Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ'

ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
145
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Духовно-нравственные воспитание / интеллектуальные умения / развитие мышления / образование / мысль / логика индуктив / дедуктив / сознание / классификация / воздействие / культура / знание / наблюдение / мировозрение / Spiritual and moral education / intellectual skills / development of thinking / education / thought / logic inductive / deductive / consciousness / classification / impact / culture / knowledge / observation / worldview

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Нигора Рузимуратовна Очилова

Актуальность данной проблемы заключается в том, что Духовно-нравственный идеал это ценность, передаваемая от предков в поколения. Важную роль в этом играют традиции нации и археологические памятники. Ведь национальные традиции и археологические памятники это не только фактор, отражающий культурную жизнь нации, но и источник свидетельств ее духовных ценностей. Следовательно, сегодня можно обеспечить наследование духовно-нравственного идеала, сохранив традиции и археологические памятники. Сохранение этих памятников позволит будущим поколениям узнать об идеалах, которые ценит наш народ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Нигора Рузимуратовна Очилова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE IMPORTANCE OF SPIRITUAL EDUCATION OF YOUNG PEOPLE WITH INTELLECTUAL POTENTIAL

The urgency of this problem lies in the fact that the Spiritual and moral ideal is a value passed from ancestors to generations. The traditions of the nation and archaeological sites play an important role in this. After all, national traditions and archaeological sites are not only a factor reflecting the cultural life of a nation, but also a source of evidence of its spiritual values. Consequently, today it is possible to ensure the inheritance of the spiritual and moral ideal, while preserving traditions and archaeological monuments. Preserving these monuments will allow future generations to learn about the ideals that our people value.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ»

ЗНАЧЕНИЕ ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЁЖИ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ

Нигора Рузимуратовна Очилова

Доцент кафедры «Социальные науки» Каршинский инженерно-экономический

институт

АННОТАЦИЯ

Актуальность данной проблемы заключается в том, что Духовно-нравственный идеал - это ценность, передаваемая от предков в поколения. Важную роль в этом играют традиции нации и археологические памятники. Ведь национальные традиции и археологические памятники - это не только фактор, отражающий культурную жизнь нации, но и источник свидетельств ее духовных ценностей. Следовательно, сегодня можно обеспечить наследование духовно-нравственного идеала, сохранив традиции и археологические памятники. Сохранение этих памятников позволит будущим поколениям узнать об идеалах, которые ценит наш народ.

Ключевые слова: Духовно-нравственные воспитание, интеллектуальные умения, развитие мышления, образование, мысль, логика индуктив, дедуктив, сознание, классификация, воздействие, культура, знание, наблюдение, мировозрение

THE IMPORTANCE OF SPIRITUAL EDUCATION OF YOUNG PEOPLE

WITH INTELLECTUAL POTENTIAL

Nigora Ruzimuratovna Ochilova

Associate Professor of the Department of Social Sciences, Karshi Engineering and

Economic Institute

ABSTRACT

The urgency of this problem lies in the fact that the Spiritual and moral ideal is a value passed from ancestors to generations. The traditions of the nation and archaeological sites play an important role in this. After all, national traditions and archaeological sites are not only a factor reflecting the cultural life of a nation, but also a source of evidence of its spiritual values. Consequently, today it is possible to ensure the inheritance of the spiritual and moral ideal, while preserving traditions and archaeological monuments. Preserving these monuments will allow future generations to learn about the ideals that our people value.

Keywords: Spiritual and moral education, intellectual skills, development of thinking, education, thought, logic inductive, deductive, consciousness, classification, impact, culture, knowledge, observation, worldview

ВВЕДЕНИЕ

В нашей стране уделяется особое внимание воспитанию гармонично развитого молодого поколения. «В старших классах дети формируются как личности, сплачиваются в команде, сказал глава нашего государства. Именно в этот период их нельзя отлучать от адаптированной, привычной для них среды. Это может негативно повлиять на психологию молодежи, ее посещаемость занятий, в конечном итоге-на уровень образования и воспитания. Поэтому необходимо обеспечить непрерывность образовательного процесса, совершенствовать учебные программы. [1]

МЕТОДОЛОГИЯ

Будущая цивилизация любого общества зависит от его образовательного статуса, структуры и сущности новой системы, его культуры глубокого просвещения. Сегодня вопрос воспитания гармонично развитого человека обозначен как один из приоритетов государственной политики.

С первых же дней независимости Узбекистан считал эту абсолютную истину единственным спасением своего независимого пути развития. Ситуация во всех сферах общественной жизни стала реализовываться, прежде всего, на основе собственных и соответствующих моделей национальной зрелости. В результате радикальных реформ возрождение национальной духовности и просвещение цивилизации, изучение нашего богатого исторического опыта и наследия, обогащение наших традиций в связи с современными передовыми методами цивилизации стали главной целью глубокого понимания.

Согласно Исламу Каримову, образование, которое является продуктом сознания, согласно его философии просвещения, является, прежде всего, уровнем сознания и в то же время единственной основой для развития сознания. Цивилизации невозможно достичь без изменения сознания, мышления, мировоззрения.

Осознавая силу знания и мышления, Узбекистан в качестве приоритета государственной политики поставил перед собой высокую цель, прежде всего, создание свободного и процветающего общества, великого государства будущего через трансформацию сознания, образование и формирование современного мирового мышления. В конце концов, идеи национального возрождения могут быть глубоко применены к жизни только для поколения, которое умственно

зрелое, имеет современный глобальный интеллект, мышление и мировоззрение. [2. С-47-75]

ОБСУЖДЕНИЕ

Духовно-нравственный идеал - это ценность, передаваемая от предков в поколения. Важную роль в этом играют традиции нации и археологические памятники. Ведь национальные традиции и археологические памятники - это не только фактор, отражающий культурную жизнь нации, но и источник свидетельств ее духовных ценностей. Следовательно, сегодня возможно обеспечить наследование духовно-нравственного идеала, сохранив традиции и археологические памятники. Сохранение этих памятников позволит будущим поколениям узнать об идеалах, которые ценит наш народ.

Для достижения целей духовного образования и воспитания необходимо наращивать научный потенциал. Потому что «односторонний технократический подход к развитию науки ведет к краху человеческой личности, моральной деградации общества». [3.с-120-124]

Духовное образование и воспитание должно быть направлено прежде всего против пороков, присущих духовному образу личности. Президент Ислам Каримов также считает приоритетным полное освобождение нашего общества от таких зол, как эгоизм и безразличие, кумовство и местничество, коррупция и эгоизм, а также пренебрежение к другим, особенно зависть и предательство, которые являются одними из худших человеческих пороков.

Чтобы избавить наше общество от этих пороков, нам необходимо направить духовное образование в правильное русло и систематически организовывать нашу деятельность в области духовности. «Вот почему, - сказал президент, - сегодня у нас есть все: от образования до прессы, телевидения, интернета и других средств массовой информации, театра, кино, литературы, музыки, живописи и скульптуры. Нам необходимо усилить нашу деятельность во всех сферах, которые непосредственно влияют на сердце и разум, на основе духовных потребностей людей, требований времени, на новый уровень».

1. Повышение социального статуса интеллигенции.

2. Создание здоровой творческой среды среди художников, предоставление нашей молодежи широкого спектра образцов современного эстрадного искусства, а также классиков национальной и мировой музыкальной культуры в соответствии с их настроениями и стремлениями.

3. Повышение культурного уровня нашего народа через благородные человеческие идеи и произведения, созданные с высоким мастерством.

РЕЗУЛЬТАТ

Наука способна разрабатывать все новые и новые методы, приемы, факторы и средства духовного воспитания. Этот вопрос сегодня является одним из самых актуальных вопросов духовного воспитания. Хорошо известно, что существуют массовые, коллективные и индивидуальные способы духовного влияния. У каждого из них есть свои особенности. Например, массовое и коллективное духовное влияние позволяет за короткий промежуток времени охватить большую аудиторию, внушить некий духовный идеал одновременно многим людям. [4.с-17]

Массовое и коллективное влияние не учитывает индивидуальных особенностей и качеств приемного ребенка. Также игнорируются убеждения, мировоззрение, темперамент, мечты и надежды объекта духовного воспитания. Однако учет этих аспектов повышает эффективность духовного воспитания. [5.с-159]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот почему различные религиозные экстремистские группы, секты, миссионерские движения уделяют больше внимания индивидуальному обучению. В этом контексте духовное воспитание, которое будет осуществляться в нашем обществе, должно уделять особое внимание методу индивидуального воздействия.

REFERENCES

1. Ш. Мирзиёев. Воспитание молодёжи-один из важнейших вопросов. 19 июнь 2017 г.

2. Каримов И.А. Высокая духовность - непобедимая сила. -Ташкент: Манавият, 2008. -с. 47-75. - 120-124-138-159-с. [3-5]

3. Бекмуродов М., Куронов М. Творческая сила. // Тафаккур.- 2003.- №3.- 17с.

4. Педагогический словарь М., 1960, т. 1, с. 719

5. https:// cyberleninka.ru

6. https://studme/org.pedago gika.

7. https://bookucheba.com.umstvenn

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.