Научная статья на тему 'РОЛЬ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПУБЛИЧНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ" В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА'

РОЛЬ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПУБЛИЧНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ" В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
48
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ПРАВОВАЯ ОСНОВА / МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / ПУБЛИЧНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / СОГЛАШЕНИЕ О ПУБЛИЧНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ / КОМПАНИЯ ПУБЛИЧНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Редкоус В.М.

В статье показана важная роль модельного закона «О публично-частном партнерстве» в формировании правовой основы государственно-частного партнерства в Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Редкоус В.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF THE MODEL LAW "ON PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP" IN THE FORMATION OF THE LEGAL BASIS OF PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP

The article shows the important role of the model law «On Public-Private Partnership» in the formation of the legal basis of public-private partnership in the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПУБЛИЧНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ" В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА»

DOI 10.47643/1815-1337_2023_5_176 УДК 342.95

РОЛЬ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА «О ПУБЛИЧНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ» В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА The role of the model law «On Public-Private Partnership» in the formation of the legal basis of public-private partnership

РЕДКОУС Владимир Михайлович,

доктор юридических наук, профессор,

ведущий научный сотрудник сектора административного права и административного процесса Института государства и права РАН. 119019, Россия, Москва, ул. Знаменка, 10. E-mail: rwmmos@rambler.ru;

REDKOUS Vladimir Mikhailovich,

Leading Researcher of the Sector of Administrative Law and Administrative Process

of the Institute of State and Law of the Russian Academy of Sciences, Doctor of Legal Sciences, Professor.

10, Znamenka str., Moscow, 119019, Russia.

E-mail: Rwmmos@rambler.ru

Краткая аннотация: в статье показана важная роль модельного закона «О публично-частном партнерстве» в формировании правовой основы государственно-частного партнерства в Российской Федерации.

Abstract: the article shows the important role of the model law «On Public-Private Partnership» in the formation of the legal basis of public-private partnership in the Russian Federation.

Ключевые слова: правовое регулирование; правовая основа; модельный закон; законодательство; государственно-частное партнерство; публично-частное партнерство; соглашение о публично-частном партнерстве; компания публично-частного партнерства.

Keywords: legal regulation; legal framework; model law; legislation; public-private partnership; public-private partnership; public-private partnership agreement; public-private partnership company.

Для цитирования: Редкоус В.М. Роль модельного закона «О публично-частном партнерстве» в формировании правовой основы государственно-частного партнерства //Право и государство: теория и практика. 2023. № 5(221). С. 176-178. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2023_5_176.

For citation: Redkous V.M. The role of the model law "On Public-private partnership" in the formation of the legal basis of public-private partnership //Law and state: theory and practice. 2023. No. 5(221). pp. 176-178. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2023_5_176.

Статья поступила в редакцию: 19.04.2023

Современное развитие административного права и административного процесса во всей полноте учитывает изменяющиеся под воздействием различных факторов общественные отношения [1;2], реагируя при помощи административно-правовых средств на их динамику, обеспечивая их дальнейшее развитие, изменение или прекращение. Все шире разворачивается дискуссия о предмете административного права, что является краеугольным камнем при установлении его системы и структуры [3; 4]. Во многом в основе принятия современных государственно-управленческих решений лежат конституционные изменения, вызванные Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» [5; 6; 7].

Стоит отметить, что ни введенные против Российской Федерации многочисленные санкции, направленные на «удушение» отечественной экономики и «исключение» России из мирового экономического оборота, ни требующее больших затрат экономическое обеспечение потребностей проведения специальной военной операции не нанесли Российской Федерации такого «поражающего» ущерба, о котором мечтали наши западные «партнеры». В этих достаточно непростых условиях российская экономика не стала кризисной, мобилизационной, она продолжает достаточно успешно обеспечивать экономические потребности развития российского общества, суверенитет и независимость нашей страны.

В этих условиях продолжает функционировать и институт государственно-частного партнерства, ядром правовой основы которого в Российской Федерации являются Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ № 224) [8], Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» [9], а также ряд иных федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов.

Следует отметить, что на формирование правовой основы ГЧП как в Российской Федерации, так и в государствах - участниках СНГ заметное влияние оказал принятый 28 ноября 2014 г. Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ Модельный закон «О публично-частном партнерстве» [10]. В юридической литературе справедливо отмечается, что модельные законы [11; 12] имеют важнейшее методологическое значение, позволяя гармонизировать законодательства различных государств, обеспечивая тем самым действие единых подходов к правовому регулированию тех или иных отношений, что обеспечивает схожее правоприменение и делает понятым механизм правового регулирования. Поэтому в ст. 1 Модельного закон «О публично-частном партнерстве» (приложение к постановлению МПА СНГ от 28.11.2014 г. № 41 -9) прямо закреплено, что его целью является обеспечение единообразного и системного регулирования публично-частных партнерств; достижение задач социально-экономического развития публично-правовых образований государств; повышение уровня доступности и качества товаров, работ, услуг, предоставление которых вытекает из функций и полномочий государств; повышение бюджетной эффективности публично-правовых образований государств; привлечение инвестиций в экономику государств путем объединения ресурсов публичного и частного партнеров для инвестирования и реализации проектов в различных сферах экономики; обеспечение справедливого распределения рисков при подготовке и реализации проектов публично-частного партнерства; обеспечение гарантий прав и законных интересов частных партнеров, публичных партнеров, финансирующих организаций; обеспечение охраны окружающей среды, информационной открытости и иных общественных интересов.

Модельный закон, как говорится в чт. 2 ст. 1, является правовой основой регулирования, координации политики и практической деятельности при подготовке и реализации проектов публично-частного партнерства, заключении и исполнении соглашений о публично-частном партнерстве. Утверждение о том, что модельный закон является правовой основой регулирования и т.п., является достаточно спорным, так как модельные законы, в рамках общего подхода к их роли в правовом регулировании, не входят в правовую основу регулирования той или иной области общественных отношений, так как они имеют только рекомендательный характер для признающих их государств [13].

Модельный закон закрепляет определения ряда основных понятий: публично-частное партнерство; проект публично-частного партнерства; объекты публично-частного партнерства; соглашение о публично-частном партнерстве; прямое соглашение; улучшение объекта публично-частного партнерства; плата частного партне-

Публично-правовые (государственно-правовые) науки

ра; плата за доступность объекта; компания публично-частного партнерства. В частности, публично-частное партнерство в Модельном законе представлено как юридически оформленное на определенный срок, основанное на объединении ресурсов (денежных средств и иного имущества, профессиональных и иных знаний, опыта, навыков и умений) и распределении рисков (в том числе рисков финансирования, строительства, обеспечения доступности или спроса в отношении объекта публично-частного партнерства или соответствующих публичных услуг и связанных с ними рисков) взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров в целях решения государственных, муниципальных и иных общественно-значимых задач, находящихся в сфере публичного интереса и контроля. В п. 1 ст. 3 ФЗ № 224 закреплено определение государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства как юридически оформленного на определенный срок и основанного на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничества публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим ФЗ в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества. Общие содержательные моменты названных определений - налицо.

В ст. 4 Модельного закона определены принципы публично-частного партнерства. Правовое регулирование отношений по подготовке и реализации проектов публично-частного партнерства основывается на следующих принципах: равенство перед законом публичных и частных партнеров; достижение целей публично-частного партнерства с учетом интересов частного и публичного партнеров, населения, потребителей, пользователей объекта инфраструктуры, а также иных заинтересованных лиц; прозрачность и доступность правил и процедур при осуществлении публично-частного партнерства; определение частного партнера на конкурсной основе, кроме случаев, установленных законодательством государства; свободный доступ частных субъектов к участию в конкурсе и отсутствие дискриминации участников конкурса на право заключения соглашений о публично-частном партнерстве; справедливое распределение между публичным и частным партнерами рисков, выгод, гарантий и обязанностей, связанных с исполнением соглашений, заключаемых для реализации проекта публично-частного партнерства; добросовестное и взаимовыгодное сотрудничество сторон соглашений, заключаемых для реализации проекта публично-частного партнерства; эффективное управление проектом публично-частного партнерства при участии публичного и частного партнеров, а также в необходимых случаях финансирующих организаций, с соблюдением баланса их прав и законных интересов; неизменность правового режима, действующего на момент заключения соглашения о публично-частном партнерстве, на протяжении всего срока действия соглашения; иные принципы, предусмотренные законодательством государства и международными договорами. Эти принципы можно назвать основными [14; 15; 16], так как они обеспечивают единство правового регулирования и устойчивости общественных отношений в области публично-частного партнерства.

Влияние названной системы принципов прослеживается и в российском законодательстве. ФЗ № 224 в ст. 4 закрепляет, что государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство в РФ основаны на следующих принципах: открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну; обеспечение конкуренции; отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом; добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению; справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения; свобода заключения соглашения.

Модельный закон определяет, что публично-частное партнерство может применяться в отношении объектов публично-частного партнерства в любых сферах, включая: транспорт; жилищно-коммунальное хозяйство; энергетику; государственное и муниципальное управление; обеспечение обороноспособности, безопасности и правопорядка; связь и телекоммуникации; научную деятельность, образование, воспитание и культуру; социальное обслуживание; здравоохранение, физическую культуру и спорт; туризм; сельское хозяйство; другие сферы. Также в Модельном законе в рамках отдельных глав предложены модели подготовки проекта публично-частного партнерства и принятия решения о его реализации; соглашения о публично-частном партнерстве; отбора частного партнера для реализации проекта публично-частного партнерства; компании публично-частного партнерства; уполномоченных органов и организаций в сфере публично-частного партнерства. Законодательством государства могут предусматриваться меры по содействию созданию и деятельности институтов развития в сфере публично-частного партнерства - некоммерческих организаций, созданных с целью оказания информационного, консультационного, методического, организационного и иного допустимого содействия уполномоченным органам власти, иным организациям и физическим лицам в области публично-частного партнерства, в том числе путем досудебного и внесудебного урегулирования споров с использованием инструментов медиации, арбитража и других, а также экспертной оценки проекта публично-частного партнерства на стадии его подготовки.

Подготовка проекта публично-частного партнерства осуществляется уполномоченным публичным органом в порядке, установленном правовыми актами государства, и в пределах предоставленных публичному органу бюджетных полномочий. Подготовка проекта публично-частного партнерства осуществляется на основе предварительных финансово-экономических расчетов, обеспечивающих выявление рациональности и эффективности проекта публично-частного партнерства и его оптимальной формы в целях успешной реализации проекта. В целях учета интересов населения, потребителей, пользователей объекта инфраструктуры и иных заинтересованных лиц подготовка проекта публично-частного партнерства должна сопровождаться общественными слушаниями, которые проводятся по результатам осуществления финансово-экономического обоснования проекта.

Методики проведения финансово-экономических расчетов и применения критериев социальной, финансовой и экономической эффективности проектов публично-частного партнерства, а также предельных значений данных критериев в целях осуществления финансово-экономического обоснования проекта определяются в порядке, установленном законом и иными правовыми актами государства [17]. Данные методики основываются на использовании следующих критериев: соответствие решаемой в рамках реализации проекта задачи стратегиям социально-экономического развития публично-правового образования; обоснование сравнительного преимущества реализации проекта публично-частного партнерства в соответствующей форме в соотношении с иными возможными механизмами выполнения публичным партнером возложенной на него законодательством государства публичной функции; обеспечение вследствие реализации проекта непрерывности предоставления населению соответствующей публичной услуги требуемого уровня качества; бюджетные последствия решения о реализации проекта публично-частного партнерства, его влияние на размер доходов и долгосрочных расходных обязательств государственного (местного) бюджета в совокупности с иными последствиями реализации проекта публично-частного партнерства; стоимость проекта и планируемый социально-экономический эффект, обусловленный его реализацией; обеспечение справедливого баланса между ожидаемым вследствие реализации проекта положительным эффектом для партнеров и распределением между ними выявленных рисков; инновацион-ность проекта, степень использования наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий; экологические последствия реализации проекта и возможные меры минимизации негативного воздействия на окружающую среду, а также иных критериев, предусмотренных законодательством государства.

Решение о реализации проекта публично-частного партнерства принимается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего публично-правового образования по итогам подготовки проекта публично-частного партнерства в случае удовлетворения требованиям, установленным правовыми актами государства.

Модельный закон предусматривает, что соглашение о публично-частном партнерстве должно включать в себя следующие условия: 1) предмет соглашения: объем, содержание и другие требования, предъявляемые к работам и услугам, связанным с проектом публично-частного партнерства, а также иные условия, относящиеся к предмету договора в зависимости от видов договоров, элементы которых содержатся в соглашении о публично-частном партнерстве; 2) сроки и порядок выполнения работ (оказания услуг), связанных с проектом публично-частного партнерства, цели использования (эксплуатации) объекта публично-частного партнерства; 3) сроки и порядок передачи права собственности, прав владения и пользования объектом публично-частного партнерства, а также, если применимо, прав на земельные участки и

иных имущественных прав, необходимых для реализации проекта публично-частного партнерства; 4) описание, включая технико-экономические показатели и состав, объекта публично-частного партнерства и иного передаваемого по соглашению имущества, цели и срок их использования (эксплуатации), а также, если применимо, условия, сроки и порядок их возврата предоставившей стороне, требования к качеству передаваемых и возвращаемых объекта публично-частного партнерства и иного имущества; 5) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества, порядок распределения между сторонами иных рисков, предусмотренных соглашением о публично-частном партнерстве; 6) способы, размеры и срок обеспечения исполнения частным и публичным партнерами обязательств, предусмотренных предметом соглашения, а также обязательств по передаче имущества по соглашению; 7) срок действия соглашения и (или) порядок его определения; 8) формы, размер, сроки, условия или порядок выплаты вознаграждения: платы за доступность объекта, платы частного партнера публичному партнеру и (или) иных платежей, включая распределение доходов в связи с осуществлением проекта публично-частного партнерства; 9) иные существенные условия, предусмотренные Модельным Законом и законодательством государства.

Отбор частного партнера для заключения соглашения о публично-частном партнерстве в Модельном законе предлагается осуществлять на основании решения о реализации проекта публично-частного партнерства в рамках одной из следующих процедур: 1) конкурса на право заключения соглашения о публично-частном партнерстве; 2) переговоров о заключении соглашения о публично-частном партнерстве с потенциальным частным партнером без проведения конкурса.

Публично-частное партнерство может осуществляться посредством участия публичного партнера и частного партнера в компании публично-частного партнерства. Компания публично-частного партнерства создается с исключительной целью реализации проекта публично-частного партнерства в одной из корпоративных форм, предусмотренных законодательством государства.

По мнению автора, в современных условиях необходимо в большей степени расширять заложенный в Модельном законе «О публично-частном партнерстве» потенциал идей, правовых средств при совершенствовании законодательства РФ о ГЧП и МЧП [18], а также использовать его в образовательных целях при подготовке юристов [19; 20; 21].

Б иблиография:

1. Виноградова Е.В., Захарцев С.И., Сальников В.П. Право, свобода, закон. Контрфорс // Образование и право. 2021. № 9. С. 30-35.

2. Кобзарь-Фролова М.Н. К вопросу о совершенствовании форм и методов налогового контроля // Налоги и налогообложение. 2006. № 5. С. 25-27.

3. Кобзарь-Фролова М.Н. Традиционные и модернизированные подходы к сути и содержанию предмета и метода административного права // Административное право и процесс. 2019. № 11. С. 13-19.

4. Кобзарь-Фролова М.Н. К вопросу о понятии и сущности административной юрисдикции // Административное и муниципальное право. 2013. № 2(62). С. 138-142.

5. Виноградова Е.В. Поправки 2020 года в Конституцию Российской Федерации. Вопросы охраны окружающей среды экологической безопасности, экологического образования // Образование и право. 2020. № 1. С. 37-39.

6. Виноградова Е.В., Раттур М.В. Общероссийская идентичность как конституционная ценность в конституционных поправках 2020 года // Право и государство: теория и практика. 2020. № 4(184). С. 22-24.

7. Виноградова Е.В., Кобзарь-Фролова М.Н. Исполнительная власть в системе публичной власти в свете новых конституционных реалий // Правовая политика и правовая жизнь. 2021. № 1. С. 250-262.

8. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон от 13 июля 2015 г. № 224-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015. № 29 (часть I). Ст. 4350.

9. О концессионных соглашениях : федер. закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. № 30 (часть II). Ст. 3126.

10. Модельный закон «О публично-частном партнерстве» // Приложение к постановлению Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 28 ноября 2014 г. № 41-9.

11. Редкоус В.М. Проблемы формирования административно - правовой основы обеспечения национальной безопасности в государствах - участниках СНГ // Национальная безопасность в условиях глобализации: формы и средства реализации : Статьи I всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тамбов, 24 июня 2022 года. Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2022. С. 21-41.

12. Правовое обеспечение национальной безопасности. Тридцать лет законодательству о безопасности Российской Федерации: обзор Всероссийской научно-практической конференции (Москва, РАНХиГС, 22 апреля 2022 г.) / А.М. Воронов, И.Б. Кардашова, А.Ю. Винокуров [и др.] // Современное право. 2022. № 10. С. 48-62. DOI 10.25799/NI.2022.33.77.007.

13. Виноградова Е. В., Кобзарь-Фролова М.Н., Соколов А.Ю. 85 лет на службе государству и академической науке: краткий обзор международной научной конференции (8 октября 2021 года) // Правовая политика и правовая жизнь. 2021. № S3-1. С. 12-20.

14. Редкоус В.М. Проблемы нормативного закрепления принципов трудового законодательства в трудовых кодексах государств - участников Содружества Независимых Государств // Государство, труд и человек: новые вызовы (к 30-летию правового регулирования социального партнерства) : сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Москва, 30 сентября 2021 года. Москва: Институт государства и права РАН, 2022. С. 158-169.

15. Галузо В.Н. Законность как форма единообразного исполнения законодательства в Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2020. № 6. С. 45-48.

16. Галузо В.Н. Законность как форма единообразного исполнения законодательства в советской России (1917-1991) // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 8. С. 76-79.

17. Финансовое право : учебник / А.Ю. Ильин, М. Н. Кобзарь-Фролова, В.А. Яговкина. 2-е изд., перер. и доп. Москва : «ЮРАЙТ», 2014. 623 с.

18. Редкоус В. М. Об опыте законодательного регулирования государственно-частного партнерства в государствах - участниках СНГ // Закон и право. 2022. № 7. С. 57-61.

19. Правовое регулирование отбора иностранных специалистов высокой квалификации Российский и зарубежный опыт / А.С. Прудников, И.А. Жуков, Н.П. Маюров [и др.]. -Москва : Издательство «Юнити-Дана», 2022. 184 с.

20. Виноградова Е.В., Данилевская И.Л., Патюлин Г.С. Формирование правовой идентичности в аспекте развития профессионального юридического образования. К вопросу о подготовке юристов и квазиюристов // Юридическая наука: история и современность. 2022. № 7. С. 31-39.

21. Милехин В.А., Редкоус В.М. О совершенствовании правового положения государственных научных центров Российской Федерации // Образование. Наука. Научные кадры. 2022. № 3. С. 76-78.

References:

1. Vinogradova E.V., Zakhartsev S.I., Salnikov V.P. Law, freedom, law. Buttress // Education and law. 2021. No. 9.

2. Kobzar-Frolova M.N. On the issue of improving forms and methods of tax control // Taxes and taxation. 2006. No. 5.

3. Kobzar-Frolova M.N. Traditional and modernized approaches to the essence and content of the subject and method of administrative law // Administrative law and process. 2019. No. 11.

4. Kobzar-Frolova M.N. On the question of the concept and essence of administrative jurisdiction // Administrative and municipal law. 2013. № 2 (62).

5. Vinogradova E.V. 2020 Amendments to the Constitution of the Russian Federation. Issues of environmental protection, environmental safety, environmental education // Education and law. 2020. No. 1.

6. Vinogradova E.V., Rattur M.V. All-Russian identity as a constitutional value in the constitutional amendments of 2020 // Law and the State: theory and practice. 2020. № 4 (184).

7. Vinogradova E.V., Kobzar-Frolova M.N. Executive power in the system of public power in the light of new constitutional realities // Legal policy and legal life. 2021. No. 1.

8. On Public-Private Partnership, Municipal-Private Partnership in the Russian Federation and Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation : Feder. Law No. 224-FZ of July 13, 2015 // Sobr. zakonodatelstva Ros. Federation. 2015. No. 29 (Part I). Article 4350/

9. About concession agreements : feder. Law No. 115-FZ of July 21, 2005 // Sobr. zakonodatelstva Ros. Federation. 2005. No. 30 (Part II). Article 3126.

10. Model Law «On Public-private partnership» // Appendix to the Formation of the Interparliamentary Assembly of CIS Member States dated November 28, 2014 No. 41-9.

11. Redkous V.M. Problems of formation of the administrative and legal basis for ensuring national security in the CIS member States // National security in the context of globalization: forms and means of implementation : Articles of the I All-Russian Scientific and Practical Conference with international participation, Tambov, June 24, 2022. Tambov: Publishing House «Derzhavin-sky», 2022. pp. 21-41.

12. Legal support of national security. Thirty years of legislation on the security of the Russian Federation: a review of the All-Russian Scientific and Practical Conference (Moscow, RANEPA, April 22, 2022) / A.M. Voronov, I.B. Kardashova, A.Y. Vinokurov [et al.] // Modern Law. 2022. No. 10. pp. 48-62.

13. Vinogradova E. V., Kobzar-Frolova M.N., Sokolov A.Yu. 85 years in the service of the state and academic science: a brief overview of the International scientific conference (October 8, 2021) / E. V. Vinogradova, // Legal policy and Legal life. 2021. № S3-1.

14. Redkous V.M. Problems of normative consolidation of the principles of labor legislation in the labor codes of the member states of the Commonwealth of Independent States // State, labor and man: new challenges (to the 30th anniversary of the legal regulation of social partnership) : collection of scientific papers of the International Scientific and Practical Conference, Moscow, September 30, 2021. - Moscow: Institute of State and Law of the Russian Academy of Sciences, 2022. pp. 158-169.

15. Galuzo V.N. Legality as a form of uniform enforcement of legislation in the Russian Federation // Law and the State: theory and practice. 2020. No. 6. pp. 45-48.

16. Galuzo V.N. Legality as a form of uniform enforcement of legislation in Soviet Russia (1917-1991) // Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2013. No. 8. pp. 76-79.

17. Financial law : textbook / A.Y. Ilyin, M.N. Kobzar-Frolova, V.A. Yagovkina. 2nd ed., transl. and add. Moscow : "YURAYT", 2014. 623 p.

18. Redkous V. M. On the experience of legislative regulation of public-private partnership in the CIS member states // Law and Law. 2022. No. 7. pp. 57-61.

19. Legal regulation of the selection of highly qualified foreign specialists Russian and foreign experience / A.S. Prudnikov, I.A. Zhukov, N.P. Mayurov [et al.]. Moscow : Unity-Dana Publishing House, 2022. 184 p.

20. Vinogradova E.V., Danilevskaya I.L., Patyulin G.S. The formation of legal identity in the aspect of the development of professional legal education. On the issue of training lawyers and quasi-jurists, // Legal Science: history and modernity. 2022. No. 7.

21. Milekhin V.A., Redkous V.M. On improving the legal status of the state scientific centers of the Russian Federation // Education. The science. Scientific personnel. 2022. No. 3. pp. 76-78.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.