Функции интонации в предложении разнообразны:
1) оформление предложений по цели высказывания,
2) выражение эмоциональной окрашенности предложений,
3) выражение смысловой и грамматической группировки слов,
4) выделение главного в сообщении (коммуникативная функция),
5) выражение отношения к высказываемому,
6) разграничение стилистической окраски предложения.
Поэтому понятно, какое важное место на занятиях по изучению иностранного языка следует уделять вооружению студентов комплексом интонационных конструкций предложения для полноценного осуществления коммуникативных актов.
Список литературы
1. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» // Учитель Узбекистана. Т., 2017. № 16 (2463). 21 апреля. С. 1-3.
РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В РАЗВИТИИ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Авалбаева М.К.
Авалбаева Мафтуна Кодир кизи — преподаватель, кафедра теории и практики английского языка, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье представлены история и суть метода проектов как передовой педагогической технологии в системе непрерывного образования. Рассмотрены возможности применения метода проектов при обучении студентов.
Ключевые слова: английский язык, история метода, применение метода, обучение.
Современная эпоха характеризуется повышением роли личности во всех отношениях. В контексте той социально-экономической трансформации, которая произошла в республике, резко повысилась роль образования в жизни каждого отдельного человека. В настоящее время учебный процесс в образовательных учреждениях требует постоянного совершенствования, поскольку происходит быстрая смена приоритетов и социальных ценностей. Поэтому внедрение инновационных педагогических технологий в систему обучения будет способствовать становлению профессиональной компетентности будущих специалистов.
Одним из наиболее эффективных, на наш взгляд, информационно-коммуникационных технологий является метод проектов. Сущность проектной деятельности заключается в создании новых объектов с заданными качествами, предполагает преобразование существующей реальности. Актуальность проектной деятельности обусловлена инновационной направленностью развития личности. Поэтому необходимо владение логикой и технологией проектирования, которая позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции и обеспечит конкурентоспособность будущего специалиста. Проектная деятельность считается метатехнологией, охватывающей не только систему образования, но и производство, и социальную сферу.
Метод проектов - это способы организации самостоятельной деятельности студентов по достижению определенного результата, то есть это целенаправленная деятельность, позволяющая найти решение проблем и осуществить изменения в окружающей нашей действительности.
Метод проектов как педагогическая технология была разработана в начале XX века американским философом и педагогом Дж. Дьюи.
Сегодня в филологической, педагогической, психологической, социологической и других отраслях наук методу проектов дана соответствующая характеристика. Названный метод является инновационным направлением научной мысли в современных условиях. Данной проблемой занимаются такие учёные, как К. Джонсон, К. Кэндлин, Е.С. Полат, Дж. Манби, Н.Ю. Пахомова и др. На наш взгляд, наиболее содержательное понимание метода проектов сформулировано Е.С. Полат: метод проектов - определенным образом организованная поисковая, исследовательская, творческая, познавательная деятельность учащихся, индивидуальная или групповая, которая предусматривает процесс достижения результата определенными методами, приемами, что приводит к развитию
познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном поле, анализировать и выдвигать гипотезы [1, с. 37].
Анализ перечисленных выше подходов позволил сделать вывод о том, что главная задача педагога в современных условиях заключается в том, чтобы не планировать искусственные успехи обучаемого, не писать пошаговые планы-конспекты, а конструировать условия, максимально способствующие развитию у него коммуникативной компетенции, изменять формат обучения, создать педагогические условия для использования проектного обучения. Значит, данный метод позволяет повысить мотивацию у учащихся путём осмысленности, практической значимости изучаемого материала; связи изучаемого материала с жизнью, с практикой и имеющимися знаниями у обучаемых. При этом отдается приоритет совместной деятельности обучающих и обучающихся, делается акцент на опору познавательных потребностей обучаемых, их жизненный опыт с учетом разного уровня освоения обучающимися учебного материала при максимальной интеллектуальной и эмоциональной вовлечённости обучающихся в учебный процесс.
Проблема внедрения проектного обучения актуальна и можно выделить несколько аргументов в его пользу: проектное обучение определяет новый, современный, инновационный облик любого образовательного учреждения; проектное обучение есть разновидность проблемно-развивающего обучения; проектное обучение изменяет тип мышления его участников, приближая его к потребностям сегодняшнего времени; проектное обучение позволяет овладеть проективным, то есть опережающим, прогностическим мышлением.
Среди проектов образовательной деятельности выделяют следующие типы: исследовательские, творческие, информационные, социально значимые.
Проектная деятельность становится одной из ведущей деятельности в процессе подготовки квалифицированных кадров для нашей республики.
Список литературы
1. Полат Е.С. Личностно-ориентированные технологии обучения // 12-летняя школа: проблемы и перспективы развития общего среднего образования. М.: ИОСО РАО, 1999. 226 с.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ Джураева М.Т.
Джураева Мохира Турсуновна — преподаватель, кафедра практических дисциплин английского языка № 2, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье показана роль международного стандарта в обучении иностранному языку. Речь идёт о развитии исследовательской компетентности студентов. Ключевые слова: обучение, знание, иностранный язык, стандарт.
Образование и наука являются национальными приоритетами государственной политики Узбекистана, что обусловлено их особым статусом - вложением инвестиций в будущее общества и государства. Одни только цифры бюджета (64%) свидетельствуют о том, что реализация продуманной социальной политики является приоритетной в республике. Глобальной задачей современного этапа развития нашей страны является формирование гармонично и интеллектуально развитого, физически крепкого поколения, образованного населения с высоким уровнем научного и творческого потенциала. В нынешних условиях всемерно развивается имеющийся человеческий и природный капитал, и создаются все новые и более цивилизованные условия для его развития. Проводится последовательная и системная работа по дальнейшей реализации в жизнь эффективной национальной модели образования Узбекистана. Стратегическими и концептуальными ориентирами национальной модели образования являются: переход на международные стандарты непрерывного образования, интеграция в мировое образовательное пространство и дальнейшее повышение качества образовательных услуг. Обучение, ориентированное на международные стандарты, - это обучение и воспитание студента, готового к учению на протяжении всей своей жизни, уважающего культуру не только народов своей страны, но и других стран мира; это стремление развивать любознательных, знающих и заботливых молодых людей, помогающих создать лучший мир через межкультурное понимание и уважение, которое достигается, в том числе и в процессе изучения иностранных языков.
84