УДК: 342.553
Роль общероссийского народного фронта в защите конституционно - правовых основ российского государства: базовые аспекты
Канд. юр. наук, доцент Колотилин А. В., [email protected]
Университет ИТМО Институт холода и биотехнологий 191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, 9 Кущак А. И., [email protected] Законодательное Собрание города Санкт - Петербурга
Сформированный в России по инициативе Президента Владимира Путина общероссийский народный фронт выполняет важные функции в области содействия органам государственной власти в реализации ключевых направлений политики во всех областях жизнедеятельности. Важное значение ОНФ придает защите правопорядка и законности в РФ, а также охране конституционно - правовых основ нашей страны. В соответствии с уставными целями данного добровольного общественного объединения основной целью его деятельности выступает помощь органам государственной власти и местного самоуправления в реализации их конституционно -правовых полномочий, а также защите государства и общества от различных экстремистских и радикальных проявлений, которые ставят под угрозу основы конституционного строя Российской Федерации; нарушают основополагающие интересы общества и государства; препятствуют осуществлению важнейших конституционных прав и свобод человека и гражданина. Большое значение в деятельности указанного объединения придается поддержке инициатив, которые направлены на модернизацию и укрепление российской экономики.
Ключевые слова: Российское государство; Президент Российской Федерации; конституционно - правовые основы; общероссийский народный фронт; защита основ государства; деятельность органов государственной власти и местного самоуправления; охрана конституционных прав и свобод человека и гражданина; модернизация экономики.
The role of the all - russian peoples front constitutional protection - legal Fundamentals russian state: basic aspects
Kolotilin A. V., [email protected]
University ITMO Institute of Refrigeration and Biotechnologies 9, Lomonosov Street, St Petersburg, 191002 Kuszczak A. I. , [email protected] The Law Legislative Assembly of Saint - Petersburg
Created in Russia at the initiative of the President Vladimir Putin the all-Russian popular front carries out important functions in the field of assistance to public authorities in realization of the key directions of policy in all areas of activity. The importance of ONF gives to protection of a law and order and legality in the Russian Federation, and also protection constitutionally - legal bases of our country. According to the authorized purposes of this voluntary public association by a main objective of its activity the help to public authorities and local government in their realization constitutionally - legal powers, and also protection of the state and society against various extremist and radical manifestations which threaten bases of
the constitutional system of the Russian Federation acts; break fundamental interests of society and the state; interfere with implementation of the major constitutional laws and freedoms of the person and the citizen. The great value in activity of the specified association is attached to support of initiatives which are directed on modernization and strengthening of the Russian economy.
Keywords: Russian state; President of the Russian Federation; constitutionally - legal bases; all-Russian popular front; protection of bases of the state; activity of public authorities and local government; protection of constitutional laws and freedoms of the person and citizen; economy modernization.
В мае 2011 года по инициативе нынешнего Президента Российской Федерации, а тогда Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина была сформирована широкая коалиция патриотически настроенных общественно - политических организаций под эгидой ведущей партии Российской Федерации -«Единой России», которая получила наименование Общероссийский Народный Фронт. Целью данной коалиции стало активное содействие органам государственной власти нашей страны в защите конституционно - правовых основ государства, дальнейшем построении и совершенствовании в России демократического, правового, суверенного, сильного и развитого государства. Народный фронт объединил лучших людей нашего государства во имя сохранения его единства и целостности, обеспечения стабильного и поступательного развития.
12 июня 2013 года в Москве прошел учредительный съезд Общероссийского народного фронта, в ходе которого ему было присвоено второе название - «Народный фронт За Россию». Председателем ОНФ стал наш национальный лидер, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Впоследствии были сформированы региональные отделения Общероссийского Народного Фронта во всех основных субъектах России. В Петербурге учредительный съезд отделения ОНФ состоялся 31 июля 2013 года. Председателем Петербургского отделения ОНФ - Народного Фронта «За Россию» был избран выдающийся ученый современности, почетный гражданин Санкт - Петербурга, ректор Санкт - Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики Владимир Николаевич Васильев.
Правовой базой деятельности Народного Фронта «За Россию» выступает Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон Российской Федерации от 19 мая 1995 года № 82 - ФЗ « Об общественных объединениях», иные законы и подзаконные акты, Устав и внутренние документы данной организации. Особо стоит подчеркнуть, что данное общественное объединение призвано создать самую широкую площадку для общественного диалога между различными социальными группами в целях развития нашего государства.
С самого начала своей деятельности Общероссийский народный фронт предпринимал все возможные действия по совершенствованию системы государственного и муниципального управления России, нормативно - правовой базы, социально - экономического базиса государства. Особой задачей Народного Фронта За Россию стала борьба за сохранение конституционно - правовых основ государства, защиту политической системы от экстремизма и сепаратизма; охрану законных интересов общества и государства; помощь в реализации важнейших конституционных прав и свобод человека и гражданина; широкая поддержка модернизации российской экономики и внедрения в нее современных инновационных технологий.
Как известно, ^временные правовая и политическая системы Российской Федераци, бесспорно, способствуют развитию инновационной экономики в нашем государстве. Последние годы качественно обновили Россию: из слабого, раздираемого различными конфликтами и противоречиями государства переходного типа экономики она превратилась в мощное, экономически развитое государство, которое занимает достойное место на международной арене. В России были созданы дееспособные органы государственной власти и местного самоуправления; модернизирована экономика; восстановлена промышленность и сельское хозяйство; существенно обновлено законодательство; значительно повысился уровень жизни населения. Российская Федерация вернула себе утраченные позиции и в межгосударственных отношениях, став флагманом объединительных процессов на территории бывшего СССР, укрепив экономические, политические, военные и культурные связи со своими партнерами из ближнего и дальнего зарубежья. Одним из важнейших достижений нашего государства, безусловно, выступает вступление во Всемирную Торговую Организацию, которое позволит, с одной стороны, привлечь в экономику иностранные инвестиции, а, с другой стороны, предоставит большие возможности для расширения деятельности российского бизнеса в иностранных государствах.
Вместе с тем, у России, несомненно, еще остаются целый ряд проблем, связанных с дальнейшим развитием. К ним, в частности, можно отнести такие негативные внутренние угрозы, как высокую зависимость российской экономики от цен на сырьевые ресурсы; и недостаточную развитость реального сектора экономики; и наличие множественных административных и финансовых барьеров на пути создания и развития бизнеса в России; и высокий уровень коррупции; и социально - бытовые проблемы населения страны, в том числе безработица, массовая алкоголизация и наркомания. Несомненно, данные проблемы усугубляются и внешними факторами, в частности кризисными экономическими явлениями в экономиках других государств, которые, в числе прочего, отражаются на всей мировой экономике, в том числе и российской.
Найти наиболее приемлемые и безболезненные варианты решения всех вышеперечисленных проблем в тесном сотрудничестве с представителями общества и российской публичной власти и призван Народный Фронт «За Россию». Активисты данного объединения не только осуществляют мониторинг правовых, экономических, социальных и иных проблем, которые препятствуют нормальному развитию Российской Федерации, но и предлагают решения этих проблем, содействуют органам власти в их решении. Зачастую деятельность ОНФ способствует повышению эффективности работы органов государственной власти. Как верно отмечает Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, «инициативы участников ОНФ, их требовательность и настойчивость заставляют власть на всех уровнях двигаться, шевелиться, что называется, быстрее и эффективнее функционировать. Не делать вид, а на практике учитывать интересы общества».
Действительно, народный фронт в значительной степени выступает проводником интересов личности и общества в органах государственной власти и местного самоуправления, вне зависимости от их вида и территориального уровня. В частности, большое количество проблем удается разрешить на муниципальном уровне. Как известно, органы муниципальной власти наиболее близки к населению, так как их деятельность обеспечивает удовлетворение наиболее важных, жизненно необходимых потребностей человека и
гражданина. К ним могут относиться и бесперебойное обеспечение местного населения жилищно - коммунальными услугами; вывоз и утилизация бытовых отходов; благоустройство и озеленение территории муниципальных образований; организация досуга и отдых местного населения, а также целый ряд иных вопросов местного значения. Общественные активисты своевременно сигнализируют органам местного самоуправления об имеющихся проблемах населения определенной территории, а также осуществляют общественный контроль за своевременным и быстрым решением последних.
Еще одним, не менее важным направлением деятельности Общероссийского народного фронта выступает защита конституционных прав и свобод человека и гражданина, а также помощь гражданам в реализации их прав и свобод. Российский Основной Закон во 2 главе закрепляет целую систему широких прав и свобод человека и гражданина в различных областях жизнедеятельности государства и общества. Вместе с тем, не всегда граждане по тем или иным причинам имеют возможности для их полноценной реализации. Сложности могут возникать в сфере реализации экономических прав и свобод, в частности права на осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34 часть 1 Конституции РФ). Также проблемы могут быть в области осуществления социальных прав и свобод (права на образование; права на квалифицированную медицинскую помощь и охрану здоровья; права на использование своих способностей к труду). Не во всех случаях гражданин может получить качественную юридическую помощь и судебную защиту. Все перечисленные случаи отслеживаются активистами народного фронта. Впоследствии принимаются все возможные меры для оказания помощи конкретным лицам в реализации законных прав и свобод.
Существенное внимание Народный Фронт «За Россию» уделяет защите в нашей стране материнства, отцовства и детства. Так, в отдельных субъектах Российской Федерации по инициативе фронта создаются и развиваются специальные центры для оказания психологической, правовой, материальной и иной помощи многодетным семьям, матерям и отцам - одиночкам. Демографические вопросы в настоящее время выходят на передний план в России, поэтому указанное направление деятельности ОНФ представляется нам чрезмерно актуальным.
Следует упомянуть и о содействии, которое призван оказывать Общероссийский народный фронт органам публичной власти в модернизации российской экономики, кардинальном обновлении производства и технологий в России. Россия XXI века призвана занять ведущие, лидирующие позиции на международной арене, в том числе в сфере международной экономики. Как неоднократно подчеркивал наш Президент, в современном мире нам нужно не упустить имеющиеся возможности для превращения Российской Федерации в сильную экономическую державу с современной модернизированной экономикой, которая могла бы свободно конкурировать во всех основных областях деятельности с ведущими государствами мира. Для этого нужно развивать новые технологии, повышать качественный уровень кадрового потенциала России, внедрять инновации во все сферы производства. Нам жизненно важно уйти от сырьевого типа экономики к инновационному типу. От этого будет, во многом, зависеть стабильное и процветающее будущее нашей страны.
Однако, одно из центральных мест в деятельности ОНФ, по нашей мысли, должна занимать помощь государству в защите стабильности в России и ее базовых конституци-
онно - правовых основ. Россия сейчас набирает активные обороты на пути становления в качестве одного из сильнейших и самых развитых мировых государств, поэтому спокойное, поступательное развитие без резких потрясений является для нее жизненно важным. В противном случае в стране могут наступить разруха и хаос.
В связи со всем вышеизложенным, мы можем сделать вывод о том, что сейчас России как никогда нужна стабильность, в том числе политическая, конституционная и правовая. Между тем, в последнее время все чаще можно услышать мнения о том, что существующая в России система организации государства и общества должна быть серьезным образом изменена либо даже вовсе уничтожена. Нередко раздаются призывы к изменению основ конституционного строя и правопорядка в России, насильственной смене власти. Радикалы пытаются взбудоражить российское общество различными способами, посеять в нем вражду и раздор. В обоснование своей позиции они приводят абсолютно неубедительные и надуманные доводы о том, что в России отсутствуют свободные выборы, политическая конкуренция, власть превратилась в закрытую касту неприкасаемых, во всех сферах жизнедеятельности государства царят произвол и коррупция. Нередко подобные деструктивные элементы нашего общества используют откровенную клевету и провокации для нанесения ущерба имиджу нашего государства, как в глазах российского населения, так и на международной арене. Любая трагедия, любое чрезвычайное происшествие используются ими в своих корыстных, нередко противоправных целях. Конечной целью таких провокаторов и клеветников выступает подрыв самих основ конституционного строя Российской Федерации, создание в обществе обстановки смуты. Нужно отметить, что у радикально настроенной оппозиции нет четкого плана развития России, решения существующих проблем в различных областях ее жизнедеятельности. Все, что ей нужно - это неразбериха, которую они смогут с выгодой для себя использовать для разворовывания наших ресурсов и разрушения нашей экономики. Все, что наша власть во главе с национальным лидером Владимиром Владимировичем Путиным пытается сохранить и приумножить, может быть уничтожено, если смутьяны и бунтовщики смогут одержать победу. Не дать им ее одержать - наша общая задача.
Президент Российской Федерации Владимир Путин за годы руководства нашим государством сумел не только сохранить территориальную целостность и суверенитет России, но и превратить ее в мощное, развитое, конкурентноспособное государство, которое уважают во всем мире. Сейчас особенно важно не останавливать это поступательное развитие. Для решения задач консолидации российского общества во имя всеобщего прогресса и развития и был создан Общероссийский народный фронт - Народный фронт «За Россию». Данная организация объединила представителей самых различных социальных групп: политиков, ученых, бизнесменов, интеллигенции, рабочих, городских и сельских жителей. Вне зависимости от существенных различий между данными слоями населения, все они объединены одной общей целью - заботой о благополучии нашей великой Родины.
Несомненно, у России, как и у каждого государства, существуют определенные проблемы развития. Однако, российская власть по мере возможностей старается целенаправленно и системно решать данные проблемы. В последние годы в нашей стране проводится беспрецедентная кампания по борьбе с коррупцией, принято и постоянно совершенствуется антикоррупционное законодательство. Модернизация политической системы, в частности упрощение процедуры регистрации политических партий и посте-
пенное возвращение к системы выборов глав субъектов РФ, бесспорно, свидетельствует об открытости и демократичности российской политической системы, стремлению обеспечить подлинное народовластие. Активные действия российской власти по дальнейшей демократизации жизнедеятельности российского государства и общества подтверждаются и новым составом Правительства РФ, который, с одной стороны, сохраняет преемственность традиций российской исполнительной власти, а с другой, делает деятельность высшего органа исполнительной власти еще более гласной, и, естественно, понятной населению. Новый Президент Российской Федерации совместно с утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации приняли рациональные решения, отвечающие интересам всего российского общества, сформировав команду молодых, но опытных и эффективных управленцев. Впервые в структуре Правительства РФ было создано специальное ведомство по взаимодействию с населением. Все важнейшие законопроекты выносятся на обсуждение широкой общественности, в том числе с использованием возможностей интернета. Широко и активно внедряется система электронного правительства России.
Помимо вышеперечисленного, Россия существенно укрепила свои позиции и на международной арене. Наша страна принимает активное участие в различных международных проектах, участвует в дипломатическом урегулировании международных конфликтов. Крупнейшими амбициозными задачами Российской Федерации, призванными поднять наш международный авторитет на качественно новый уровень призваны стать организация выдающихся спортивных международных соревнований - Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Таким образом, мы видим, что в нынешних условиях для нашего государства роль Общероссийского народного фронта - народного фронта «За Россию» в укреплении и защите его конституционно - правовых основ будет только возрастать. Маргиналы, экстремисты и террористы всех мастей активно пытаются расшатать основы конституционного строя нашей страны, призывают к нарушению ее территориальной целостности и суверенитета. Нам всем необходимо сегодня объединиться вокруг наиболее прогрессивных и выдающихся сил нашего общества во главе с великой исторической личностью -Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным во имя общего счастливого будущего и счастливого будущего наших детей.
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации // СПС Консультант Плюс.
2. Федеральный Закон Российской Федерации от 19 мая 1995 года № 82 - ФЗ «Об общественных объединениях» // СПС Консультант Плюс.
3. Колотилин А.В. Выборы высших органов государственной власти Российской Федерации как важный фактор развития демократического и правового государства// Международная научно - практическая конференция: Образ государства в современном правосознании. Восьмые спиридоновские чтения. - СПб.: СПбИВЭСЭП, 2008. - с. 152 - 156.
4. Колотилин А.В. Развитие инновационных областей российской экономики как средство формирования нового посткризисного облика российского государства // Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления. Сборник научных
статей. Вып.7/ под общ. редакцией проф. В.В.Тумалева. - СПб.:НОУ ВПО Институт бизнеса и права. - 2009. - а 90 - 92.
5. Колотилин А.В. Модернизация института муниципального управления в современной России: прошлое, настоящее, будущее (базовые аспекты)// Проблемы системной модернизации экономики России: Социально - политический, финансово -экономический и экологический аспекты. Сборник научных статей, Вып.9/ под общ.редакцией проф. В.В.Тумалева. - СТ^.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права.
- 2010. - а 418 - 422.
6. Колотилин А.В., Небогов Н.Н. Оптимизация стратегии развития муниципальных образований современной России как фактор стабильности государства// Проблемы взаимодействия хозяйствующих субъектов реального сектора экономики России: финансово - экономический, социально - политический, правовой и гуманитарный аспекты. Сборник научных статей, Вып.11/под общ. редакцией проф. В.В.Тумалева. - СПб.: НОУ ВПО Институт бизнеса и права. - 2011. - а 22 - 24.
7. Колотилин А.В. Стабильность правовой и политической системы современной России как кардинальный фактор возрождения и развития государства // Экономика и экологический менеджмент. Электронный научный журнал СПбГУНиПТ. вып.2. сентябрь. - Санкт - Петербург: СПбНИУИТМО, ИХиБТ, 2012. - Т. 2. - С. 200-204.
8. Колотилин А.В. Генезис и современные тенденции развития института муниципального управления в России // Сатори в публичной безопасности. Сборник научных статей/ под ред. Т. Заборовского. - Познань : Польская академия наук, 2012.
- P. 162 - 165.
9. Колотилин А.В. Законность как неотъемлемое условие стабильного развития российской экономики (по материалам выступлений Президента Российской Федерации В. В. Путина) // Экономика и экологический менеджмент. Электронный научный журнал НИУ ИТМО. - Санкт - Петербург: СПб.: НИУИТМО, ИХиБТ, 2013. -Вып.2.
10.Конференция Общероссийского народного фронта 5 декабря 2013 года: стенограмма заседания // http://kremlin.ru/news/19787
11. Кущак А.В., Антоник В.П., Колотилин А.В. Правосознание и правовая культура российского общества в условиях экономического кризиса как элемент поддержания правопорядка и законности // Глобальный экономический кризис: реалии и пути преодоления. Cборник научных статей. Вып.7/ под общ. редакцией проф. В.В.Тумалева. - СПб.:НОУ ВПО Институт бизнеса и права. - 2009. - а 307 - 309.