Научная статья на тему 'РОЛЬ НАВЫКА АКТИВНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИИ'

РОЛЬ НАВЫКА АКТИВНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
39
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕНИЕ / КОММУНИКАЦИЯ / ИНФОРМАЦИЯ / СЛУШАНИЕ / ПОНИМАНИЕ / СОБЕСЕДНИК

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мизиева Н.Р.

Умение слушать является одним из важнейших условий понимания точки зрения собеседника, а также залогом успешной деловой коммуникации. Настоящее «искусство слушать» проявляется в том, что слушающий всегда воздерживается от выражений своих эмоций во время того, как говорящий излагает информацию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF ACTIVE LISTENING SKILLS IN IMPROVING COMMUNICATION EFFICIENCY

The ability to listen is one of the most important conditions for understanding the interlocutor's point of view, as well as the key to successful business communication. The real "art of listening" is manifested in the fact that the listener always refrains from expressing his emotions while the speaker is presenting information.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ НАВЫКА АКТИВНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИИ»

УДК 001.124

Мизиева Н.Р.

студентка факультета заочного обучения кафедры менеджмента Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина

(г. Краснодар, Россия)

РОЛЬ НАВЫКА АКТИВНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация: умение слушать является одним из важнейших условий понимания точки зрения собеседника, а также залогом успешной деловой коммуникации. Настоящее «искусство слушать» проявляется в том, что слушающий всегда воздерживается от выражений своих эмоций во время того, как говорящий излагает информацию.

Ключевые слова: общение, коммуникация, информация, слушание, понимание, собеседник.

Слушание — один из важнейших аспектов общения. Мы слушаем: получаем информацию, решаем проблему, делимся чем-то с другими, кого-то в чем-то убеждаем или кого-то обескураживаем. В процессе прослушивания мы разделяем ответственность за общение с говорящим. Очень часто слушатель обвиняет говорящего в том, что он говорит неразборчиво. Так же часто говорящий обвиняет слушающего в нежелании понимать или слушать. В целях повышения эффективности коммуникации предлагается исходить из того, что говорящий отвечает за четкое изложение сообщения, а слушающий - за его слушание и понимание. [2]

Научитесь слушать — это главное условие правильного понимания точки зрения собеседника и вообще — залог успешного делового общения.

Умение слушать — самая трудная из всех способностей человека. Слушание — это вид искусства, который знают не все. Нам мешают слушать

наши мысли, которые отклоняются от темы разговора или направлены на собеседника. Иногда мы просто перебиваем своего партнера или договариваемся за него об окончании предложения, потому что «все понятно». Еще хуже, когда говорящий читает на лице собеседника терпение свидетеля, скрывающего «безразличие». [1] Для чувствительного человека этого достаточно, чтобы закрыть. Не умея слышать, мы теряем позицию собеседника, который может стать партнером, а в личном общении - другом.

Если человек чувствует, что его понимают, он доверяет собеседнику, что так важно для успешного общения. Кроме того, очень важно получить правильную информацию в деловом общении. Полноценное и продуктивное слушание требует некоторого сознательного усилия, которое со временем становится навыком. На самом деле умение слушать означает умение общаться.

Слушание - это искусство, доступное далеко не каждому.

Нам мешают прислушиваться к своим мыслям, которые уводят нас от темы разговора или направлены против собеседника. Иногда мы прерываем нашего партнера или соглашаемся с ним в конце предложения, потому что «все». свидетель, скрывающий равнодушие. Для чувствительного человека этого достаточно, чтобы закрыть. Не умея слышать, мы теряем позицию собеседника, который может стать партнером, а в личном общении - другом.

Обычно не противоречит методу прослушивания. Она развивается у человека спонтанно и зависит от его пола, душевного настроя, служебного положения, профессии. [3]

Существуют мужские и женские стили слушания.

Мужской стиль характеризуется вниманием к содержанию разговора. Само прослушивание длится от 10 до 15 секунд. Как только становится понятно, о чем идет речь, они сосредотачиваются на критических замечаниях или перебивают собеседника.

Женский стиль слушания характеризуется повышенным вниманием к эмоциональной стороне сообщения, к самому процессу общения, а не к

содержанию беседы. Женщины лучше понимают чувства говорящего, видят в нем личность, реже его перебивают. [3] Оба стиля прослушивания имеют свои преимущества и недостатки. Мужской стиль слушания может смутить собеседника и даже помешать ему говорить; женский стиль может быть неэффективным в некоторых случаях.

Чтобы научиться слушать, необходимо сначала проанализировать способ аудирования: какой стиль можно к нему отнести, позволяет ли он получить от собеседника необходимую информацию и удовлетворить его потребность в самовыражении.

У тех, у кого нет мужского стиля слушания, можно попросить дать собеседнику время высказаться. Не каждый способен сразу точно выразить суть проблемы. Если говорящего перебивают, он может смутиться и вообще не говорить. Слушание требует доброты и терпения. Отсутствие этих качеств приводит к конфликтам в общении.

Если вы склонны следить за чувствами говорящего, проникаться его настроением, вам необходимо сосредоточиться на содержательной стороне разговора. Сядьте немного дальше от эмоционального собеседника, чем обычно, и прислушайтесь к смыслу его слов, а не к интонации.

Таким образом, осмысленное и продуктивное слушание требует сознательных усилий, которые со временем становятся навыком. На самом деле умение слушать означает умение общаться. [1]

Можно сделать вывод, что умение говорить и умение слушать - это одно и то же. И вы также можете научиться слушать и говорить. Овладев этим навыком, можно заставить слушать не одного человека, а всю аудиторию. Способность слушать физиологически естественна; реализация не требует сознательных усилий со стороны человека. Аудирование - это попытка понять и запомнить услышанное, что предполагает наличие сложного набора навыков, которым человек научился на протяжении всей жизни

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Шевченко, О. П. Приоритеты социальной политики на этапе рыночных преобразований : специальность 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Шевченко Ольга Павловна. - Краснодар, 2005. - 21 с.

2. Ecological and economic conditions of increasing efficiency of production / D. V. Dudnik, M. L. Sher, E. L. Opryshko, O. P. Shevchenko // Агропродовольственная экономика. - 2017. - No 10. - P. 54-64.

3. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.

Mizieva N.R.

Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilin (Krasnodar, Russia)

THE ROLE OF ACTIVE LISTENING SKILLS IN IMPROVING COMMUNICATION EFFICIENCY

Abstract: the ability to listen is one of the most important conditions for understanding the interlocutor's point of view, as well as the key to successful business communication. The real "art of listening" is manifested in the fact that the listener always refrains from expressing his emotions while the speaker is presenting information.

Keywords: communication, communication, information, listening, understanding, interlocutor.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.