Научная статья на тему 'Роль событийного туризма в развитии страны'

Роль событийного туризма в развитии страны Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
1152
138
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Human Progress
Ключевые слова
ТУРИЗМ / TOURISM / СОБЫТИЯ / МЕРОПРИЯТИЯ / EVENTS / СТРАНА / COUNTRY / ТЕНДЕНЦИИ / TRENDS / DEVELOPMENTS

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Толстогузова Кристина Александровна

В статье исследуются тренды и перспективы событийного туризма в России, являющегося перспективным и динамично развивающимся сегментом мирового туристического рынка. Объектом исследования выступает событийный туризм как вид туризма, предметом исследования перспективы развития и функционирования событийного туризма. В рамках достижения поставленной цели анализа проблем и перспектив развития и функционирования событийного туризма в статье были решены следующие задачи: во-первых, проанализирована классификация видов туризма по целям, по способу передвижения, а также по территориальному признаку. Делается вывод о тесном переплетении различных видов туризма. Во-вторых, изучены имеющиеся понятия «событийного туризма» и сформулировано авторского собственное определение данного понятия, что является элементом научной новизны, предлагаемым автором. В-третьих, дан краткий анализ событийного туризма в России. Выявлены основные тренды развития событийного туризма в России, определены субъекты Федерации, где событийный туризм развивается наиболее быстрыми темпами. В заключении даны рекомендации по включению событийного туризма в программы долгосрочного развития, принимаемыми местными органами власти субъектов Федерации и муниципалитетов, что позволит улучшить социально-экономическую ситуацию в регионах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Толстогузова Кристина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF EVENT TOURISM IN THE COUNTRY DEVELOPMENT

The article studies the trends and prospects of event tourism in Russia, which is a promising and dynamically developing segment of the world tourism market. The object of the study is event tourism as a type of tourism, the subject of research is the prospects for the development and functioning of event tourism. Within the framework of achieving the stated goal of analyzing the problems and prospects for the development and functioning of event tourism, the following tasks were solved in the article: first, the classification of tourism types was analyzed by purpose, mode of transportation, and also by territorial character. The conclusion is made about the close interlacing of various types of tourism. Secondly, the existing notions of "event tourism" are studied and the author's own definition of this concept is formulated, which is an element of scientific novelty offered by the author. Third, a brief analysis of event tourism in Russia is given. The main trends of event tourism development in Russia are revealed, subjects of Federation are defined, where event tourism develops at the fastest rates. In conclusion, recommendations are given on the inclusion of event tourism in the long-term development programs adopted by local authorities of the subjects of the Federation and municipalities, which will improve the social and economic situation in the regions.

Текст научной работы на тему «Роль событийного туризма в развитии страны»

redactor@ progress-human.com

Ссылка для цитирования этой статьи:

Толстогузова К. А. Роль событийного туризма в развитии страны // Human Progress, 2017, Том 3, № 11. URL: http://progress-human.com/images/2017/tom3_11/Tolstoguzova.pdf, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.

УДК 379.85

РОЛЬ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В РАЗВИТИИ СТРАНЫ

Аннотация. В статье исследуются тренды и перспективы событийного туризма в России, являющегося перспективным и динамично развивающимся сегментом мирового туристического рынка. Объектом исследования выступает событийный туризм как вид туризма, предметом исследования - перспективы развития и функционирования событийного туризма. В рамках достижения поставленной цели анализа проблем и перспектив развития и функционирования событийного туризма в статье были решены следующие задачи: во-первых, проанализирована классификация видов туризма по целям, по способу передвижения, а также по территориальному признаку. Делается вывод о тесном переплетении различных видов туризма. Во-вторых, изучены имеющиеся понятия «событийного туризма» и сформулировано авторского собственное определение данного понятия, что является элементом научной новизны, предлагаемым автором. В-третьих, дан краткий анализ событийного туризма в России. Выявлены основные тренды развития событийного туризма в России, определены субъекты Федерации, где событийный туризм развивается наиболее быстрыми темпами. В заключении даны рекомендации по включению событийного туризма в программы долгосрочного развития, принимаемыми местными органами власти субъектов Федерации и муниципалитетов, что позволит улучшить социально-экономическую ситуацию в регионах.

Ключевые слова: туризм; мероприятия; страна; тенденции; события.

Толстогузова Кристина Александровна

Специалист

ГБУ СО «Центр развития туризма Свердловской области»

crt@gotoural.com ул. 8-е Марта, 13,

г. Екатеринбург, РФ, 620014 +7 (343) 350-05-25

JEL Коды: L 83.

redactor@ progress-human.com

Введение

В наше время быстрому развитию туризма способствует расширение экономических, политических, культурных и научных связей между государствами и народами мира.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании ВВП, активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, то есть выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития.

Последнее время, популярность событийного туризма растет, и рынки, реагируя на спрос, рождают все новые и новые места для туристов, что приводит к высокой конкуренции. Следовательно, необходимо совершенствовать организацию событийных мероприятий в стране, чтобы привлекать как можно больше туристов к себе.

Цель работы: выявить и проанализировать проблемы и перспективы развития и функционирования событийного туризма.

Степень научной разработанности проблемы: вопросы теоретического характера, связанные с рядом аспектов, в том числе и понятийного аппарата по проблемам туризма освещаются в работах Л.Г. Березовой, М.А. Жуковой, А.С. Косолапова. Организация и управление событийным туризмом изучается и освещается в свете различных концепций маркетологов, экономистов, специалистов в области индустрии туризма рассмотрены в работах Ю.А. Матюхиной, Дж. Рассела, И.Г. Филипповой, И.М. Асановой, Ю.В. Безрутченко, Е.И. Богданова, В.С. Боголюбова и др.

1. Классификация видов туризма

Движение, поездка за пределы места жительства или постоянного пребывания, посещение разнообразных мест связывают понятия «туризм» и «путешествие».

Туризм - временные выезды (путешествие) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без оплачиваемой деятельности в стране (месте) временного пребывания [1].

Суть большинства понятий «туризм» сводится к:

1. Это целенаправленное путешествие. При этом, целью может быть что угодно: участие в деловых встречах; активный отдых; культурное развитие; оздоровительные

redactor@ progress-human.com

процедуры; спортивная или духовно-религиозная миссия, т.е. удовлетворяющая специализированный интерес.

В зависимости от целей выделяются следующие виды.

Экскурсионный туризм - это путешествия с целью ознакомления с памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народов другого государства или региона [2].

Рекреационный туризм - это передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым [3].

Деловой туризм - поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с развитием глобализма деловой туризм из года в год приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т. д. [4].

Этнический туризм - одно из направлений туризма, имеющее ярко выраженные этнические, языковые и культурные составляющие. Две разновидности этнического туризма: внутренний и внешний. Внутренний этнотуризм характерен для посещения российской глубинки жителями мегаполисов для ознакомления с культурой, фольклором, бытностью и языками автохтонных народов. Внешний этнический туризм связан преимущественно с исторической родиной самого туриста или местами рождения родственников [5]. Последняя разновидность часто называется ностальгический туризм, который получил довольно широкое распространение в ряде регионов Российской Федерации с конца 1980-х.

Спортивный туризм - это подготовка и проведение спортивных путешествий с целью преодоления протяженного пространства дикой природы на лыжах (лыжный туризм), с помощью средств сплава (водный туризм) или пешком в горах (горный туризм). Спортивное путешествие проводится силами автономной группы из 6-10 человек [6]. Организация и проведение спортивных путешествий подчиняются Правилам, которые утверждены Туристско-спортивным союзом России.

Целевой туризм - это мероприятия, цель которых - посетить различные массовые мероприятия [6]. К примеру, можно вспомнить всемирно известные карнавалы в Бразилии.

Горнолыжный туризм - комбинированный вид туризма, включающий элементы следующих видов: лечебно-оздоровительный, рекреационный, спортивный любительский, экологический туризм [7]. Горнолыжный туризм - ярко выраженный сезонный вид туризма. Данный вид туризма имеет целый ряд особенностей. Прежде всего, это особенности средств

redactor@ progress-human.com

размещения в горнолыжном туризме. Размещение предусмотрено в специализированных гостиницах типа горных шале, архитектурно вписанных в окружающий пейзаж. Вблизи гостиниц обязательно наличие подъемников. Существует несколько видов подъемников: бугельные, кресельные, кабинные, гондольные. Гостиницы расположены вблизи горнолыжных трасс. Горнолыжный туризм понравится, конечно же, в первую очередь любителям активного отдыха. Чистейший горный воздух, потрясающие ландшафты, искрящийся снег под ногами и, конечно же, стремительный спуск, когда за спиной остаются все новые пройденные километры.

Культурный туризм - это перемещение индивидов за пределы их постоянного места проживания, мотивированное полностью или частично интересом посещения культурных достопримечательностей, включая культурные события, музеи и исторические места, художественные галереи, музыкальные и драматические театры, концертные площадки и места традиционного времяпрепровождения местного населения, отражающие историческое наследие, современное художественное творчество и исполнительские искусства, традиционные ценности, виды деятельности и повседневный стиль жизни резидентов, с целью получения новой информации, опыта и впечатлений для удовлетворения их культурных потребностей [4]. Прекрасная возможность узнать другую страну, культуру с точки зрения ее национальных особенностей, что является наиболее ценным опытом. Можно ознакомиться с рядом культурных традиций, увидеть множество памятников архитектуры, образцов народного творчества. Это позволяет глубже проникнуться в среду данного народа, понять его историческую самобытность.

Экологический туризм (экотуризм, зелёный туризм) - форма устойчивого туризма, сфокусированная на посещениях относительно нетронутых антропогенным воздействием природных территорий. Экологический туризм - поездка по экологически чистым местам, в которых еще практически не ступала нога человека. Изучение флоры и фауны, культурных достопримечательностей, связанных с сохранением и улучшением экологической среды [7].

Экстремальный туризм - в широком смысле один из видов туристического отдыха, в той или иной степени связанный с риском [4]. Иногда под экстремальным туризмом понимают отказ от новейших электронных и механических приспособлений, помогающих выжить (GPS и другие навигаторы, огнестрельное и иное оружие, кроме ножа). «Выживальщик» (именно так называется человек, занимающийся экстремальным туризмом) берёт с собой только самые древние и необходимые вещи: нож, флягу, спички или кремень. Выживальщику следует знать о свойствах растений, грибов и об опасностях, которые представляют животные и насекомые в местности, на которой он и будет заниматься

redactor@ progress-human.com

экстремальным туризмом. Также за неимением навигатора следует взять компас, аптечку по необходимости.

Рассмотрим виды туризма по способу передвижения.

Пешеходный туризм, является, вне всяких сомнений, самым простым, и, в то же время, самым распространенным видом пешего туризма в мире. Его история началась едва ли не с появлением человечества. В те далекие времена легкоходство сводилось к простому перемещению групп людей на новые места обитания. В основном это было связано с поиском территорий богатых растительной и животной пищей, водоемами, лесом [8].

При этом этот вид туризма не требует больших финансовых и временных затрат. Достаточно купить небольшой рюкзак, минимум снаряжения для приготовления легкого перекуса на привале, наметить пункт назначения и приобрести билет на электричку. Можно взять еще палатку, если выбираетесь на несколько дней. По прибытию на место все сводится к элементарному передвижению по местности. Будь она лесная, это можно назвать элементом лесного туризма, или холмистая, тогда это будет уже туризм отдаленно напоминающий горный. И то и другое крайне полезно для чахнущего в городских джунглях современного человека. Лесной воздух, вкупе с движением, расправляет и наполняет кислородом легкие. Выезжая в такой поход, можно выбрать территорию, на которой расположены исторические сооружения, музеи, памятники.

Пожалуй, самым увлекательным видом активного отдыха считается велотуризм. Путешествия на велосипеде имеют массу преимуществ перед другими видами передвижения. Велосипеду не нужно топливо, он высокопроходим, а в сложных условиях его просто переносят на руках. Если выбран протяженный маршрут, то с велосипедом, при необходимости, можно проехать часть пути на общественном транспорте. Кроме того, передвигаясь на велосипеде, можно посетить и осмотреть значительно больше природных или исторических достопримечательностей [5].

Путешествие на велосипеде приятнее, чем пешком. В пути затрачивается меньше сил, чем при пешем походе. При преодолении труднопроходимых мест можно получить определённое удовольствие и драйв, а не раздражение. Если к этому добавить экологическую составляющую и надежный способ поддержания хорошего здоровья, то становится понятно, почему данный вид туризма столь популярен во всем мире.

Польза, которую дает конный туризм организму наездника, неоспорима и доказана. Передвижение верхом на лошади благотворно влияет на активизацию обмена веществ, не позволяет образовываться жировым отложениям и закладывает фундамент правильной осанки. Верховая езда также обеспечивает активную нагрузку на скелетную мускулатуру и

redactor@ progress-human.com

внутренние органы всадника. Это и неудивительно. Ведь езда верхом предусматривает некоторые правила, которые новичку бывает трудно понять и выполнить на первых порах. Развитие конного туризма в России привело к тому, что сегодня редкий регион не приглашает к себе на конные прогулки продолжительностью от нескольких часов до нескольких дней. Есть летние и зимние варианты таких путешествий [5]. Причем, можно двигаться как сидя в седле, так и наслаждаться поездкой, передвигаясь в повозках или санях. Основная масса таких маршрутов рассчитаны на людей, которые не имеют даже начальных навыков верховой езды. Инструкторы, обладающие необходимыми знаниями и опытом, проводят на базах специальную подготовку по разработанным для этих целей программам. Турист, прошедший обучение и получивший навыки ухода за лошадью, уже умеет седлать, запрягать и управлять ею.

Водный туризм - это особый вид отдыха, когда заданный маршрут проходится по водной поверхности рек, озер или других водоемов. Конечно, данный вид туризма это гораздо больше, чем просто преодоление расстояний, прежде всего это уникальное приключение, огромная порция адреналина и своеобразная победа над стихией воды и над самим собой. Это отличный шанс проверить себя на стойкость к трудностям, поработать над сплочением команды, семьи или просто единомышленников. Кроме того это хороший способ лучше познать красоту окружающей нас природы. Различают множество направлений современного водного туризма. Это - сплав по реке, парусный туризм, рафтинг и морской каякинг [5].

Водный туризм - экскурсия на теплоходе, яхте и других не менее привлекательных судах. В этой отрасли туризма, конечно же, присутствует дайвинг, водные лыжи, купание в открытом море, купание с различными видами животных, многое другое.

По территориальному признаку выделяют [9]:

- Международный туризм, который, в свою очередь, подразделяется на въездной и выездной.

Въездной туризм - путешествия нерезидентов в пределах государственных границ какой-либо страны.

Выездной туризм - путешествия резидентов одной страны в какую-либо иную страну.

- Национальный туризм, включающий внутренний и выездной туризм;

- Внутренний региональный туризм - представляет собой путешествия жителей области, края, республики в пределах своего региона. Он способствует созданию новых экономических и социально-культурных альянсов, что позволяет оказывать взаимную поддержку и обмен денежными средствами.

redactor@ progress-human.com

Региональный туризм содержит два тесно связанных между собой аспекта: географический и социально-экономический. Первый отражает пространственное распределение рекреационных ресурсов, объем рекреационных потребностей местного населения и степень удовлетворения их в конкретном районе, а также возможности для привлечения внешних туристских потоков на данную территорию. Второй показывает уровень рекреационной освоенности территории, обусловивший место данного региона на отечественном и мировом туристских рынках, и социально-экономические условия, способные стимулировать или сдерживать развитие туризма [10]. Туристский регион оценивается как с позиции организаторов отдыха, так и с позиции местных или приезжих рекреантов.

Указанные категории могут использоваться применительно к отдельной стране, к региону в данной стране либо к региону, включающему несколько стран. Все виды туризма тесно переплетаются между собой, и их зачастую трудно выделить в чистом виде.

2. Понятие событийного туризма

Изучение событийного туризма необходимо начать с подходов к его определению. В мировой практике для обозначения термина «событийный туризм» используют термин «event tourism» (от англ. event - событие или специальное мероприятие). В русском языке используется такие варианты, как «ивент-туризм» или «событийный туризм».

Среди зарубежных авторов проблемами событийного туризма занимались Дж. Ритчи, Д. Беливо, Р. Линч, А. Вил, Д. Гетц и другие. Благодаря их исследованиям, этот вид туризма выделился в самостоятельную отрасль науки со своим терминологическим аппаратом и стал рассматриваться как отдельное направление. Среди российских исследователей можно выделить нескольких авторов, предложивших свою трактовку событийного туризма.

Н.Ю. Веселова: «Значимая часть культурного туризма, ориентированная на посещение дестинации в определённое время, связанное с каким-либо событием в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым природным явлением» [5].

Г.А. Гомилевская, Т.В. Терентьева, А.С. Квасов: «Вид туризма, ориентированный на посещение местности в определенное время, связанное с каким-либо событием» [11].

Е.А. Джанджугазова: «Любое путешествие, связанное с каким-либо интересным для туриста событием, которые происходят во всех концах нашего необъятного земного шара» [12].

Е.В. Калыгина: «Поездки с целью удовлетворения потребности в посещении какого-либо мероприятия» [13].

redactor@ progress-human.com

А.П. Дурович: «Вид туристской деятельности, привлекающий туристов разноформатными общественными мероприятиями культурной или спортивной жизни, которые способствуют развитию инфраструктуры туризма, интеграции разных слоев населения в общество и формированию положительного имиджа дестинации» [14].

Н.А. Колодий: «Туристская деятельность, связанная с разнообразными значимыми общественными событиями, а также редкими природными явлениями, привлекающими своей уникальностью, экзотичностью, неповторимостью большое количество туристов из разных стран» [15].

Анализируя данные подходы, можно сделать вывод, что единое определение событийного туризма отсутствует, что связано с непродолжительным периодом его изучения среди российских исследователей, а также многогранностью его состава. Следует отметить, что авторы рассматривают событийный туризм либо как вид туристской деятельности, либо как разновидность туризма.

Мы считаем, что событийный туризм - это организация туров, целью которых является посещение того или иного мероприятия или события, как делового, так и развлекательного характера.

3. Краткий анализ событийного туризма в России

Кризисные явления в экономике отразились на рынке российского туризма - снижении объемов выездного туризма и повышении спроса на туристские продукты внутреннего туризма. Однако туроператоры и многие регионы оказались к этому не готовы. В течение длительного времени турфирмы ориентировали свою деятельность в основном на выездной туризм, и сейчас они обладают ограниченной информацией о возможностях отдельных территорий страны. В результате высокий туристский потенциал Российской Федерации и её субъектов используется не в полной мере. Требуется активизация совместных усилий всех структур, задействованных в сфере туризма, для создания благоприятных условий его эффективного развития. Особую роль в процессе становления внутреннего туризма может занять событийный туризм.

К числу событийных мероприятий в России следует отнести крупные международные спортивные мероприятия - Зимнюю Олимпиаду и Паралимпиаду в Сочи, Кубок Кремля по теннису, хоккейные и футбольные матчи, соревнования фигуристов; культурные события -Московский международный кинофестиваль, Музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского, этнические праздники народов России, недели культуры и искусства разных стран; религиозные - русская Масленица, международный авиакосмический салон в г. Жуковском,

redactor@ progress-human.com

Экономический форум в г. Санкт-Петербурге; в 2018 г. предстоит Чемпионат мира по футболу.

В настоящее время лидером по проведению ярких и конкурентоспособных событийных мероприятий в стране являются Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи и Екатеринбург [16]. Вместе с тем важность развития событийного туризма во всех регионах подчеркивается федеральной целевой программой (ФЦП) «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2018 годы» [3], Постановлением Правительства РФ от 18.12.2014 г16 по внесению изменений в ФЦП, согласно которым она была обновлена, Распоряжением Правительства РФ от 11.11.2014 г. «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» [4] и множеством проведенных по этой проблематике конференций.

В 2012 году учреждена Национальная премия в области событийного туризма «Russian Event Awards», а с 2013 года в рамках открытия ярмарки событийного туризма «Russian open Event Expo» проводится ежегодный Всероссийский конкурс в области событийного туризма. Организационная структура премии предусматривает проведение региональных конкурсов событийных проектов разной направленности, реализованных в текущем году, и финал [17].

Можно выделить ряд регионов, в которых успешно развивается событийный туризм. Так, в Ростовской области его доля составляет 40 % в структуре туристической отрасли [16]. В Самарской области это направление также является ключевым. Здесь событийный туризм развивается в рамках реализации туристическо-рекреационного кластера «Событийная агломерация» [18].

Для ряда регионов событийный туризм является приоритетным в плане социально-экономического развития. Республики Бурятия и Татарстан, Кировская и Калужская области, а так же Челябинская, Ярославская и Белгородская значительные силы устремили на развитие событийного туризма в регионе [18].

Вместе с тем эксперты выделяют ряд факторов, негативно влияющих на развитие событийного туризма [6]:

- недостаток развития туристической инфраструктуры;

- недостаточная инвестиционная и деловая активность населения;

- недостаток квалификации трудовых ресурсов;

- низкое информационное продвижение событий и мероприятий;

- недостаточное использование туристического потенциала.

redactor@ progress-human.com

Заключение

Проведённое исследование развития событийного туризма в стране позволяет выделить ряд характерных для данного этапа особенностей:

1. Неуклонный рост интереса к его становлению и популяризации со стороны органов власти, бизнес-структур туриндустрии, общественности объясняется тем, что событийные мероприятия являются информационной основой продвижения территорий, способствуют ознакомлению со спецификой туристского потенциала региона, содействуют формированию туристского имиджа региона, выступают катализатором развития экономической деятельности в регионе.

2. Стремление к более полному раскрытию его потенциала основано на выявлении неиспользованных объектов событий и разработке проектов мероприятий разной направленности.

3. Использование межрегионального партнерства при разработке и реализации событийных проектов направлено на формирование тематически событийных туров, охватывающих территории соседствующих регионов, что позволяет расширить программы туров, увеличить их продолжительность.

4. Создание необходимой материальной базы и площадок для организации событийных мероприятий обеспечивает повышение качества и безопасности их проведения, гарантирует требуемый уровень сервисного обслуживания.

5. Активное продвижение событийных продуктов на рынке состоит в проведении комплекса всероссийских и региональных мероприятий выставочно-ярмарочного, конкурсного, форумно-фестивального формата, организации инфомационно-ознакомительных и рекламно-информационных туров, распространении рекламно-информационной продукции, функционировании региональных и межрегиональных туристско-информационных центров, интернет-сайтов.

Содержание выявленных особенностей событийного туризма в Российской Федерации имеет позитивную направленность. Это дает основания для прогнозирования роста его конкурентоспособности на внутреннем рынке.

Таким образом, событийный туризм играет важную роль в решении социально-экономических задач территорий [19]. При этом особую актуальность приобретает включение событийного туризма в программы долгосрочного развития, принимаемыми местными органами власти. Данные документы должны включать в себя субсидирование средств для развития туристической инфраструктуры, план мероприятий по подготовке кадров, широкий комплекс мер в области информационного продвижения событийных

redactor@ progress-human.com

туров. Реализация вышеуказанных мер позволит положительно отразиться на социально-экономическом положении территории.

Литература

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-Ф3 (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW _12462/

2. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]/ Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 232 с.

3. Можаева Н.Г. Организация туристской индустрии и география туризма [Текст]/ Н.Г. Мо-жаева. - М. : Инфра-М, 2014. - 336 с.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2014 № 1407 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011-2018годы»» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http:/www.rg.ru/2014/06/09/turizm-site-dok.html.

5. Веселова Н.Ю. Организация туристской деятельности [Текст]/ Н.Ю. Веселова. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 256 с.

6. Гладилин В.А. Экономика туризма [Текст]/ В.А. Гладилин. - М. : Русайнс, 2017. - 192 с.

7. Можаева Н.Г. Организация туристской индустрии и география туризма [Текст]/ Н.Г. Можаева. - М. : Инфра-М, 2014. - 336 с.

8. Гладилин В.А. Экономика туризма [Текст]/ В.А. Гладилин. - М. : Русайнс, 2017. - 192 с

9. Можаева Н.Г. Туристские ресурсы России [Текст]/ Н.Г. Можаева. - М.: Инфра-М, 2017. -112 с.

10. Богданов Е.И. Экономика отрасли туризм: учебник [Текст]/ Е.И. Богданов. - М.: ДРОФА, 2014. - 320 с.

11. Гомилевская Г.А. Экономика и предпринимательство в сервисе и туризме [Текст]/ Г.А. Гомилевская, Т.В. Терентьева, А.С. Квасов. - М.: Инфра-М, 2018. - 192 с.

12. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование [Текст]/ Е.А. Джанджу-газова. - М.: Инфра-М, 2014. - 272 с.

13. Калыгина Е.В. Въездной туризм [Текст]/ Е.В. Калыгина. - М.: КноРус, 2014. - 104 с.

14. Дурович А.П. Маркетинг в туризме [Текст]/ А.П. Дурович. - М.: Инфра-М, 2017. - 320 с.

15. Колодий Н.А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте [Текст]/ Н А. Колодий. - М. : Юрайт, 2017. - 328 с.

redactor@ progress-human.com

16. Официальный сайт ТурСтат [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://turstat.com/travelrussia2016.

17. Официальный сайт Российского союза туриндустрии [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.rostourunion.ru.

18. Официальный сайт Интерфакс Туризм (статистика) [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://tourism.interfax.ru.

19. Warnick, Rodney B.; Bojanic, David C.; Cartier, Elizabeth A Comparison of Economic Impact Measurement Techniques for a Tourism Special Event // Journal of Travel Research. - 2017. -Том: 56, Выпуск: 5. - С.: 578-592.

THE ROLE OF EVENT TOURISM IN THE COUNTRY

DEVELOPMENT

Kristina Tolstoguzova Specialist in Center for Tourism Development of the Sverdlovsk Region

Yekaterinburg, Russia

Abstract. The article studies the trends and prospects of event tourism in Russia, which is a promising and dynamically developing segment of the world tourism market. The object of the study is event tourism as a type of tourism, the subject of research is the prospects for the development and functioning of event tourism. Within the framework of achieving the stated goal of analyzing the problems and prospects for the development and functioning of event tourism, the following tasks were solved in the article: first, the classification of tourism types was analyzed by purpose, mode of transportation, and also by territorial character. The conclusion is made about the close interlacing of various types of tourism. Secondly, the existing notions of "event tourism" are studied and the author's own definition of this concept is formulated, which is an element of scientific novelty offered by the author. Third, a brief analysis of event tourism in Russia is given. The main trends of event tourism development in Russia are revealed, subjects of Federation are defined, where event tourism develops at the fastest rates. In conclusion, recommendations are given on the inclusion of event tourism in the long-term development programs adopted by local authorities of the subjects of the Federation and municipalities, which will improve the social and economic situation in the regions.

Key words: tourism; events; a country; trends; developments. JEL Code: L 83.

redactor@ progress-human.com

References

1. Federal Law No. 132-FZ of November 24, 1996 (as amended on December 28, 2016) "On the bases of tourist activities in the Russian Federation". - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW _12462 /

2. Bezrutchenko, Yu.V. Marketing in socio-cultural services and tourism. - Moscow: Dashkov and Co, 2014. - 232 p.

3. Mozhaeva, N.G. Organization of tourist industry and tourism geography. - M.: Infra-M, 2014. -336 p.

4. Decree of the Government of the Russian Federation of December 18, 2014 No. 1407 "On Amending the Federal Target Program" Development of Domestic and Entry Tourism in the Russian Federation for 2011-2018 "". - URL: http: /www.rg. ru / 2014/06/09 / turizm-site-dok.html.

5. Veselova, N.Yu. Organization of tourist activities. - M.: Dashkov and Co., 2014. - 256 p.

6. Gladilin, V.A. Tourism Economics. - M.: Rusains, 2017. - 192 p.

7. Mozhaeva, N.G. Organization of tourist industry and tourism geography. - M.: Infra-M, 2014. -336 p.

8. Gladilin, V.A. Tourism Economics. - M.: Rusains, 2017. - 192 p.

9. Mozhaeva, N.G. Tourist resources of Russia. - Moscow: Infra-M, 2017. - 112 p.

10. Bogdanov, E.I. Economy of tourism industry: textbook. - Moscow: DRO-FA, 2014. - 320 p.

11. Gomilevskaya, G.A. Economics and Entrepreneurship in Service and Tourism. - Moscow: Infra-M, 2018. - 192 p.

12. Janjugazova, E.A. Tourist and recreational design. - Moscow: Infra-M, 2014. - 272 p.

13. Kalygina, E.V. Inbound tourism. - Moscow: KnoRus, 2014. - 104 p.

14. Durovich, A.P. Marketing in Tourism. - Moscow: Infra-M, 2017. - 320 p.

15. Kolodiy, N.A. Economics of sensations and impressions in tourism and management. - M.: Yurayt, 2017. - 328 p.

16. Official site TurStat. - URL: http://turstat.com/travelrussia2016.

17. The official site of the Russian Union of Travel Industry. - URL: http://www.rostourunion.ru.

18. Official site of Interfax Tourism (statistics). - URL: http://tourism.interfax.ru.

19. Warnick, R.B.; Bojanic, D.C.; Cartier, E.A. Comparison of Economic Impact Measurement Techniques for a Tourism Special Event // Journal of Travel Research.- 2017. -Tom: 56, Issue: 5. -p.: 578-592.

redactor@ progress-human.com

Contact

Kristina Tolstoguzova

Center for Tourism Development of the Sverdlovsk Region 13, 8th of March Str., 620014, Yekaterinburg, Russia crt@gotoural.com

Научный руководитель: канд.экон.наук, доцент, зав. кафедрой туристического бизнеса и гостеприимства ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» Е.В.Курилова

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.