Научная статья на тему 'РОЛЬ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ СЕГОДНЯ'

РОЛЬ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ СЕГОДНЯ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
электронная коммерция / электронная почта / Интернет / интранет-экстранет / Shopify / электронное поле / Arpanet / трупный / беззалостный / электронный журнал. / e-commerce / e-mail / Internet / intranet-extranet / Shopify / electronic field / Arpanet / corpse / bezzalostny / electronic magazine

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Пулатов Х.У.

В государстве показано, где впервые появилось понимание электронной коммерции и в каких регионах на развивается в настоящее время.Развитие электронной коммерции в современных масштабах и финансирование работ, проводимых в Узбекистане.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF E-COMMERCE DEVELOPMENT IN OUR LIVES TODAY

The state shows where the understanding of e-commerce first appeared and in which regions it is currently not developing. The development of e-commerce on a modern scale and the financing of work carried out in Uzbekistan.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ СЕГОДНЯ»

Пулатов Х.У. старший преподаватель СамИСИ

РОЛЬ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ

СЕГОДНЯ

Аннотация. В государстве показано, где впервые появилось понимание электронной коммерции и в каких регионах на развивается в настоящее время.Развитие электронной коммерции в современных масштабах и финансирование работ, проводимых в Узбекистане.

Ключевые слова: электронная коммерция, электронная почта, Интернет, интранет-экстранет, Shopify, электронное поле, Arpanet, трупный, беззалостный, электронный журнал.

Pulatov Kh. U. senior lecturer SamlES

THE ROLE OF E-COMMERCE DEVELOPMENT IN OUR LIVES

TODAY

Abstract. The state shows where the understanding of e-commerce first appeared and in which regions it is currently not developing. The development of e-commerce on a modern scale and the financing of work carried out in Uzbekistan.

Keywords: e-commerce, e-mail, Internet, intranet-extranet, Shopify, electronic field, Arpanet, corpse, bezzalostny, electronic magazine.

Сегодня цифровые технологии приобретают особое значение в нашей жизни. XXI век - это век цифровых технологий, и многие отрасли промышленности были оцифрованы. В настоящее время в нашей стране стремительно развивается цифровая экономика.

Важность электронной коммерции заключается в том, что она помогает нам приобретать все: от самых личных товаров, которые нужны нам в повседневной жизни, до больших автомобилей и различной техники, поэтому число пользователей увеличивается с каждым днем. Вес тех, кто осуществляет свою деятельность посредством электронной коммерции, велик и мал. Одной из основных причин быстрого развития электронной коммерции является то, что она экономит время и деньги. Впервые концепцию «Электронной коммерции» создал в 1994 году американский инвестор Джефф Бэйз (Джефл Брестон), который является 2-м самым богатым человеком по размеру своего богатства, а сегодня он создает

amazon.com, который является лидером с точки зрения пользователей. Брестон создал этот сайт, чтобы начать продавать книги через Интернет. Первое название этого сайта было разработано под названием «cadaver» (мертвое тело), к сожалению, название было изменено на «безжалостный», потому что оно звучало устрашающе. Термин Relantless также звучит довольно дико для этого интернет-магазина. Несмотря на все негативные отзывы, Брестон делает веб-адрес relentless.com своим. Даже сейчас relentless.com перенаправляет нас прямо на amazon.com. Что касается того, почему она названа Амазонкой, мы все знаем, что название этой знаменитой реки происходит от слова Амазонка. Брестон хотел, чтобы его магазин был крупнейшим интернет-магазином, как Amazon River, и назвал его Amazon.

Так впервые электронная коммерция была разработана и запущена в США Джеффом Безосом в 1995 году под названием Amazon.

(л 2022 5,542

оо 2021 4,938

г- 2020 4,248

ю 2019 3,351

ш 2018 2,982

^ 2017 2,382

т 2016 1,845

<n 2015 1,548

^ 2014 1,336

0123456

^^ AQSH doNarida

Схема 1. Статистика электронной коммерции США

Таблица 1

7 крупнейших рынков электронной коммерции в мире по итогам 2021

года:

Название страны Доля электронного рынка (в миллиардах долларов)

Китай 2,779

США 843

Великобритания 169

Япония 144

Южная Корея 121

Германия 102

Франция 804

БИорНу — самая популярная технология создания сайтов электронной коммерции: ее доля рынка составляет более 15%, и ее используют почти 4 миллиона сайтов. На сегодняшний день сфера электронной коммерции стремительно развивается во всех областях и регионах Республики Узбекистан. Кроме того, у электронной коммерции есть ряд преимуществ и недостатков.

Таблица 2

Преимущества и недостатки электронной коммерции:

Преимущества Недостатки

Удобство Конфиденциальность и безопасность

Экономьте время Задержка доставки

Множественный выбор Невозможность ознакомиться с уровнем качества товара в процессе покупки.

Позволяет физическим лицам начать предпринимательскую деятельность Скрытые расходы

Интернет-магазин предоставляет более эффективный сервис, чем офлайн-магазин. Множество проблем, связанных с Интернетом

Нет необходимости в местах для электронных продаж или покупок. Изменение качества продукции в случаях, когда процесс доставки занимает больше времени

В заключение отметим, что финансовые аспекты развития электронной коммерции являются важной областью изучения для всех, кто стремится понять экономику онлайн-бизнеса. Тщательно проанализировав затраты на создание интернет-магазина, выбрав правильную модель получения дохода и снизив финансовые риски, предприятия могут добиться успеха в конкурентном мире электронной коммерции.

Среди них есть несколько предложений по развитию электронной коммерции в Республике Узбекистан, таких как совершенствование правовой базы электронной коммерции, повышение доступности цифровых платежных систем, развитие цифрового предпринимательства, а также улучшение логистики и инфраструктуры доставки. Кроме того, правительство активно поддерживает развитие электронной коммерции, предоставляя налоговые льготы и другие льготы субъектам предпринимательства, работающим в этой сфере.

Следует подчеркнуть, что возможности для развития электронной коммерции в Узбекистане растут с каждым годом. Его развитие создает возможности для наших национальных производителей открывать новые рынки и находить новых клиентов. Следование выбранному и нынешнему пути развития электронной коммерции позволит экономике Узбекистана в будущем стать одним из ведущих представителей мирового рынка. Выбор правильного пути решения проблем электронной коммерции в Узбекистане очень важен для благополучия народа, развития нашего общества и экономики.

Использованные источники:

1. У. Шарифходжаев, З. Хакимов. Интерактивный и цифровой маркетинг. Методическое пособие. - Т.: Экономика. 2019.

2. Абдухалилова Л.Т. Интернет-маркетинг. - Т.: Экономика, 2019. 265 с.

3. Эргашходжаева Ш. Ж., Касимова М.С., Юсупов М.А. Маркетинг. Учебник.-Т.: Экономика, 2018.

4. Эргашходжаева Ш.Дж., Самадов А.Н., Алимходжаева Н.Е., Шарипов И.Б. Маркетинговые коммуникации. Методическое пособие. - Т.: Экономика, 2019.

5. https://www.actualidadecommerce.com/uz/fraud-issues-electronic-commerce-ta%27sir-qШdi/

6. https://www.actualidadecommerce.com/uz/unga-karzi-kurushish-ulu-electronic-tijorat-firibgarligi-kursi/

7. https://infocom.uz/elektron-tijorat-raqamli-iktisodiyot-rovijlanishining-istiqbolli-omilidir/

8. https://infocom.uz/dunyo-boylab-elektron-tijorat-statistikasi-va-faktlari/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.