Файзрахма-нов // Вестник экономики, права и социологии. — 2021. — № 1. — С. 61-64.
13. Кунашев А.А. Некоторые вопросы квалификации насильственных преступлений, совершенных по экстремистским мотивам / А.А. Кунашев // Уголовное право. — 2014. — № 5. — С. 66-68.
14. Плотников В.В. Социально-правовые аспекты правоприменения закона об экстремизме / В.В. Плотников // Актуальные проблемы права и правоприменительной деятельности : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Новороссийск, 22-23 сент. 2016 г. / под общ. ред. В.А. Сосова. — Краснодар, 2017. — С. 341-351.
15. Ведманова Е.В. Гарантии реализации права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений в современной России / Е.В. Ведманова, А.А. Сошин // Global and Regional Research. — 2020. — Т. 2, № 3. — С. 124-128.
References
1. Andriyanov V.N. The constitutional and legal basis of counteracting extremism. Vse-rossiiskii kriminologicheskii zhurnal = Russian Journal of Criminology, 2017, vol. 11, no. 1, pp. 32-42. (In Russian). DOI: 10.17150/2500-4255.2017.11(1).32-42.
2. Protasevich А.А. On counteracting extremism in the present-day world. Vserossiiskii kriminologicheskii zhurnal = Russian Journal of Criminology, 2019, vol. 13, no. 1, pp. 172176. (In Russian). DOI: 10.17150/2500-4255.2019.13(1).172-176.
3. Suchkov V.V., Filonov V.I. Extremism. Juridical abstraction. Problems of demarcating the freedom of expression. Vserossiiskii kriminologicheskii zhurnal = Russian Journal of Criminology, 2019, vol. 13, no. 4, pp. 629-640. (In Russian). DOI: 10.17150/2500-4255.2019.13(4).629-640.
4. Conway M. Online Extremism and Terrorism Research Ethics: Researcher Safety, Informed Consent, and the Need for Tailored Guidelines. Terrorism and Political Violence, 2021, vol. 33, iss. 2, pp. 367-380. DOI: 10.1080/09546553.2021.1880235:
5. Shimaev R. Planned Mass Murders and Explosions: Sixteen Members of a Ukrainian Radical Group Were Detained in Nine Russian Cities. RT, 2021, April 29. Available at: https:// russian.rt.com/russia/article/857766-fsb-rossiyazaderzhanie-ukraina-radikaly/.
6. Bondyreva S.K., Bushmarina N.N., Klimenko N. I., Bezuleva G.V., Stepanov N.A. Youth Extremism: Precrime and Crime. Moscow Psychological and Social University Publ., 2017. 246 p.
7. Dolin V.A. Religious Extremism in Russia: Normative Legal Requirements in the System of Legal Means of Counteraction. Problemy pravookhranitel'noi deyatel'nosti = Problems of law-enforcement activity, 2020, no. 3, pp. 6—11. (In Russian).
8. Sintsov G.V., Gartina Yu.A. Extremism in Russia: Concept and Legal Essence. Vestnik Penzenskogo gosudarstvennogo universiteta = Vestnik of Penza State university, 2019, no. 3, pp. 39-43. (In Russian).
9. Kapinus O.S. (ed.). Criminology. Special Part. Moscow, Yurait Publ., 2017. Vol. 2. 311 p.
10. Egorov V.Yu., Laikova E.A. Training of Police Officers Required Qualities Related to Public Order Protection, Crime Detection and Crime Control. Modern Science, 2019, no. 6-3, pp. 153-156. (In Russian).
11. Zheltobryukh A.V., Soshin A.A. Responsibilities of the Police Offices to Prevent, Suppress and Detect Crimes. Nauchnyi daidzhest Vostochno-Sibirskogo instituta MVD Rossii = Research Digest of East-Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, 2021, no. 2, pp. 49-54. (In Russian).
12. Baleev S.A., Fayzrakhmanov R.R. Legislation on Countering Extremism in the Russian Federation and the Republic of Kazakhstan: a Comparative Analysis. Vestnik ekonomiki, prava i sotsiologii = The Review of Economy, the Law and Sociology, 2021, no. 1, pp. 61-64. (In Russian).
13. Kunashev A.A. Certain Issues of Classification of Violent Crimes Committed for Extremist Purposes. Ugolovnoe pravo = Criminal Law, 2014, no. 5, pp. 66-68. (In Russian).
14. Plotnikov V.V. Social-Legal Aspects of Law Enforcement of the Law on Extremism. In Sosov V.A. (ed.). Topical Problems of Law and Law Enforcement Activity. Materials of International Scientific and Practical Conference, Novorossiisk, September 22-23, 2016. Krasnodar, 2017, pp. 341-351. (In Russian).
15. Vedmanova E.V., Soshin A.A. Guarantees for the Exercise of the Right to Secrecy of Correspondence, Telephone Conversations, Postal, Telegraph and Other Communications in Modern Russia. Global and Regional Research, 2020, vol. 2, no. 3, pp. 124-128. (In Russian).
Информация об авторах
Сошин Алексей Александрович — старший преподаватель, кафедра специальной подготовки, подполковник полиции, Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, г. Иркутск, Российская Федерация, [email protected], © https://orcid.org/0000-0003-4147-8767, SPIN-код: 3779-8666, AuthorID РИНЦ: 839698.
Якимова Екатерина Михайловна — кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой конституционного и административного права, Институт государственного права и национальной безопасности, Байкальский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация, [email protected], https://orcid.org/0000-0002-2951-4131, SPIN-код: 1204-6864, Scopus Author ID: 57190028296, ResearcherID: S-4801-2017.
Authors
Aleksey A. Soshin — Senior Lecturer, Department of Special Training, Colonel of Police, East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, Irkutsk, Russian Federation, [email protected], © https://orcid.org/0000-0003-4147-8767, SPINCode: 3779-8666, AuthorID RSCI: 839698.
Ekaterina M. Yakimova — PhD in Law, Associate Professor, Head of the Department of Constitutional and Administrative Law, Institute of Russian National Law and National Security, Baikal State University, Irkutsk, Russian Federation, [email protected], https:// orcid.org/0000-0002-2951-4131, SPIN-Code: 1204-6864, Scopus Author ID: 57190028296, ResearcherID: S-4801-2017.
Вклад авторов
Все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Contribution of the Authors
The authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.
Для цитирования
Сошин А.А. Роль участковых уполномоченных полиции в противодействии экстремистской деятельности / А.А. Сошин, Е.М. Якимова. — DOI 10.17150/2411-6262.2022.13(1).30. — EDN SLHDPB // Baikal Research Journal. — 2022. — Т. 13, № 1.
For Citation
Soshin А.А., Yakimova E.M. The Role of Local Police Officers in Countering Extremist Activity. Baikal Research Journal, 2022, vol. 13, no. 1. (In Russian). EDN: SLHDPB. DOI: 10.17150/2411-6262.2022.13(1).30.