№ 3, 2000
принципы лингвометодического сопоставительного анализа, раскрывается методика проведения данного анализа, делаются методические выводы по учету положительного и отрицательного переносов контактирующих в обучении языков.
Следует подчеркнуть важность разработанных теоретических основ национальноориентированной методики обучения ИЯ в СНМКШ, которые базируются на двух основных факторах: национально-региональном и психолого-педагогическом. Данные факторы позволяют скорректировать цели обучения ИЯ в СНМКШ, конкретизировать принципы обучения и выработать стратегию обучения ИЯ в СНМКШ.
Студенты знакомятся с методической организацией вводного курса обучения немецком) языку для условий СНМКШ и на его основе разрабатывают и презентуют свои проекты, ориентируясь на специфику урока ИЯ в СНМКШ на разных ступенях обучения.
В рамках спецкурса особое значение придается рассмотрению организации са-
мостоятельной работы учащихся СНМКШ на уроке ИЯ и дома, так как эта работа является основным средством повышения качества обучения, его оптимизации. В этой связи будущему учителю необходимо знать не только психолого-дидактические и методические аспекты организации самостоятельной работы в условиях СНМКШ, но и ее виды, формы, роль ТСО и раздаточного материала для ее успешной организации.
В формах лекции-погружения, лекции-презентации. лекции-дискуссии на спецкурсе освещаются проблемы, связанные с использованием игр на уроке ИЯ в СНМКШ и во внеурочной работе. В частности, рассматриваются дидактические возможности игры, ее черты, структура, классификации учебных, в том числе ролевых, игр и их целевое назначение в изучении ИЯ.
Завершающий этап методической подготовки предполагает защиту' собственных проектов по избранной тематике и внедрение их в практику преподавания.
РОЛЬ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОНИКА»
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ подготовке учителя физики
И ИНФОРМАТИКИ
Ю.П. Соловьев, доцент кафедры физики МГПИ нм. М.Е.Евсевьева
В настоящее время в связи с реформой в один курс, который назван «физическая высшей школы в учебные планы подготов- электроника» (ФЭ). Он входит в блок предки специалистов вносятся изменения. На- метной подготовки.
физико-математический фа
Целью преподавания ОАВТ является
печить:
культет МГПИ им. М.Е.Евсевьева перехо- формирование у будущих учителей комп-
дит на учебные планы, предусматриваю- лекса знаний и содержательно-методичес-
щие многоуровневую подготовку. Автор ких умений и навыков, позволяющих обес-
солидарен с тезисом, что «...переход будет полезен, если при этом ничто не бу- ~ необходимый уровень преподавания
дет потеряно из нашего весьма большо- в школе соответствующих разделов физи-
го опыта подготовки учителя вообще и ки, информатики и факультативных курсов;
- деятельность по трудовому и политехническому обучению и руководству тех-
учителя физики в частности» (см.: Каменецкий С.Е. Переход на многоуровневую систему подготовки учителей физи- ническим творчеством учащихся;
ки в педвузах России. Н.Новгород, 1994. С.З). В новых стандартах такие дис-
технически грамотную эксплуатацию и обслуживание сложной учебной электрон-
ципл ины, как электротехника, радиотех- ной техники и оборудования;
ника, основы автоматики и вычислительной техники (ОАВТ), объединены
возможность дальнейшего самообразования при самостоятельном изучении но-
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
вой научно-технической и учебно-методи-
ческои литературы.
При изучении курса ОАВТ студент должен овладеть следующими основными понятиями:
- процесс автоматизации как один из основных факторов интенсификации человеческой деятельности;
-технотроника - отрасль человечес- принципиальных и монтажных схем элемен-
кой деятельности, направленная на авто- тов, узлов и устройств электронной техники;
- организации рабочего места, планирования работы и выполнения правил охраны труда и техники безопасности;
- пользования специальной, научно-технической, учебно-методической и справоч-
ной литературой и прикладным программным обеспечением;
- чтения и черчения функциональных.
матизацию технологических процессов по получению и переработке вещества,
поиска и устранения типовых неис-
правностей в электронных узлах и устрои-
энергии и информации на базе электрон- ствах;
ной техники;
-социальные, экономические и экологические факторы внедрения авто-
матизированных технологии во все отрасли народного хозяйства, в том числе в образовании;
- принципы устройства и работы элементов, узлов электронных систем (информационных и энергетических);
- решения конструкторско-технологических задач для оборудования кабинетов физики и информатики и объектов технического творчества учащихся с использованием современной элементной базы электронной техники.
В связи стем, что в настоящее время информационные системы (связь, телевидение и др.) переходят на цифровой формат, осо-
технические и дидактические воз- бую акту альность приобретает такой раздел
можности использования электронной техники в учебном процессе.
курса ФЭ, как ОАВТ. Однако в новых учебных планах курс ФЭ уменьшился почти на
При изучении курса ОАВТ студент дол- 70 %. Такое резкое сокращение этого курса
жен овладеть следующими практическими негативно скажется на качестве подготовки
умениями и навыками: учителя физики и информатики.