Научная статья на тему 'Роль Совета директоров учреждений среднего профессионального образования Республики Башкортостан в управлении региональной системой СПО'

Роль Совета директоров учреждений среднего профессионального образования Республики Башкортостан в управлении региональной системой СПО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
175
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Арзамазов Александр Васильевич, Скорнякова Галина Яковлевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль Совета директоров учреждений среднего профессионального образования Республики Башкортостан в управлении региональной системой СПО»

А.В.Арзамазов, Г.Я.Скорнякова

РОЛЬ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В УПРАВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ СПО

Совет директоров учреждений среднего профессионального образования Республики Башкортостан работает по плану, отражающему реализацию основополагающих для СПО программных документов:

- законов РФ и РБ;

- концепции модернизации образования до 2010 года;

- национальной доктрины образования РФ на период до 2025г.;

- Президентской программы «Формирование гражданина нового Башкортостана»;

- программы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

- программы развития образования в РБ на 2004-2008г.

Говоря о развитии региональной системы среднего профессионального образования, необходимо сказать о «Программе развития системы сПо Республики Башкортостан», принятой 31.12.2003г. Правительством Республики Башкортостан. Координируя деятельность учреждений СПО РБ, Совет директоров уделяет большое внимание достижению следующих целей этой программы:

- оптимизации системы СПО в рамках единого образовательного пространства республики;

- обновлению содержания СПО и совершенствованию технологии образовательного процесса, повышению качества специалистов среднего звена, обеспечению их профессиональной мобильности;

- обеспечению гуманистического характера образования,

приоритета общечеловеческих ценностей;

- социальной защите студенчества и преподавателей, созданию условий для их культурного, духовного и профессионального роста;

- развитию социального партнерства в сфере СПО.

На заседаниях Президиума Совета директоров обсуждаются приоритетные направления государственной политики в сфере образования: проведение структурных преобразований, обеспечивающих соответствие направлений и качества подготовки кадров современным потребностям республиканского рынка труда и отраслей экономики. Обобщив и проанализировав предложения директоров по участию учреждений СПО, функционирующих на территории Республики Башкортостан, в формировании различных моделей интеграции начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования, Президиум Совета директоров предложил:

- по линии исполнительной власти городов и районов создать систему мониторинга потребностей работодателей в специалистах;

- провести детальный анализ состояния профессионального образования в каждом городе и районе республики (количество образовательных учреждений, профиль подготовки, ведомственную и имущественную принадлежность, востребованность и т.д.);

- первый этап интеграции образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования начать с учебных заведений, имеющих одинаковый профиль подготовки специалистов и рабочих;

- независимо от хода интеграции, исключить дублирование в подготовке на бюджетной основе рабочих и специалистов одного профиля в близлежащих учебных заведениях, ориентированных на потребность одного города или района;

- разработать и внедрить модульные программы подготовки высококвалифицированных рабочих в рамках среднего профессионального образования для наукоемких и высокотехнологичных производств;

- развивать непрерывное профессиональное образование (конкретные примеры: заключение договоров с Уфимским государственным нефтяным техническим университетом и Уфимским государственным авиационным техническим университетом, Салават-

ским индустриальным, Ишимбайским нефтяным колледжами; договоров с Уфимским государственным авиационным техническим университетом, Восточным институтом экономики, гуманитарных наук, управления и права, Оренбургским государственным университетом, Кумертауским авиационным техникумом; интеграция Кумертау-ского горного колледжа и Оренбургского государственного университета; Учалинского горно-металлургического техникума - гОу ВПО «Магнитогорский государственный технический университет», ГОУ ВПО «Уральский государственный горно-геологический университет»; Сибайского политехнического колледжа - ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет»; Белорецкого металлургического колледжа - ГОУ ВПО «Уфимский авиационнотехнический университет»).

- создать ресурсный центр путем объединения нескольких колледжей.

Президиум Совета директоров считает, что для создания оптимальных условий осуществления подготовки и повышения квалификации кадров учреждений СПО и в целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета необходимо полноценно использовать основные принципы социального партнерства.

Необходимо отработать следующие направления:

- привлечение социальных партнеров к разработке учебнопрограммной документации в целях совершенствования образовательных стандартов и создания стандартов повышенного уровня;

- совместное создание профессиональных стандартов отраслей;

- формирование учебно-производственного комплекса на базах учреждений СПО;

- участие социальных партнеров в материально-техническом обеспечении учебного заведения.

Совет директоров отмечает, что в учреждениях СПО разработаны Программы развития на период 2005-2010гг., в основу которых заложена необходимость постоянного повышения образовательного уровня, расширения и интеграции направлений профессиональной деятельности. Интеграционные процессы осуществляются путем взаимодействия учебных заведений различных типов и видов (общеобразовательная школа - учреждение СПО - вуз); создается модель вертикальной интеграции, к примеру, в Стерлитамакском техникуме физической культуры она представлена следующим образом:

- первый уровень - в школах (создание и функционирование профильных классов МСОШ №32 г.Стерлитамака с лицеем №8 г.Салавата);

- второй уровень - базовое средне-профессиональное образование с СТФК;

- третий уровень - высшее профессиональное образование в Стерлитамакском институте физической культуры. Необходимо отметить, что решением коллегии МО РФ от 03.0б.05г. Уральская Государственная академия получила статус Университета и Стерли-тамакский филиал преобразован в Стерлитамакский институт физической культуры и спорта в составе университета физической культуры и спорта г.Челябинска (приказ №766 от 12 декабря 2005 года). Исходя из этого, планируется оставить техникум в составе института как структурное подразделение. В рамках функционирования этой системы осуществляется разработка сопряженных образовательных программ СПО и высшего профессионального образования.

Анализ опыта деятельности комплекса обозначил перед коллективом Стерлитамакского техникума физической культуры следующие проблемы, необходимые для повышения деятельности:

- достижение единства в подходах и реализации многоуровневого образовательного процесса, при котором каждое образовательное учреждение имеет свою концепцию деятельности, направленную, с одной стороны, на реализацию единых теоретических позиций, с другой, - отражающую место данного учреждения в общей системе;

- научное и научно-методическое обеспечение по проблемам подготовки кадров;

- систематическая диагностика результатов деятельности, особенно моменты перехода студента с одного образовательного уровня на другой, проблема адаптации;

- модификация учебных планов и образовательных программ, направленная на обеспечение и преемственность;

- оптимизация использования кадрового потенциала;

- формирование единого информационного пространства.

Именно эти задачи и стоят сейчас перед коллективом СТФК в

направлении непрерывного образования.

Следующей очень важной стратегической задачей техникума является расширение многопрофильности, многофункциональности техникума. В этом направлении можно обозначить две тенденции: с одной стороны, это открытие новых специальностей, ориентированных на социальную сферу, с другой стороны, - развитие системы

дополнительных специальностей. Можно выделить две основные стратегии:

- расширение спектра специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов;

- формирование системы дополнительного образования сверх программного материала.

В этом направлении уже ведется работа. В настоящее время формируется учебно-методический комплекс по программам дополнительного образования, что касается открытия новых специальностей, то они будут открываться в рамках предельного контингента установленного в лицензии.

В Уфимском механико-технологическом колледже принцип непрерывности образования реализуется в сочетании очной и заочной форм обучения. Имеется возможность продолжить обучение в Уфимском филиале Оренбургского государственного университета, Уфимском институте (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета, Башкирской академии госслужбы и управления при Президенте РБ, благодаря заключенным договорам о совместной деятельности в области непрерывной подготовки специалистов, и Уфимском государственном нефтяном университете.

Башкирский кооперативный техникум в своей образовательной деятельности интегрируется с образовательными учреждениями: НПО - №63, №137 г.уфы, №89 г.Белебея, №48 п.Чишмы; ВПО -Башкирский кооперативный институт (филиал Российского университета кооперации).

Башкирский строительный колледж видит свое развитие в тесном сотрудничестве со строительными ПТУ при соответствующей бюджетной поддержке; в создании спектра комплексных модульных программ по подготовке высококвалифицированных рабочих как дополнительной профессии к основному среднему профессиональному образованию; в развитии имеющихся шести филиалов и создании на их базе непрерывного образования НПО^СПО (+ВПО по потребности региона).

В текущее время Башкирский строительный колледж готовит по различным рабочим профессиям около 60% обучающихся, имеет договоры с десятью высшими учебными заведениями Республики Башкортостан и Москвы.

В целях интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования Нефтекамский машиностроительный техникум заключил договоры по сокращенным программам по специальностям: сварочное производство, программное обеспечение с

учреждениями начального образования (Буздякским СПГУ, Нефтекамским профлицеем №27, №59, ПЛ №27 Нефтекамск, ПУ №138 Нефтекамск, поселок «Прогресс» Янаульского района ПТУ - №101); с Уфимской Академией экономики и сервиса по специальностям: финансы, экономика, маркетинг, менеджмент; с учреждениями СПО

- Нефтекамским нефтяным колледжем.

Стерлитамакский педагогический колледж вошел в ассоциацию «Университетский комплекс», которая была образована при Башкирском государственном педагогическом университете. В связи с этим предстоит произвести ряд структурных изменений:

- ввести новые специальности («Математика», «Профессиональное образование», «Педагогика дополнительного образования») для более эффективного обеспечения рынка труда;

- расширить спектр специальностей, по которым возможна подготовка по сокращенным программам;

- определить и совместно осуществить в рамках университетского комплекса перечень специальностей, по которым можно реализовать первый уровень ВГО - бакалавриат, а также второе образование для педагогов, не имеющих педагогического образования,

- разработать новые направления подготовки в связи с изменением современных условий:

- частичная перепрофилизация в социально-гуманитарную область - ввести новую специальность «Ювенальная юстиция»;

- разработать новые специализации в соответствии с региональными потребностями и дополнительные подготовки к специальностям «Социальная педагогика», «Информатика», «Дошкольное образование»;

- расширить гуманитарные связи с другими высшими педагогическими учебными заведениями, в том числе и с классическим университетом.

Совет директоров отлично понимает острую проблему рассогласованности структуры кадров с потребностями экономики. Современная профессиональная школа в состоянии фактического отрыва от экономики в силу своей ведомственной замкнутости. Политика, в том числе образовательная, перестала быть концентрированным выражением экономики. Нужен переход к социальнооткрытой системе образования, где будут согласованы интересы всех сторон. Поэтому Президиум Совета директоров вынес решение о необходимости проведения конференций, совещаний по городам, регионам, а также в республиканском масштабе: «Об участии органов исполнительной власти городов, объединений профсоюзов и работодателей в развитии учреждений СПО с учетом потребностей

экономики городов в квалифицированных рабочих кадрах». Профессиональная школа должна быть ориентирована на экономику!

Большое внимание Совет директоров уделяет управлению качеством в сфере образования. Подходы к управлению качеством в сфере бизнеса на сегодняшний день достаточно разработаны. Но вопросы качества образовательных услуг в нашей стране находятся еще на этапе разработки. В сфере образования имеет место своя специфика, поэтому организация управления качеством имеет существенные отличия от подобных систем различных областей бизнеса. Управление качеством в сфере образования - это целенаправленная деятельность по повышению эффективности функционирования учебного заведения, которая выражается в степени реализации его миссии и целей, продиктованных как внутренними установками, так и обществом.

Понимая, что управление качеством в сфере образования не дань моде, а жизненная необходимость, Совет директоров провел секционную работу республиканского совещания по начальному и среднему профессиональному образованию по теме: «Проблемы управления качеством образования в системе учреждений СПО и обеспечения востребованности выпускниками». Секцию вели:

А.В. Арзамазов - председатель Совета директоров среднего профессионального образования РБ, директор Башкирского строительного колледжа; Р.Г. Шарафиев - профессор УГНТУ; З.А. Ворохова - начальник отдела начального и среднего профессионального образования МО РБ.

В работе секции приняли участие Н.И. Елисеев - консультант интерсертифика - Р (г.Москва), кандидат технических наук, а также представители высших учебных заведений Республики Башкортостан Б.В. Никишин и Д.А. Давыдов (УГНТУ), Л.А. Ильина (УГАТУ).

Опытом работы поделились директора учреждений СПО Н.В. Бричкин (Уфимский филиал ФГОУ ВПО «МГАВТ»), З.Б. Ишембитова (Салаватский педколледж), В.К. Гололобов (Уфимский авиационный техникум), Н.Г. Салимгареев (Туймазин-ский государственный юридический колледж), Р.А. Хазипов (Башкирский медицинский колледж), А.Г. Искандаров (Уфимское училище искусств).

Для совершенствования организации образовательного процесса, развития научно-технического творчества студентов, распространения передового опыта работы преподавателей Советом директоров ежегодно в соответствии с положениями о конкурсах, олимпиадах в системе СПО РБ проводятся конкурсы, олимпиады,

итоги которых заслушиваются на заседании Президиума. Кроме того, Президиум заслушивает информацию о работе экспериментальных площадок учреждений СПО.

В этом году Президиум заслушал отчет о деятельности экспериментальной площадки Кумертауского горного колледжа и постановил: провести в новом учебном году республиканский семинар для заместителей директоров и методистов республики. Воочию будет обобщен опыт работы экспериментальной деятельности по внедрению инновационных форм и методов личностно ориентированного обучения в целях подготовки конкурентоспособного специалиста.

Совет директоров пытается стимулировать развитие творческого потенциала педагогов не только через теоретико-педагогический всеобуч, проблемные и практические семинары, но и через республиканские конкурсы. Был проведен республиканский конкурс «Преподаватель года 2006», в котором приняли участие 55 преподавателей учреждений СПО. I место в конкурсе заняла Г.Щ. Баянова -преподаватель музыки Сибайского педагогического колледжа; II место - Л.Н. Котельникова - преподаватель дисциплины «Финансы и кредит» Нефтекамского машиностроительного техникума; III место -Э.Я. Хабиров - преподаватель истории Уфимского топливноэнергетического колледжа. Совет директоров, стимулируя развитие творческого потенциала студенчества, живо откликнулся на просьбу Министерства образования помочь в организации и проведении республиканских олимпиад студентов, с дальнейшей подготовкой их на Всероссийские олимпиады.

Результаты наших студентов на Всероссийских олимпиадах порадовали Президиум Совета директоров и преподавателей учреждений СПО.

На всероссийской олимпиаде «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», проходившей в Набережных Челнах, студент Уфимского автотранспортного колледжа

В.А. Фролов занял I место.

На всероссийской олимпиаде по химии (номинация - Химические технологии) студент Стерлитамакского химикотехнологического колледжа А.А. Свиридов занял III место. М.М. Садвокасов - студент Стерлитамакского технологического колледжа на всероссийской олимпиаде «Техническая эксплуатация и обслуживание электромеханического оборудования» получил II место. Достойно выступил в Казани студент Уфимского авиационного техникума И.Р. Ибрагимов на олимпиаде «Технология машиностроения», а Д.А. Наумов, студент этого же техникума,

занял I место на олимпиаде «Информатика и информационные

технологии». Студент Стерлитамакского станкостроительного колледжа В.С. Шварев занял на данной олимпиаде III место. Хочется отметить колледж технологии и дизайна, где студентка А. Мельникова заняла II место по «Дизайну одежды», а А. Имутаева - I место в «Моделировании, конструировании и технологии швейных и меховых изделий».

Координируя деятельность учреждений среднего профессионального образования Республики Башкортостан, Совет директоров работает не только по вопросам повышения качества обучения, но и по совершенствованию воспитания как первостепенного приоритета образования. Продолжая работу в рамках республиканских программ «Формирование гражданина нового Башкортостана на 20022010 годы», «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения», Совет директоров понимает, что воспитательная направленность является предпосылкой смещения акцентов в системе преподавания, прежде всего в дисциплинах гуманитарного и социально-экономических циклов. Целью обучения становится не только получение объективных знаний по предмету, но и развитие духовнонравственной культуры личности. Духовное развитие, будучи неотъемлемой составляющей развитой личности, рассматривается как результат воспитания, как способ существования человека в социуме посредством формирования жизненной позиции, придания смысла, направления человеческой жизни. Духовность - основная доминанта поведения человека тесно связана с культурой. Следовательно, становление личности возможно только в условиях ориентирования процесса обучения на систему воспитания ценностей. Об этом шла речь в Нефтекамске на республиканском семинаре зам. директоров по воспитательной работе: «Новые подходы к совершенствованию образования с учетом духовнонравственного и эстетического аспектов развития личности»,

где присутствовали члены Президиума Совета директоров. На семинаре выступили гости из Москвы: К.Ш. Мансурова, - кандидат наук, доцент военно-инженерной академии затронула вопрос - «Образовательная политика глазами учителей», А.Л. Постникова, кандидат педагогических наук, член корреспондент МАНПО, член методического центра правительства Москвы выступила по вопросу «Выработка ключевых социальных компетенций как основная задача образовательного учреждения».

По плану работы Совета директоров на базе Нефтекамского машиностроительного колледжа (дир. Р.Я. Ахметшин) была проведена республиканская педмастерская Лианы Кадимовны Са-

финой - победительницы республиканского конкурса «Лучший куратор 2005». На педмастерской профессором В.А. Ван был затронут вопрос «Воспитание как приоритетное направление модернизации образования», Г.Я. Скорнякова обратила внимание гостей на тот факт, что второй раз подряд в республиканских конкурсах на звание лучшего куратора первыми становятся кураторы Нефтекамского машиностроительного техникума. Был обобщен опыт воспитательной работы Нефтекамского машиностроительного техникума.

Совет директоров делает все возможное, чтобы воспитание, как приоритетная составляющая образования, органически входила в педагогическую деятельность. Советом директоров был обобщен опыт работы лучших преподавателей образовательных учреждений СПО республики по данному вопросу и отражен в третьем номере педагогического журнала Башкортостана в рубрике «Из опыта работы ссузов» (статья «Личность педагога в парадигме гуманной педагогики»).

Совет директоров рассматривает вопрос повышения качества воспитательной деятельности в образовательном пространстве как важнейшую задачу по формированию у молодежи гражданской ответственности и правового самосознания, уважения к традициям многонациональной России и Башкортостана, самостоятельности, толерантности, инициативности, успешной социализации в обществе.

Совет директоров уделяет большое внимание психологическим службам учреждений СПО. Огромную роль в формировании личности играет психологическая характеристика учебновоспитательного процесса, направленного на формирование социально-психологической компетентности выпускника. Сотрудничество психологической службы ссуза с преподавателями способствует созданию благоприятного социально-психологического климата, совершенствованию учебного процесса и воспитательной деятельности.

По инициативе Совета директоров в 2006 году был проведен смотр-конкурс психологических служб.

Проведение такого смотра-конкурса способствовало улучшению оснащенности служб, стимулированию деятельности педагогов-психологов учреждений СПО по осмыслению результатов своей работы, повышению профессионального уровня.

В конкурсе приняли участие 36 учреждений СПО из 6 регионов.

Победителями в регионах стали психологические службы следующих учреждений СПО:

- Уфимского государственного профессионально-педагогического колледжа (УГППК);

- Башкирского строительного колледжа (БСК);

- Салаватского педагогического колледжа (СПК);

- Туймазинского государственного юридического колледжа (ТГЮК);

- Стерлитамакского техникума физической культуры (СТФК);

- Бирского медико-фармацевтического колледжа (БМФК);

- Сибайского политехнического колледжа (СПТК).

Вне конкурса была представлена психологическая служба Салаватского индустриального колледжа - база республиканского методического объединения педагогов-психологов и преподавателей психологии учреждений СПО РБ. Победителем в республике оказалась психологическая служба Туймазинского государственного юридического колледжа.

Результаты конкурса показали, что:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- психологическими службами учреждений СПО накоплен определенный опыт работы, прослеживается связь с территориальными Центрами социально-психологической службы;

- проведение смотра-конкурса способствовало улучшению оснащенности служб, стимулировало деятельность педагогов-психологов ссузов в рамках республиканского методического объединения по осмыслению результатов своей работы, систематизации накопленного материала, повышению профессионального уровня, к обмену опытом.

Напрашивается рекомендация:

Педагогам-психологам и руководителям учреждений СПО целесообразно обратить внимание на разработку и реализацию таких моделей психологической службы, в которых бы акцентировалась аналитическая, прогностическая, проектная деятельность педагога-психолога, осуществляющего психологическую поддержку образовательного процесса.

Для обобщения и распространения передового педагогического опыта по организации психологической службы Советом директоров будет проведена в 2006/2007 учебном году республиканская педма-стерская для психологов учреждений СПО на базе Туймазинского юридического колледжа.

Воспитательная работа по антиникотиновой, антинар-котической пропаганде является частью целенаправленной работы в учреждениях СПО Республики по формированию здорового образа жизни.

В соответствии с планом работы Совета директоров в этом учебном году был проведен республиканский конкурс методических разработок преподавателей учреждений СПО РБ «Педагогическая профилактика злоупотребления психоактивными веществами в студенческой среде».

Заслуживает внимания опыт Белорецкого медицинского колледжа по организации волонтерского движения студентов по профилактике табакокурения, употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни.

Интересны работы преподавателя Р.Х. Сахибгареевой (Нефтекамский нефтяной колледж), которая знакомит студентов не только с губительными последствиями вредных привычек, но и с правовыми документами; Н.И. Павловой - заместителя директора по воспитательной работе Белебеевского машиностроительного техникума, которая предложила интересный классный час о злоупотреблении студентами пивом; преподавателя В.М. Музафиной (Месягутовский педагогический колледж), рассмотревшей проблему профилактики наркомании через развивающую технологию - модель позиционного обучения.

Совет директоров планирует в новом учебном году провести День культуры - праздник в учреждениях СПО. В основе его заложена идея объединения людей во имя сохранения всего лучшего, что достигнуто человечеством, в стремлении к духовному совершенствованию, в воспитании подрастающего поколения на основе Культуры как единстао Знания и Красоты. Для осуществления данной цели в этом учебном году Совет директоров провел на базе Са-лаватского индустриального колледжа республиканский семинар психологов и библиотекарей по вопросу: «Актуальные проблемы формирования духовной культуры студенчества в учреждениях СПО», где рассматривались вопросы:

«Духовное пространство образовательного учреждения» (В.В. Власенко, заместитель декана СГФ БГПУ, доцент);

«Духовный мир студенческой молодежи» (С.М. Поленок, заведующий отделом Центра психологической помощи «Доверие» комитета по делам молодежи г. Салавата);

«Духовная культура и преодоление кризисных состояний в юношеском возрасте» (И.И. Барковская, руководитель МО психологов учреждений СПО);

«Среда обучения как фактор приобщения к культуре» (Г.А. Бик-ташева, заместитель директора Салаватского индустриального колледжа);

«Высокая духовная культура библиотекаря учреждений СПО как один из критериев образовательного процесса» (Г.Я. Скорнякова, методист Совета директоров).

Так Совет директоров реализует республиканскую программу духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Совет директоров уделяет большое внимание физическому развитию студентов, пропаганде здорового образа жизни. Была проведена республиканская спартакиада среди учреждений СПО по 13 видам спорта. В ней приняли участие 68 колледжей и техникумов Республики Башкортостан. Соревнования проходили в пяти городах Республики (Туймазы, Белорецк, Ишимбай, Стерлитамак, Уфа). Всего в финальных соревнованиях приняли участие 3720 учащихся.

Студенты образовательных учреждений СПО активно участвовали в лыжной эстафете им. А. Матросова, студенческом пробеге, легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы, а также в Кроссе Наций. Во всех этих спортивных мероприятиях приняли участие около 6000 человек.

Многое сделано за год, но еще многое предстоит делать:

- более масштабно осуществлять инновационную деятельность;

- повысить уровень качества профессионального образования...

Но... все эти масштабные задачи «повиснут в воздухе», если у них не будет движущих сил, можно сказать субъекта развития. Сам по себе этот субъект развития (специалист - личность) не появится,

нужно умело поставленное воспитание.

В учебном процессе, оснащенном компьютерами, построенном на инновационных приемах, мало уделяется внимания вопросам этики, вообще забывается воспитательная сторона. Если нравственность не созвучна с образованием, это противоречие между наукой и порядочностью приводит к моральному расположению современной личности.

В этом учебном году в целях реализации Плана мероприятий по проведению года благоустройства Республики, Совет директоров проводит два республиканских конкурса: «Лучшее благоустроенное образовательное учреждение Республики Башкортостан» и «Лучшее общежитие» среди учреждений среднего профессионального образования Республики Башкортостан. Планируются две республиканские научно-практические конференции: «Образование для всех» с приглашением представителя Госдумы О.Н. Смолина и по экологическому воспитанию.

Совет директоров продолжает свою деятельность по обобщению опыта научно-методической работы и инновационной деятельности в учреждениях среднего профессионального образования. С этой целью планируются: республиканский семинар для

зам.директоров по учебной работе и методистов «Инновационные формы и методы личностно-ориентированного обучения и создание модели конкурентоспособного специалиста» на базе Кумертауского горного колледжа и республиканские педмастерские для преподавателей истории, экономических дисциплин, психологов.

Таким образом, Совет директоров помогает Министерству образования Республики Башкортостан в управлении региональной системой среднего профессионального образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.