— СОЦИОЛОГИЧ ЕСКИЕ НАУКИ —_
Научная статья
https://doi.org/10.24412/2220-2404-2024-12-17 УДК 316.7
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СРЕДИ НАСЕЛЕНИЯ ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА
Половинкин В.А.1, Половинкин В.В.2
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта
Аннотация. В работе рассматривается роль органов муниципального управления в продвижении физической культуры и спорта среди населения. Подчеркивается значимость гражданских инициатив и институтов гражданского общества в вопросах создания условий для занятий спортом и популяризации здорового образа жизни на местном уровне. Особое внимание уделено влиянию активности населения, в том числе в социальных сетях, на улучшение доступности спортивных программ и участие населения в реализации муниципальных проектов. Обсуждаются примеры успешных инициатив, реализуемых на уровне муниципалитетов, таких как развитие спортивной инфраструктуры, организация массовых спортивных мероприятий и создание мест для занятий физической культурой в крупных городах. В статье также затрагиваются проблемы, такие как недостаточное финансирование спортивных объектов и отсутствие системного подхода к реализации программ, а также предлагаются возможные решения, направленные на улучшение ситуации и увеличение вовлеченности граждан в физическую активность.
Кпючевые слова: институты гражданского общества, гражданские инициативы, социальные сети, физическая культура, спорт.
THE ROLE OF MUNICIPAL SELF-GOVERNMENT IN PROMOTING PHYSICAL CULTURE AND SPORTS AMONG THE POPULATION OF THE VSEVOLOZHSKY DISTRICT
Valery A. Polovinkin1, Valery V. Polovinkin2
2P.F. Lesgaft National State University of Physical Culture, Sports, and Health
Abstract. The article examines the role of municipal government bodies in promoting physical culture and sports among the population. It emphasizes the importance of civic initiatives and civil society institutions in creating conditions for sports participation and promoting a healthy lifestyle at the local level. Special attention is given to the impact of population activity, including social media, on improving the accessibility of sports programs and engaging citizens in the implementation of municipal projects. The paper discusses examples of successful initiatives carried out at the municipal level, such as the development of sports infrastructure, the organization of mass sports events, and the creation of spaces for physical activity in large cities. It also addresses issues such as inadequate funding for sports facilities and the lack of a systematic approach to program implementation, while proposing potential solutions aimed at improving the situation and increasing citizen involvement in physical activity.
Keywords: civil society institutions, civic initiatives, social networks, physical culture, sports.
Введение.
Развитие физической культуры и спорта имеет важное значение для формирования здорового общества и укрепления социально-экономической стабильности. В условиях роста урбанизации и распространения малоподвижного образа жизни вопросы популяризации здорового образа жизни становятся приоритетом муниципальной политики.
Цель статьи - рассмотреть роль органов муниципального самоуправления в продвижении физической культуры и спорта, а также определить ключевые факторы, влияющие на успешность их реализации.
Задачи работы включают анализ исторического опыта, изучение современных инициатив и оценку взаимодействия гражданских инициатив с муниципалитетами.
_— СОЦИОЛОГИЧ ЕСКИЕ НАУКИ —_
Обсуждение
Исторически, развитие физической культуры и спорта в России связано с советским периодом, когда массовый спорт и занятия физической культурой стали неотъемлемой частью жизни общества. Муниципальные органы играли важную роль, занимаясь строительством стадионов, организацией спортивных мероприятий и привлечением населения к физической активности.
После распада СССР спортивная инфраструктура во многих регионах была утрачена или пришла в упадок, что привело к необходимости её восстановления в современных условиях.
Сегодня перед муниципалитетами стоит задача не только модернизировать спортивные объекты, но и внедрять программы, отвечающие новым вызовам, таким как урбанизация и распространение малоподвижного образа жизни.
Актуальность темы возрастает на фоне глобальных проблем современности, связанных с ухудшением здоровья населения из-за недостатка физической активности.
Муниципальные органы, как ближайший к населению уровень власти, имеют уникальную возможность внедрять локальные инициативы, способствующие популяризации спорта и укреплению здоровья общества.
Особое место в истории популяризации физической культуры занимала программа «Готов к труду и обороне» (ГТО), введённая в советское время. Она была направлена на всестороннее физическое развитие граждан и охватывала различные возрастные группы. ГТО не только мотивировала миллионы людей на занятия спортом, но и являлась элементом патриотического воспитания, способствовав социальному единству. Массовые спортивные мероприятия, такие как спартакиады и соревнования на предприятиях, вовлекали население в активную физическую деятельность и создавали ощущение принадлежности к общему делу.
Современная муниципальная политика в сфере физической культуры может использовать эти исторические достижения, адаптируя их к современным реалиям. Например, развитие массового спорта сегодня поддерживается через возрождение локальных инициатив, таких как уличные спортивные соревнования и программы активного досуга.
Применение традиционных подходов, включая массовое вовлечение населения, в сочетании с новыми инструментами, такими как социальные сети и цифровые платформы, позволяет привлечь к физической активности более широкие слои общества. Примером такой адаптации может служить интеграция исторического опыта в современные инициативы, направленные на укрепление здоровья населения и формирование привычек здорового образа жизни. Эти под© Половинкин В.А., Половинкин В.В.
ходы доказывают, что успешные традиции прошлого остаются актуальными и сегодня, способствуя решению современных социальных и экономических задач.
Популяризация здорового образа жизни среди населения в Российской Федерации предполагает консолидацию институтов гражданского общества и властных структур, рядовых граждан. В свою очередь, данное взаимодействие невозможно без повышения активности всех слоев населения. О необходимости повышения уровня в том числе и правового сознания граждан, привлечения их к общественному контролю за эффективностью муниципального управления, за расходованием бюджетных средств, за процессом выполнения федеральных и региональных целевых программ, а также к обсуждению законопроектов и т.п. регулярно заявляют руководители страны.
Многообразие субъектов физической культуры и спорта предопределяет необходимость координации их деятельности для достижения социально-общественных целей и задач функционирования системы, что находит свое отражение в существовании различных органов муниципального управления в рассматриваемой сфере [2].
Результаты
Управление физической культурой и спортом как на государственном уровне, так и на уровне местного самоуправления нацелено на развитие отраслевой модели оптимального характера, внутри которой имеется четкое разделение и согласованность полномочий, компетенций, функций и ответственности всех субъектов, взаимодействующих на всех ступенях государственного и муниципального управления в сфере физической культуры и спорта [1].
Развитие массового спорта и физической культуры занимает важное место в формировании здорового общества. Эти направления способствуют не только вовлечению молодёжи в регулярные занятия спортом и физической культурой, но и служат эффективным инструментом укрепления физического и психического здоровья всего населения. Кроме того, массовый спорт создаёт условия для формирования устойчивых привычек здорового образа жизни, что в долгосрочной перспективе положительно сказывается на социальном и экономическом развитии страны.
Популяризация физической культуры и спорта оказывает значительное влияние не только на здоровье населения, но и на экономику. Регулярная физическая активность способствует снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и ожирения, что, в свою очередь, уменьшает затраты на здравоохранение. Как показывает отчет ВОЗ «Global Status Report on Physical Activity 2022», отсутствие физической активности может привести к 500 миллионам новых случаев предотвратимых заболеваний в
_— СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —_
период с 2020 по 2030 годы, что ежегодно обойдётся мировой экономике в 27 миллиардов долларов только за счет лечения этих заболеваний [9].
Инвестиции в физическую активность демонстрируют высокий коэффициент возврата. Каждая вложенная единица валюты способна сэкономить несколько единиц за счёт предотвращения заболеваний и повышения производительности труда. Например, меры по увеличению физической активности через развитие инфраструктуры, бесплатные секции и массовые мероприятия не только способствуют улучшению здоровья населения, но и стимулируют местную экономику за счёт создания новых рабочих мест, привлечения туристов и роста налоговых поступлений. Кроме того, физическая активность положительно влияет на продуктивность сотрудников. Здоровые работники реже берут больничные, что снижает затраты компаний и способствует улучшению общей производительности.
Муниципальные органы, поддерживая спортивные инициативы, одновременно инвестируют в долгосрочное социально-экономическое развитие своих регионов.
Таким образом, физическая культура и спорт являются важным элементом формирования устойчивой и конкурентоспособной экономики. Развитие этой сферы способствует укреплению здоровья населения, стимулирует рост локальной экономики и формирует основу для устойчивого развития общества.
Очевидно, что именно поэтому муниципальная политика в области физической культуры и спорта должна рассматриваться как приоритетная задача современного общества [5]. При этом под муниципальной политикой в сфере физической культуры авторами понимается деятельность органов власти, направленная на создание условий для осуществления активного сохранения здоровья и отдыха населения через занятия физической культурой и спортом на муниципальном (местном) уровне [5].
Органы местного самоуправления представляют собой самый приближённый к гражданам уровень управления. В соответствии с федеральным законодательством, муниципалитеты несут ответственность за создание условий, способствующих развитию физической культуры и спорта на территории конкретных муниципальных образований или городских округов. В их задачи входит не только поддержка массового и школьного спорта, но и популяризация активного образа жизни среди всех слоёв населения, а также внедрение инициатив, направленных на укрепление здоровья и повышение общей физической активности граждан. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных соревнованиях являются
бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы нации, а также её военной и политической мощи [5].
Муниципальные власти, прежде всего, играют центральную роль в реализации программ по развитию физической культуры и спорта на подведомственных территориях. Одной из главных задач является создание и поддержка спортивной инфраструктуры, что включает строительство и модернизацию стадионов, спортивных площадок и фитнес-залов. Муниципальные органы также организуют массовые спортивные мероприятия, такие как марафоны и открытые тренировки, с целью вовлечения граждан всех возрастов в регулярные занятия физической культурой. В качестве примера можно привести достижения Москвы, где муниципальная политика направлена на развитие спортивной инфраструктуры и массового спорта. В столице функционируют более 1500 спортивных объектов, включая 150 стадионов, 300 бассейнов и 1,050 спортивных залов и фитнес-центров. В 2023 году в городе прошло более 1200 спортивных мероприятий, а доля москвичей, регулярно занимающихся физической культурой, достигла 45 %, что составляет около 5,4 миллиона человек. Особое внимание уделяется детско-юношескому спорту: в Москве действует более 500 спортивных школ и секций, в которых занимаются около 300 тысяч детей и подростков [7].
На Дальнем Востоке, во Владивостоке, также реализуются успешные инициативы. Муниципалитет организует спортивные мероприятия и секции, вовлекая местные сообщества. Это позволяет привлекать к занятиям спортом как детей, так и взрослых, а также интегрировать локальные волонтёрские инициативы, что повышает доступность спортивных программ для населения [8]. Эти примеры показывают, как грамотная муниципальная политика способствует популяризации физической культуры.
В большинстве случаев, местные власти отвечают и за развитие сферы любительского спорта, а на региональном уровне поддерживается профессиональный спорт [3]. В этом контексте, местные органы власти сосредотачиваются на поддержке массового спорта, что создает основу для дальнейшего развития профессиональных команд на уровне региона. Такой подход обуславливает специализацию муниципальных властей, где наиболее перспективные виды спорта выбираются на основе успехов региональных команд. Наибольшую поддержку получают спортивные школы, способные в будущем укрепить региональные команды в спорте высших достижений.
Кроме того, муниципальным органам власти больше внимания следовало бы уделять привлечению граждан к процессу принятия решений, связанных с развитием физической культуры. Это обеспечивает доступность, прозрачность муниципальных программ и вовлекает все кате-
_— СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —_
гории в контроль за расходованием бюджетных средств, а также в оценку эффективности реализуемых мероприятий.
Гражданские инициативы в последние годы стали важным элементом продвижения физической культуры на местном уровне. Общественные организации и волонтерские движения организуют бесплатные секции и спортивные клубы для детей, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. Эти инициативы часто реализуются в партнерстве с муниципальными властями, что позволяет увеличить охват населения и создать доступную спортивную инфраструктуру. Особенно важным является развитие программ, нацеленных на массовый спорт. Гражданские инициативы, такие как открытые уроки по фитне-су и бегу, активно поддерживаются местными властями, что способствует укреплению культуры здорового образа жизни среди населения.
Физическая культура и спорт представляют собой ключевую сферу, позволяющую органам местного самоуправления получать обратную связь от населения, поскольку активность граждан в спорте свидетельствует об их вовлеченности и интересе к развитию муниципального образования. Органы местного самоуправления в развитии данного направления являются связующим звеном в объединении усилий всех уровней власти [6].
Для эффективного развития физической культуры и спорта важна не только координация усилий на всех уровнях власти, но и привлечение населения, особенно через современные каналы коммуникации. Социальные сети стали важным инструментом для продвижения спорта и физической активности. Муниципальные власти используют их для информирования граждан о спортивных мероприятиях и для обсуждения различных инициатив.
Граждане также могут высказывать свои предложения и комментарии, что способствует более активному вовлечению населения в муниципальные программы.
Социальные сети также используются для освещения успехов локальных спортивных инициатив, что мотивирует других жителей принять участие в спортивной жизни своего района. Особую роль в этом процессе играют популярные платформы, такие как ВКонтакте и Telegram. Муниципальные власти активно применяют эти инструменты для анонсирования спортивных мероприятий, создания событийных страниц и прямого общения с гражданами. Например, Telegram-каналы благодаря своей оперативности, позволяют публиковать новости о массовых тренировках, спортивных акциях и соревнованиях практически в режиме реального времени. Сообщества во ВКонтакте, в свою очередь, предоставляют пространство для обсуждений, опросов и обмена фотографиями с мероприятий, что способствует вовлечению новых участников и созданию сплоченной спортивной среды. Эти
платформы также помогают собирать предложения и отзывы от населения, что делает спортивные инициативы более адресными и эффективными. Регулярное освещение мероприятий и публикация достижений граждан в социальных сетях усиливают мотивацию жителей района к занятиям спортом и укрепляют их доверие к деятельности муниципальных органов. Это пропагандирует здоровый образ жизни, делает спорт более доступным и популярным среди различных групп населения. Использование социальных сетей не только делает спорт более доступным для широких слоев населения, но и особенно эффективно в работе с молодёжью.
Современные технологии и цифровые платформы являются привычной частью жизни молодого поколения, что делает их незаменимым инструментом для вовлечения этой аудитории в спортивную деятельность. Молодёжь, активно использующая такие ресурсы, как Telegram и ВКонтакте, становится ключевой аудиторией муниципальных программ, направленных на популяризацию физической культуры.
Молодёжь - один из главных факторов обеспечения развития государства и общества. Реализация программы вовлечения молодёжи в физическую культуру и массовый спорт является приоритетным направлением социальной политики Всеволожского района. В молодёжные проекты, предлагаемые федеральными, региональными и муниципальными органами, вовлечено 90,5 % молодёжи района. На сегодняшний день в районе действуют 226 спортивных кружков и молодежных объединений различной направленности. Имеется 391 плоскостных сооружений, 125 спортивных залов и 25 бассейнов с единовременной пропускной способностью 16805 чел. В мероприятиях, направленных на оздоровление подрастающего поколения, занято более 29000 молодых граждан [4].
Каждый год в районе проводится около 300 физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Основные тенденции муниципальной политики в области физической культуры основываются на взаимосвязи семьи, физкуль-турно-спортивных организаций, образовательных учреждений всех уровней, здравоохранения и средств массовой информации.
Для повышения эффективности муниципальной политики в области физической культуры и спорта необходимо комплексное решение ряда проблем. В первую очередь это касается недостаточного финансирования, которое приводит к слабой материально-технической базе спортивных учреждений и ограничению доступности спортивных услуг. Также, заметно отсутствие системного подхода к разработке и реализации программ, что снижает их результативность.
Основой формирования физической культуры и здоровья человека является семья. Именно здесь закладываются базовые духовные и морально-нравственные ценности, а также понима-
_— СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —_
ние понятий «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя». На родителях лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье ребёнка, как в нравственном, так и в физическом аспектах. Прививать здоровый образ жизни, любовь к физической культуре и спорту с раннего детства -обязанность каждого родителя. Однако основная нагрузка по вовлечению молодёжи и школьников в спорт ложится на учреждения дополнительного образования. Особое внимание требуется уделить организации досуга дошкольников и младших школьников, так как они наиболее восприимчивы к новым знаниям и навыкам. Зачастую меры, принимаемые в рамках государственных программ, носят разрозненный характер и не достигают устойчивых результатов. Именно поэтому подход должен быть личностно-ориентированным и учитывать особенности каждого муниципального образования. Исходя из вышесказанного, полагаем, что для улучшения муниципальной политики в области физической культуры и спорта можно предложить следующие меры:
1. Формирование местного бюджета с учётом регулярного финансирования подведомственных муниципальных организаций.
2. Развитие меценатства и спонсорской помощи.
3. Разработка и внедрение эффективной системы регулирования платных услуг за посещение спортивных учреждений и проведение в них соревнований.
4. Развитие инфраструктуры подведомственных муниципалитету учреждений дополнительного образования.
5. Расширение перечня бесплатных спортивных услуг.
6. Обеспечение доступности физкультурно-оздоровительных услуг для социально незащищённых слоёв населения за счёт городского бюджета.
7. Внедрение инновационных технологий подготовки спортсменов, включая медицинское сопровождение.
8. Модернизация учреждений дополнительного образования (ФОК, ДЮСШ) для обеспечения доступности спорта детям и взрослым с ограниченными возможностями здоровья, что соответствует реализации Программы Правительства РФ «Доступная среда».
9. Оборудование придомовых спортивных площадок (хоккейные и футбольные коробки, стрит-бол, воркаут).
10. Благоустройство спортивных площадок на базе общеобразовательных учреждений для проведения уроков физической культуры.
11. Организация массовых спортивных мероприятий для всех возрастных категорий, включая старшее поколение, с целью сохранения преемственности.
12. Возрождение и популяризация национальных традиций.
13. Работа с молодёжью в патриотических кружках и секциях.
14. Поддержка участия детских команд в выездных соревнованиях.
Не вызывает сомнения, что вовлечение подрастающего поколения в спорт и приобщение к здоровому образу жизни - это трудоёмкий и длительный процесс, который требует пристального внимания со стороны как органов местного самоуправления, так и государства в целом. Также, необходимо усилить контроль за незаконным оборотом наркотических средств и ограничить продажу алкоголя и табака несовершеннолетним, создавая более благоприятные условия для воспитания здорового и активного общества.
Действительно, муниципальное самоуправление играет ключевую роль в развитии физической культуры и спорта, создавая условия для массового вовлечения граждан в мероприятия по поддержанию здорового образа жизни. Доступная инфраструктура, включая спортивные объекты и массовые мероприятия, позволяет охватить различные слои населения, мотивируя их заниматься физической культурой. Тесное взаимодействие муниципального управления с гражданскими инициативами расширяет доступ к спортивным ресурсам, предоставляя бесплатные секции для детей, пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. Это не только укрепляет социальное здоровье нации, но и способствует интеграции различных групп в общественную жизнь, повышая общий уровень здоровья и снижая социальную напряженность.
Использование социальных сетей для информирования о мероприятиях и сбора обратной связи повышает прозрачность муниципальных властей и укрепляет доверие к ней населения, позволяя гражданам участвовать в обсуждениях и контролировать выполнение программ.
Следовательно, муниципальное самоуправление координирует и поддерживает инициативы, направленные на формирование здорового образа жизни, что способствует созданию инклюзивной системы физической культуры и укреплению общественного здоровья.
Заключение.
Таким образом, свободный, образованный и физически здоровый человек с активной гражданской позицией остаётся неотъемлемым фундаментом любого современного общества. Такие граждане формируют конкурентоспособность страны и способствуют развитию демократиче-
_— СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —_
ских институтов. В этой связи, одной из приоритетных задач государства является создание условий, которые улучшают качество жизни населения. Это включает доступ к качественному образованию, медицинскому обслуживанию, а также к национальным и мировым культурным ценностям. Однако для реализации этой задачи необходимо преодолеть значительные проблемы, связанные с недостаточным финансированием физической культуры и массового спорта.
Отсутствие системного подхода и ограниченность материально-технической базы в муниципальных учреждениях спорта негативно сказываются на развитии спортивной инфраструктуры, что ограничивает возможности граждан заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Вместе с тем, молодёжь, обладающая значительным потенциалом, может стать драйвером перемен. Мобильность, восприимчивость к изменениям и способность противостоять современным вызовам делают её ключевым ресурсом для развития общества. Для раскрытия этого потенциала важно активнее вовлекать молодёжь
в спортивную и общественную деятельность, привлекать институты гражданского общества к решению актуальных проблем и стимулировать участие всех социальных групп в муниципальных программах.
Муниципальное самоуправление играет центральную роль в координации усилий различных сторон. Создание доступной спортивной инфраструктуры, поддержка гражданских инициатив и использование современных технологий, включая социальные сети, позволяют повысить вовлечённость населения в физическую культуру и спорт. Это не только укрепляет социальное здоровье, но и способствует формированию инклюзивного общества, где каждый имеет возможность вести активный и здоровый образ жизни.
Таким образом, успех в популяризации физической культуры и спорта требует комплексного подхода, включающего государственную поддержку, участие граждан и инновационные решения. Только совместными усилиями можно обеспечить здоровье нации и её устойчивое развитие.
Конфликт интересов
Не указан Рецензия
Все статьи проходят рецензирование в формате double-blind peer review (рецензенту неизвестны имя и должность автора, автору неизвестны имя и должность рецензента). Рецензия может быть предоставлена заинтересованным лицам по запросу.
Conflict of Interest None declared
Review
All articles are reviewed in the double-blind peer review format (the reviewer does not know the name and position of the author, the author does not know the name and position of the reviewer). The review can be provided to interested persons upon request.
Литература:
1. Зверев И.Р. Стратегические приоритеты деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта // Форум молодых ученых. 2024. № 1(89). URL : https://cyberleninka.ru/artic le/n/strategicheskie-prioritety-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-v-sfere-fizicheskoy-kultury-i-sporta-1 (дата обращения 20.09.2024).
2. Исаева Л.А. Система органов самоуправления по управлению физической культурой и спортом / Л.А. Исаева, А.А. Кадымов // Аграрное и земельное право. 2022. № 8(212). URL : https://cyberleninka.ru/ article/n/sistema-organov-samoupravleniya-po-upravleniyu-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom (дата обращения 18.09.2024).
3. Лахнов А.Н. Место местного самоуправления в реализации политики развития физической культуры и спорта в Российской Федерации / А.Н. Лахнов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2020. № 6-2. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-mestnogo-samoupravleniya-v-realizatsii-politiki-razvitiya-fizicheskoy-kultury-i-sporta-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения 11.10.2024).
4. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области 2021-2025 гг.».
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федерал. закон от 06 октября 2003 г. № 131-Ф3.
6. Речкин В.Ю. Роль органов местного самоуправления в регулировании деятельности в области физической культуры и спорта (на примере городского округа город Тюмень) / В.Ю. Речкин // Глобус: экономика и юриспруденция. 2019. № 3(33). URL : https://cyberleninka.ru/article/n/rol-organov-mestnogo-samoupravleniya-v-regulirovanii-deyatelnosti-v-oblasti-fizicheskoy-kultury-i-sporta-na-primere-gorodskogo (дата обращения 11.10.2024).
7. Салчак А.М. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании / А.М. Салчак // Молодой ученый. 2024. № 23(522). С. 204-206. URL : https://moluch.ru/archive/522/115316 (дата обращения 11.10.2024).
8. Ягущак А.А. Анализ эффективности муниципальной политики г. Владивостока в области физической культуры и спорта / А.А. Ягущак // Проблемы Науки. 2015. № 7(37). URL : https://cyberleninka.ru/article/n/
— СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ —
analiz-effektivnosti-munitsipalnoy-politiki-g-vladivostoka-v-oblasti-fizicheskoy-kultury-i-sporta (дата обращения 11.10.2024).
9. World Health Organization. Global Status Report on Physical Activity 2022. URL : https://www.who.int/ teams/health-promotion/physical-activity/global-status-report-on-physical-activity-2022 (дата обращения 11.10.2024).
References:
1. Zverev I.R. Strategic priorities of local government authorities in the field of physical culture and sports // Forum of Young Scientists. 2024. № 1 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskie-prioritety-deyatelnosti-organov-mestnogo-samoupravleniya-v-sfere-fizicheskoy-kultury-i-sporta-1 (date of application 20.09.2024).
2. Isaeva L.A. The system of self-government bodies managing physical culture and sports / L.A. Isaeva, A.A. Kadymov // Agrarian and Land Law. 2022. № 8 (212). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-organov-samoupravleniya-po-upravleniyu-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom (date of application 18.09.2024).
3. Lakhnov A.N. The role of local self-government in implementing the policy of developing physical culture and sports in the Russian Federation / A.N. Lakhnov // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2020. № 6-2. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-mestnogo-samoupravleniya-v-realizatsii-politiki-razvitiya-fizicheskoy-kultury-i-sporta-v-rossiyskoy-federatsii (date of application 11.10.2024).
4. Municipal program «Development of physical culture and sports in the Vsevolozhsky municipal district of the Leningrad region 2021-2025».
5. On general principles of local self-government organization in the Russian Federation: Federal Law № 131-FZ of October 06, 2003.
6. Rechkin V.Yu. The role of local government bodies in regulating activities in the field of physical culture and sports (on the example of the urban district of Tyumen) / V.Yu. Rechkin // Globus: Economics and Jurisprudence. 2019. № 3(33). URL : https://cyberleninka.ru/article/n/rol-organov-mestnogo-samoupravleniya-v-regulirovanii-deyatelnosti-v-oblasti-fizicheskoy-kultury-i-sporta-na-primere-gorodskogo (date of application 11.10.2024).
7. Salchak A.M. Improving the activities of local self-government bodies to create conditions for the development of physical culture and sports in municipalities / A.M. Salchak // Young Scientist. 2024. № 23(522). P. 204206. URL : https://moluch .ru/archive/522/115316 (date of application 11.10.2024).
8. Yagushchak A.A. Analysis of the effectiveness of Vladivostok's municipal policy in the field of physical culture and sports / A.A. Yagushchak // Problems of Science. 2015. № 7(37). uRl : https://cyberleninka.ru/article/n/ analiz-effektivnosti-munitsipalnoy-politiki-g-vladivostoka-v-oblasti-fizicheskoy-kultury-i-sporta (date of application 11.10.2024).
9. World Health Organization. Global status report on physical activity 2022. URL : https://www.who.int/ teams/health-promotion/physical-activity/global-status-report-on-physical-activity-2022 (date of application 11.10.2024).
Информация об авторах
Половинкин Валерий Анатольевич
доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, доцент,
г. Санкт-Петербург valerypolovinkin@gmail.com
Половинкин Валерий Валерьевич
студент бакалавриата,
кафедра менеджмента и экономики спорта,
факультет управления и общественных отношений,
Национальный государственный университет
физической культуры, спорта и здоровья
имени П.Ф. Лесгафта,
г. Санкт-Петербург
valerpolovinkin@gmail.com
Valéry A. Polovinkin
Doctor of Sociological Sciences, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Saint Petersburg valerypolovinkin@gmail.com
Valéry V. Polovinkin
Bachelor's Student,
Department of Sports Management and Economics, Faculty of Management and Public Relations, P.F. Lesgaft National State University of Physical Culture, Sports, and Health, Saint Petersburg valerpolovinkin@gmail.com