Коэффициенты вариации, полученные по результатам анкетирования экспертов-студентов, характеризуют степень согласованности мнений экспертов, преимущественно, выше средней (С <= 25%). При этом предпочтительными вариантами вопросов являются вопросы, предполагающие ответ в форме множественный выбор (тип вопроса 1), верно/неверно (тип вопроса 2) и вставка пропущенного слова (тип вопроса 4). Для этих вопросов k > 1/n > 0.143.
По мнению экспертов-преподавателей наиболее значимыми для оценки знаний студентов являются вопросы, подразумевающие числовой (тип 6), вычисляемый (тип 7) или короткий (тип 5) ответ, а также ответ в форме множественного выбора (тип 1).
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы.
Полученные данные являются показательными и позволяют корректировать стратегию и тактику проверки степени усвоения материала. При составлении тестовых заданий для текущего компьютерного контроля знаний необходимо учитывать как требования учебных программ по формированию необходимого уровня теоретических и практических знаний и профессиональных компетенций будущих специалистов, так и особенности восприятия студентами различных типов заданий, связанные со спецификой изучения той или иной учебной дисциплины. Список использованной литературы:
1. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М: Интеллект-Центр, 2002. - 296 с.
2. В.А. Красильникова Подготовка заданий для компьютерного тестирования: Методические рекомендации. - Оренбург, ИПК ГОУ ОГУ, 2004. 31 с.
3. Аванесов В.С. Теория и практика педагогических измерений [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://testolog.narod.ru/Theory.html. Дата доступа: 24.02.2024.
4. Вардомацкая, Е.Ю. Использование экспертных методов для определения показателей, влияющих на качество подготовки специалистов / Е.Ю. Вардомацкая, В.Л. Шарстнев. // Тенденции и перспективы создания региональных систем дополнительного образования взрослых Витебск, 2015, С.264-268.
© Вардомацкая Е.Ю., 2024
УДК 37
Гельдиев М.,
Преподаватель кафедры туркменского языка.
Туркменский государственный университет имени Махтумкули.
Ашхабад, Туркменистан.
РОЛЬ ОБЩИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ
Аннотация
Между возрастом человека и скоростью его духовного развития существует обратно пропорциональная зависимость: чем моложе возраст, тем выше темп духовного развития; Скорость духовного развития с возрастом замедляется. Размышляя о загадочных сторонах человеческого развития, Л.Н. Толстой пишет: «От пятилетнего ребенка до моих лет только один шаг. Между новорожденным и пятилетним ребенком существует ужасно большая разница. «Разница между ребенком в утробе матери и новорожденным неисчислима».
Ключевые слова:
преподаватели, студенты, знания, преподавание, профессионал.
Geldiev M.,
Teacher of the Turkmen language department.
Magtymguly Turkmen State University.
Ashgabat, Turkmenistan.
THE ROLE OF GENERAL REGULARITIES OF CHILD DEVELOPMENT IN PEDAGOGICAL SCIENCE
Abstract
There is an inversely proportional relationship between a person's age and the speed of his spiritual development: the younger the age, the higher the rate of spiritual development; The rate of spiritual development slows down with age. Reflecting on the mysterious aspects of human development, L.N. Tolstoy writes: "From a five-year-old child to my age there is only one step. There is an awfully big difference between a newborn and a five year old. "The difference between a child in the womb and a newborn is incalculable."
Key words:
teachers, students, knowledge, teaching, professional.
Исследования человеческого развития выявили несколько закономерностей. Без них невозможна организация и проведение образовательной деятельности. Экспериментальная педагогика основана на принципах физического развития:
1. В молодости физическое (телесное) развитие человека развивается быстро и интенсивно; С возрастом скорость физического роста человека замедляется.
2. Физическое развитие ребенка идет не сразу: оно ускоряется в один период и замедляется в другой период.
3. Каждый орган человеческого тела растет со своей скоростью: в целом органы человеческого тела растут не одновременно и пропорционально.
Физический рост и духовный рост тесно связаны. Но духовное развитие также имеет свои ограничения. Это также неравномерное развитие нервной системы и психических функций. В результате исследования установлено, что люди отличаются друг от друга своим интеллектуальным трудом, структурой мышления, потребностями, интересами, мотивацией, нравственным поведением и уровнем социального развития. Духовный рост подчиняется нескольким общим законам.
Между возрастом человека и скоростью его духовного развития существует обратно пропорциональная зависимость: чем моложе возраст, тем выше темп духовного развития; Скорость духовного развития с возрастом замедляется. Размышляя о загадочных сторонах человеческого развития, Л.Н. Толстой пишет: «От пятилетнего ребенка до моих лет только один шаг. Между новорожденным и пятилетним ребенком существует ужасно большая разница. «Разница между ребенком в утробе матери и новорожденным неисчислима».
Духовное развитие людей неравномерно. Как бы ни было хорошо окружение, психическая функция и качество личности основаны на духовных качествах и не могут находиться на одном уровне развития. На определенном этапе развития возникают благоприятные условия для того или иного качества развития, и эти условия носят временный и преходящий характер.
Существует оптимальное время для умственной работы и формирования духовных качеств, развивающихся под его влиянием и развития отдельных его форм. Если условия для развития того или иного духовного качества оптимальны, этот возраст называют сенситивным периодом характеристики.
Причинами чувствительности являются неравномерность развития мозга и нервной системы, а также то, что некоторые характеристики личности формируются только на основе уже развитых особенностей. Велико влияние жизненного опыта, накопленного в процессе социализации человека, на совершенствование тех или иных качеств.
Если ребенок в определенное время (1,5-2,5 года) не научился ползать, то с течением времени наверстать упущенное становится сложно. То же самое можно сказать и о других физических, психических, социальных и моральных качествах человека. Сложность качеств не может развиться, пока не будет усовершенствована ее суть. Сенситивные периоды тщательно изучены. Педагоги не должны упускать из виду периоды формирования интеллектуальных, нравственных и социальных качеств, они должны строго их контролировать. Недавно к такому выводу пришли американские психологи. Они говорят, что дети в возрасте от 6 до 12 лет — это критический период в развитии навыков решения проблем. Если в этот период не уделять внимания развитию у ребенка упомянутого качества, то человеку будет очень трудно овладеть видами творческого мышления на высоком уровне. Список использованной литературы:
1. Педагогика. Общая редакция. В. А. Сластёнин. М. Школа-пресс.
2. Педагогика. Москва 2000 г. в 2 -х книгах.
3. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. М. 1988.
4. Хроменков Н. А. Образование. Человеческий фактор. Общественный процесс. М. 1989.
© Гельдиев М., 2024
УДК 372.881.111.1
Гришукова С.В.
Учитель английского языка, МБОУ СОШ№33 г. Белгород, РФ
ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
В данной статье рассматриваются методы и процессы освоения навыков аудирования как важной части урочной и учебной деятельности на начальной ступени обучения. Особое внимание уделяется специфике обучения аудированию по английскому языку в начальной школе, различные формы этого процесса и анализ методов обучения аудированию на английском языке, включая систему аудиальных упражнений на уроках этого предмета.
Ключевые слова
Английский язык, виды речевой деятельности, аудирование, упражнения.
Введение
Акцент на аудирование в методике обучения английскому языку стал особенно важным в наше время. Аудирование - это процесс понимания и восприятия речи на слух. Овладение этим навыком требует предварительного освоения фонетической стороны языка. Это особенно актуально для учащихся начальной школы, поскольку дети в возрасте от 6 до 10 лет лучше всего способны воспринимать речь на слух и запоминать изучаемый материал.
К сожалению, учителя не всегда могут уделить достаточно времени фонетике английского языка. В результате учащиеся имеют ограниченное представление о звуках в английском языке и, соответственно, испытывают трудности с правильным произношением и чтением слов, что сказывается на их уровне аудирования. Поскольку аудирование тесно связано с другими навыками речевой деятельности, это