Научная статья на тему 'РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ДОО'

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ДОО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
240
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
педагогический менеджмент / управление / система ДОО / руководитель / образовательный процесс / маркетинг / мониторинг / педагог / pedagogical management / management / preschool education system / leader / educational process / marketing / monitoring / teacher

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Слободчикова С.П., Иванова М.К.

В данной статье рассмотрена роль педагогического менеджмента в условиях современной системы дошкольных образовательных организациях. Приведены и рассмотрены различные признаки, принципы педагогического менеджмента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE OF PEDAGOGICAL MANAGEMENT IN A MODERN PRESCHOOL EDUCATION SYSTEM

This article examines the role of pedagogical management in the context of the modern system of preschool educational organizations. Various features, principles of pedagogical management are given and considered.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ДОО»

6. How can teachers manage all constraints they have?

7.

Part 2: How can teachers control themselves and improve their efficiency.

1. How to formulate personal problem?

2. How to make introspection?

3. How to correct attitude and become obj ective?

4. How to improve coherence and harmony to be transmitted to pupils?

Education has to start with self-education first. How would it be possible to teach anything, without having learned it before? To teach, whoever we are, we need not only to know the subject to be taught, but to apply this knowledge to ourselves.

Education is the most efficient task, because it refers not only to others but first of all to ourselves. It is a permanent discovery of our external and internal world. By teaching, one can progress every second, every day. The need of understanding is the basis of our brain development. Don't you remember when you were asking "why" every second about everything? That is extremely important to have a question that you may ask to yourself: «what do you remember from your studies? » Most of us remember very few of what we were taught. If it is so, why do we pay so much attention to all the little things and details we try to convey to students? What is truly more important, details, or the way of thinking? Answering this question can calm our anxiety and provide students with the essential of knowledge, which is comprehension as everything can be forgotten except comprehension.

Drawing a line, we want to underline the significance and apparent interest in application of introspective methods to the process of designing

educational process within bilingual classes. The further development of this study is aimed at working out a set of tasks based on Paul Diel's method.

References

1. Cummins, Jim (2000) Language, power, and pedagogy: Bilingual children in the crossfire. Language Policy. - 1(2):193-195.

2. Cummins, Jim, Swain M. (2014) Bilingual-ism in education: Aspects of theory, research and practice. London. Routledge. - 254 p.

3. Diel, P. (1987). Journal of Psychoanalysis (R. Gravel, Trans.). Boston: Shambhala

4. Reynolds, Allan G (1991) Bilingualism, Multiculturalism, and Second Language Learning. New York. Psychology Press. - 282 p.

5. Shin, Sarah J. (2017) Bilingualism in Schools and Society. New York. Routledge. - 292 p.

6. Solotareff, J. (1991). L'aventure interieure: La methode introspective de Paul Diel. Paris: Editions Payot.

7. Solotareff, J. (2004). Une lecture symbolique des Évangiles: Selon la méthode introspective de Paul Diel. Paris: Editions du Cerf

8. Zhukova, T.A., Melnikova, K.A., Vershinina L.V. Bilingual education and CLIL technology (on the example of the university of Alcala) // Materials of the International Conference «Scientific research of the SCO countries: synergy and integration». - Minzu University of China, 2019. - 103- 110.

9. Zhukova, T.A., Bogoslovskiy, V.I. (2013) Teachers' dynamics in the process of implementation of multicultural educational system // The 1st Virtual International Conference on Advanced Research in Scientific Areas (ARSA-2012), Slovakia.

ROLE OF PEDAGOGICAL MANAGEMENT IN A MODERN PRESCHOOL EDUCATION SYSTEM

Slobodchikova S.P.

Master's student DO PI NEFU, Yakutsk Ivanova M.K.

Ph.D., Associate Professor of the Department of DO PI NEFU, Yakutsk

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ

СИСТЕМЫ ДОО

Слободчикова С.П.

магистрант ДО ПИ СФВУ, г.Якутск Иванова М.К.

к.п.н., доцент кафедры ДО ПИ СВФУ, г.Якутск

Abstract

This article examines the role of pedagogical management in the context of the modern system of preschool educational organizations. Various features, principles of pedagogical management are given and considered.

Аннотация

В данной статье рассмотрена роль педагогического менеджмента в условиях современной системы дошкольных образовательных организациях. Приведены и рассмотрены различные признаки, принципы педагогического менеджмента.

Keywords: pedagogical management, management, preschool education system, leader, educational process, marketing, monitoring, teacher.

Ключевые слова: педагогический менеджмент, управление, система ДОО, руководитель, образовательный процесс, маркетинг, мониторинг, педагог.

Современная дошкольная образовательная организация представляет собой сложно-развивающуюся систему и многофакторный процесс управления. Данная организационная структура требует грамотного руководства, включающий управленческое мастерство, маркетинг образовательной деятельности, педагогический мониторинг и планирование.

В настоящее время, содержание управленческой деятельности развивается и меняется на глазах. На смену концепциям приходят новые тренды и требования. В этих условиях от руководителей требуется не столько исполнительность, а больше инициативы, творческого подхода, лидерства, креативности и достижения стратегических целей. Все

это должно адаптироваться к новым современным социально-экономическим условиям, которые становятся все более дифференцированными, изменяя содержание управленческой деятельности. Педагогический менеджмент в системе дошкольной образовательной организации будет направлена на изучение развития через новые подходы управления и создание условий для эффективного функционирования. Будет возрастать самостоятельность и ответственность руководителей за результат.

Решение проблемы в современной системе ДОО имеет несколько основных актуальных признаков, которые имеют существенное влияние для дошкольного образования:

Условием, формирующее концепцию в педагогической системе является управление, а мастерство управления данным процессом - педагогический менеджмент. Который направлен на эффективность и качество, включающий комплекс различных принципов и методов, организационных форм и способов управления образовательным процессом. Особенность педагогического менеджмента включает способность ориентироваться на удовлетворение потребностей рынка, чтобы управленец постоянно повышал эффективность своей деятельности, умел принимать правильные решения, правильно разработать стратегические планы и их достигать, также гибко реагировать на запросы потребителей.

Нынешняя социально-экономическая ситуация заставляет любого руководителя быть более подготовленным к различным ситуациям и изменениям, поэтому в современных условиях роль педагогического менеджмента наиболее значимая, в нашем случае, это в системе дошкольных образовательных организациях. Получение квалификации руководителя в сфере дошкольного образования

стало наиболее актуальной, и любой педагог может пройти обучение менеджменту в институте и центрах дополнительного профессионального образования. В данный процесс дошкольные образовательные организации должны активно внедряться, должно быть организовано сообщество из заведующих нового поколения, которые должны управлять по-новому, используя свои определенные компетенции. И соответственно, что образовательные учреждения, которыми они будут руководить, получат статус высшей квалификации. Поэтому, необходимо обеспечить сферу дошкольного образования подготовленными кадрами в области управления, инновационного менеджмента, которые должны отвечать запросам общества, соответствовать всем современным требованиям и тенденциям, эффективно внедрять свое мастерство, выдвигать свои идеи и инсайты в практику.

Педагогический менеджмент в системе ДОО также влияет на совместную деятельность с различными культурно-образовательными организациями, обеспечение полноценного развития детей, работу с людьми и педагогическим процессом, целью

которой является создание благоприятной среды для реализации целей и задач.

Можно выделить несколько основных принципов педагогического менеджмента, на которых должна совершенствоваться система управления:

- цель (планирование, организация, контроль);

- умение ставить и достигать социально значимые и перспективные планы;

- системное управление в организации, умение работать в команде, разумное разделение управленческого труда, включать творчество и разум в работе с коллективом;

- регулярное повышение квалификации, совершенствование педагогического менеджмента;

- рациональное сочетание прав и обязанностей коллег, распределение ответственности и управление контролем, коллегиальность в управлении;

- сочетать гибкость и динамичность управления в коллективе, также готовность работать с внешними факторами и отдельными связями в системе ДОО.

Маркетинг и мониторинг являются неотъемлемой частью педагогического менеджмента. Марке-

Современный и грамотный руководитель будет принимать эффективные решения в управленческих вопросах, поддерживать свой коллектив и команду в повышении педагогического мастерства, создавая оптимальные благоприятные условия в образовательном процессе, также придерживаться цели выработать единое действие с педагогическим коллективом, обеспечивать связь и преемственность детского сада со школами, семьей и т.д.

Таким образом, педагогический менеджмент в системе дошкольных образовательных организаций это социально-значимая задача, от которой зависит качество образовательной системы и эффективность управления педагогическим процессом. Поэтому необходимо внедрять различные модели, учитывающие социально-экономические условия развития города, региона.

References

1. Baranova, A. V. Modern head of a preschool educational organization: image and professional duties / A. V. Baranova, T. V. Naumova. // Young scientist. - 2015.

2. Bicheva, I.B. Development of legal competence of a teacher of preschool education // Bulletin of Minin University. Volume 8, No. 4 (2020).

3. OV Sukhova Professional competence of the head of a preschool educational organization and the conditions for its formation / O. Sukhova // Prospects

тинг мы охарактеризуем как процесс распространения образовательных услуг, который включает последовательную реализацию функций управления, такие как планирование, организация, руководство и контроль. А мониторинг, систематическое наблюдение за процессом в целях выявления соответствия полученным результатам и изначальным предположениям. В нашем случае, педагогический мониторинг включает обеспечение педагогов и руководителей образовательных учреждений своевременной и качественной информацией для принятия управленческих решений. Объект управления системы ДОО предполагает и учитывает взаимосвязь внутри детского сада и окружающей среды, администрации с общественностью, руководителю с подчиненным, педагогу с педагогом, педагогу с родителем, педагогу с детьми, ребенок с ребенком. Данный педагогический мониторинг включает диагностирование, прогнозирование, планирование, стимулирование, контроль на различных уровнях дошкольного образования.

В дошкольных образовательных учреждениях педагогический менеджмент должен строиться на следующих принципах:

for the development of science and education. Moscow. 2015.

4. Popova L.V. The readiness of future specialists for management activities in the preschool educational institution. Ways of updating modern education: materials of the All-Russian. scientific-practical Conf., 2015.

5. Popova L.V. Preschool education management. Publishing house NEFU, Yakutsk, 2017.

Использованная литература

1. Баранова, А. В. Современный руководитель дошкольной образовательной организации: имидж и профессиональные обязанности / А. В. Баранова, Т. В. Наумова.//Молодой ученый. - 2015.

2. Бичева, И.Б. Развитие правовой компетенции педагога дошкольного образования // Вестник Мининского университета. Том 8, № 4 (2020).

3. Сухова О.В. Профессиональная компетентность руководителя дошкольной образовательной организации и условия ее формирования /О.В. Сухова// Перспективы развития науки и образования. Москва. 2015.

4. Попова Л.В. Готовность будущих специалистов к управленческой деятельности в ДОО. Пути обновления современного образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 2015.

5. Попова Л.В. Управление дошкольным образованием. Издательский дом СВФУ, Якутск, 2017.

оптимальное соотношение централизации и децентрализации в управлении единство единоначалия и коллегиальности в управлении

рациональное сочетание прав, обязанностей, ответственности в управлении и самоконтроля сочетание гибкости, динамичности управления всей системой ДОО и его отдельными связями

осуществление научного подхода в управлении, преодоление формализма сочетание государственных и общественных начал, расширение самоуправления; опора на достижения научной организации труда

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.