Научная статья на тему 'РОЛЬ СИМУЛЯЦИОНОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ'

РОЛЬ СИМУЛЯЦИОНОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

61
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
практическая подготовка врача / симуляционное обучение / симуляционный тренинг / моделируемый сценарий / роботысимуляторы / виртуальные симуляторы / центр симуляционного обучения. / shifokorning amaliy mashg'ulotlari / simulyatsiya mashg'ulotlari / simulyatsiya mashg'ulotlari / simulyatsiya stsenariysi / simulyatsiya robotlari / virtual simulyatorlar / simulyatsiya o'quv markazi.

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Ферузахон Камолиддиновна Исканджанова, Нуржахон Мухиддин Кизи Умматалиева, Мохинур Умиджон Кизи Мамирова

В настоящее время исследователи и практики активно ищут новые подходы и инновационные технологии, которые могут улучшить качество обучения студентов медицинских вузов. Использование виртуальных роботовсимуляторов является одним из самых важных новшеств в области обучения медицинским наукам

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Hozirgi vaqtda tadqiqotchilar va amaliyotchilar tibbiyot talabalari uchun ta'lim sifatini oshirishga yordam beradigan yangi yondashuvlar va innovatsion texnologiyalarni faol ravishda qidirmoqdalar. Virtual robot simulyatorlaridan foydalanish tibbiyot fanlari ta'limi sohasidagi eng muhim yangiliklardan biridir.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СИМУЛЯЦИОНОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ»

Tashkent Medical Academy Integration of Science, Education and Practice in Modern Psychology and Pedagogy: Problems and Solutions

Volume 4 | TMA Conference | 2023 Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan, ta'lim va amaliyot integratsiyasi: muammo va yechimlar

РОЛЬ СИМУЛЯЦИОНОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ

Ферузахон Камолиддиновна Исканджанова

Старший преподаватель Ташкентской медицинской академии

feruza022@mail.ru

Нуржахон Мухиддин кизи Умматалиева

nurjahon97@gmail.com

Мохинур Умиджон кизи Мамирова

mokhinur27@gmail .com

АННОТАЦИЯ

В настоящее время исследователи и практики активно ищут новые подходы и инновационные технологии, которые могут улучшить качество обучения студентов медицинских вузов. Использование виртуальных роботов-симуляторов является одним из самых важных новшеств в области обучения медицинским наукам.

Ключевые слова: практическая подготовка врача, симуляционное обучение, симуляционный тренинг, моделируемый сценарий, роботы-симуляторы, виртуальные симуляторы, центр симуляционного обучения.

Hozirgi vaqtda tadqiqotchilar va amaliyotchilar tibbiyot talabalari uchun ta'lim sifatini oshirishga yordam beradigan yangi yondashuvlar va innovatsion texnologiyalarni faol ravishda qidirmoqdalar. Virtual robot simulyatorlaridan foydalanish tibbiyot fanlari ta'limi sohasidagi eng muhim yangiliklardan biridir.

Kalit so'zlar: shifokorning amaliy mashg'ulotlari, simulyatsiya mashg'ulotlari, simulyatsiya mashg'ulotlari, simulyatsiya stsenariysi, simulyatsiya robotlari, virtual simulyatorlar, simulyatsiya o'quv markazi.

Currently, researchers and practitioners are actively looking for new approaches and innovative technologies that can improve quality of education for medical students. The use of virtual rc

ANNOTATSIYA

ABSTRACT

Tashkent Medical Academy Integration of Science, Education and Practice in Modern Psychology and Pedagogy: Problems and Solutions

Volume 4 | TMA Conference | 2023 Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan, ta'lim va amaliyot integratsiyasi: muammo va yechimlar

simulators is one of the most important innovations in the field of medical science education.

Keywords: practical training of a doctor, simulation training, simulation training, simulated scenario, simulation robots, virtual simulators, simulation-training center.

В ситуации, когда вместо настоящего пациента перед врачом на операционном столе, в гинекологическом кресле или на полу в луже крови лежит кукла, есть много плюсов. У реальных больных уменьшается риск, что осваивать новый навык представитель профессии будет на ком-то из них. Врач получает возможность не только отшлифовать стандартную технику, но и ознакомиться с редкими недугами, встречи с которыми ждут годами. Удобно и экзаменаторам: роботы позволяют моделировать любую ситуацию и проигрывать ее сколько угодно раз.

Симуляционное медицинское обучение основано на реалистичном моделировании, имитации клинической ситуации, диагностической или лечебной манипуляции с помощью механических, электронных и виртуальных моделей. Оно имеет целый ряд преимуществ: практический опыт приобретается без риска для пациента; повторы упражнений не ограничены; обучение не зависит от работы клиники и может проводиться в удобное для обучаемого время и в удобном месте; уровень подготовки оценивается объективно; могут воспроизводиться редкие патологии, состояния и вмешательства; не требуется постоянный контроль преподавателя; меньше стресс от первых самостоятельных манипуляций.

Современные симуляционные технологии позволяют приобретать часть клинического опыта в симуляционной среде - с помощью стандартной имитации клинических сценариев. Наиболее совершенные роботы-симуляторы пациента обладают математической моделью физиологии, с точностью, воспроизводящей реакцию человеческого организма на действия медиков и введение лекарственных средств.

Один из наиболее распространенных видов виртуальных роботов-симуляторов - это анатомические симуляторы. Они позволяют студентам учиться анатомии и функционированию человеческого тела, включая сердечнососудистую и дыхательную системы, а также нервн систему. Симуляторы имитируют настоящий человечес

Tashkent Medical Academy Integration of Science, Education and Practice in Modern Psychology and Pedagogy: Problems and Solutions

Volume 4 | TMA Conference | 2023

Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan, ta'lim va amaliyot integratsiyasi: muammo va yechimlar

y

организм, что дает студентам возможность тренироваться в сложных кризисных ситуациях.

Среди других видов виртуальных роботов-симуляторов можно отметить следующие: симуляторы операционного стола, где студенты могут учиться проводить хирургические операции; симуляторы инъекций, которые позволяют тренироваться в ставлении инъекций и введении лекарственных препаратов; симуляторы проколов вены, используемые для обучения снятию крови и введению внутривенных лекарственных препаратов.

Симуляторы также имеют существенные преимущества в том, что они могут быть использованы для обучения студентов на удалении. Это особенно важно в свете ситуации с пандемией COVID-19, которая привела к ограничению доступа студентов в клиники и больницы.

В целом, виртуальные роботы-симуляторы стали неотъемлемой частью обучения студентов медицинских вузов. Они помогают улучшить качество обучения, уменьшить риск ошибок и улучшить практический опыт, что делает их незаменимыми в этой отрасли.

Кроме того, виртуальные роботы-симуляторы могут быть настроены для создания различных клинических сценариев, позволяя студентам тренироваться в самых разных ситуациях, которые могут встретиться в практике. Это может включать симуляцию чрезвычайных ситуаций, что помогает студентам тренироваться в работе с опасными заболеваниями и различными травмами.

Кроме того, виртуальные роботы-симуляторы могут быть использованы для изучения различных процедур, таких как реанимационные мероприятия, диагностика болезней и проведение лабораторных исследований. Это позволяет студентам получить опыт работы в нескольких областях медицины, что может помочь им определиться с выбором профессии.

Традиционное обучение медицинскому делу с использованием моделей и оборудования настолько дорого, что не каждый университет может себе это позволить. Виртуальные роботы-симуляторы значительно снижают расходы, что особенно важно для маленьких учебных заведений.

Однако, хоть и симуляторы являются невероятно полезным инструментом обучения, они не могут заменить полноценный клинический опыт настоящих пациентов. Студенты все равно должны работать с реальными

Tashkent Medical Academy Integration of Science, Education and Practice in Modern Psychology and Pedagogy: Problems and Solutions

Volume 4 | TMA Conference | 2023 Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan, ta'lim va amaliyot integratsiyasi: muammo va yechimlar

y

пациентами и получать наставления от опытных врачей. Обучение на виртуальных роботах-симуляторах должно быть дополнительным, а не единственным методом обучения.

Использование виртуальных роботов-симуляторов представляет собой новое и инновационное решение, помогающее студентам учиться и развиваться в медицинской области. Они повышают качество обучения, улучшают практический опыт и снижают затраты на обучение. Однако, они не могут полностью заменить прямой контакт с пациентами и настоящими клиническими ситуациями.

Важно отметить, что использование виртуальных роботов-симуляторов должно быть включено в учебный план медицинских вузов с соответствующей методической поддержкой. Необходимо предоставлять не только доступ к симуляторам, но и обеспечивать квалифицированных преподавателей, способных учить студентов эффективно работать со симуляторами. Кроме того, студентам необходимо предоставлять достаточное время на работу с симуляторами, чтобы они могли получить нужный практический опыт.

Также следует учитывать возможность технических сбоев и нештатных ситуаций при работе со симуляторами. Использование виртуальных роботов-симуляторов требует также профессиональных навыков управления программным обеспечением, что также следует учитывать при организации учебного процесса.

Несмотря на все ограничения, использование виртуальных роботов-симуляторов является важным шагом в обучении медицинским наукам. Они предоставляют студентам возможность получить ценный практический опыт, который они могут использовать в своей профессиональной деятельности в будущем. Виртуальные роботы-симуляторы могут сократить затраты на обучение, улучшить качество обучения, а также повысить безопасность пациентов.

REFERENCES

1. Белобородова Е.В., Сырцова Е.Ю. Симуляционные методики при изучении "немедицинских дисциплин" в медицинском вузе. В кн.: II Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2013. Москва,

2013.

Available

http: //www.laparoscopy.ru/doktoru/view_thesis. php?theme_id=43 &event_id= 16

Tashkent Medical Academy Integration of Science, Education and Practice in Modern Psychology and Pedagogy: Problems and Solutions

Volume 4 | TMA Conference | 2023 Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan, ta'lim va amaliyot integratsiyasi: muammo va yechimlar

y

2. Исканджанова, Ф. К., & Абдуллаева, Д. (2016). THE VALUE OF PEDAGOGICAL COMMUNICATION IN THE FORMATION OF THE PERSONALITY OF PROFESSIONALS. Ученый XXI века, (6-3 (19)), 49-52.

3. Исканджанова, Ф. К. (2023). ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВРАЧА-ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Finland International Scientific Journal of Education, Social Science & Humanities, 11(3), 876-885.

4. Kamoliddinovna, I. F., & Ahadovich, S. N. (2022). The Doctrine of Psychoanalysis and its Role in Medicine. Texas Journal of Philology, Culture and History, 12, 49-54.

5. Komilova, M. (2019). The Essence and Content of Problem Based Learning.

6. ^milova, М. О., & Роль, I. F. критерии эффективности системы смешанного обучения студентов. ^milova М. О, Iskandjanova FK Xalq ta'limi, 6.

7. Найговзина Н.Б., Филатов В.Б., Горшков М.Д., Гущина Е.Ю., Колыш А.Л. Общероссийская система симуляционного обучения, тестирования и аттестации в здравоохранении. В кн.: II Съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД-2013. Москва, 2013. Available at: http://www.laparoscopy.ru/doktoru/view_thesis.php7theme_ id=43&event_id= 16

8. Свистунова А.А., ред. Симуляционное обучение в медицине. Составитель Горшков М.Д. М.: Издательство Первого МГМУ им. И.М. Сеченова; 2013

9. Исканджанова, Ф. К. (2018). Вопросы применение медицинских терминов в узбекском языкознание.

10. Цой, М. К., & Исканджанова, Ф. К. (2021). Цифровизация в учебном процессе медицинского образования (Doctoral dissertation, O'zbekiston, Toshkent).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.