ИННОВАЦИЯ - КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ
1 2 Таирова М.М. , Кодирова Н.Р.
1Таирова Мавлуда Мухаммедризаевна - доцент;
2Кодирова Нозима Расул кизи - студент,
кафедра экономики, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается роль инновации в экономическом развитии Узбекистана. Показано влияние инновационной деятельности на модернизацию экономики. Ключевые слова: инновация, инновационная деятельность, модернизация экономики.
Быстрое развитие экономики страны, дальнейшая интеграция экономики и, в конечном итоге, обеспечение социально-экономического развития являются одними из наиболее актуальных проблем нашего времени. Для достижения этих целей необходимо внедрить современную науку в экономику. Инновационное развитие экономики, эффективная организация инновационной деятельности в отраслях экономики не только обеспечат высокие темпы экономического роста, но и обеспечат конкурентоспособность экономики. Эффективное использование научных достижений, внедрение передовых и передовых технологий поколения и повышенное внимание к инновациям во всех секторах экономики имеют решающее значение для обеспечения экономической устойчивости.
В современной рыночной экономике из-за обострения конкуренции развитие малого бизнеса связано с современной наукой, то есть с «инновациями». Мировой опыт показывает, что развитие инновационной деятельности в предпринимательстве является залогом успеха. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности на рынке, будь то новые или улучшенные продукты, новые или улучшенные технологические процессы, используемые в существующих видах деятельности, или новые подходы к социальным услугам.
Одной из реформ по содействию инновациям в Узбекистане является Указ Президента Республики Узбекистан «О Министерстве инновационного развития Республики Узбекистан». В Указе Президента подчеркивается, что широкое использование достижений мировой науки и инноваций в современных условиях является важным фактором последовательного и устойчивого развития всех сфер общественной и государственной жизни, формирования достойного будущего страны.
Создание «Фонда поддержки инновационной деятельности» в Узбекистане обеспечивает основу для развития инновационной деятельности в стране. В результате быстрого развития науки и техники особое внимание уделяется развитию и продвижению инновационной деятельности в качестве одного из основных и эффективных факторов устойчивого развития. Ведь современное развитие бессмысленно без интеллектуального продукта инноваций. Инновационная деятельность - это научная деятельность, связанная с использованием современных технологий и технологий и использованием передовых методов управления для достижения высокой эффективности в любой сфере деятельности.
В контексте рыночных отношений расширяется взаимосвязь науки и экономики. Выражение «Сильная наука - сильная экономика» актуально не только для сегодняшнего дня, но и для будущего человечества. Являясь частью развития инновационных процессов в мире, Узбекистан импортирует готовые технологии.
Активно инвестируя в инновации и создавая новые технологии, можно достичь:
• Повышения производительности в ключевых областях;
• Подключения узбекских компаний к глобальным цепочкам поставок;
• Инвестиции частных компаний в прикладные технологии.
Таким образом, инновации служат концептуальной основой для модернизации и
диверсификации экономики. Ведь инновационное развитие экономики определяет
развитие страны.
Список литературы
1. Концепция комплексного социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года.
2. Кайимова З.А., Таирова М.М.Инвестиционная деятельность коммерческих банков Республики Узбекистан // Современные тенденции развития аграрного комплекса, 2016. С. 1602-1603.
3. Таирова М.М., Гиязова Н.Б. Роль маркетинга в сфере агропромышленного комплекса Узбекистана // Современные тенденции развития аграрного комплекса, 2016. С. 1616-1620.
4. Таирова М.М. Уровень развития туристской инфраструктуры в Республике Узбекистан // Вопросы науки и образования, 2018. № 15 (27).
5. Таирова М.М. Оптимизация инфраструктуры туризма в Бухаре // Вопросы науки и образования, 2018. № 15 (27).
6. Bayazovna G.N. Marketing communication strategy and its essence // Вопросы науки и образования, 2020. № 1 (85).
7. Kayumovich K.O., Annamuradovna F.S., Kamalovna S.F. Features of electronic online market in tourism // Вестник науки и образования, 2019. № 24-3 (78).
8. Olimovich D.I, Khabibovna K.M., Alimovich F.E. Innovative ways of reducing tourism seasonality of tourist areas // Достижения науки и образования, 2020. № 1 (55).