Научная статья на тему 'РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ'

РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
107
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / PR-ТЕХНОЛОГИИ / УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ / УПРАВЛЕНИЕ ИМИДЖЕМ КОМПАНИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алексенко А.А.

Для того, чтобы компания была конкурентоспособной, она должна завоевать доверие общества и потенциальных потребителей; в роли связующего звена между социумом и бизнесом выступают службы связей с общественностью, инструменты которых являются основой для двустороннего диалога.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF PUBLIC RELATIONS IN THE DEVELOPMENT OF THE ORGANIZATION

If a company want to be competitive, it will must win the trust of the society and potential consumers; a link between the society and business is public relations services act, whose tools are the basis for a bilateral dialogue.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 304.5

Алексенко А.А. студент 1 курса магистратуры Алтайский государственный университет

Россия, г. Барнаул РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В РАЗВИТИИ

ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: для того, чтобы компания была конкурентоспособной, она должна завоевать доверие общества и потенциальных потребителей; в роли связующего звена между социумом и бизнесом выступают службы связей с общественностью, инструменты которых являются основой для двустороннего диалога.

Ключевые слова: связи с общественностью, PR-технологии, управление стоимостью компании, управление имиджем компании

Alexenko A.A. student of Altai State University Barnaul, Russia

THE ROLE OF PUBLIC RELATIONS IN THE DEVELOPMENT OF

THE ORGANIZATION

Abstract: if a company want to be competitive, it will must win the trust of the society and potential consumers; a link between the society and business is public relations services act, whose tools are the basis for a bilateral dialogue.

Keywords: public relations, PR technologies, company value management, company image management

В настоящее время первостепенной целью функционирования компании является не только извлечение прибыли, но и увеличение её стоимости. Большую роль здесь играет наличие нематериальных активов, которые делают рыночную стоимость организации намного выше балансовой. Но есть ещё один аспект, напрямую влияющий на стоимость компании. Это корпоративный имидж, выстраиваемый благодаря деятельности системы связей с общественностью, которая позволяет выстроить долгосрочные отношения с внешней средой, завоевать доверие потребителей и занять прочную конкурентоспособную позицию на рынке.

Вполне логичная связь между управлением имиджа компании и её финансовыми результатами была давно подтверждена неоднократными исследованиями, которые проводились еще в прошлом столетии [3, с. 303]. Сейчас же эта связь очевидна, именно поэтому компании уделяют огромное внимание имиджевой составляющей, цель которой укрепление деловой репутации. Такая деятельность подразумевает наличие отдельной системы менеджмента, которая предполагает разработку стратегии и тактики, инструментов и методов управления. Вслед за выделением отдельной области менеджмента - управления стоимостью компании (company value

management), зарождается и менеджмент репутационный (image management) как особый вид социального менеджмента с его совокупностью технологий, принципов, позволяющий формировать для целевой аудитории информационные потоки, которые создают позитивный образ организации и укрепление восприятия в социуме [4, c. 117]. О необходимости инвестирования в эту сферу задумываются не только транснациональные компании, но и средний бизнес. Такое инвестирование направлено на развитие конкурентных преимуществ. И здесь идёт речь не только о инвестициях в рекламу, система массовых коммуникаций предполагает получение обратной связи от потребителей и работников, пропаганда культурных ценностей общества, стремление сделать мир лучше. Здесь связи с общественностью пересекаются не только с менеджментом, но и с корпоративной социальной ответственностью компаний перед обществом, которая предполагает проведение таких мероприятий, цель которых не получение прибыли в денежном эквиваленте, но помощь людям в решении их проблем, улучшение уровня жизни, прививание здоровых привычек и ликвидации безграмотности в различных областях. Стоит подчеркнуть, что несмотря на то, что, чаще всего, такие мероприятия стоят бизнесу денег, они извлекают из этого иную прибыль, нематериальную. Компания становится социально ответственной, открытой для общества, позиционирующей себя как нечто полезное для людей, тем самым завоёвывая популярность и доверие на рынке, что безусловно сказывается и на увеличение спроса продукции такой компании. Примерами такой деятельности можно считать спонсорство спортсменов на соревнованиях, благотворительные мероприятия, сбор гуманитарной помощи из своей продукции, проведение праздников для населения, дней здоровья, культуры, и т.д. Как уже говорилось ранее, система связей с общественностью так же предполагает обеспечение обратной связи от потребителей, работников и стейкхолдеров. Если у только что получившего услугу клиента попросить дать оценку качества обслуживания, он будет чувствовать, что его мнение очень важно для этой организации, это повысит его лояльность, а компания будет знать, в каком направлении стоит усовершенствоваться. Позволяя общественности высказывать своё мнение, пусть это будет даже опросный лист на кассе или смс-оповещение, компании дают понять, что их деятельность, в первую очередь, направлена на потребителей. Здесь их не обманут и не забудут, стоит им только совершить покупку, они, будучи клиентами, имеют определенные права, которые компания обязуется учитывать. С помощью таких связей с общественностью и заслуживается уважение и имидж, доверие и признание.

Взаимосвязь стоимости компании и её деловой репутацией является неким индикатором успешности на рынке. Благоприятное восприятие компании обеспечивает наличие входящих инвестиций, клиентского потока, взаимовыгодных отношений с поставщиками, партнёрами, государственными органами и т.д. Такое взаимодействие создаёт

благоприятные условия для экономического развития [2, с.202]. Согласно определению, данным зарубежными учёными, корпоративный имидж представляет собой набор ощущений и убеждений, складывающихся у человека об организации, которые отражают ценности самой организации [1, с. 17] . Связи с общественностью предполагают целенаправленное предоставление информации для групп корпоративной аудитории. Такая информация представляет собой, например, сведения о качестве продукции, уровне обслуживания, бухгалтерская отчётность, кадровый потенциал и перспективы развития работников (социально-ответственный работодатель), социальные отчёты, наличие ноу-хау и др. Именно так могут использоваться имеющиеся у организаций возможности связей с общественностью и массовых коммуникаций.

В современных условиях происходит очень быстрое развитие информационных технологий, возрастает роль Интернет-ресурсов, масс-медиа и электронных способов связи, что делает коммуникативный процесс стремительным, прозрачным; превалирует установка на формирование общественного мнения за счёт мгновенного закрепления информации у потребителя. Так же преобразование сети Интернет в среду коммуникации принципиально меняют саму модель коммуникативных процессов, которые отличаются такими характеристиками, как: интерактивность, виртуальность, мультимедийность, охват широкой аудитории, анонимность, доступность, оперативность и т.д.

Комплексное использование различных Связей с общественностью и массовых коммуникаций с учетом их современных особенностей позволяет результативно формировать позитивный корпоративный имидж и укреплять деловую репутацию компании, обеспечивая тем самым ее экономический и финансовый рост [2, с. 203].

Использованные источники:

1. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности / Г. Даулинг; пер. с англ. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; ИНФРА-М, 2003. - 17 с.

2. Иванова Дарья Ивановна Роль связей с общественностью и массовых коммуникаций в формировании имиджа и репутации компании // Вестник ГУУ. 2014. №3. - 201-203 с.

3. Сальникова Л.С. Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии: учебник / Л. С. Сальникова. - М.: ЮРАЙТ, 2013. - 303 с.

4. Самарцева Е.А. Роль корпоративных коммуникаций в защите репутации бизнеса // Российский журнал менеджмента. Том 10. - 2012. - № 4. - 105126 с.

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 1(17) 2018

11ир:У/£)гит-паика.ш

92

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.