Научная статья на тему 'РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
24
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
семья / родители / дети / любовь и забота

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бургонова Ольга Валентиновна

семья играет важную роль в воспитании ребёнка дошкольного возраста. Чтобы ребёнок мог успешно развиваться и раскрывать свой творческий потенциал, необходимо создать в семье атмосферу доброжелательности, сотрудничества, помощи и любви. Любовь в семье помогает ребёнку почувствовать себя в безопасности и позволить себе быть честным и открытым.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Бургонова О.В.

Бургонова Ольга Валентиновна - воспитатель высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст.

Крыловская МО Крыловский район, Краснодарский край, ст. Крыловская

Аннотация: семья играет важную роль в воспитании ребёнка дошкольного возраста. Чтобы ребёнок мог успешно развиваться и раскрывать свой творческий потенциал, необходимо создать в семье атмосферу доброжелательности, сотрудничества, помощи и любви. Любовь в семье помогает ребёнку почувствовать себя в безопасности и позволить себе быть честным и открытым. Ключевые слова: семья, родители, дети, любовь и забота.

Желаете, чтобы у ваших внуков были хорошие родители? Начинайте воспитывать себя и делать это нужно уже сейчас, пока ваш ребенок ходит в детский сад. Характер человека закладывается в первые семь лет жизни, а потом отшлифовывается с приобретаемым жизненным опытом.

С того момента, когда появился на свет ваш малыш, безусловно, вы не раз замечали за собой, что точно копируете в своей семье поведение собственных родителей. Вспомните свои детские ощущения и чувства. Радость и счастье от того, что мама с папой вместе и находятся рядом. Огорчение и обида, которые наполняли вас при невыполненном обещании родителей. Удовольствие от совместных дел и прогулок, когда тепло и забота друг о друге переполняют всех членов семьи. Тоже самое происходит сейчас с вашим дошкольником.

Дети - это зеркальное отражение семейных отношений. В группе сверстников ребенок реализует сформированные умения проявлять свои чувства и строить взаимоотношения с другими. В игре очень ярко проявляются не только свойства характера, темперамент, но и ростки семейного благополучия или проблем. Ребенок отражает в игровой форме взаимоотношения между членами семьи, копируя ваш взгляд и мимику, интонацию и жесты. Впитывает он ежедневную атмосферу семейного взаимодействия не через ваши слова и наставления. Это происходит на более глубинном уровне, записывается на подкорку головного мозга ваши действия и поведение, так как у ребенка-дошкольника мышление наглядно-действенное. Он запоминает и усваивает только то, что видит и многократно повторяет в самостоятельной деятельности (то есть в игре). Поэтому, можно сколько угодно говорить ему о пользе гигиенических процедур, но если не подтверждать это на практике, то привычка принимать душ или ванну, чистить зубы, мыть ноги перед сном и прочее не закрепится как необходимое и важное действие для собственного здоровья.

Прежде чем наказывать ребенка за проступок, оцените - насколько вы сами виноваты в том, что произошло и «включите правильные чувства» - вспомните свои детские ощущения, когда родители наказывали вас, часто это было ни за что, просто так, по настроению, верно? Не делайте так! Будьте настоящими, любящими постоянно и заботливыми родителями, которые осознанно воспитывают, то есть прежде думают, чем говорят и делают, чтобы потом не жалеть об этом.

Ваш ребенок - это самостоятельная отдельная от вас личность, пусть пока формирующаяся, но уже со своими желаниями и потребностями. Он не должен быть средством воплощения нереализованных вами в течение жизни собственных желаний и объектом ваших воспитательных воздействий. Ребенок - это субъект педагогических отношений и ваша задача - создать необходимые условия, в которых он будет самостоятельно осваивать окружающий мир, испытывая радость от свободы личностного выбора, удовольствие от собственного познания, счастье от вашей заботы и любви.

Список литературы

\

1. Арнаутова Е.П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада. Методическое пособие для воспитателей ДОУ М.: ВЛАДОС, 2008. 2. Дорошина, Т.В. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста Молодой ученый. 2016. №21.

2. Жукова М.В. Психология семьи и семейного воспитания: лекции. М.: Норма, 2014.

3. Комарова Л.В. Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как эффективное средство создания единого образовательного пространства в ДОУ М: Молодой ученый. 2016. №12.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.