3. Панов М.М. Жизненный путь и цикл развития организации: практ. пособие. М.: НИЦ ИНФРА Широкова Г.В. Жизненный цикл организации: концепции и российская практика. 2-е изд. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2018.
4. Чавыкина М.А. ЖЦО: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ // Современные наукоемкие технологии. - 2017. - № 10-1. - С. 119-121;
5. Широкова Г.В. Жизненный цикл организации: концепции и российская практика. 2-е изд. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2018
©Белобородова Е.А., Кузьмичева И.О., 2022
УДК 164.001
Гаррыев Мухамметяр
Магистрант,
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Амангелдиев Дидар
Магистрант,
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан
РОЛЬ ЛОГИСТИКИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития технологий управления логистическими процессами и их особенности. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в управлении логистическими процессами по средством внедрения технологий.
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, логистика, управление.
Garryev Muhammetyar
Master student,
Turkmen state institute of economics and management,
Ashgabad, Turkmenistan Amangeldiev Didar Master student,
Turkmen state institute of economics and management,
Ashgabad, Turkmenistan
THE ROLE OF LOGISTICS IN AGRICULTURE Abstract
This paper discusses the issue of features of the development of technologies for managing logistics
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
processes and their features. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in the management of logistics processes through the introduction of technologies has been carried out.
Keywords
Analysis, method, evaluation, logistics, management.
Сельскохозяйственный сектор является основой многих экономик, обеспечивая продовольствие и сырье для промышленности. Тем не менее, этот сектор часто сталкивается с логистическими проблемами и проблемами. Пищевые отходы являются важнейшей проблемой для сокращения масштабов голода и повышения продовольственной безопасности. В то время как целью было увеличение производства, минимизация потерь в цепочке поставок продовольствия до недавнего времени в основном игнорировалась. Неэффективная логистика может привести к увеличению затрат, задержкам производства и даже к порче товаров.
Поэтому управление логистикой имеет решающее значение для сельскохозяйственного сектора. Ключевыми факторами, определяющими эффективность, с которой фермер может транспортировать свою продукцию, являются:
- Расстояние между фермой и рынком (так называемое расстояние перевозки). Это измеряется в километрах или милях в зависимости от того, говорите ли вы о больших или коротких расстояниях.
- Время в пути наземным транспортом, которое зависит от многих факторов: погодных условий, грузоподъемности автомобиля и наличия дорог (другими словами, количества часов в пути в сутки).
- Стоимость за килограмм, перевозимых наземным транспортом, по сравнению с авиаперевозками или морскими перевозками. Расходы на авиаперевозки могут быть в три раза ниже, чем на автомобильные перевозки, даже если они занимают больше времени.
Однако существует множество логистических проблем, на которых наша сельскохозяйственная отрасль должна сосредоточиться, чтобы добиться эффективности. Совершенствуя логистические системы и процессы, сельскохозяйственные предприятия могут преодолеть многие вызовы и проблемы, с которыми они сталкиваются. Это может помочь им сократить расходы, повысить эффективность и лучше обслуживать своих клиентов.
Некоторые из проблем, которые необходимо решить, чтобы повысить эффективность сельскохозяйственных предприятий:
- Ферма может находиться в отдаленном районе или в индейской резервации, где дороги ограничены или вообще отсутствуют. Это затрудняет доставку продукции с фермы на рынок.
- Еще одним серьезным препятствием на пути снижения голода и повышения продовольственной безопасности являются пищевые отходы. До недавнего времени минимизация потерь в цепочке поставок продовольствия в значительной степени оставалась незамеченной, несмотря на цель увеличения производства.
- Недостаток знаний о рынке, таких как ценовые ориентиры, потребительский спрос и ограничения предложения, приводит к неэффективному управлению логистикой, что увеличивает производственные затраты и снижает рыночный излишек.
- Недостаток ресурсов и инфраструктуры - еще один фактор потерь сельскохозяйственной продукции и неэффективных систем логистики.
Исследования рынка транспортно-логистических услуг в различных регионах, ежегодно проводимые крупнейшими транспортными компаниями, свидетельствуют о повышении
рентабельности транспортных услуг за счет повышения тарифов в условиях сокращения товаропотока. Сокращение российских грузопотоков в целом обусловлено снижением объемов производства, а также уменьшением отгрузки традиционно экспортируемого сырья и полуфабрикатов. Выход на рынок агропромышленной продукции в качестве партнера по цепочке поставок позволяет открыть новый рынок для сбытовых компаний не только транспортных, но и логистических услуг.
Руководители сельскохозяйственных предприятий различных регионов отмечают следующие барьеры развития контрактной логистики в поставках продукции:
• необходимость контроля цепочки поставок, чтобы иметь наибольшее влияние на конечную цену продукта;
• необходимость выбора специализированных средств перевозки сельскохозяйственных грузов для поддержания качества поставок;
• необходимость ведения эталонного плана поставок сырья и незавершенного производства корпораций, где логистика является ключевой функцией производственного процесса;
• необходимо охватить больше торговых точек в системе дистрибуции города или области;
• заинтересованность сельскохозяйственных компаний в развитии прибыльного сегмента оказания транспортно-логистических услуг.
Мотивация агрокомпаний к интеграции с транспортно-логистическими компаниями может быть обеспечена рядом организационных условий функционирования кластера. Во-первых, взаимодействие компаний основано на договоре, контролируемом сельхозобъединением, что лишает транспортно-логистическую компанию участия в сделках при нарушении каких-либо условий поставки. Во-вторых, выбор транспортно-логистической компании в составе кластера должен осуществляться с учетом ее инфраструктурной оснащенности, опыта поставок сельскохозяйственной продукции, а также ряда ключевых показателей деятельности транспортно-логистических компаний. Следуя из перечисленного можно составить следующие выводы:
- рынок контрактной логистики в сельском хозяйстве находится в стадии развития и роста;
- существуют проблемы интеграции логистических компаний в сфере агробизнеса, что связано с опасениями агрокомпаний в сохранении качества сельхозпродукции и рисками нарушения сроков доставки;
- возникают проблемы с подбором спецтехники и типов транспортных средств для доставки различных видов продукции;
Список использованной литературы:
1. Александров, О. А. Логистика: учебное пособие / О. А. Александров. - Москва: ИНФРА-М, 2020. -217 с.
2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика: учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко; ответственный редактор Б. А. Аникин. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 454 с.
3. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 150 с.
4. Герами, В. Д. Городская логистика. Грузовые перевозки: учебник для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 343 с.
©Гаррыев М., Амангелдиев Д., 2022