Научная статья на тему 'РОЛЬ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНА В УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ'

РОЛЬ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНА В УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
56
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЦИФРОВОЙ МАРКЕТИНГ / РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ / СЕЛЬСКАЯ АГЛОМЕРАЦИЯ / ЦИФРОВИЗАЦИЯ / ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ / ИНТЕРНЕТ /

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бутусова Юлия Кирилловна

В статье рассматривается роль цифрового маркетинга в процессах развития сельских территорий и агломерации сельских поселений. Актуальность выбранной темы обусловлена цифровизацией всех сфер жизнедеятельности человека. Применение инновационных технологий, как основа пространственного развития, а также, как один из важнейших вопросов государственной региональной экономической политики, и обеспечение инновационных основ деятельности являются ключевыми факторами устойчивого развития отрасли. В то время, как новые технологические достижения, расширяют возможности коммуникативных функций интернета, позволяя существовать производству без жестких территориальных привязок, в селах остро стоит проблема цифровой грамотности, ликвидация которой необходима для развития цифрового маркетинга территорий с использованием инновационных инструментов и реализацией их в цифровом пространстве.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF DIGITAL MARKETING IN SUSTAINABLE RURAL DEVELOPMENT

The article examines the role of digital marketing in the processes of rural development and country agglomeration. The relevance of the chosen topic is due to the digitalization of all spheres of human activity. The use of innovative technologies as the basis of spatial development, as well as one of the most important issues of state regional economic policy, and the provision of innovative foundations of activity are key factors for the sustainable development of the industry. While new technological advances expand possibilities of the communicative functions of the Internet, allowing production to exist without rigid territorial bindings, the problem of digital literacy is acute in villages, the elimination of which is necessary for the development of digital marketing of territories using innovative tools and their implementation in the digital space.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНА В УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ»

РОЛЬ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНА В УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ

СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ

THE ROLE OF DIGITAL MARKETING IN SUSTAINABLE RURAL

DEVELOPMENT

УДК 332.3

Бутусова Юлия Кирилловна, студент группы 51-УН, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», г. Москва Butusova Y.K., jbutusova@gmail.com

Аннотация

В статье рассматривается роль цифрового маркетинга в процессах развития сельских территорий и агломерации сельских поселений. Актуальность выбранной темы обусловлена цифровизацией всех сфер жизнедеятельности человека. Применение инновационных технологий, как основа пространственного развития, а также, как один из важнейших вопросов государственной региональной экономической политики, и обеспечение инновационных основ деятельности являются ключевыми факторами устойчивого развития отрасли. В то время, как новые технологические достижения, расширяют возможности коммуникативных функций интернета, позволяя существовать производству без жестких территориальных привязок, в селах остро стоит проблема цифровой грамотности, ликвидация которой необходима для развития цифрового маркетинга территорий с использованием инновационных инструментов и реализацией их в цифровом пространстве.

Annotation

The article examines the role of digital marketing in the processes of rural development and country agglomeration. The relevance of the chosen topic is due to the digitalization of all spheres of human activity. The use of innovative technologies as the basis of spatial development, as well as one of the most important issues of state regional economic policy, and the provision of innovative foundations

of activity are key factors for the sustainable development of the industry. While new technological advances expand possibilities of the communicative functions of the Internet, allowing production to exist without rigid territorial bindings, the problem of digital literacy is acute in villages, the elimination of which is necessary for the development of digital marketing of territories using innovative tools and their implementation in the digital space.

Ключевые слова: цифровой маркетинг, развитие сельских территорий, сельская агломерация, цифровизация, технологические достижения, интернет, 7Р

Keywords: digital marketing, processes of rural development, country agglomeration, digitalization, technological advances, the Internet, 7Р

К основным трендам стратегии устойчивого развития Российской Федерации можно смело отнести такое понятие, как цифровизация. Она позволяет в рамках единого цифрового пространства протекать информационным, коммуникационным и другим процессам. Активное внедрение и адаптация современных технологий происходит во всех сферах жизнедеятельности людей, и активно реализуется на, уровне страны и регионов, в мегаполисах и небольших муниципальных образованиях. Несмотря на это, значительное различие в темпах и качестве развития сельских поселений, в отличие от городских агломераций, только лишь способствует усилению дифференциации между ними, что влечёт за собой ряд негативных последствий.

Отрицательный рост человеческого капитала грозит не только деградаций экономического развития сельских территорий, но и представляет серьёзный геополитический вызов.

Маркетинг сельских территорий представляет собой особую модель управления, включающую в себя набор инструментов регулирования взаимодействий сельского общества, которые помогают выявить:

- структуры потребностей, мотивов и интересов;

- использование ресурсного потенциала, для решения индивидуальных, групповых и общественных задач социально-экономического развития муниципального образования.

Принимая сельскую местность за объект маркетингового управления, в первую очередь необходимо выявить стимулирующие и сдерживающие факторы развития информационной среды, для максимально релевантного отбора методов и инструментов. Цифровой маркетинг, представляет собой, современный инструмент, грамотное применение которого необходимо для повышения уровня доверия потребителя и создания положительного имиджа. Позволяет дать характеристику условий жизнедеятельности в заданной местности, определить уровень конкурентоспособности по отношению к другим территориям.

Сельские территории - сложно-управляемая система и для повышения привлекательности образа жизнедеятельности необходим рабочий набор тактических решений, определяющих конкретные шаги. Определив истинную ценность земли, как товара, необходимо ее сформировать и предоставить потребителю, применяя концепцию маркетинг-микса 7P.

Введённое в 1964 году понятие «маркетинг микс» базировалось на 4 составляющих - 4P (Product, Price, Promotion, Place/ Продукт, Цена, Продвижение, Место продажи). Появление других разновидностей в первую очередь связанно развитием конкуренции, усложнением потребительских запросов, быстрыми темпами развития рынка и масштабным ростом предложения. 7P - это расширенная версия классической модели 4P, где к известному набору «ПИ» добавляются еще People/Люди, Process/ Процесс взаимодействия, Physical Evidence (физическое отображение).

Обеспечение устойчивого пространственного развитие требует усовершенствования многих направления маркетинговой деятельности сельских территорий:

— создания ценности земли;

— применение маркетингового подхода на всех уровнях организации

ценностных отношений;

— планирование при разработке предложения;

— маркетинговые аспекты управления ценностью земли-товара при ее позиционировании;

— современные технологии при продвижении на рынке;

— комплексное использование маркетинговых технологий;

— совершенствование обслуживания покупателя товаров (земля, продукты) или услуг, связанных с улучшением качества земель;

— повышение квалификации государственных и муниципальных кадров;

— максимизация потребительской привлекательности предложения земли с учётом всех внешних (социальных, экономических, экологических) факторов.

В связи с высоким уровнем социальной напряженности сельских районов, деятельность маркетинга в первую очередь должна быть направлена на улучшение социальных условий, органично влекущих за собой экономический рост. Эффективное использование новейших цифровых ресурсов и инструментов требуют профессионального подхода и соответствующей квалификации. Мы считаем, что постепенный и повсеместный переход от простейших концепций маркетинг-микса к более сложным со временем не только позволит значительно сократить отставание в развитии сельских территорий, но и вовсе его ликвидировать.

Литература

1. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"

2. Аксиология маркетинга сельскохозяйственных земель / Л. Н. Семеркова, Н. Ю. Улицкая // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2013. - № 1 (25). - С. 104-116

3. Варич, М. И. Цифровизация сельского хозяйства в рамках проекта развития сельского хозяйства в Российской Федерации до 2025 года / М. И.

Варич, Р. Р. Давлетшин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 354-357. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66225/ [дата обращения: 22.11.2021]

4. Волков, С.Н. Землеустройство: учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений / С.Н. Волков. М.: ГУЗ, 2013. 992 с.

5. Иванов, Н.Ю. Методологические новации при планировании рационального использования земель урбанизированных и межселенных территорий / Н.Ю. Иванов, Н.И. Иванов // Управление земельно-имущественными отношениями: материалы IX междунар. науч.-практ. конф., посвященной 10-летию факультета «Управление территориями». Пенза: ПГУАС, 2013. С. 43-49.

6. Теория и методика формирования и ведения государственного кадастра недвижимости муниципальных образований: монография / А.А. Варламов, С.А. Гальченко, А.А. Мурашева и др. М: ГУЗ, 2010. 229 с.

7. AMA Style Rolandi S, Brunori G, Bacco M, Scotti I. The Digitalization of Agriculture and Rural Areas: Towards a Taxonomy of the Impacts. Sustainability. 2021; 13(9):5172. https://doi.org/10.3390/su13095172 [дата обращения: 21.11.2021]

8. American Journal of Industrial and Business Management, 2012, 2, 194199 http://dx.doi.org/10.4236/ajibm.2012.24025 Published Online October 2012 (http://www.SciRP.org/journal/ajibm) [дата обращения: 20.11.2021]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.