Научная статья на тему 'РОЛЬ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ'

РОЛЬ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
60
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ПЕРСОНАЛ / ПРЕДПРИЯТИЕ СЕРВИСА / СИСТЕМА СТИМУЛЯТОРОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Данцева И.Ю.

В статье рассматривается актуальность исследования и значение мотивации на предприятиях общественного питания, рассмотрены основные методы мотивационного стимулирования, приведена система стимуляторов персонала, предложены подходы к стимулированию персонала.The article discusses the relevance of research and importance of motivation in enterprises of public catering, the basic techniques of motivational incentives given system stimulants of personnel, approaches to staff incentives.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

УДК 3.331.1

Данцева И.Ю. студент 1 курса магистратуры факультет «Экономика, сервис и предпринимательство»

Алехина Е.С., к. э. н. научный руководитель, доцент кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства

ДГТУ

филиал в г. Шахты Россия, г. Шахты РОЛЬ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Аннотация: В статье рассматривается актуальность исследования и значение мотивации на предприятиях общественного питания, рассмотрены основные методы мотивационного стимулирования, приведена система стимуляторов персонала, предложены подходы к стимулированию персонала.

Ключевые слова: мотивация, персонал, предприятие сервиса, система ст имуляторов.

Abstract: the article discusses the relevance of research and importance of motivation in enterprises of public catering, the basic techniques of motivational incentives given system stimulants of personnel, approaches to staff incentives.

Key words: motivation, personnel, the enterprise service system stimulants.

Управление персоналом является решающим фактором обеспечения успешной деятельности организаций. Не только руководители, но и персонал предприятий постоянно взаимодействуя с клиентами, формируют престиж, имидж и конкурентоспособность.

Профессионализм управления обусловлен нарастающей сложностью управления, которая определяется не только увеличением масштабов управления, но и усложнением его структуры, ускорением динамики, повышением социальной ответственности, обострением экономики и многому другому. Современное управление - это управление в условиях экономического риска, угрозы банкротства, а так же - это управление на основе высокой личной социальной ответственности [1].

Важную роль в системе управления персоналом играют мотивация и стимулирование работника. Мотивация - это стимулы, побуждающие человека выполнять определенные действия. Это определение лежит в основе разнообразных мотивационных систем, которые применяются в бизнесе и стимулируют персонал к повышению эффективности труда и снижению издержек компании. Обеспечение соответствующего уровня мотивации позволяет решать такие задачи, как повышение результативности труда каждого сотрудника и эффективности всего производства, обеспечение системного роста квалификации кадров, стабилизации

коллектива.

Методы и цели управления мотивацией отражаются во внутренних документах компании (например, в «Положении о социальной политике и мотивации персонала»). Можно рассмотреть множество теорий мотивации, которые лежат в основе разнообразных классификаций мотивов.

В таблице 1 представлены несколько теорий мотивации знаменитых мыслителей.

Все способы мотивирования, которые приняты в компании, должны быть описаны в локальных нормативных актах работодателя.

Сотрудники предприятия должны знать не только свои обязанности, но и стратегию развития организации. Это необходимо для [3]:

- лучшего выполнения своих обязанностей;

- привлечения новой клиентуры путём разъяснения задач;

- возможностей и творческого участия в развитии стратегии организации.

Актуальность мотивации сотрудников при работе с персоналом организации - одно из центральных мест управления, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения.

Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.

Таблица 1 - Теории мотивации

Теория На что направлена Мотивации

Ф. Тейлора Работник желает - принуждение к работе со

удовлетворить стороны начальства;

потребности физиологического - наличия формализованных инструкций, определяющих порядок

уровня, им двигают действий на рабочем месте;

только инстинкты. - наличия норм выработки; - почасовой оплаты труда.

А. Маслоу На работе - физиологические - пища, вода,

удовлетворяются тепло и другие факторы, гарантирующие

иерархичные выживание;

потребности работников. - безопасность - сохранение достигнутого уровня жизни, ощущение стабильности; - любовь - желание быть принятым в коллективе (сообществе); - признание - позитивные оценки со стороны окружающих; - самореализация - стремление достигнуть высоких результатов, быть лучшим.

Ф.Герцберга Поведенческие мотивы - внешние условия труда (деньги, льготы, преимущества) - содержание труда (любовь к работе, удовольствие от работы).

Сегодня, для эффективного управления деятельностью предприятий общественного питания требуются ответственные и инициативные работники, высоко-организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования, строгого внешнего контроля и наказаний.

На предприятиях общественного питания в России как достаточно важные отмечаются и применяются следующие мотивационные факторы:

- хороший моральный климат в коллективе;

- карьерный рост;

- заработная плата;

- хорошие условия труда;

- социальные отпуска.

Поэтому помимо материального поощрения в России применяется и система нематериального стимулирования [2]:

- организация питания внутри компании;

- оплата транспортных расходов;

- проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- организация совместных поездок;

- проведение корпоративных праздников.

Разработка системы стимуляторов применительно к специфике коллектива. Поэтому материальные факторы далеко не всегда выходят на передний план и не могут служить единственной формой вознаграждения за труд.

Поэтому целесообразно стимулировать каждого работника таким образом, чтобы собственное благополучие и уверенность в завтрашнем дне зависело от финансового состояния предприятия, его клиентов, имиджа.

Для регенерации недостающих знаний и профессиональных навыков целесообразно руководителям использовать в практике с целью повышения качества работы персонала и эффективного руководства разнообразные:

- тренинги,

- семинары,

- «круглые столы».

Таким образом, современное управление персоналом не представляется без хорошо организованной, эффективно действующей системы мотивации работников. Организация мотивации на предприятии -одна из наиболее важных задач службы управления персоналом. Систему мотивации в организации необходимо сформировать так, чтобы предоставлять ее членам максимально широкий и гибкий выбор мотивирующих средств. Необходимость системы мотивации прежде всего возрастающей повышением уровня образования, конкуренцией, заинтересованностью любой организации в высококвалифицированных специалистах, благодаря которым они смогут выполнить поставленные

задачи, расширить клиентскую базу, минимизировать свои риски, получить прибыль. В условиях ужесточения конкуренции именно в мотивации сотрудников могут быть резервы, которые позволят предприятию не только пережить трудные времена, но и развиваться и процветать в будущем.

Использованные источники:

1. Галенко В.П., Управление персоналом и эффективность предприятий.- М.: Финансы и статистика,2015, 213 с.

2. Жданкин Н. Н. «Восемь правил эффективной мотивации, или Как правильно мотивировать персонал» 2011 г. с.32 - 39.

3. Игнатьев Э.Г. «Система мотивации: пути и методы формирования» // Справочник кадровика, СК ЗАО «МЦФЭР» - М., - №1 2013г. с.101-106.

УДК 331.108.2

Дуброва Л.И. доцент

кафедра «Экономика и менеджмент» Донской государственный технический университет

Россия, г. Ростов-на-Дону ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Аннотация: В статье рассматриваются основные тенденции и инновации в управлении персоналом организации. Выделены основные факторы новой парадигмы управления персоналом. Определены основные тенденции развития системы управления предприятием в современных условиях. Данные тенденции должны учитываться при формировании и дальнейшем развитии конкурентоспособных систем управления персоналом отечественных предприятий.

Ключевые слова: управление персоналом, инновации, кадры

Abstract: This paper examines the main trends and innovations in the management of the organization's personnel. The basic factors of the new human resources management paradigm. The main trends in the development of enterprise management system in modern conditions. These trends must be taken into account in the formation and further development of competitive human resource management systems of domestic enterprises.

Keywords: human resource management, innovation, staff

В настоящее время с особой остротой стоит проблема создания систем управления персоналом промышленного предприятия, которые отвечали бы требованиям современного менеджмента и обеспечивали высокую эффективность работы всех сфер деятельности участников рынка. Недооценка роли систем управления персоналом, принятие необоснованных кадровых решений препятствуют внедрению нововведений в других сферах управления, так как все сферы управления взаимосвязаны между собой и дают максимальную отдачу лишь во взаимодействии друг с другом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.