Научная статья на тему 'Роль маркетинга в экономическом развитии Узбекистана'

Роль маркетинга в экономическом развитии Узбекистана Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
452
86
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ЭФФЕКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ / РИТЕЙЛЕР

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Таирова Маъсума Мухаммедризаевна, Дустова Азиза Кахрамоновна

В статье рассматривается роль маркетинга в экономическом развитии Узбекистана. Показано влияние крупных розничных сетей на модернизацию торговых точек.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль маркетинга в экономическом развитии Узбекистана»

РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ УЗБЕКИСТАНА Таирова М.М.1, Дустова А.К.2

1Таирова Маъсума Мухаммедризаевна - старший преподаватель;

Дустова Азиза Кахрамоновна - студент,

кафедра экономики, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается роль маркетинга в экономическом развитии Узбекистана. Показано влияние крупных розничных сетей на модернизацию торговых точек. Ключевые слова: маркетинг, эффективный маркетинг, ритейлер.

Под экономическим развитием обычно понимается увеличение национального производства, которое приводит к увеличению среднедушевого валового национального продукта (ВНП). В Концепции социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года предусматривается обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивости экономического роста, повышение конкурентоспособности, инвестиционного и экспортного потенциала отраслей экономики, создание благоприятных условий для развития и защиты предпринимательства, снижение уровня напряженности на рынке труда, рост доходов населения и сокращение мало обеспеченности.

Маркетинг как функциональную дисциплину бизнеса можно понимать, как динамический процесс общества, посредством которого деловое предпринимательство продуктивно интегрируется с целями общества и человеческими ценностями. Именно в маркетинге потребитель удовлетворяет индивидуальные и социальные ценности, потребности и желания. Маркетинг фокусируется на клиента, то есть на человека, принимающего решения в

рамках социальной структуры и в рамках системы личных и социальных ценностей. Поэтому маркетинг - это процесс, посредством которого экономика интегрируется в общество для удовлетворения потребностей человека.

Хотя маркетинг не может создать покупательную способность, он может раскрыть и направить то, что уже существует. Повышенная экономическая активность ведет к расширению рынков сбыта, что создает предпосылки для экономии от масштаба в распределении и производстве, которая, возможно, не существовала раньше.

Маркетинг также является наиболее доступным мультипликатором менеджеров и предпринимателей в развивающей стране. Маркетинг в развивающихся странах является разработчиком стандартов для продуктов и услуг, а также стандартов поведения, добросовестности, надежности, предвидения и озабоченности по поводу основного долгосрочного воздействия решений на клиента, поставщика, экономику и общество. Наличие крупных розничных сетей, таких как "Korzinka.uz" и других, работающих, в городах Узбекистана повлияло на модернизацию торговых точек в прилегающих районах. Таким образом, другое отношение к клиенту, продавец, поставщик и сам продукт теперь преобладают среди местных ритейлеров. Кроме того, это вынудило других более локализованных ритейлеров принять современные методы ценообразования, управления запасами, коммуникации.

Список литературы

1. Tairova M.M., Boltayev S.S. Role of logistics in agriculture complex of the country // Современное экологическое состояние природной среды и научно-практические аспекты рационального природопользования, 2016. С. 3873-3875.

2. Таирова М.М. Оптимизация инфраструктуры туризма в Бухаре // Вопросы науки и образования, 2018. № 15 (27).

3. Djuraeva Z.T., Khurramov O.K. Specialty of the usage of electronic marketing in tourism //International Scientific and Practical Conference World science. ROST, 2015. Т. 4. № 4. С. 61-65.

4. Хуррамов О.К. Как мы можем использовать интернет-маркетинг в сфере гостиничной индустрии // Современные тенденции и актуальные вопросы развития туризма и гостиничного бизнеса в России, 2017. С. 344-349.

5. Rustamovna T.H., Anvarovich K.A. The role of small businesses to improve the export potential // Academy, 2016. № 12 (15).

6. Kayumovich K.O., Annamuradovna F.S., Kamalovna S.F. Features of electronic online market in tourism // Вестник науки и образования, 2019. № 24-3 (78).

7. Tairova M.M., Normurodov J. Kaizen system of producing agricultural products // Современное экологическое состояние природной среды и научно-практические аспекты рационального природопользования, 2016. С. 3876-3877.

8. Таирова М.М. Уровень развития туристской инфраструктуры в Республике Узбекистан // Вопросы науки и образования, 2018. № 15 (27).

9. Bayazovna G.N. Marketing communication strategy and its essence // Вопросы науки и образования, 2020. № 1 (85).

10. Olimovich D.I., Khabibovna K.M., Alimovich F.E. Innovative ways of reducing tourism seasonality of tourist areas // Достижения науки и образования, 2020. № 1 (55).

11. Kayumovich K.O., Kamalovna S.F. Social media-marketing-a forceful tool for tourism industry // European science, 2019. № 7 (49).

12. Tairova M.M., Hamidov M.H. Administrative methods of marketing in entrepreneurship activity // Научно-издательский центр «Империя», 2016. С. 25.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.