Научная статья на тему 'РОЛЬ СПОНСОРСТВА КИБЕРСПОРТИВНЫХ КОМАНД В ПРОДВИЖЕНИИ БРЕНДОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПЕРИФЕРИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ DNS'

РОЛЬ СПОНСОРСТВА КИБЕРСПОРТИВНЫХ КОМАНД В ПРОДВИЖЕНИИ БРЕНДОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПЕРИФЕРИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ DNS Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
211
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОНСОРСТВО / КИБЕРСПОРТ / БРЕНД / КИБЕРСПОРТИВНАЯ ИНДУСТРИЯ / КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНИКА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ткачев В. В.

В статье рассматривается опыт спонсорства киберспортивной команды Unique компанией DNS. Результаты исследования показали, что спонсорство в киберспорте для брендов компьютерной техники и периферии позволяет взаимодействовать с целевой аудиторией в их непосредственной среде. Для заключения спонсорских контрактов с киберспортивными организациями были сформулированы основные критерии, позволяющие увеличить эффективность сотрудничества. Было выявлено, что влияние спонсорства киберспортивных команд на продвижение компьютерной техники и периферии достаточно высокое, поскольку позволяет укреплять имидж компании и увеличивать ее узнаваемость среди потенциальных потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF SPONSORSHIP OF ESPORTS TEAMS IN PROMOTING BRANDS OF COMPUTER EQUIPMENT AND PERIPHERALS ON THE EXAMPLE OF DNS

The article discusses the experience of sponsorship of the Unique esports team by DNS. The results of the study showed that sponsorship in esports for brands of computer equipment and peripherals allows you to interact with the target audience in their immediate environment. For the conclusion of sponsorship contracts with esports organizations, the main criteria were formulated to increase the effectiveness of cooperation. It was revealed that the influence of sponsorship of esports teams on the promotion of computer equipment and peripherals is quite high, since it allows strengthening the image of the company and increasing its recognition among potential consumers.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СПОНСОРСТВА КИБЕРСПОРТИВНЫХ КОМАНД В ПРОДВИЖЕНИИ БРЕНДОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПЕРИФЕРИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ DNS»

РОЛЬ СПОНСОРСТВА КИБЕРСПОРТИВНЫХ КОМАНД В ПРОДВИЖЕНИИ БРЕНДОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ И ПЕРИФЕРИИ НА ПРИМЕРЕ

КОМПАНИИ DNS

В.В. Ткачев, магистрант

Волгоградский государственный университет (Россия, г. Волгоград)

DOI:10.24412/2411-0450-2023-4-2-168-170

Аннотация. В статье рассматривается опыт спонсорства киберспортивной команды Unique компанией DNS. Результаты исследования показали, что спонсорство в кибер-спорте для брендов компьютерной техники и периферии позволяет взаимодействовать с целевой аудиторией в их непосредственной среде. Для заключения спонсорских контрактов с киберспортивными организациями были сформулированы основные критерии, позволяющие увеличить эффективность сотрудничества. Было выявлено, что влияние спонсорства киберспортивных команд на продвижение компьютерной техники и периферии достаточно высокое, поскольку позволяет укреплять имидж компании и увеличивать ее узнаваемость среди потенциальных потребителей.

Ключевые слова: спонсорство, киберспорт, бренд, киберспортивная индустрия, компьютерная техника.

Киберспорт - это активно развивающийся вид спорта во всем мире, который с каждым годом привлекает все большее число игроков и зрителей. По статистическим данным на момент 2022 года, кибер-спортом интересуются около 10% россиян, а темпы роста российского рынка кибер-спорта выше, чем у мирового [1]. Кибер-спорт уже давно вышел за рамки развлечения для молодых геймеров, превратившись в полноценную индустрию: к концу 2023 года рынок киберспорта в России достигнет 100 млн. долларов [2]. Одним из катализаторов развития киберспорта в России послужили спонсоры киберспортивных команд и мероприятий. Практически все, кто интересуется киберспортом, также играют в игры, при этом их игровая активность смещена в сторону компьютерных игр. Это означает, что аудитория кибер-спорта является важным сегментом для продвижения брендов компьютерной техники и периферии. Анализ опыта спонсорства компанией DNS позволит выявить основные критерии эффективного подхода к спонсорству киберспортивных команд.

Киберспорт - это вид спорта, в котором игроки соревнуются между собой в компьютерных играх. Как и в других видах спорта, в киберспорте есть профессио-

нальные команды, состоящие из лучших игроков в определенной игре. Киберспор-тивные команды сегодня являются агентами влияния для своей аудитории, которых можно задействовать для продвижения брендов компьютерной техники и периферии, поскольку они позволяют представить образ компании динамичным и молодежным. На данный момент профессиональные игроки имеют серьезный имидж и элитный статус в мире киберспорта. Исследование Nielsen показало, что 20% российской аудитории киберспорта - подростки от 13 до 17 лет, 35% - молодежь в возрасте от 18 до 24 лет, 31% - от 25 до 34 лет, оставшиеся 12% составляет аудитория более 35 лет [3]. Если бренд поддерживает команду, которая является популярной в киберспортивном сообществе, то это может повлиять на мнение потребителей о самом бренде. Важно понимать, что аудитория, которая следит за киберспортом, негативно относится к стандартной рекламе, поэтому необходимо общаться с аудиторией на ее языке и использовать креати-вы, нативные форматы.

Как правило, исходя из условий сотрудничества и спонсорства, айдентика и имиджевые права киберспортивной команды должны присутствовать в креатив-

ных материалах бренда, которые можно увидеть во время стримов, трансляций больших турниров и других активностей команды в медийной сфере. В спонсорстве киберспортивных команд наблюдается комплексный подход, который охватывает сразу множество одновременных активностей в долгосрочной перспективе. Это позволяет протестировать различные форматы взаимодействия и понять, какой формат подходит лучше всего для продвижения компьютерной техники и периферии. Рассмотрим на конкретном примере.

Компания DNS является одним из крупнейших российских ритейлеров компьютерной техники и периферии. Стратегия компании включает в себя активное продвижение своих брендов на рынке через различные маркетинговые кампании и спонсорство киберспортивных команд. При этом киберспортивные команды имеют большое влияние в продвижении продукции, но необходимо правильно организовать работу с ними. Бренды компьютерной техники и периферии могут использовать следующие этапы взаимодействия с киберспортивной командой, к ним относятся:

- поиск и выбор партнера;

- подбор механики интеграций;

- осуществление рекламной кампании;

- подсчет результатов компании и принятие решения о дальнейшем спонсорстве.

Так, совсем недавно DNS и киберспор-тивная команда Unique объявили о длительном сотрудничестве в информационном поле [4]. Выбор киберспортивной команды осуществлялся с помощью сервиса escharts.com [5]. Сервис поможет бренду компьютерной техники и периферии получить аналитику по киберспортивным событиям, стриминговым данным команды, что позволит сделать выбор той команды, которая подходит под целевую аудиторию бренда. Укажем требования, предъявляемые к команде для установки сотрудничества:

1. Наличие составов организации в разных киберспортивных дисциплинах. Это позволяет распространить влияние бренда на аудиторию, которая увлекается различными игровыми дисциплинами.

2. Отсутствие у участников команды негативных упоминаний в социальных медиа.

3. Наличие у команды слота для титульного или генерального спонсора.

4. Наличие активных каналов для стри-минга на различных платформах, включая Twitch.

Далее следует определиться с механиками интеграций. Так как компания придерживается комплексного подхода, она задействует сразу множество каналов, например:

1. Присутствие на форме и обзоры продуктов партнера игроками.

2. Интеграция в ники игроков и внутри-игровые элементы.

3. Активности и конкурсы в социальных сетях.

4. Участие в жизни команды на тренировочной базе.

5. Pre-roll в командных видеороликах.

6. Интеграции в каналы стримеров.

При этом могут быть реализованы иные

креативные возможности, к примеру, организация онлайн киберспортивного мероприятия, в котором могут принять участие все желающие с призовым фондом, при этом киберспортсмены будут комментаторами в полуфинале и финале.

Взаимодействие DNS с Unique принесло бренду компьютерной техники и периферии более 5 млн. прямого дохода, а количество просмотров за период рекламной кампании со всех ресурсов составило 47 млн. просмотров. Полученные результаты подтверждают эффективность спонсорства киберспортивных команд при комплексном подходе и правильном выборе целевой аудитории.

Резюмируя, выделим основные критерии для реализации эффективного подхода к спонсорству киберспортивных команд:

1. Комплексный подход.

2. Требования к киберспортивной команде: наличие слота спонсора, отсутствие негативных упоминаний, наличие нескольких составов в разных дисциплинах, наличие активных каналов игроков для стриминга.

3. Долгосрочное взаимодействие.

4. Креативный подход и тестирование форматов.

Таким образом, придерживаясь данных критериев бренды компьютерной техники и периферии смогут привлечь новую аудиторию. Для достижения максимального результата необходимо не только выбрать правильную целевую аудиторию, но и ве-

ную кампанию, тестировать различные форматы и обеспечивать комплексный подход к продвижению. Правильно реализованное спонсорство киберспортивных команд может не только приносить доход, но и укреплять имидж компании и увеличивать ее узнаваемость среди потенциальных потребителей.

сти креативную и долгосрочную реклам-

Библиографический список

1. Киберспорт в России интересует 10% россиян. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://adindex.ru/news/researches/2022/08/17/306140.phtml (дата обращения: 05.04.2023).

2. К концу 2023 года рынок киберспорта в России достигнет $100 млн. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://realnoevremya.ru/news/270894-k-koncu-2023-goda-rynok-kibersporta-v-rossii-dostignet-100-mln (дата обращения: 05.04.2023).

3. Исследование Nielsen показало, что аудитория киберспорта в РФ в 2020 году выросла на 28%.- [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/10621163 (дата обращения: 05.04.2023).

4. Как спонсорство киберспортивной команды увеличило продажи техники: кейс Риал-веб и DNS. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vc.ru/marketing/594846-kak-sponsorstvo-kibersportivnoy-komandy-uvelichilo-prodazhi-tehniki-keys-rialveb-i-dns (дата обращения: 05.04.2023).

5. Everything about the esports popularity. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://escharts.com (дата обращения: 05.04.2023).

THE ROLE OF SPONSORSHIP OF ESPORTS TEAMS IN PROMOTING BRANDS OF COMPUTER EQUIPMENT AND PERIPHERALS ON THE EXAMPLE OF DNS

V.V. Tkachev, Graduate Student Volgograd State University (Russia, Volgograd)

Abstract. The article discusses the experience of sponsorship of the Unique esports team by DNS. The results of the study showed that sponsorship in esports for brands of computer equipment and peripherals allows you to interact with the target audience in their immediate environment. For the conclusion of sponsorship contracts with esports organizations, the main criteria were formulated to increase the effectiveness of cooperation. It was revealed that the influence of sponsorship of esports teams on the promotion of computer equipment and peripherals is quite high, since it allows strengthening the image of the company and increasing its recognition among potential consumers.

Keywords: sponsorship, esports, brand, esports industry, computer equipment.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.