Научная статья на тему 'Роль студенческого пресс-центра в организации диалога СМИ - общество - образование (Самарский опыт)'

Роль студенческого пресс-центра в организации диалога СМИ - общество - образование (Самарский опыт) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
499
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖУРНАЛИСТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / СТУДЕНЧЕСКИЙ ПРЕСС-ЦЕНТР / ПРОФЕССИОНАЛИЗМ / СОЦИАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ / МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПЛОЩАДКА / ДИАЛОГ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Выровцева Екатерина Владимировна

В статье анализируется опыт работы студенческого пресс-центра Самарского университета. Постановка и решение профессиональных задач позволяет студентам направлений подготовки «Журналистика» и «Телевидение» не только осваивать компетенции, прописанные в образовательных и профессиональных стандартах, но и активно участвовать в организации мультимедийной коммуникативной площадки. Вокруг пресс-центра создана конвергентная редакция, реализующая информационную, коммуникативную, образовательную, имиджевую функции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль студенческого пресс-центра в организации диалога СМИ - общество - образование (Самарский опыт)»

УДК 070; 37

Е. В. Выровцева

Самарский национальный исследовательскийуниверситет им. академика С. П. Королева, Самара

РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО ПРЕСС-ЦЕНТРА В ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГА СМИ - ОБЩЕСТВО - ОБРАЗОВАНИЕ (САМАРСКИЙ ОПЫТ)

В статье анализируется опыт работы студенческого пресс-центра Самарского университета. Постановка и решение профессиональных задач позволяет студентам направлений подготовки «Журналистика» и «Телевидение» не только осваивать компетенции, прописанные в образовательных и профессиональных стандартах, но и активно участвовать в организации мультимедийной коммуникативной площадки. Вокруг пресс-центра создана конвергентная редакция, реализующая информационную, коммуникативную, образовательную, имиджевую функ-

Ключевые слова: журналистское образование, студенческий пресс-центр, профессионализм, социальная зрелость, мультимедийная площадка, диалог.

Реформирование высшего профессионального образования привело к пересмотру принципов и стратегии обучения журналистов. Важнейшей задачей, которая требует срочного решения и инновационных эффективных педагогических подходов, сегодня стало объединение компетенций образовательных и профессиональных стандартов. Несмотря на то, что последние вызывают резко негативную реакцию и в профессиональном, и в педагогическом сообществах, они утверждены и должны учитываться при подготовке бакалавров и магистров. Вместе с тем сокращение сроков обучения и аудиторной нагрузки обусловили необходимость активизации самостоятельной работы студентов: выполнения заданий, способных сформировать профессиональные умения и навыки.

Изменились требования работодателей, запросы медиарынка: «Мы становимся свидетелями одновременно идущих процессов интеграции профессиональных навыков людей, прежде выполнявших несхожие обязанности в разных секторах, и диверсификации их умений. Медиапро-фессионалам сегодня нужны новые технологические квалификации - возможно, неглубокие, но разнообразные. Если говорить о журналистах, то им, несомненно, приходится все чаще использовать самые разнообразные навыки прежде разделенных медиасегментов» [2. С. 9]. Современной медиасистеме, с одной стороны, нужны универсалы, способные создавать тексты для разных платформ, разных типов изданий, владеющие цифровыми и маркетинговыми технологиями. А с другой стороны, по-прежнему остро стоит проблема профессионала-специалиста, имеющего солидное гуманитарное образование (об этом говорила на ежегодной конференции в МГУ Е. Л. Вартанова), освоившего определенный жанр и/или бэкграунд - конкретную тему: политика, медицина, наука, культура и т.п. И наконец, от современных журналистов требуется осознание роли профессии в современном мире, понимания профессии как отвечающего за диалог в обществе социально значимого института, овладения профессиональной культурой: «интегральным личностным качеством, характеризующимся совокупностью мировоззренческих и специальных знаний, умений и навыков, системой норм им принципов, принятых в журналистском сообществе, индивидуальным творческим стилем и ценностно-смысловой позицией» [7. С. 26].

Вузовское образование ищет пути решения этих сложных задач в условиях, когда «образование потеряло монополию на знания, потеряло монополию на внимание», когда «технологии делают доступными новые формы образования» [5. С. 444-445]. Вот только несколько доказательств того, насколько активно идет процесс поиска:

• постоянная корректировка стандартов - подготовка стандарта ФГОС 3++;

• требование ежегодного обновления учебных планов, что прописано в ФГОС ВО;

• усиление внимания к медиаобразовательным проблемам и технологиям: конференции, семинары, секции на самых статусных научных форумах;

• все более тесное взаимодействие педагогического и профессионального сообществ: избрание секретарем Союза журналистов России профессора Е. Л. Вартановой, декана факультета журналистики МГУ; обсуждение данной проблемы на журналистском фестивале в Дагомысе «Вся Россия - 2016»;

• поиск новых образовательных методик, презентации их на конференциях и в специальных изданиях: диссертация И. А. Фатеевой «Журналистское образование в России: теория, история, современная практика» (2008); сборники «Современное журналистское образование: технологии и особенности преподавания» (2008), «Современное журналистское образование: синтез теории и практики» (2010), «Современное журналистское образование: компетентностный подход» (2011); статья С. Г. Корконосенко «Журналистское образование: потребность в педагогической концептуализации» (2013) и др.

Одна из новаторских методик сейчас активно осваивается на нашей кафедре. В 2013 году в рамках дисциплины «Основы рекламы и паблик рилейшнз» по инициативе преподавателя Е. А. Барашкиной была создана группа во Вконтакте. Однако до 2016 года никакой активности в этой группе не было. Ситуация изменилась, когда студенты решили организовать пресс-центр и создавать собственный контент на разных площадках: факультетская газета, группы во ВКон-такте (https://vk.com/growthmediasmr и https://vk.com/clubprodlenkalshzh), аккаунт в Instagram (growthmedia_smr). Со временем и этих форматов стало недостаточно, поэтому осенью прошлого года при поддержке директора социально-гуманитарного института нашего университета В. А. Кузнецова начал функционировать сайт на платформе «Тильда» (http://growthmediasmr.tilda. ws/). За наполнение и техническое обслуживание сайта отвечает Светлана Головина, студентка 2 курса. Таким образом, сейчас при кафедре теории и истории журналистики успешно функционирует конвергентная редакция, ядром которой и является пресс-центр. В него входят студенты 1-3 курсов направлений подготовки 42.0302 - Журналистика и 42.03.04 - Телевидение. Курируют работу пресс-центра преподаватели - Е. А. Барашкина, Е. В. Выровцева, инициирующие создание медиатекстов и публикующиеся в этих изданиях. За выпуск газеты, которая теперь выведена из-под контроля пресс-центра, отвечает другой преподаватель - Н. А. Захарченко.

Участие в работе пресс-центра добровольное. Руководитель пресс-центра - студентка 3 курса направления подготовки «Журналистика» Дарья Муромова. Именно она отвечает за четкое распределение обязанностей и контролирует их исполнение. За студентами закреплены профессиональные роли: ответственные за составление медиаплана, СММ-менеджеры, редакторы, корректор (надо признать - самое слабое звено), журналисты, фотографы, операторы, ведущие специальных рубрик и т.п. Пресс-центр и конвергентная редакция - это место формирования необходимых профессиональных компетенций и проявления гражданской активности, эффективная форма социализации студентов, возможность участия в организации диалога между представителями вузовского (педагогического, научного, студенческого) сообщества, профессионального журналистского сообщества и массовой аудитории. Сегодня все чаще говорят об актуальности и необходимости воспитания социально ответственного журналиста: «СМИ: ответственность не перед рынком, но перед обществом» [3. С. 222233]. И работа в пресс-центре оказывается универсальным способом воспитания профессионала.

Молодежь остается одной из наиболее важных целевых аудиторий для любой профессиональной (да и общественной) организации. Значение постоянной коммуникации, плодотворного диалога с теми, от кого зависит будущее страны, возрастает в разы, если речь идет о журналистике. Еще раз подчеркнем, что тесное взаимодействие с профессиональным сообществом стало необходимым условием и обязательным требованием подготовки выпускника для активно развивающейся индустрии: сегодня невозможно подготовить медиаспециалиста без тесного сотрудничества, без погружения в профессиональную среду, без объяснения роли этого социального института в обществе. Это один из главных принципов работы пресс-центра. Данный принцип опирается на 25-летний самарский опыт, ставший уже традицией, которую с 1992 году сохраняют и развивают основатель системы журналистского образования в регионе В. Н. Симатова и председатель Самарской областной организации Союза журналистов России И. В. Цветкова. Налажена и апробирована постоянно развивающаяся работа региональной журналисткой организации с молодежью, прежде всего со студентами профильных направлений подготовки.

Можно выделить магистральные направления взаимовыгодного сотрудничества. Во-первых, студенты включены в деятельность журналисткой организации: премия «Дебют»; Школа моло-

дого журналиста, существующая с 1998 года; создание при кафедрах журналистики ТГУ и самарских университетов первичных организаций; Молодежное объединение «СлоВО» и др. Все эти мероприятия обязательно освещаются в студенческих медиа, аудитория которых узнает о взаимодействии, о сотрудничестве вуза и Союза журналистов.

Во-вторых, без участия наших студентов не обходится ни один творческий проект самарской журналистской организации: акция «Благородство»; фотоконкурс «Самарский взгляд»; Фестиваль самарской прессы; День поминовения журналистов; Церемония награждения победителей творческого конкурса им. Эдуарда Кондратова; семинары и пресс-конференции в Доме журналистов. Такие информационные поводы позволяют студентам освоить разные жанры, познакомиться с интересными людьми, которые очень часто становятся героями их публикаций и после окончания вуза. Расширяется традиционный контент студенческих изданий и появляется возможность привлечь внимание молодежи к социально значимым темам. Например, в этом году на Ого^ЬМедиа был опубликован цикл зарисовок о лауреатах премии Благородство: ветеранах Великой Отечественной войны и о людях, совершивших благородные поступки.

Еще одно направление - участие членов профессиональной журналисткой организации в образовательном процессе: творческие встречи, мастер-классы; круглые столы в рамках научно-практических конференций; участие в работе Государственной аттестационной комиссии; рецензирование выпускных квалификационных работ; участие в жюри различных конкурсов, фестивалей; проведение занятий в Школе юного тележурналиста Самарского университета и др. В настоящее время именно члены пресс-центра оказываются главными и постоянными участниками творческих встреч, мастер-классов, круглых столов. В процессе освещения таких мероприятий оформились наиболее удачные и эффективные, с точки зрения особенностей онлайн-медиа, виды текстов: фоторепортаж, «цитатник», реплика. Яркий пример - встреча с главным редактором научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера» Григорием Тарасевичем: в группе во Вконтакте был опубликован фоторепортаж и дана ссылка на сайт (https://vk.com/growthmediasmr?w=wall-26189705_1494&2=а1Ьит-26189705_241399656), а на сайте размещен «цитатник», позволяющий представить редактора и журналиста научного издания Г. Тарасевича и выделить основные проблемы, о которых он говорил (http://growthmediasmr.tilda.ws/febl6).

К показателям успешной работы пресс-центра можно отнести такие факты:

• постоянный рост подписчиков (584 участника), регулярные перепосты, среднее число просмотров в день - 100-150, а в дни спецпроектов - до 600 просмотров;

• наших студентов приглашают на важные/имиджевые мероприятия, которые проходят в вузе, в городе, в регионе: пресс-центр отвечает за их информационное сопровождение;

• члены пресс-центра - постоянные участники (и нередко победители) международных и всероссийских конкурсов, фестивалей, форумов: Первый журналистский хакатон (Санкт-Петербург); Русский язык - 24 («Русский репортер»); Всероссийский медиа-фестиваль «Поколение сегодня»; Форум «¿Волга» (в пресс-центре работали Д. Муромова, Ю. Багаутдинова); Всероссийский форум «Таврида»; Всероссийский форум «Территория смыслов»; Всероссийский медиафестиваль «Прайм-Тайм»; Медиаполигон «Ростов-на-Дону-24» (В. Дорофеева вошла в состав организаторов); Финальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2016» (А. Загайнова руководила молодежным пресс-центром); Международный молодёжный фестиваль кино и телевидения «Останкино» (Д. Муромова и В. Дорофеева стали победителями); «Тотальный диктант» идр.;

• на заседании Совета социально-гуманитарного института мы рассказали о работе пресс-центра; по решению Совета, GrowthMeдиa должна стать мультимедийной площадкой, задачи которой - организация интересного, полезного, плодотворного диалога между преподавателями, учеными, студентами, абитуриентами, общественностью; создание архива Самарского университета; сохранение традиций этого классического вуза, что особенно актуально после его объединения с аэрокосмическим университетом;

• подготовлены методические рекомендации для членов пресс-центра, где прописаны принципы и правила работы редакторов, СММ-менеджеров, корреспондентов, фотографов, а также темы, технические требования к публикациям.

Деятельность пресс-центра и конвергентной редакции оказалась перспективной и с точки зрения формирования у студентов представления о том, что журналист - «одновременно производ-

ственно-творческая и индивидуально-коллективная социальная профессия»; что «журналиста-профессионала отличает прежде всего способность к скрупулезному и оригинальному анализу -непременной составляющей публицистического мастерства» [8. С. 154]. О социальной зрелости пресс-центра свидетельствуют инициированные его участниками социальные акции, которые привлекли внимание не только внутривузовской, но и внешней аудитории. Это прошедшая уже несколько раз «Обнимашка» - сбор подарков для приюта бездомных животных «Надежда»: «Сегодня мы завершили нашу очередную акцию «Обнимашка». В этот раз подарки для животных приносили не только из университета. К нашей акции присоединился волонтерский отряд «Добро» школы № 80. Ученица 10 «А» класса Марина Зайчикова стала инициатором проекта, а помогала ей руководитель Елена Ошкина» (https://vk.com/growthmediasmr?w=wall-26189705_1499). В декабре 2016 года был организован сбор подписей под обращением граждан в адрес прокурора Самарской области К. Н. Букреева с просьбой проверить ветеринарно-санитарные условия содержания животных и сопутствующую документацию выездного зоопарка в Кинеле (Шрв:// vk.com/growthmediasmr?w=wall-26189705_1285), подписать обращение в университет приехали люди из разных районов Самары. Идейный вдохновитель и руководитель обеих акций - студентка 2 курса Ксения Якурнова.

Еще одним примером социальной и профессиональной зрелости наших студентов можно назвать спецпроекты: «Мобильный репортер» А. Ботаревой (#мобильныйрепортерОго^ЬМедиа) и рубрику «Полезное» (#полезноеОго^ЬМедиа). Первый совмещает критический взгляд и развлекательные элементы: публикуются фотографии курьезов университетской жизни. Использование приемов инфотеймента привлекает разных пользователей: есть реакция на критику руководителей вузовских подразделений, а также «лайки» и комментарии тех, кто не имеет отношения к университету. Рубрика «Полезное» имеет просветительскую (прагматическую) направленность: размещаются ссылки на литературу и сайты, которые помогают в профессиональной деятельности. Самая важная особенность всех этих инициатив - нацеленность на результат. Студенты «учатся учиться» (слоган GrowthMeдиa): учатся понимать, что журналист не имеет права «писать в стол», учатся осознавать свою роль в обществе и свою ответственность за то, что происходит вокруг.

Не менее значимо приобретение специальных навыков и умений, без которых сегодня невозможно быть успешным на медиарынке, но которые невозможно сформировать в аудитории. Это СММ, продюсирована, медиапланирование, поиск информационных поводов, составление списка ньюсмейкеров и пр. Студентка 2 курса Юлия Парфенова составляет медиаплан: она систематизирует информацию, которую присылают те, кто отвечает за отдельные направления деятельности в вузе, городе, регионе, стране. Ниже приведен пример медиаплана - часть январской таблицы:

Дата Время и место Мероприятие (название) Описание мероприятия, спикеры, гости, тематика и тд.

С1по13 января «Новое пространство» (пр. Ленина,14А) Новогодний квест. «Елки. Деньги #можноВСЁ» Самарский университет совместно с Билайн

С9по28 января с 10:00 до 20:00 Выставка авторской куклы Тема ежегодной выставки, в которой принимают участие 24 художника, — «Куклы. Эмоции. Чувства». Куклы, вошедшие в экспозицию (больше трёх десятков), выражают всю палитру эмоций человека

9 января галерея «Виктория» (Некрасовская, 2) Когда: с 11:00 до 19:00 Выставка «Открытые системы/Самонедостаточность» Двойная выставка, организованная совместно с музеем современного искусства «Гараж». «Открытые системы» исследуют опыты самоорганизации локальных независимых арт-сообществ в разных городах

России (творческие мастерские, квартирные выставки, уличные фестивали) и представляют карту таких художественных самоорганизаций, акцентируя внимание на их региональной специфике и общих трендах в разных городах. Вторая часть выставки — «Самонедостаточность» — представляет самарских художников, которые в разное время были инициаторами и участниками таких проектов (галереи «XI комнат», «Галереи одной работы», акционистского проекта «Лёд»). Выставка открыта до 20 января, выходной - понедельник.

12 января 11:00 Встреча возле барельефа С.П. Королева 110-летие со дня рождения Сергея Павловича Королёва. Военная кафедра Самарского университета совместно с СВПО «Сокол» организует возложение цветов к бюсту и барельефу

12 января в 19:00 Клуб любителей кинематографа и медиаискусств «Треугольник» (ЦРК «Художественный» им. Т.А. Ивановой, ул. Куйбышева, 103/105) кинолекторий «Мировые премьеры» и премьеру фильма Эмира Кустурицы «По Млечному Пути» («On the Milky Road») (Сербия, Великобритания, США, драма, 2016,2ч.05 мин., 16+).

15 января Самарский университет (Академика Павлова, 1, Межвузовский гуманитарный музейный центр) Когда: с13:00 до 15:00 Бесплатный мастер-класс от Елены Болотиной (актриса, режиссёр и театральный педагог) открывает набор платного курса по актёрскому мастерству в Школе кино и анимации. На уроке будут упражнения на раскрепощение, снятие мышечных зажимов, развитие внимания, воображения, на эмоциональную память, образное мышление. Участники мастер-класса прямо на месте поставят небольшой спектакль, и каждый сыграет свою роль. Занятие будет полезно и тем, кто не собирается штурмовать сцену, но хочет научиться не мямлить на публике. Обязательна предварительная запись по ссылке, количество мест ограничено, https://vk.com/ еуепШ6190960

15 января Самарский университет (Академика Павлова, 1, Межвузовский гуманитарный музейный центр). С 15:00 до 17:00 Встреча с режиссёром-документалистом, кандидатом исторических наук Александром Михай-ленко. Это возможность не только пообщаться с автором, но и посмотреть его фильм «И будет утро», а также поучаствовать в постановках этюдов под его руководством. Запись на встречу по ссылке. https://vk.com/topic-12747250_34482223

15 января Музей фотографии (НовоСадовая, 160М, «Mera Сити», 1-й этаж) Когда: 15:00 Лекция «Фотография как проводник: от Стиглица до селфи» Очередная лекция из цикла «Ноттет диаего! Диалоги о вещах вокруг людей и людях в вещах». С появлением фотографии каждый получил возможность выступать в роли художника. Сегодня проводником прекрасного становится селфи - что это, феномен современности или массовизация привычного инструмента диалога с миром? Лекцию читает кандидат исторических наук, доцент Самарского университета Ирина Колякова.

Праздники и важные даты

11 января Международный день Спасибо

13 января День российской печати

14 января Старый Новый Год

21 января Международный день объятий

25 января День студента (Татьянин день)

27 января Снятие блокады Ленинграда

27 января Международный день памяти жертв холокоста

29 января Международный день без интернета

У всех студентов есть доступ к этому плану, они в онлайн-режиме (https://docs.google.com/ spreadsheets/d/livG5DGK2FLuXv) заявляются на мероприятие, про которое хотели бы написать, затем уточняют задание у руководителя пресс-центра, а при необходимости советуются с преподавателями. Особую роль при подготовке медиатекста играют интервьюирование и обращение за комментариями к экспертам. Так студенты накапливают собственную базу контактов, а люди, с которыми они общаются, становятся нашими реципиентами. Этим обусловлен постоянное увеличение аудитории - участников диалога.

Работа в пресс-центре требует постоянного профессионального и социального роста. Например, сейчас мы готовим со студентами лонгрид, посвященный 25-летию системы журналистского образования в Самаре. Информацию собирают студенты разных курсов очной и заочной форм обучения, а вот курируют это большой мультимедийный проект руководители пресс-центра: Д. Муромова, С. Головина, В. Дорофеева, Ю. Багаутдинова. Как «полижанровое и поликодовое явление» [4. С. 17] лонгрид требует многоэтапного и комплексного подхода, поэтому были распределены дополнительные профессиональные роли: продюсер, сценарист, литературный редактор, технический редактор, ответственный за post-production. Цель создания такого лонгрида -организация диалога о профессии и о журналистском образовании. В этом диалоге принимают участие преподаватели - педагоги и журналисты, выпускники - те, кто добился успехов в профессии, и те, кто выбрал другой путь, и сегодняшние студенты. Мы очень надеемся и на отклик широкой общественности, когда лонгрид будет опубликован на GrowthMeflHa.

Реализация данного медиаобразовательного проекта нацелено на решение основной проблемы вузовской подготовки журналистов - отсутствие у практически не читающего «поколения ЕГЭ» умения выстраивать развернутые умозаключения, то есть навыка написания грамотного, интересного, аргументированного текста. Автор учебника С. С. Распопова справедливо называет ключевой компетенцию по созданию общественно значимых текстов, но при этом замечает: «В новых условиях журналист - и рассказчик истории, и менеджер, и организатор производственно-творческого процесса» [6. С. 61]. Приходится признать, что результативность коммуникативной функции в целом и эффективность диалога СМИ - общество - образование в частности зависит в первую очередь от ключевой компетенции. Поэтому специального внимания в деятельности пресс-центра и конвергентной редакции заслуживают собрания, во время которых обсуждается не только план работы, но и типичные ошибки в опубликованных текстах. Эти же тексты анализируются и редактируются на семинарах по разным дисциплинам учебного плана.

Сложнейший вопрос о том, можно ли научить творчеству, остается актуальным, и очень важно, отвечая на него, говорить не только о процессе создания произведения, но и об ответственности его автора, на что указывает, например, Р. П. Баканов: «Научить творчеству начинающих журналистов можно, но процесс обучения всегда должен опираться на формирование у них чувства ответственности за каждое слово» [1. С. 137]. Публикация текстов о событиях, в том числе и весьма значимых, становится для студентов, с одной стороны, отличным стимулом погружения в профессию, а с другой стороны, критерием оценки результатов их деятельности. Открытость и интерактивность мультимедийных площадок только усиливает этот эффект: в роли критиков выступают как коллеги по конвергентной редакции и преподаватели, так и представители аудитории, которые активно участвуют в диалоге - отмечают публикации, делают перепосты, пишут комментарии. А члены пресс-центра хорошо понимают, что несут персональную ответственность и формируют общественное мнение о вузе, в котором учатся, и о современном журналистском образовании.

Список литературы

1. Баканов, Р. П. Творчество в журналистике: можно ли ему научиться? [Текст] / Р. П. Баканов // Журналистика в 2016 году: творчество, профессия, индустрия. Сборник материалов международной научно-практической конференции. - М., 2017. - С. 136-137.

2. Вартанова, Е. Л. Предисловие [Текст] / Е. Л. Вартанова // Современное журналистское образование: компетентностный подход / под ред. Г. В. Лазутиной. - М., 2011. - С. 8-10.

3. Вартанова, Е. Л. Социальная ответственность СМИ в условиях становления медиабизнеса [Текст] / Е. Л. Вартанова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2007. - № 1-2. - С. 222-233.

4. Кульчицкая, Д. Ю. Лонгриды в онлайн-СМИ: особенности и технология создания [Текст] / Д. Ю. Кульчицкая, А. А.Галустян. - М., 2016.

5. Печищев, И. М. Образовательные технологии новых медиа [Текст] / И. М. Печищев // Журналистика в 2016 году: творчество, профессия, индустрия. Сборник материалов международной научно-практической конференции. - М., 2017. - С. 444-445.

6. Распопова, С. С. Основы журналистской деятельности: Учебник для бакалавров [Текст] / С. С. Распопова. - М., 2017.

7. Саблина, Т. А. Актуализация субъектной позиции как фактор развития профессиональной культуры студента-журналиста [Текст] / Т. А. Саблина // Современное журналистское образование: компетентностный подход / под ред. Г. В. Лазутиной. - М., 2011.-С. 25-32.

8. Тулупов, В. В. Журналистика как социальный институт и профессия [Текст] / В. В. Тулупов // Журналистика в 2016 году: творчество, профессия, индустрия. Сборник материалов международной научно-практической конференции. - М., 2017. - С. 154-155.

THE ROLE OF STUDENT PRESS CENTER IN THE DIALOGUE MEDIA - SOCIETY - EDUCATION

VyrovtsevaE. V, Samara University, Samara, [email protected]

The article analyzes the experience of the Student press center of Samara University. Setting and solvingprofessionalproblems allows students to areas of training Journalism and Television not only to master the competencies prescribed in educational and professional Standards, but also actively participate in the Organization of a multimedia communicationplatform.

Keywords: journalism education, Student press center, professionalism and social maturity, a multimedia area, the dialogue.

References

1. Bakanov, R. P. (2017) Tvorchestvo v zhurnalistike: mozhno li emu nauchit'sya? [=Creativity in journalism: can we learn it?], in: Zhurnalistika v 2016godu: tvorchestvo, professiya, industriya. Sbornik materialov mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [=Journalism in 2016: work, occupation, industry. Collected materials of the international scientific-practical conference], Moscow, pp. 136-137. (InRuss.).

2. Vartanova, E. V. (2011) Predislovie [=Foreword], in: Sovremennoe zhurnalistskoe obrazovanie: kompetentnostnyypodkhod [=Modernjournalism education: competence approach], Moscow. (In Russ.).

3. Vartanova, E. V. (2007) Sotsial'naya otvetstvennost' SMI v usloviyakh stanovleniya mediabizne-sa [=The social responsibility of the media in the conditions of formation of the media business], in: Izvestiya Yuzhnogo federal'nogo universiteta. Filologicheskie nauki [=Southern Federal University. Philology], No. 1-2, pp. 222-233. (In Russ.).

4. Kul'chitskaya, D. Yu. and Galustyan A. A. (2016) Longridy v onlayn-SMI: osobennosti i tekh-nologiya sozdaniya [=Longridy in online media: the features and technology of creation], Moscow. (In Russ).

5. Pechishchev, I. M. (2017) Obrazovatel'nye tekhnologii novykh media [=Educational Technology New Media], in: Zhurnalistika v 2016 godu: tvorchestvo, professiya, industriya. Sbornik materialov mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [=Journalism in 2016: work, occupation, industry. Collected materials of the international scientific-practical conference], Moscow, pp. 444-445. (In Russ).

6. Raspopova, S. S. (2017) Osnovy zhurnalistskoy deyatel'nosti: Uchebnikdlya bakalavrov ^Fundamentals ofjournalistic activity: Textbook for undergraduate], Moscow. (In Russ.).

7. Sablina, T. A. (2017) Aktualizatsiya sub"ektnoy pozitsii как faktor razvitiya professional'noy kul'tury studenta-zhurnalista [=Actualization subject position as a factor of professional culture of student-journalist], in: Zhurnalistika v 2016 godu: tvorchestvo, professiya, industriya. Sbornik materialov mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [=Journalism in 2016: work, occupation, industry. Collected materials of the international scientific-practical conference], Moscow, pp. 25-32. (In Russ.).

8. Tulupov, V. V. Zhurnalistika как sotsial'nyy institut i professiya" [=Journalism as a social institution and profession], in: Zhurnalistika v 2016 godu: tvorchestvo, professiya, industriya. Sbornik materialov mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [=Journalism in 2016: work, occupation, industry. Collected materials ofthe international scientific-practical conference], Moscow, pp. 154-155. (In Russ.).

Выровцева Екатерина Владимировна - кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры теории и истории журналистики, Самарский национальный исследовательский университет им. академика С. П. Королева, Самара.

[email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.