_— СОЦИОЛОГИЧ ЕСКИЕ НАУКИ —_
Научная статья
https://doi.org/10.23672/SAE.2023.85.79.034 УДК 316
© ®
Attribution
сс by
РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-СТАБИЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
Сулейманов С.Д.
Бакинский государственный университет
Аннотация. Актуальность данного исследования заключается в том, что развитие роли молодёжи во многих сферах деятельности является важным аспектом для каждой страны. Целью статьи является в фокусирование внимания на молодёжи как основного, перспективного ресурса нынешнего мира. Ведь именно эта категория социума является важным и развивающимся во многих направлениях. В современном мире важным капиталом является человек, потому что он может воплощать в реальность все замыслы, идеи, изложенные в книгах. Задача состоит в том, чтобы указать важные моменты для реализации данной цели. Молодёжь является подрастающим поколением, которое формирует в себе все важные аспекты современного и прогрессирующего общества. Для уточнения данного факта используем методы, которые указывают на точную взаимосвязь молодёжи как основного ресурса прогрессивного общества. Именно поэтому нужно обращать внимание на увеличение активности данной категории социума в формировании государства, ведения деятельности связанной с ним и т.д. Главным фактором в этом направлении является создание структуры обеспечивающий молодёжи эффективно участвовать во многих сферах управления. Для этого важно обеспечить эту категорию общества образованием, социальными благами и т.д. Ведь, молодёжь входит в категорию риска, так как является уязвимым для многих эффектов оказывающих пагубное действие на человека. Именно поэтому профилактика и развития правильного воспитания должно стать основой. Результатом данной статьи стало выявление связи между прогрессией, социальной ответственностью и молодёжи как самого важного аспекта в этой цепи развития социума. Вывод заключается в методе и результате которые были использованы в данной статье. Достаточно взглянуть под нужным углом углубления понимания всеобщего баланса и можно выявить, что человек является центром всего что происходит вокруг, в нашей ситуации это - категория молодёжь.
Ключевые слова: молодёжь, государство, роль, человеческий ресурс, общество, развитие.
THE ROLE OF YOUTH IN FORMING A SOCIALLY STABLE SOCIETY
Suleyman J. Suleymanov
Baku State University
Annotation. The development of the role of youth in many areas of activity is an important aspect for every country. The purpose of the article is to focus on youth as the main, promising resource of the current world. After all, this category of society is important and developing in many directions. In today's world, a person is an important capital. Because he can translate into reality all the plans, ideas written in books. The research objects are to indicate the important points for the realization of this goal. The youth is the younger generation that forms in itself all the important aspects of a modern and progressive society. To clarify this fact, we use methods that indicate the exact relationship of youth as the main resource of a progressive society. That is why it is necessary to pay attention to the increase in the activity of this category of society in the formation of the state, conducting activities related to it, and so on. The main factor in this direction is the creation of a structure that ensures youth to participate effectively in many areas of government. To do this, it is important to provide this category of society with education, social benefits, and so on. After all, young people are at risk. Since it is vulnerable to many effects that have a detrimental effect on humans. That is why prevention and development of proper education should be the basis.
The result of this article was to identify the relationship between progression, social responsibility and youth as the most important aspect in this chain of social development. The conclusion lies in the method and result that were used in this article. It is enough to look at the right angle to deepen the understanding of the overall balance and it can be revealed that a person is the center of everything that happens around, in our situation this is the category of youth.
Keywords: youth, state, role, human resource, society, development.
_— СОЦИОЛОГИЧ ЕСКИЕ НАУКИ —_
Введение.
В последнее время государственные институты мира все больше внимания уделяют развитию социальной ответственности для всех членов общества. Социальная ответственность играет важную роль в укреплении сплоченности в обществе, организации жизни в нём и повышении взаимозависимости и согласованности между людьми. Данный фактор также является выражением того, насколько тесно человек связан с сообществом, его или ее состоянием и чувством принадлежности к семье, обществу и стране. Наоборот, незнание или отсутствие о социальной ответственности или слабое чувство социальной ответственности у отдельных лиц представляет серьезную угрозу для общества.
Социальная обязанность жизненно важна для того, чтобы молодые люди брали на себя ношу понимания своей роли в социуме. Кроме того, ответственный человек со здоровой психической структурой и психосоциальным благополучием несет социальную ответственность не только перед собой, но и перед другими [5].
Методы.
Необходимо объяснить некоторые термины, относящиеся к предмету данного исследования. С процессуальной точки зрения, социальная ответственность может быть определена как степень, в которой молодые люди осознают и реализуют свою социальную роль по отношению к себе, своей семье, друзьям, обществу и стране и несут последствия такой роли.
Степень социальной ответственности можно оценить мерой социальной ответственности, принятой исследователем для данного исследования. Между тем, терминологическое определение социальной ответственности - это тесная связь личности с обществом, чувство принадлежности к нему, сильное стремление к его сохранению и развитию. Социально ответственный человек - это тот, кто заботится об обсуждении и понимании социальных и политических проблем общества, сотрудничает с другими членами общества, уважает их мнение, прилагает все усилия для них, поддерживает репутацию сообщества и уважает социальные обязанности.
Поскольку молодёжь составляет значительную часть общества, она играет важную и заметную роль в поддержке прогресса общества и активизации процесса его развития. Поэтому государству необходимо работать со всеми своими различными секторами и органами власти над развитием чувства социальной ответственности этой важной части общества, состоящей из молодёжи. Это связано с тем, что развитие социальной обязанности у молодёжи защищает ее от риска правонарушений и избавляет от проблем, угрожающих безопасности и стабильности общества. Кроме того, забота о молодежи - это долгосрочный инвестиционный процесс, поскольку, чем больше мы заботимся об этой груп-
пе населения и должным образом готовим её, тем щедрее мы получаем человеческий опыт, представляющий богатство в современном мире и оружие нации в настоящем и будущем, чтобы сталкиваться как с внутренними, так и с внешними вызовами [2].
Сегодня деятельность по отношению к молодёжи является важной составляющей государственной политики всех стран. Молодёжь отличается своей активностью во всех сферах общественной жизни и играет важную роль в реализации политических, экономических, гуманитарных и социальных мероприятий. В результате широких возможностей, созданных государством для деятельности молодежи, этот класс стал авангардом общества. За последние годы в большинстве регионов нашей республики введены в строй молодежные центры, отвечающие современным требованиям, центры детского творчества, средние и высшие учебные заведения обеспечены современными информационно-коммуникационными технологиями. Сегодня внимание и забота о подрастающем поколении в стране является одним из важнейших направлений деятельности государства. Организация молодежи также является одной из основных целей.
При рассмотрении различных определений термина «социальная ответственность» можно заметить, что он фокусируется на социальной роли человека, начиная от участия и сотрудничества с другими до заботы о них и понимания их потребностей. Также, делается вывод о том, что человек является социальным существом, которое живёт в обществе, взаимодействует с другими, уважает их мнение, соблюдает социальные и политические ценности и нормы, пользуется правами, а также выполняет возложенные на него обязанности сотрудничать, участвовать и взаимодействовать с другими. Исходя из вышеизложенного, социальную обязанность можно определить как участие личности, наряду с другими членами общества, играющими требуемую от них роль, в поддержании стабильности и прогресса общества [4].
В последнее время возникло множество социальных проблем, особенно среди молодежи, ведущих к их правонарушениям и тем самым представляющих опасность для общества, угрожая его безопасности и стабильности. Следовательно, различные учреждения и организации должны защищать молодежь от правонарушений и иммунизировать ее, развивая у нее чувство социальной ответственности, чтобы они осознали, что являются основной и жизненно важной частью своего общества и что они должны играть ключевую роль в сохранении своего общества [1].
Молодёжь несет ответственность за то, чтобы взять на себя роль первопроходца в решении жизненных проблем, поскольку она представляет собой наиболее важный элемент всеобъем-
_— СОЦИОЛОГИЧ ЕСКИЕ НАУКИ —_
лющего процесса социального и экономического развития современного общества. Молодёжь также представляет собой социальную силу, характеризующуюся высокой степенью активности и жизнеспособности благодаря своей способности развиваться в физической, умственной, социальной, психологической и образовательной сферах в своем возрасте, а также вводить новшества и активно участвовать во всех вопросах, представляющих интерес для их общества. Все вышеперечисленное ставит молодёжь в центр социального процесса и социальной ответственности в возрождении и развитии общества. Чтобы данная категория общества умело исполняла свою роль, социум несёт глубокую ответственность за формирование у молодежи отношения к социальной ответственности, работая над её воспитанием и реабилитацией в соответствии с отведенной ей ролью. Другими словами, основные компоненты социальной структуры отвечают за социальное образование молодёжи, способствуя развитию ее социальных ролей, начиная с семьи, школы и различных других социальных институтов, которые нацелены на поддержку социальной роли молодёжи. что они могут развивать свою личность, чтобы стать позитивными членами общества [3].
Конфликт интересов
Не указан Рецензия
Все статьи проходят рецензирование в формате double-blind peer review (рецензенту неизвестны имя и должность автора, автору неизвестны имя и должность рецензента). Рецензия может быть предоставлена заинтересованным лицам по запросу.
Результаты.
Сегодня успешно реализуемая государственная молодёжная политика повысила их активность во всех сферах жизни страны. На государственном уровне проведена достаточная работа по развитию молодёжи, созданы неправительственные организации детей и молодёжи и все условия для организации их деятельности. Теперь главная задача состоит в том, чтобы молодежь правильно воспользовалась этими возможностями, обеспечила собственное развитие, стала достойными гражданами, надёжно защищающими интересы нашего государства.
Заключение.
Молодёжь это не только категория людей, которая составляет большую часть населения во всём мире, это залог успеха развития любого государства. Это и есть причина развития и формирования более лучшего социума, в котором будут жить эти люди. По сути, формирование чего либо это на благо молодёжи, которая будет пользоваться данной структурой. В этом и цель всего происходящего. Молодёжь должна принимать активное участие в формировании общества своим новым мышлением, пониманием и видением окружающего его мира.
Conflict of Interest None declared
Review
All articles are reviewed in the double-blind peer review format (the reviewer does not know the name and position of the author, the author does not know the name and position of the reviewer). The review can be provided to interested persons upon request.
Литература:
1. Абдул Хамид Н. Эффективность обучающей программы по повышению уровня социальной ответственности у студентов старшей базовой ступени. Арабские исследования в образовании и психологии. 2012. № 30(2). С. 173-191.
2. Аль-Хадж М. Социальные изменения и семейные процессы: арабские общины в Шефар-Аме. Рутледж. 2019.
3. Али В. Детерминанты раскрытия информации о корпоративной социальной ответственности в развитых и развивающихся странах: обзор литературы / В. Али, Дж.Г. Фринас, З. Махмуд // Корпоративная социальная ответственность и экологический менеджмент. 2017. № 24(4). С. 273-294.
4. Аль-Хараши В. Роль студенческой деятельности в развитии социальной ответственности. Магистерская диссертация, Университет короля Сауда. 2004.
5. Ахмад И. Посреднический эффект стратегического планирования на взаимосвязь между деловыми навыками и эффективностью фирмы: данные средних предприятий в Пенджабе, Пакистан / И. Ахмад, С. Ахмад. 2019. № 35(24). С. 746-778.
References:
1. Abdul Hamid N. The effectiveness of the training program to increase the level of social responsibility among students of the senior basic level. Arabic Studies in Education and Psychology. 2012. № 30(2). P. 173-191.
2. Al-Hajj M. Social change and family processes: Arab communities in Shefar-Am. Routledge. 2019.
3. Ali V. Determinants of corporate social responsibility disclosure in developed and developing countries: a review of the literature / V. Ali, J.G. Frinas, Z. Mahmoud // Corporate social responsibility and environmental management. 2017. № 24(4). P. 273-294.
4. Al-Harashi V. The role of student activity in the development of social responsibility. Master's thesis, King Saud University. 2004.
_— СОЦИОЛОГИЧ ЕСКИЕ НАУКИ —_
5. Ahmad I. Intermediary effect of strategic planning on the relationship between business skills and firm performance: Evidence from medium-sized enterprises in Punjab, Pakistan / I. Ahmad, S. Ahmad. 2019. № 35(24). P. 746-778.
Информация об авторе
Сулейманов Сулейман Джаванширович
докторант,
Бакинский государственный университет Orcid: 0009-0000-8463-8850 [email protected]
Suleyman J. Suleymanov
Doctoral Student, Baku State University Orcid: 0009-0000-8463-8850 [email protected]