принадлежит интерактивному маркетингу.
Возможности глобальной информационной супермагистрали (Интернета) растут в геометрической прогрессии и представляют собой настоящую революцию в деловом мире. Вскоре Интернет стал играть важную роль в рекламной индустрии. Почти все компании, большие и малые, теперь осознают, что высокозащищенные возможности Интернета станут их основными маркетинговыми инструментами в будущем. Неправильно употреблять слово «будущее», говоря о его возможностях.
Двое студентов из Стэнфордского университета, которые рассказали миру, что создали исследовательскую систему на основе своих веб-страниц, теперь владеют компанией стоимостью 2,3 миллиарда долларов. Владельцы этой компании с запоминающимся названием создали поисковую систему на современный лад и предложили ее по низкой цене.
В 1997 г. насчитывалось 100 000 компаний, имеющих веб-сайты или разделы Интернета, а их годовой доход составлял 600 млн долл., и эти цифры растут в 2,3 раза в год.
Одна из основных причин роста прямого маркетинга заключается в том, что рынок всегда делится на «легкие» сегменты. Прямой маркетинг позволяет маркетологам исследовать небольшие развивающиеся сегменты и взаимодействовать с ними.
Вторая причина развития директ-маркетинга заключается в том, что традиционные способы коммерческой рекламы, тяготы жизни в крупных городах с большим населением, всегда возникающие пробки и проблемы, побуждают пользоваться услугами директ-маркетинга.
Список использованной литературы:
1. Сейитханова Г. и др. Международный информационный бизнес. Ашхабад.: ТДНГ, 2016.
2. Журнал "Финансы и экономика". № 2, 2019.
©Пашшыков А., Акмырадов Т., 2022
УДК 164.01
Пердяев Керим
Магистрант,
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Чарыев Гелдимырат Магистрант,
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан
РОЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития логистики в экономике и ее особенности. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в международной торговле по средством внедрения технологий.
Ключевые слова Анализ, метод, оценка, логистика, технология.
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№12 / 2022
Perdaev Kerim
Graduate,
Turkmen state institute of economics and management,
Ashgabad, Turkmenistan Charyev Geldimyrat Graduate,
Turkmen state institute of economics and management,
Ashgabad, Turkmenistan
THE ROLE OF TRANSPORT LOGISTICS IN IMPROVING INTERNATIONAL TRADE
Abstract
In this paper, the question of the features of the development of logistics in the economy and its features are considered. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in international trade through the introduction of technologies has been carried out.
Keywords
Analysis, method, evaluation, logistics, technology.
Торговля между разными странами может принести пользу им обоим, поскольку эти страны могут иметь разные сравнительные преимущества в производстве различных товаров, пригодных для торговли. Обмен этими товарами может привести к развитию товаров и услуг, которые в противном случае не могли бы быть реализованы. Таким образом, считается, что торговля способствует ускорению экономического роста, внедрению инноваций, повышению производительности и обеспечению более высоких доходов и больших возможностей для людей. В этом смысле торговля считается центральным элементом экономического развития, поддерживающего благосостояние людей.
Логистика является одним из инструментов, играющих важную роль в изменении и улучшении экономических показателей. Логистическая отрасль вносит значительный макроэкономический вклад в национальную экономику, создавая рабочие места, а также создавая национальный доход и приток иностранных инвестиций.
Масштабы и влияние логистики развились в конце 1940-х годов. В 1950-х и 60-х годах военные были единственной организацией, которая использовала логистику. Сфера применения логистики была расширена за пределы армии, поскольку она была признана одним из важных инструментов развития конкурентоспособности.
Логистика облегчает получение продуктов и услуг по мере необходимости и желания клиента. Он также помогает в экономических сделках, выступая в качестве основного фактора роста торговли и коммерции в экономике.
В основе концепции логистики лежит системный подход. Существует единая цепочка с потоком материалов, начинающимся от поставщика, затем на завод и, наконец, к конечному потребителю, а также эти действия выполняются последовательно, чтобы добиться удовлетворения клиента при низких затратах. Для достижения успеха необходима координация деятельности отдела.
Различные функции логистики заключаются в следующем:
1. Обработка заказов. Обработка заказов, полученных от клиентов, является очень важной деятельностью сама по себе, а также требует много времени и бумажной работы. Он включает в себя такие шаги, как проверка заказа на предмет любых отклонений от согласованных или согласованных
условий, цены, условий оплаты и доставки, проверка наличия материалов на складе, производство и планирование материалов на предмет нехватки, а также предоставление подтверждения владельцу путем с указанием любых отклонений.
2. Планирование и управление запасами. Планирование запасов может помочь организации поддерживать оптимальный уровень запасов, что также поможет удовлетворить клиента. Сюда входят такие действия, как прогнозирование запасов, расчет количества заказа, оптимизация уровня обслуживания, правильное размещение запасов и т.д.
3. Складирование: это место, где хранятся готовые товары, прежде чем они будут окончательно проданы клиентам. Это крупный центр затрат, и неправильное управление складом создаст множество проблем.
4. Транспорт: Помогает в физическом перемещении товаров к месту покупателя. Это делается с помощью различных видов транспорта, таких как железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской и т.д.
5. Упаковка. Критический элемент в физическом распределении продукта, который также влияет на эффективность логистической системы.
Мир превратился в глобальную деревню, где из-за либерализации и глобализации бизнес-организации вынуждены поставлять продукцию за пределы своих национальных границ. Таким образом, в таких ситуациях роль логистики заключается в том, чтобы обеспечить потребителям полезность товаров во времени и месте.
Также предприятия стремятся достичь конкурентоспособности. В своей борьбе за выживание их внимание сместилось на цепочку поставок и на обеспечение соотношения цены и качества для своих клиентов. Логистика играет важную роль в процессе создания ценности, и насколько успешно управление цепочкой поставок во многом зависит от планирования и поддержки логистики.
В глобальном масштабе экономические коридоры считаются наиболее всеобъемлющей формой соединения стран друг с другом с точки зрения торговли, промышленности и инвестиционного потенциала. В долгосрочной перспективе эти коридоры обеспечивают быстрый, эффективный и надежный доступ к производственным объектам и существенное снижение операционных издержек, в том числе логистических. Это привлекает инвесторов вкладывать средства в регион для повышения прибыльности. Эти коридоры разработаны с учетом основной философии, чтобы соединить различные коммерческие объекты, границы, шлюзы и точки обмена в географическом районе для устойчивого роста региона. Коридоры такого типа были построены почти во всех частях мира, что принесло пользу участвующим странам.
Список использованной литературы:
1. Александров, О.А. Логистика: учебное пособие / О. А. Александров. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 217 с.
2. Аникин, Б.А. Логистика производства: теория и практика: учебник и практикум для вузов / Б.А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко; ответственный редактор Б. А. Аникин. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 454 с.
3. Бочкарев, А.А. Логистика городских транспортных систем: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 150 с.
4. Герами, В.Д. Городская логистика. Грузовые перевозки: учебник для вузов / В.Д. Герами, А.В. Колик. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 343 с.
5. Григорьев, М.Н. Коммерческая логистика: теория и практика: учебник для вузов / М. Н. Григорьев, В.В. Ткач, С. А. Уваров. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 507 с.
© Пердяев К., Чарыев Г., 2022