Научная статья на тему 'РОЛЬ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ И ВСЕОБЩЕСТВЕННОЙ ДУХОВНОСТИ'

РОЛЬ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ И ВСЕОБЩЕСТВЕННОЙ ДУХОВНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
44
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / НАЦИЯ / ДУХОВНОСТЬ / ПРОСВЕЩЕНИЕ / ИДЕЯ / ИДЕОЛОГИЯ / ЦЕННОСТЬ / НАУКА / КУЛЬТУРА / РЕЛИГИЯ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Хатамов А.Я.

В этой статье обсуждается идея о том, что теперь человек может сознательно программировать и осуществлять тот вид деятельности, который он выбирает и считает необходимым, и что духовность является отражением материальной жизни, движущей силой общества как продуктом социальных потребностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE YOUNG GENERATION IN EDUCATION IN NATIONAL AND UNIVERSAL SPIRITUALITY

This article discusses the idea that a person can now consciously program and carry out the type of activity that he chooses, considers necessary and considers necessary, and that spirituality is a reflection of material life, the driving force of society as a product of social needs.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ И ВСЕОБЩЕСТВЕННОЙ ДУХОВНОСТИ»

Хатамов А.Я. ассистент

кафедра «Инженерная и компьютерная графика» Джизакский политехнический институт Республика Узбекистан, г.Джизак

РОЛЬ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ И ВСЕОБЩЕСТВЕННОЙ ДУХОВНОСТИ

Аннотация: В этой статье обсуждается идея о том, что теперь человек может сознательно программировать и осуществлять тот вид деятельности, который он выбирает и считает необходимым, и что духовность является отражением материальной жизни, движущей силой общества как продуктом социальных потребностей.

Ключевые слова: образование, воспитание, нация, духовность, просвещение, идея, идеология, ценность, просвещение, наука, культура, религия.

Khatamov A.Ya. assistant

department of "Engineering and Computer Graphics"

Jizzakh Polytechnic Institute Republic of Uzbekistan

THE ROLE OF THE YOUNG GENERATION IN EDUCATION IN NATIONAL AND UNIVERSAL SPIRITUALITY

Annotation: This article discusses the idea that a person can now consciously program and carry out the type of activity that he chooses, considers necessary and considers necessary, and that spirituality is a reflection of material life, the driving force of society as a product of social needs.

Keywords: education, upbringing, nation, spirituality, enlightenment, idea, ideology, value, enlightenment, science, culture, religion.

ВВЕДЕНИЕ. Народные духовно-нравственные устои человеческого сердца и разума постоянно побуждают его быть честным, чистым, образованным, служить народу, вносить свой вклад в развитие и прогресс Родины, развиваться как сознательный и свободный наблюдатель. Как отмечал И.А. Каримов: «Наша цель не в том, чтобы полностью описать жизненный путь и наследие таких великих людей, а в том, чтобы объединить наш народ во всех сферах, таких как просвещение, наука, культура и религия, в образе их величайшего представителей., чтобы доказать, насколько богат и красочен духовный мир. Я считаю, что вопрос

глубокого изучения такого уникального и бесценного сокровища, передачи его смысла нашим детям должен быть и долгом, и обязанностью всех нас, в первую очередь, нашей интеллигенции и всего общества» [Каримов И.А. «Высокая духовность — непобедимая сила». - Т., Духовность, 2008, с.28.].

Основная задача сегодняшних образовательных учреждений -воспитывать и воспитывать молодежь, за которой будущее нашей страны, на уровне современных требований, воспитывать ее с высоким моральным духом, противостоять любым негативным воздействиям, ведь только такие люди могут построить просто общество в будущем.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Первого Президента Республики Узбекистана И.А.Каримов подчеркивают место и роль высокой духовности в сознании молодежи со времен независимости [Каримов И.А. «Высокая духовность — непобедимая сила». - Т., Духовность, 2008, с.28.]. В научных работах Алланиязова представлены методы и механизмы формирования духовности в мировоззренческом мышлении подрастающего поколения в годы независимости [Алланиязов А. Материалы Республиканской научно-теоретической конференции «Актуальные вопросы идеологического воспитания нашего народа в условиях независимости» 5 мая 2020 г., стр. 59-63.]. Также статье А.П.Исанова в материалах конференции на исследовательском онлайн-саммите 2021 года в Чирчике также посвящена этой теме [Исанов А.П. Онлайн-конференция в Чирчике в рамках Научно-исследовательского саммита. Национальный университет Узбекистана 12.06.2021]. Кроме того, Президент Республики Узбекистан Ш. М. Мирзиёева в научных трудах и ряда исследователей с четкими и подробными доказательствами представлено будущее направление страны и стратегия ее поднятия на новый уровень [Ш.М.Мирзиёев «Мы решительно продолжим наш путь национального развития и поднимем его на новый уровень». Т.: «Узбекистан» - 2017. 29-с., Б.Н. Гаппаров и другие. «Народная педагогика», издательство «Тафаккур», Ташкент. 2009]..

В данной статье особое внимание уделяется вопросам формирования духовности молодежи в сфере образования. В статье широко используются наблюдательные методы научного исследования.

РЕЗУЛЬТАТЫ. Своеобразие духовности разных народов подобно сиянию разных цветов радуги, они дополняют друг друга, обогащают, но не отрицают, словом, духовность не противоречит, а объединяет руки. На самом деле общечеловеческие ценности не создаются какой-либо отдельной нацией, эти ценности постепенно формируются каждой нацией, каждым народом со своим историческим опытом, и в процессе разных отношений нации и народы постепенно понимают друг друга и общности в их духовности.

Народы мира должны стремиться понять и жить друг с другом. Враждебность объединяет человечество с добротой, а не с пассивным

взглядом. Эту великую истину уже осознали наши предки. Но чтобы понять другого, посмотреть на другого глазами сострадания, нужно сначала осознать себя. Тот, кто не понимает себя, никогда не поймет другого и не примет его объективно. Сегодняшнее особое внимание к нашей самобытной национальной духовности также является результатом этой сильной потребности в самореализации. Если мы хотим оценить наши национальные традиции и обряды, мы должны смотреть на интересы всего человечества, свободу личности, интересы Родины и нации, совокупность национальных ценностей. Если оно соответствует этой гармонии или, по крайней мере, не противоречит ей, то оно допустимо, но, если оно порождает человеческий конфликт, раздор или подавляет волю другого человека, оно неприемлемо, если противоречит интересам общества. Родина и нация. Но ценить свою национальную духовность, стараться развивать ее, значит не игнорировать культуру других народов или предаваться национальному эгоизму, как это пытаются истолковать некоторые, а вернуться к себе, попытаться понять себя, получить избавиться от многолетней зависимости. «Потому что духовность любой нации или народа, несомненно, имеет решающее значение в определении его нынешней жизни и судьбы, будущего его подрастающих детей» [Алланиязов А.Материалы Республиканской научно -теоретической конференции «Актуальные вопросы идеологического воспитания нашего народа в условиях независимости» 5 мая 2020 г., стр. 59-63]. Чтобы не создавать брешь в духовном мире нашей молодежи, нам необходимо с детства прививать в их сердцах и умах здоровый образ жизни, чувство уважения к народу и национальным ценностям. Это побуждает каждого из нас ответственно подходить к духовно-нравственной зрелости подрастающего поколения, идейной закалке, воспитанию в духе бескомпромиссного борца с разного рода деструктивными идеями и идеологиями. Именно зрелость детей обеспечит мирную жизнь всем нам в будущем. С этой целью мы все обязаны воспитать их в духе национальной идеи, построить общество, основанное на свободе, свободе, демократических принципах, дать им понимание основ свободного гражданского общества.

Следуя по пути построения демократического общества, основанного на правовом государстве, Республика Узбекистан уделяет особое внимание духовному становлению своих граждан, особенно подрастающего поколения и будущих специалистов, настроенных на построение нового общества [Исанов А.П. Онлайн-конференция в Чирчике в рамках Научно-исследовательского саммита. Национальный университет Узбекистана 12.06.2021].

Япония, одна из самых развитых стран мира, если мы посмотрим на историю Южной Кореи, национальная идея мобилизовала людей и превратила эти разоренные страны в высокоразвитые страны. Например, теперь настала очередь Узбекистана подняться. Потому что японцы,

корейцы создали свое счастье своими руками, умом, инновациями. Никто из-за рубежа не сделал их счастливыми. Национальная идея их убедила, убедила, мобилизовала. На основе такого зарубежного опыта наша национальная идея ведет наш народ «от национального возрождения к национальному подъему» на основе новых требований времени. Ибо идея, которой нельзя наслаждаться, показывая счастливое будущее Родины, не может мобилизовать нацию. Поэтому в своем Послании Олий Мажлису Президент Шавкат Мирзиёев поставил вопрос «Зачем нам национальная идея?». Все это - выраженный государством социальный заказ на идейное воспитание молодежи, особенно будущей интеллигенции нации. «Прежде всего, мы никогда не должны забывать, что каждый из нас несет ответственность за защиту нашей молодежи от различных угроз, таких как наркотики, религиозный экстремизм, миссионерство, которые выступают в форме «массовой культуры» [Ш.М.Мирзиёев «Мы решительно продолжим наш путь национального развития и поднимем его на новый уровень». Т.: «Узбекистан» - 2017. 29-с].

ОБСУЖДЕНИЕ. Следовательно, этот дух организует и вдохновляет человека, приводя его к мечтам и желаниям. Духовность также является основой разумного отношения, мужества и сознательной борьбы. Дух просветленных людей будет здоров, намерения чисты, а желания добры. И наоборот, невежество заставляет людей тонуть в болоте невежества. Человек может сознательно программировать и осуществлять тот вид деятельности, который он выбирает, считает нужным и считает. Духовность есть отражение материальной жизни, движущая сила общества как продукт общественной потребности [Б.Н. Гаппаров и другие. «Народная педагогика», издательство «Тафаккур», Ташкент. 2009].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В заключение следует сказать, что человек всегда должен прислушиваться к своему сердцу, прислушиваться к его безмолвному голосу, что должно стать жизненной необходимостью. Люди должны уметь ясно чувствовать значение духовности в жизни общества через сознательную деятельность.

Использованные источники:

1. Каримов И.А. «Высокая духовность — непобедимая сила». - Т., Духовность, 2008, с.28.

2. Алланиязов А.Материалы Республиканской научно-теоретической конференции «Актуальные вопросы идеологического воспитания нашего народа в условиях независимости» 5 мая 2020 г., стр. 59-63.

3. Исанов А.П. Онлайн-конференция в Чирчике в рамках Научно-исследовательского саммита. Национальный университет Узбекистана 12.06.2021

4. Ш.М.Мирзиёев «Мы решительно продолжим наш путь национального развития и поднимем его на новый уровень». Т.: «Узбекистан» - 2017. 29-с.

5. Б.Н. Гаппаров и другие. «Народная педагогика», издательство «Тафаккур», Ташкент. 2009.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.