Научная статья на тему 'РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ'

РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
33
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРРУПЦИЯ / ГОСУДАРСТВО / АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мурзайкина А.А.

Авторы рассматривают средства массовой информации как фактор, способствующий развитию борьбы с коррупцией. Описывают происходящие изменения в антикоррупционной политике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Мурзайкина А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE DEVELOPMENT OF THE UNDERGROUND ECONOMY IN THE ULYANOVSK REGION

The authors consider the mass media as a factor contributing to the development of the fight against corruption. Describe the current changes in the anti-corruption policy.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ»

УДК 32.019.51

Мурзайкина А.А. студент 4 курса факультет «Экономики» Институт экономики и бизнеса научный руководитель: Сажина С.С., к. э.н.

доцент

Ульяновский государственный университет

Россия, г. Ульяновск

РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В БОРЬБЕ С

КОРРУПЦИЕЙ

Ключевые слова: коррупция, государство, антикоррупционная политика, гражданское общество.

Аннотация: Авторы рассматривают средства массовой информации как фактор, способствующий развитию борьбы с коррупцией. Описывают происходящие изменения в антикоррупционной политике.

Murzaykina A.A.

Sazhirn S.S.

ANALYSIS OF THE DEVELOPMENT OF THE UNDERGROUND ECONOMY IN THE ULYANOVSK REGION

Keywords: corruption, government, anti-corruption policy, civil society.

Annotation: The authors consider the mass media as a factor contributing to the development of the fight against corruption. Describe the current changes in the anti-corruption policy.

Согласно Федеральному закону «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года, средства массовой информации означают «периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телевизионную программу, радиопрограмму, видеопрограмму , программа кинохроники, другая форма периодического распространения массовой информации под постоянным названием "

Британский политик Томас Бабингтон назвал прессу «четвертой» (после исполнительной, законодательной и судебной) ветви власти. Метафора укоренилась, не в последнюю очередь благодаря самой прессе. Некоторые эксперты в связи с развитием информационного общества спешат даже назвать четвертую власть первой.

Ввиду особого социального влияния СМИ можно назвать государственным учреждением, имеющим большое влияние на политику. От выполнения функций и обязанностей СМИ, восприятия и формирования граждан их отношения к политике и политическим действиям зависит понимание гражданами своего места в текущих социально-политических процессах. Гражданское общество представляет собой систему взаимодействующих институтов и организаций, которая не зависит от

прямого вмешательства государственных органов и выступает в качестве представителя требований и мнений общества к государственной власти. Именно гражданское общество следит за соблюдением политической властью прав и свобод граждан, регулирует социальные процессы и противоречия. Развитие этой системы является важным шагом в построении действительно законного государства (которое номинально является Российской Федерацией в соответствии с ее Конституцией).

Одной из важнейших проблем сегодняшнего дня, связанной со средствами массовой информации, является развитие интернет-журналистики. Интернет - массовая коммуникация, которая еще менее регулируется законом, но сдвиги в ее переходе были созданы при все более жестком контроле государства. Главная роль в борьбе с коррупцией заключается в раскрытии обществу скрытых механизмов коррупции. Таким образом, лишая его благоприятных условий и факторов для успешного развития, давая общественности надежду на то, что наказание, по крайней мере, гласность, неизбежно.

В законе Российской Федерации «О средствах массовой информации» говорится: «Нарушение свободы массовой информации, то есть препятствование законной деятельности учредителей, редакторов, издателей и распространителей продуктов в любой форме гражданами, должностными лицами государственные органы и организации, общественные объединения, средства массовой информации, а также журналисты влекут уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации ».

Трудно переоценить роль средств массовой информации в современном обществе. Их главная задача - расширить политическое сознание общественности. Средства массовой информации первыми информируют жителей той или иной страны о социально-политических конфликтах, происходящих в ней и мире, позволяют обществу разработать определенную защитную линию поведения от угрожающей опасности и помочь принести желания массы к власти.

Борьба с коррупцией, борьба с нечестностью чиновников становится не оккупацией для тикания некоторых специальных органов, а просьба об изменении стоимости. Даже революция ценностей. Во многих странах мира людям становится неприятно жить рядом с теми, кто нарушает основные моральные императивы и в то же время из-за существования власти.

Чтобы усилить влияние средств массовой информации на антикоррупционное образование граждан, необходимо следующее:

1) уполномоченные органы по защите прав человека и НПО должны поддерживать тесные и прочные рабочие отношения со средствами массовой информации в качестве партнеров в борьбе с коррупцией;

2) следует поощрять журналистские расследования; необходимы специальные подготовительные программы, чтобы предоставить журналистам навыки поиска и выявления незаконной деятельности;

3) необходимы программы, позволяющие людям выражать озабоченность и мнения о борьбе с коррупцией и незаконной деятельностью; это будет способствовать участию граждан в планировании, реализации, оценке программ, направленных на восстановление честности;

4) владельцы СМИ должны бороться с коррупцией в своей среде и поощрять их средства массовой информации к борьбе с коррупцией, незаконным оборотом наркотиков и другими пороками общества.

В настоящее время борьба с коррупцией перешла от теоретического к практическому, и поэтому интерес к коррупции как к феномену растет. Интерес гражданского общества, как к изучению самого феномена, так и к механизмам, которые правительство использует для борьбы с ним, будет только расти.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованного во вторник, индекс борьбы с коррупцией в РФ с 2005 по 2017 год вырос на 40 пунктов (от минус 35 до 5 баллов), а за прошедшее два года добавили 13 значений. Кроме того, каждый второй российский (50%) видит результаты борьбы властей с коррупцией. В то же время треть респондентов считают, что в прошлом году ситуация не изменилась, а 13% считают, что она даже ухудшилась. Больше всего ударил коррупция со стороны социального института, по данным опроса, является официальным органом местного самоуправления, считают 34% респондентов. Тот факт, что такая проблема существует на уровне федеральных органов власти, упоминается дважды реже - 17% - через два года эта доля значительно снизилась.

Чтобы полностью бороться с коррупцией, средства массовой информации должны сделать серьезный шаг к дальнейшему освобождению от опеки государства. Разгосударствление СМИ должно быть на уровне как федерального центра, так и регионов. Центральному правительству не нужно иметь более одного контролируемого им телеканала, максимально охватывающего территорию страны. Очевидно, что данный процесс будет проходить эволюционным путем, а не в одноэтапном режиме действия. Скорость этих реформ будет зависеть от политической воли высших должностных лиц федерального центра и регионов, правовой, политической и гражданской культуры общества, получения финансовой и экономической самообеспеченности средствами массовой информации. Только информационная ответственность перед конкурентами и обществом, подкрепленная возможностью судебных штрафов и уголовного наказания, способна заставить СМИ улучшиться.

Использованные источники:

1. Гацко М. Ф. Антикоррупционная политика: учебник / Гацко М.Ф.Ногинск: РАНХиГС, 2015. - 215 с. 25

2. Корниленко Ю. А. Коррупция в статистике современной России // Молодой ученый. — 2017. — №46. — С. 203-205. — URL https://moluch.ru/archive/180/46475/ (дата обращения: 15.02.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.