познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном поле, анализировать и выдвигать гипотезы [1, с. 37].
Анализ перечисленных выше подходов позволил сделать вывод о том, что главная задача педагога в современных условиях заключается в том, чтобы не планировать искусственные успехи обучаемого, не писать пошаговые планы-конспекты, а конструировать условия, максимально способствующие развитию у него коммуникативной компетенции, изменять формат обучения, создать педагогические условия для использования проектного обучения. Значит, данный метод позволяет повысить мотивацию у учащихся путём осмысленности, практической значимости изучаемого материала; связи изучаемого материала с жизнью, с практикой и имеющимися знаниями у обучаемых. При этом отдается приоритет совместной деятельности обучающих и обучающихся, делается акцент на опору познавательных потребностей обучаемых, их жизненный опыт с учетом разного уровня освоения обучающимися учебного материала при максимальной интеллектуальной и эмоциональной вовлечённости обучающихся в учебный процесс.
Проблема внедрения проектного обучения актуальна и можно выделить несколько аргументов в его пользу: проектное обучение определяет новый, современный, инновационный облик любого образовательного учреждения; проектное обучение есть разновидность проблемно-развивающего обучения; проектное обучение изменяет тип мышления его участников, приближая его к потребностям сегодняшнего времени; проектное обучение позволяет овладеть проективным, то есть опережающим, прогностическим мышлением.
Среди проектов образовательной деятельности выделяют следующие типы: исследовательские, творческие, информационные, социально значимые.
Проектная деятельность становится одной из ведущей деятельности в процессе подготовки квалифицированных кадров для нашей республики.
Список литературы
1. Полат Е.С. Личностно-ориентированные технологии обучения // 12-летняя школа: проблемы и перспективы развития общего среднего образования. М.: ИОСО РАО, 1999. 226 с.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ Джураева М.Т.
Джураева Мохира Турсуновна — преподаватель, кафедра практических дисциплин английского языка № 2, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье показана роль международного стандарта в обучении иностранному языку. Речь идёт о развитии исследовательской компетентности студентов. Ключевые слова: обучение, знание, иностранный язык, стандарт.
Образование и наука являются национальными приоритетами государственной политики Узбекистана, что обусловлено их особым статусом - вложением инвестиций в будущее общества и государства. Одни только цифры бюджета (64%) свидетельствуют о том, что реализация продуманной социальной политики является приоритетной в республике. Глобальной задачей современного этапа развития нашей страны является формирование гармонично и интеллектуально развитого, физически крепкого поколения, образованного населения с высоким уровнем научного и творческого потенциала. В нынешних условиях всемерно развивается имеющийся человеческий и природный капитал, и создаются все новые и более цивилизованные условия для его развития. Проводится последовательная и системная работа по дальнейшей реализации в жизнь эффективной национальной модели образования Узбекистана. Стратегическими и концептуальными ориентирами национальной модели образования являются: переход на международные стандарты непрерывного образования, интеграция в мировое образовательное пространство и дальнейшее повышение качества образовательных услуг. Обучение, ориентированное на международные стандарты, - это обучение и воспитание студента, готового к учению на протяжении всей своей жизни, уважающего культуру не только народов своей страны, но и других стран мира; это стремление развивать любознательных, знающих и заботливых молодых людей, помогающих создать лучший мир через межкультурное понимание и уважение, которое достигается, в том числе и в процессе изучения иностранных языков.
84
Гармоничное внедрение основных элементов и принципов в учебно-воспитательный процесс заключается в следующем:
1. Фокусировка на развитии мыслительных и исследовательских навыков студентов, поскольку современный выпускник вуза должен быть инициативным, инновационным, мобильным и гибким. Также настоящий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, работать в команде, быть готовым к различным ситуациям и уметь выходить из них. Исследовательская деятельность студентов направлена на формирование и развитие качеств личности. Развитие исследовательской компетентности обучающихся осуществляется посредством освоения ими методов научного познания, а также раскрытия и развития творческого потенциала студентов.
2. Развитие культуры международного взаимодействия, которая строится на приоритетах общечеловеческих ценностей, воспитания, уважения к человеку, независимо от его национальной, религиозной и расовой принадлежности, истории и культуры, языка и традиций. В современном изменяющемся мире очень важно особое внимание уделять формированию у студентов межкультурной компетентности для свободного вхождения в международную межкультурную коммуникацию.
3. Переход от тематического обучения к концептуальному обучению. Назовем преимущества концептуального обучения:
1) концептуальное мышление: создает связи с предыдущим опытом и находит соответствие; синергетически работает с фактическим уровнем знаний для развития интеллекта, то есть находит междисциплинарные связи, изучая общие закономерности явлений и процессов; создает более глубокое понимание; становится трамплином для дальнейших действий;
2) когда студенты и преподаватели рассматривают события и факты через концептуальные «линзы» они вынуждены анализировать и оценивать их на более высоком уровне, так как учитываются основные закономерности общества;
3) концепты объединяют различные тематические примеры;
4) концептуальное обучение предполагает более высокий уровень абстракции как обобщения;
5) когда студентов стимулируешь думать за пределами фактов и соединяешь знания с идеями концептуальной значимости, они находят значение и личное отношение к чему-либо. Когда студенты задействованы персонально, они более мотивированы к обучению за счет того, что вовлечены их эмоции;
6) в результате концептуального обучения активизируется мышление студентов. Создание различных проблемных ситуаций, решение творческих задач, выполнение исследовательских работ обеспечит междисциплинарные связи между темами.
4. Переход на критериальное оценивание и развитие рефлексивных навыков по английскому языку. На данном этапе следует интегрировать принципы оценивания на основе интегрированной и традиционной системы оценивания. Основной целью оценивания знаний студентов является дальнейшее продвижение вперед, определение путей развития, достижение наивысших результатов в обучении языкам.
Список литературы
1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kzdocs.docdat.com/docs/index-9937.html/ (дата
обращения: 19.06.2019).