Научная статья на тему 'Влияние федеральной Стратегии, федеральной и региональных программ по туризму на развитие туризма в Свердловской области'

Влияние федеральной Стратегии, федеральной и региональных программ по туризму на развитие туризма в Свердловской области Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
396
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / TOURISM / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА / TOURISM DEVELOPMENT STRATEGY / ГОСУДАРСТВЕННАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА / STATE AND REGIONAL PROGRAM FOR THE TOURISM DEVELOPMENT / ВНУТРЕННИЙ ТУРИЗМ / DOMESTIC TOURISM / ВЪЕЗДНОЙ ТУРИЗМ / INBOUND TOURISM / ТУРИСТСКИЙ ПОТОК / TOURIST FLOW

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Шемякова Наталья Олеговна

Автор данной статьи анализирует Федеральную Стратегию, Федеральные и региональные Программы развития туризма сквозь призму их влияния на развитие въездного и внутреннего туризма в Свердловской области. Статья раскрывает основное содержание «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», а также федеральных Программ «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 года)», «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы». Автор выявил, что основное внимание Стратегии и Федеральной Программы сосредоточено на развитии туризма в средней полосе России, а конкретных мероприятий по развитию туризма в городе Екатеринбурге и Свердловской области они не содержат, несмотря на наличие интересных туристических маршрутов. Таким образом, автором определено, что туристский сектор в Свердловской области поддерживает в основном региональная власть путем принятия и реализации региональных Программ развития туризма, работы региональных органов, отвечающих за развитие туризма в области. Автор в статье также называет основные проблемы туристкой отрасли в области и пути их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPACT OF FEDERAL POLICY, FEDERAL AND REGIONAL touring PROGRAMS ON TOURISM DEVELOPMENT IN SVERDLOVSK REGION

The author of this article analyzes the Federal Strategy, Federal and regional programs for the development of tourism through the prism of their influence on the development of inbound and domestic tourism in the Sverdlovsk region. The article reveals the main content of the "Strategy of tourism development in the Russian Federation for the period until 2020", as well as federal programs "Development of domestic and incoming tourism in the Russian Federation (2011-2018)", "Development of culture and tourism" for 2013-2020 ". The author has revealed that the main focus of the Strategy and the Federal Program is focused on the development of tourism in the central part of Russia, and they do not contain specific activities for the development of tourism in Yekaterinburg and Sverdlovsk region, despite the presence of interesting tourist routes. Thus, the author determined that the tourist sector in Sverdlovsk region is supported mainly by regional authorities through the adoption and implementation of regional Tourism Development Programs, the work of regional bodies responsible for the development of tourism in the region. The author also describes the main problems of the tourist industry in the region and the ways of their solution.

Текст научной работы на тему «Влияние федеральной Стратегии, федеральной и региональных программ по туризму на развитие туризма в Свердловской области»

redactor@ progress-human.com

Ссылка для цитирования этой статьи:

Шемякова Н.О. Влияние федеральной стратегии, федеральной и региональных программ по туризму на развитие туризма в Свердловской области // Human Progress. - 2017. - Том 3, № 6 [Электронный ресурс] URL: http://progress-human.com/images/2017/tom3_6/Shemyakova.pdf, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.

УДК 338.48

ВЛИЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ

И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ТУРИЗМУ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Шемякова Наталья Олеговна

Менеджер ООО «Авега-тур»

Nataliasem2@rambler.ru ул. Пушкина 10, офис 14 г.Екатеринбург, РФ, 620075 7 (912) 723-33-73

Аннотация. Автор данной статьи анализирует Федеральную Стратегию, Федеральные и региональные Программы развития туризма сквозь призму их влияния на развитие въездного и внутреннего туризма в Свердловской области. Статья раскрывает основное содержание «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года», а также федеральных Программ «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 года)», «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы». Автор выявил, что основное внимание Стратегии и Федеральной Программы сосредоточено на развитии туризма в средней полосе России, а конкретных мероприятий по развитию туризма в городе Екатеринбурге и Свердловской области они не содержат, несмотря на наличие интересных туристических маршрутов. Таким образом, автором определено, что туристский сектор в Свердловской области поддерживает в основном региональная власть путем принятия и реализации региональных Программ развития туризма, работы региональных органов, отвечающих за развитие туризма в области. Автор в статье также называет основные проблемы туристкой отрасли в области и пути их решения.

Ключевые слова: туризм; Стратегия развития туризма; государственная и региональная Программа по развитию туризма; внутренний туризм; въездной туризм; туристский поток.

JEL Коды: L 83.

redactor@ progress-human.com

Введение

Формирование и развитие туристической деятельности как отдельного сектора экономики России напрямую зависит от результативного государственного управления. Эффективность государственного регулирования будет видна тогда, когда появятся улучшения в туристической индустрии по основным показателям, а именно: создание положительного инвестиционного климата, конкурентоспособности в туристической сфере привлечение квалифицированного персонала в туризм, привлечение иностранных граждан в качестве туристов. Вышеперечисленные критерии очень важны для установления благоприятной среды для развития туристической сферы, а, следовательно, и экономики страны в целом. Развитие туристской отрасли было бы невозможно без государственной правовой и финансовой помощи.

Вопросы развития туризма актуальны для многих городов и стран мира (например, [9; 10]). В настоящее время Екатеринбург как столица Урала получает значительную финансовую поддержку государства, становится приоритетным направлением развития туризма в России. В настоящей статье оценивается, какую поддержку оказывает государственная власть нашей области. Актуальность статьи, на наш взгляд, обусловлена влиянием государственной власти на развитие туристского сектора в области, анализом государственных программ, предусмотренных для роста турпотока.

Целью нашей работы является анализ влияния федеральной Стратегии, федеральных и региональных Программ по туризму на развитие туризма в Свердловской области.

На наш взгляд, следует подробнее рассмотреть основные Программы, Стратегию, законопроекты, действующие на всей территории Российской Федерации, ведь именно на федеральном уровне задаются основные цели и задачи развития, которые должны быть претворены в жизнь на территории всей страны. Мы проанализируем основные направления для развития туристского сектора в России; а также проследим, какое внимание уделяется Екатеринбургу в данных Стратегии и Программах.

Федеральные и региональные программы развития туризма, и их влияние на туриндустрию в Свердловской области.

Согласно «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» в настоящий момент большое внимание уделяется «государственной политике в сфере внутреннего и въездного туризма» [7, а1]. Для развития внутреннего и въездного туризма в соответствии со Стратегией проводятся ежегодные международные туристские выставки, форумы; ведется работа над созданием положительного имиджа страны; проведение XXII

redactor@ progress-human.com

зимних Олимпийский игр в Сочи также внесло свой вклад в развитие въездного туризма; в сфере развития внутреннего туризма - включение в состав РФ Республики Крым.

Среди проблем в развитии туризма выделяются: высокие цены на транспортное обслуживание, на железнодорожный проезд и авиаперелет. Другой проблемой является «недостаточно комфортная туристская информационная среда, это касается знаков туристской навигации, недостатка и разрозненности информационных ресурсов о туристских программах регионов России, неудобного графика работы многих объектов туристского показа (наличие санитарных дней, короткий рабочий день..)» [7, c.11]. Также в Стратегии называется проблема - недостаток доступных гостиниц и иных средств размещения туристов, однако, на наш взгляд, данная проблема сейчас активно решается, в том числе в Екатеринбурге.

Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 г. и XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 г. в г.Красноярске должна вызвать большой туристский поток, в том числе иностранный. Как известно, одним из городов, принимающих чемпионат мира по футболу 2018 г., является Екатеринбург, что, безусловно, положительно сказывается на развитии города в целом и на развитие туристского потенциала города, в частности. Развитие инфраструктуры: ремонт дорог, строительство транспортных развязок, реконструкция железнодорожного вокзала, постройка новых ультрасовременных гостиниц, строительство нового футбольного стадиона «Динамо» - все это благоприятно влияет не только на развитие въездного туризма, но и на повышение уровня жизни и комфорта жителей города.

Основными задачами Стратегии являются: «повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта Российской Федерации на внутреннем и мировом рынках; реализация и усиление социальной роли туризма, в том числе развитие социального, лечебно-оздоровительного, детского, юношеского и молодежного туризма;.. обеспечение роста экономики и качества жизни населения регионов Российской Федерации за счет развития туризма;... продвижение туристского продукта Российской Федерации на внутреннем и международном туристских рынках» [7, c.4] и др.

В рамках данных задач предусматриваются следующие мероприятия: «создать условия для централизации и унификации информационных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для поиска туров по России; предоставить прозрачную систему оценки качества предлагаемых туристских услуг, в том числе посредством системы классификации и обязательной сертификации; обеспечить возможность частичного ознакомления с экспозицией музеев, достопримечательностями, природным миром, туристскими маршрутами в онлайн-режиме (технологии визуализации,

redactor@ progress-human.com

виртуальные экскурсии, видеоролики, фотоматериалы); создать условия для предварительного бронирования и оплаты всех видов туристских услуг индивидуальными туристами и организациями; предоставить всю необходимую информацию для самодеятельных туристов - расписание транспорта, карты местности, путеводители, правила поведения, режим работы туристских объектов и др.» [7, а13].

В Стратегии также указывается, что в Уральском федеральном округе должен развиваться «промышленный туризм» в виду его географических особенностей, природно-ресурсного потенциала, развитого промышленного комплекса, энергетической инфраструктуры. Также природа Урала способствует развитию этнографического, спортивно-оздоровительного, экологического и охотничьего туризма. Стратегия предусматривает развитие туристского комплекса в Ирбите: проект «Ирбит: колесо истории». В стадии разработки проект по созданию «визит-центра по приему туристов на территории природного парка «Оленьи ручьи». Также запланированы к реализации такие проекты, как создание туристского комплекса на базе Алапаевской узкоколейной железной дороги, воссоздание историко-минералогического маршрута «Самоцветная полоса Урала», культурно-исторического, туристско-рекреационного парка «Каменные ворота» [7, а30].

Однако конкретных мероприятий по развитию туризма в г.Екатеринбурге Стратегия не содержит.

Таким образом, Стратегия фокусируется, главным образом, на привлечение иностранных туристов и развитие внутреннего туризма в Российской Федерации, а также на развитие и внедрение в туристский сектор современных информационных технологий. Мы считаем, что в связи с политической обстановкой и мировым экономическим кризисом значительное развитие въездного туризма (увеличение потока иностранных туристов) невозможно; по этой же причине наблюдается значительное увеличение потока внутреннего туризма (увеличение количества отечественных туристов, отдыхающих на территории страны). Внедрение информационных технологий важно для дальнейшего развития туризма в России, мы можем сказать, что большинство крупных туристских объектов области и страны имеют свои Интернет-сайты, некоторые крупные музеи открывают бронирование экскурсий на сайте, однако, далеко не все; также не все музеи имеют безупречную систему Интернет-бронирования, большинство же музеев, музеев-заповедников осуществляют запись только по телефону.

Со Стратегией связан ряд государственных программ. Так, программа «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 гг.» [4] предусматривает обеспечение мер по привлечению иностранных туристов в страну, рост внутреннего туризма, уделяет внимание

redactor@ progress-human.com

взаимодействию центра с субъектами Федерации по реализации данной программы для достижения общего положительного результата.

Необходимо отметить, что и «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 гг.», и «Стратегия развития Туризма в Российской Федерации на период до 2020 г.» копируют задачи ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 -2018): «развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации; повышение качества туристских услуг; продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках» [2, а2]. Основное внимание в ФЦП отдается развитию туристско-рекреационных зон и созданию туристских кластеров на территории Центрального Федерального округа, Приволжского Федерального округа, на Алтае. Мероприятий по реализации и развитию туристского комплекса в Свердловской области в Федеральной Целевой Программе не содержится.

М.В. Якименко выделяет три основные модели государственного управления туризмом: «первая предполагает отсутствие государственной тур-администрации как таковой: все вопросы решаются на местах и на основе принципов рыночной самоорганизации; вторая модель, наоборот, предполагает наличие сильного и авторитетного министерства, которое осуществляет значительный контроль над сферой туризма; для третьей модели организации управления туризмом (так называемой «европейской модели») характерно: разделение органов государственного регулирования туризмом на две «ветви» [8, ^38-39]: первая - «бюрократическая» (освещает вопросы государственного управления в области создания нормативно-правовой базы, обрабатывает статистическую информацию, координирует деятельность регионов, сотрудничество на международном уровне), вторая -«маркетинговая» (в её компетенции входит создание образа страны за рубежом, участие в выставках, семинарах, форумах, управление тур-представительствами за рубежом; кроме того, предполагается активное взаимодействие с частным бизнесом и местными властями для уменьшения роли исполнительной власти в экономических процессах и уменьшения государственных расходов за счёт привлечения инвестиций из частного бизнеса). Проведенный нами анализ показал, что в Свердловской области действует так называемая «европейская модель» государственного управления туризмом.

Для реализации цели данной статьи автор проследил структуру органов управления туризмом на уровне субъекта Федерации. В Свердловской области исполнительным органом, входящим в Правительство области и регулирующим вопросы туризма, является Министерство экономики Свердловской области.

redactor@ progress-human.com

Министерство экономики подготовило и приняло Государственную программу Свердловской области «Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года», одной из целей которой является «создание условий для устойчивого развития въездного и внутреннего туризма в Свердловской области» [3, а3]. Основными задачами указанной цели являются развитие туристского комплекса области; продвижение на российском и международном рынках туристского продукта области; также формирование и сохранение привлекательного для туристов имиджа региона и др.

Поставленные цель и задачи обеспечиваются реализацией мероприятий посредством следующих инструментов: «популяризация приоритетных маршрутов внутреннего и въездного туризма Свердловской области, событийных мероприятий, направленных на привлечение различных категорий туристов...;... презентация туристского продукта и туристских компаний Свердловской области в рамках международных и российских туристских выставок, форумов, конференций; ежегодное проведение международного туристского форума «Большой Урал»; презентация Екатеринбурга и Свердловской области при проведении крупнейших международных мероприятий: ежегодной выставки «Иннопром», проведение чемпионата Мира по программированию в 2014 году, Чемпионата мира по футболу в 2018 году, Всемирной выставки ЭКСП0-2020 и иных проектов» [3, а12].

Реализация данных мероприятий в соответствии с Программой «позволит к 2020 году в 1,5 раза увеличить число туристов, посещающих Свердловскую область, по сравнению с 2012 годом. Увеличение туристского потока будет способствовать развитию существующих и созданию новых объектов туристского показа (количество объектов с ежегодным посещением свыше 75 тыс. человек вырастет в 2 раза)» [3, а13] и др.

Министерство экономики Свердловской области также опубликовало Программу «Формирование туристско-рекреационной зоны «Духовный центр Урала» до 2020 года» [5, а1] предполагающую поддержку и развитие туристско-рекреационной зоны в г. Верхотурье, восстановление историко-культурного наследия, создание туристской инфраструктуры городского округа Верхотурский.

Что касается регионального уровня, то в Екатеринбурге действует ГБУ СО «Центр развития туризма Свердловской области» при Министерстве инвестиций и развития Свердловской области, основными видами деятельности которого являются: «оказание туристско-информационных услуг; формирование, ведение баз данных, в том числе интернет-ресурсов с сфере туризма; организация мероприятий» [6, а3]. Иными видами деятельности организации являются: «информационное обеспечение туризма на территории

redactor@ progress-human.com

Свердловской области, разработка, издание и распространение информационных и презентационных материалов и рекламной продукции о туристской сфере Свердловской области, презентации на выставках, ярмарках, биржах, форумах, конференциях, деловых встречах;... организация выполнения мероприятий, связанных с продвижением туристского продукта Свердловской области на внутренних и внешних рынках» [6, а3-4] и др.

Так, одним из результатов деятельности Центра стал ежегодный Международный туристский Форум «Большой Урал», который проходит уже традиционно в Выставочном центре «Екатеринбург-ЭКСПО». В этом году 7-8 апреля прошла пятая выставка «Большой Урал», где были обсуждены, в первую очередь, актуальные вопросы в области въездного и внутреннего туризма: продвижение экологического туризма на Урале, активный туризм и безопасность активного туризма, оздоровительный туризм, возможность гастрономических туров на Урале [1].

Заключение

На сегодняшний день туризм в большинстве стран мира является одной из наиболее динамично развивающихся, крупнейших и высокодоходных отраслей экономики, а также он играет важную роль в стимулировании политического, социально-культурного и экономического развития страны. Сегодня индустрия отдыха, представляет собой один из важнейших секторов мировой экономики.

На уровне субъекта Федерации существуют программы и стратегия развития туризма, что, безусловно, положительно влияет на рост турпотока. Можно отметить, что основное внимание в них уделяется развитию именно внутреннего и въездного туризма. Государственная Стратегия и Программы также косвенно влияют на туризм в Свердловской области, однако, на наш взгляд, в них уделяется недостаточное внимание нашему региону. Мы можем отметить, что в Свердловской области есть региональные программы, которые прямо или косвенно касаются развития туризма в области и в городе. Особенно следует отметить в этом направлении успешную деятельность Центра развития туризма Свердловской области.

Литература

1. Официальный сайт «ГБУ СО «Центр развития туризма Свердловской области». Режим доступа: http://gotoural.com/posts/1392 (Дата обращения 26.04.17).

2. Постановление Правительства РФ от 02.08.2011 г. № 644 «О ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 года)». - 108 с.

http://progress-human.com/ redactor@ progress-human.com

3. Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 г. № 1333-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года». -

4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы». Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70644226/ #ixzz4YBbyIK00 (Дата обращения 09.02.17).

5. Постановление Правительства Свердловской области от 30.05.2014 г. № 463-ПП «Об утверждении комплексной программы Свердловской области «Формирование туристско-рекреационной зоны «Духовный центр Урала» до 2020 года». - 45 с.

6. Приказ Правительства Свердловской области Министерство инвестиций и развития Свердловской области от 25.07.2016 № 98 «О внесении изменения в Устав государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр развития туризма Свердловской области», утвержденный приказом Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 20.11.2014 г. № 11. - 15 с.

7. Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 г. № 941-р «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года». - 70 с.

8. Якименко, М.В. Организационно-экономические особенности управления региональным туристско-рекреационным комплексом // Известия ЮФУ. Технические науки. Тематический выпуск «Гуманитарные и информационные технологии в управлении экономическими и социальными системами». - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. № 10 (87). - 239 с.

9. Contreras Mosquera, Francisca Etelvina Strategies to boost the development of urban tourism // Revista publicando. - 2016. - Т. - 3, Вып. - 9, С. - 437-448.

10. Stokes R Network-based strategy making for events tourism // European journal of marketing. - 2016. - Т. - 40, Вып. - 5-6, С. - 682-695.

78 с.

THE IMPACT OF FEDERAL POLICY, FEDERAL AND REGIONAL TOURING PROGRAMS ON TOURISM DEVELOPMENT IN SVERDLOVSK REGION

Natalya Shemyakova Manager in OOO «Avega Tour» (LLC) Yekaterinburg, Russia

redactor@ progress-human.com

Abstract. The author of this article analyzes the Federal Strategy, Federal and regional programs for the development of tourism through the prism of their influence on the development of inbound and domestic tourism in the Sverdlovsk region. The article reveals the main content of the "Strategy of tourism development in the Russian Federation for the period until 2020", as well as federal programs "Development of domestic and incoming tourism in the Russian Federation (2011-2018)", "Development of culture and tourism" for 2013-2020 ". The author has revealed that the main focus of the Strategy and the Federal Program is focused on the development of tourism in the central part of Russia, and they do not contain specific activities for the development of tourism in Yekaterinburg and Sverdlovsk region, despite the presence of interesting tourist routes. Thus, the author determined that the tourist sector in Sverdlovsk region is supported mainly by regional authorities through the adoption and implementation of regional Tourism Development Programs, the work of regional bodies responsible for the development of tourism in the region. The author also describes the main problems of the tourist industry in the region and the ways of their solution.

Key words: tourism; tourism development Strategy; state and regional program for the tourism development; domestic tourism; inbound tourism; tourist flow. JEL Code: L 83.

References

1. The official website of «Centre of tourism development of Sverdlovsk region». Mode of access: http://gotoural.com/posts/1392 (26.04.17).

2. Resolution of the Government of the Russian Federation of 02.08.2011 № 644 «On the Federal target program «Development of domestic and inbound tourism in the Russian Federation (20112018 years)». - 108 p.

3. Resolution of the government of Sverdlovsk region dated 29.10.2013 No. 1333-PP «On approval of the state program of the Sverdlovsk region «Improving the socio-economic policy on the territory of Sverdlovsk region till 2020». - 78 p.

4. Resolution of the government of the Russian Federation of 15.04.2014 № 317 «On approval of the state program of the Russian Federation Development of culture and tourism» for 2013 - 2020 years». Mode of access: System GARANT: http://base.garant.ru/70644226/#ixzz4YBbyIK00 (09.02.17).

5. The resolution of the Government of Sverdlovsk region of 30.05.2014, № 463-PP «On approval of the comprehensive program of Sverdlovsk area «the Formation of tourist-recreational zone «Spiritual center of the Ural region» until 2020». - 45 p.

redactor@ progress-human.com

6. The order of the government of Sverdlovsk region the Ministry of investment and development of Sverdlovsk region from 25.07.2016 № 98 «On amendments to the Charter of the state budgetary institution of Sverdlovsk region, «tourism development Centre of Sverdlovsk region№», approved by order of the Ministry of investments and development of Sverdlovsk region from 20.11.2014 № 11. - 15 p.

7. The decree of the RF Government dated 31.05.2014, No. 941-R «Strategy of tourism development in the Russian Federation for the period till 2020». - 70 p.

8. Yakimenko, M. V. the Organizational-economic peculiarities of management of regional tourist and recreational complex // Izvestiya yufu. Technical Sciences. Special issue «Humanitarian and information technology in the management of economic and social systems.» - Tagan-Rog: Publishing house TRTU, 2008. № 10 (87). - 239 p.

9. Contreras Mosquera, Francisca Etelvina Strategies to boost the development of urban tourism Revista publicando. - 2016. - T. - 3, ISS. - 9, pp. - 437-448.

10. Stokes R Network-based strategy making for events tourism, European journal of marketing. -2016. - T. - 40, ISS. - 5-6, pp. - 682-695.

Contact

Natalya Shemyakova OOO «Avega Tour» (LLC)

10 - 14, Pushkina Str., 620075, Yekaterinburg, Russia Nataliasem2@rambler.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.