Научная статья на тему 'Роль курса «Физическая электроника» в 1ірофессиональной подготовке учителя физики и информатики'

Роль курса «Физическая электроника» в 1ірофессиональной подготовке учителя физики и информатики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
82
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Интеграция образования
Scopus
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль курса «Физическая электроника» в 1ірофессиональной подготовке учителя физики и информатики»

№ 3, 2000

принципы лингвометодического сопоставительного анализа, раскрывается методика проведения данного анализа, делаются методические выводы по учету положительного и отрицательного переносов контактирующих в обучении языков.

Следует подчеркнуть важность разработанных теоретических основ национальноориентированной методики обучения ИЯ в СНМКШ, которые базируются на двух основных факторах: национально-региональном и психолого-педагогическом. Данные факторы позволяют скорректировать цели обучения ИЯ в СНМКШ, конкретизировать принципы обучения и выработать стратегию обучения ИЯ в СНМКШ.

Студенты знакомятся с методической организацией вводного курса обучения немецком) языку для условий СНМКШ и на его основе разрабатывают и презентуют свои проекты, ориентируясь на специфику урока ИЯ в СНМКШ на разных ступенях обучения.

В рамках спецкурса особое значение придается рассмотрению организации са-

мостоятельной работы учащихся СНМКШ на уроке ИЯ и дома, так как эта работа является основным средством повышения качества обучения, его оптимизации. В этой связи будущему учителю необходимо знать не только психолого-дидактические и методические аспекты организации самостоятельной работы в условиях СНМКШ, но и ее виды, формы, роль ТСО и раздаточного материала для ее успешной организации.

В формах лекции-погружения, лекции-презентации. лекции-дискуссии на спецкурсе освещаются проблемы, связанные с использованием игр на уроке ИЯ в СНМКШ и во внеурочной работе. В частности, рассматриваются дидактические возможности игры, ее черты, структура, классификации учебных, в том числе ролевых, игр и их целевое назначение в изучении ИЯ.

Завершающий этап методической подготовки предполагает защиту' собственных проектов по избранной тематике и внедрение их в практику преподавания.

РОЛЬ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА»

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ подготовке учителя физики

И ИНФОРМАТИКИ

Ю.П. Соловьев, доцент кафедры физики МГПИ нм. М.Е.Евсевьева

В настоящее время в связи с реформой в один курс, который назван «физическая высшей школы в учебные планы подготов- электроника» (ФЭ). Он входит в блок предки специалистов вносятся изменения. На- метной подготовки.

физико-математический фа

Целью преподавания ОАВТ является

печить:

культет МГПИ им. М.Е.Евсевьева перехо- формирование у будущих учителей комп-

дит на учебные планы, предусматриваю- лекса знаний и содержательно-методичес-

щие многоуровневую подготовку. Автор ких умений и навыков, позволяющих обес-

солидарен с тезисом, что «...переход будет полезен, если при этом ничто не бу- ~ необходимый уровень преподавания

дет потеряно из нашего весьма большо- в школе соответствующих разделов физи-

го опыта подготовки учителя вообще и ки, информатики и факультативных курсов;

- деятельность по трудовому и политехническому обучению и руководству тех-

учителя физики в частности» (см.: Каменецкий С.Е. Переход на многоуровневую систему подготовки учителей физи- ническим творчеством учащихся;

ки в педвузах России. Н.Новгород, 1994. С.З). В новых стандартах такие дис-

технически грамотную эксплуатацию и обслуживание сложной учебной электрон-

ципл ины, как электротехника, радиотех- ной техники и оборудования;

ника, основы автоматики и вычислительной техники (ОАВТ), объединены

возможность дальнейшего самообразования при самостоятельном изучении но-

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

вой научно-технической и учебно-методи-

ческои литературы.

При изучении курса ОАВТ студент должен овладеть следующими основными понятиями:

- процесс автоматизации как один из основных факторов интенсификации человеческой деятельности;

-технотроника - отрасль человечес- принципиальных и монтажных схем элемен-

кой деятельности, направленная на авто- тов, узлов и устройств электронной техники;

- организации рабочего места, планирования работы и выполнения правил охраны труда и техники безопасности;

- пользования специальной, научно-технической, учебно-методической и справоч-

ной литературой и прикладным программным обеспечением;

- чтения и черчения функциональных.

матизацию технологических процессов по получению и переработке вещества,

поиска и устранения типовых неис-

правностей в электронных узлах и устрои-

энергии и информации на базе электрон- ствах;

ной техники;

-социальные, экономические и экологические факторы внедрения авто-

матизированных технологии во все отрасли народного хозяйства, в том числе в образовании;

- принципы устройства и работы элементов, узлов электронных систем (информационных и энергетических);

- решения конструкторско-технологических задач для оборудования кабинетов физики и информатики и объектов технического творчества учащихся с использованием современной элементной базы электронной техники.

В связи стем, что в настоящее время информационные системы (связь, телевидение и др.) переходят на цифровой формат, осо-

технические и дидактические воз- бую акту альность приобретает такой раздел

можности использования электронной техники в учебном процессе.

курса ФЭ, как ОАВТ. Однако в новых учебных планах курс ФЭ уменьшился почти на

При изучении курса ОАВТ студент дол- 70 %. Такое резкое сокращение этого курса

жен овладеть следующими практическими негативно скажется на качестве подготовки

умениями и навыками: учителя физики и информатики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.