Научная статья на тему 'РОЛЬ КРЕАТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ'

РОЛЬ КРЕАТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
518
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ПЕДАГОГ / ТВОРЧЕСТВО / ИНТЕЛЛЕКТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нуруллаева Гузаль Рашидовна

Творчество педагога - тема, требующая особого внимания. Признано, что творчество зависит от способности быстро использовать информацию для решения конкретных задач. Эта способность называется творчеством и изучается как способность человека создавать и формировать новые концепции неинтеллектуальным способом. Творчество определяется креативными способностями человека. Педагоги, знающие о последних достижениях, смогут создавать интегрированные уроки, которые очень актуальны сегодня и важны для развития ребенка. Создание интегрированных уроков требует от учителя в первую очередь творческого подхода. Креативность также напрямую способствует обучению, повышая мотивацию, углубляя понимание и способствуя радости. Внутренняя мотивация важна для творческого процесса - она зависит от стремления учащихся к осмысленным целям. «Творить» стоит на вершине таксономии Блума не зря: замечая более широкие закономерности и объединяя материалы по академическим дисциплинам, творческое мышление может способствовать более глубокому межучебному обучению. Как отмечает Алейн Джордан Старко в книге «Творчество в классе», стратегии, поддерживающие творчество - решение проблем, изучение нескольких вариантов и изучение вопросов, - также поддерживают глубину понимания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ КРЕАТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

РОЛЬ КРЕАТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ Нуруллаева Г.Р.

Нуруллаева Гузаль Рашидовна - преподаватель, кафедра педагогики, Термезский государственный университет, преподаватель начальных классов, Средняя образовательная школа № 10, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: творчество педагога - тема, требующая особого внимания. Признано, что творчество зависит от способности быстро использовать информацию для решения конкретных задач. Эта способность называется творчеством и изучается как способность человека создавать и формировать новые концепции неинтеллектуальным способом. Творчество определяется креативными способностями человека. Педагоги, знающие о последних достижениях, смогут создавать

интегрированные уроки, которые очень актуальны сегодня и важны для развития ребенка. Создание интегрированных уроков требует от учителя в первую очередь творческого подхода. Креативность также напрямую способствует обучению, повышая мотивацию, углубляя понимание и способствуя радости. Внутренняя мотивация важна для творческого процесса - она зависит от стремления учащихся к осмысленным целям. «Творить» стоит на вершине таксономии Блума не зря: замечая более широкие закономерности и объединяя материалы по академическим дисциплинам, творческое мышление может способствовать более глубокому межучебному обучению. Как отмечает Алейн Джордан Старко в книге «Творчество в классе», стратегии, поддерживающие творчество - решение проблем, изучение нескольких вариантов и изучение вопросов, - также поддерживают глубину понимания.

Ключевые слова: образование, педагог, творчество, интеллект.

Методы, применяемые в развитии интеллектуальной активности учащихся начальных классов, работа по формированию практической деятельности, широко проводятся во всех сферах образования во всем мире.

Важным аспектом раннего школьного возраста является то, что личный опыт ребенка, языковые навыки и процессы обучения, которые он приобрел в школе, начинают регулироваться. Он начинает расти как интеллектуально, как морально, так и социально. По мнению Ж. Пиаже, у ребенка 6-7 лет резко повышается интеллектуальный потенциал. У нее хорошая память. Теперь он может больше помнить, чего хочет. Учащийся психологически реконструирован, ему интересно соответствовать требованиям школы как ученику, увлекающемуся учебной деятельностью. Затем интерес к процессу обучения смещается в сторону эффекта чтения. Педагогу необходимо эффективно использовать этот процесс для развития целенаправленной деятельности и интересов детей. Если стимулировать интересы студентов и общественные чувства, эти интересы станут неотъемлемой частью личности. Учебная деятельность под руководством учителя в процессе обучения развивает интерес учащегося к обучению, а также мотивирует учебную деятельность. Когда учитель организует процесс обучения с учетом этих характеристик, качество умственного развития учащихся начинает улучшаться. В этом процессе учителю важно использовать свои творческие способности. Творчество педагога - тема, требующая особого внимания. Признано, что творчество зависит от способности быстро использовать информацию для решения конкретных задач. Эта способность называется творчеством и изучается как способность человека создавать и формировать новые концепции неинтеллектуальным способом. Творчество определяется креативными способностями человека. Педагоги, знающие о последних достижениях, смогут

создавать интегрированные уроки, которые очень актуальны сегодня и важны для развития ребенка. Создание интегрированных уроков требует от учителя в первую очередь творческого подхода.

Успех реформ в системе образования Республики также зависит от морального духа, творчества и профессионализма учителей, работающих в образовательных учреждениях. Воспитание человека - очень сложный процесс, и с давних времен лидеры общества были вовлечены в эту деятельность.

В Республике Узбекистан предъявляются серьезные требования к моральному духу, интеллектуальному потенциалу и профессионализму учителей. В связи с этим Президент Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёев сказал: «Педагог должен соответствовать высоким стандартам, он должен обладать высокими качествами». Из вышесказанного можно понять содержание требований к личности современного учителя.

Креативность часто носит лишь на словах, но на самом деле большинство школ в настоящее время испытывают «творческий пробел», когда значительно больше творческой активности происходит вне школы. Многие психологи утверждают, что творчество - это не просто обогащение или дополнение в классе: это определяемый, измеримый набор психологических навыков, которые улучшают обучение и будут необходимы в рабочей силе 21-го века.

Почему школам нужно отдавать приоритет творчеству

Общепринятое определение творчества - это создание нового продукта, одновременно нового и подходящего для конкретного сценария. (Продуктом может быть идея, произведение искусства, изобретение или задание в классе.) Для человека не существует только одного способа «проявить творческий подход» или одного набора характеристик, которые будут отличать «творческое» человек. Вместо этого многие эксперты думают о творчестве как о наборе навыков и взглядов, на которые способен каждый: терпеть двусмысленность, переопределять старые проблемы, находить новые проблемы, которые нужно

решить, разумно рисковать и следовать внутренним страстям.

Некоторые исследователи выделяют несколько этапов творчества. Большинство людей знакомо с творчеством «большой тройки»: редкими идеями выдающихся людей, таких как Мона Лиза Леонардо да Винчи или теории теоретической физики Эйнштейна, меняющие парадигму. Но есть и повседневные формы творчества: творчество «Мтьс», когда человек узнает что-то новое и его понимание мира меняется, и творчество <<ЬШе-с», когда жизнь человека превращается в повседневные творческие мысли и действия [2.44].

Многие эксперты в области психологии и образования утверждают, что творческие навыки - это психологические навыки, необходимые для успеха в школе и для будущей работы. Таким образом, школы обязаны обучать их и ценить их. Одно исследование 2010 года показало, что более 1500 руководителей ценят творчество как наиболее важный бизнес-навык в современном мире. В экономике знаний, где механические задачи могут выполняться машинами, и почти вся информация доступна одним щелчком мыши, учащиеся должны быть готовы к самостоятельному обучению и постоянно адаптироваться, вводить новшества и творчески решать проблемы на рабочем месте.

Роберт Стернберг утверждал, что творческий подход может предсказать успехи в колледже, помимо результатов стандартизированных тестов: в одном исследовании студентов, сдавших GRE, более высокие баллы коррелировали с более высокими творческими способностями. Помимо академических достижений, творчество может сделать обучение более увлекательным, что приведет к радости и положительному эмоциональному взаимодействию у учащихся. (Обратите внимание на то, что Джонатан Плюккер, профессор педагогической школы Джонса Хопкинса, называет «листериновым» подходом к образованию - что «серьезный и скучный» - единственный путь к продуктивному обучению.)

Помочь учащимся понять, когда уместно заниматься творчеством. Например, помочь им увидеть контексты, в которых творчество более или менее полезно - в групповом проекте с низкими ставками по сравнению со стандартизированной государственной оценкой.

Как можно больше использовать творческие учебные стратегии, модели и методы в самых разных областях. Моделировать творческие способности учащихся в том, как говорить и как действовать. Например, можно сказать: «Я подумал о трех способах проведения этого урока. Я покажу вам два, а затем вы придумаете третий» или покажу им личный проект, над которым вы работали.

Направлять творческие импульсы «плохого поведения». Для студентов, часто беспокойных, пронаблюдать, творческий подход в их поведении. Может быть, эту оригинальность можно передать другим способом?

Защищать и поддерживать внутреннюю мотивацию ваших учеников. Внутренняя мотивация подпитывает творчество. Несколько исследований показали, что полагаться на поощрения и стимулы в классе может подорвать внутреннюю мотивацию к выполнению задачи - эффект, называемый «чрезмерным обоснованием». Чтобы избежать этого, Бет Хеннесси, профессор психологии в колледже Уэллсли, предлагает педагогам ограничивать соревнования и сравнения с другими, вместо этого сосредотачиваясь на самосовершенствовании. Меньше экспериментируйте, наблюдая за учащимися во время их работы, и предоставляйте им возможность заниматься своим увлечением, когда это возможно.

Объясните учащимся, что творчество требует усилий. Творческий процесс - это не простое «ага», которое поражает без предупреждения. Скажите студентам, что по-настоящему творческие люди должны воображать, бороться и переосмысливать, работая над проектом.

Подробно обсудите со своими учениками мифы и стереотипы о творчестве. Помогите им понять, что такое

творчество, а что нет, и как распознать его в окружающем мире.

Поэкспериментируйте с занятиями, где учащиеся могут практиковать творческое мышление. У многих учителей есть предложения по творческим занятиям, которые они пробовали, в качестве разминки или небольших перерывов. «Друдлы» или визуальные загадки - это простые линейные рисунки, которые могут иметь широкий спектр различных интерпретаций и могут стимулировать дивергентное мышление. «Быстрые записи» и «фрирайты» могут помочь студентам избавиться от внутренней цензуры. В рамках обзора материала вы можете предложить детям использовать концептуальные карикатуры или рисовать / проектировать / рисовать визуальные метафоры, чтобы уловить суть сложной академической информации.

Как пишут исследователи творчества Скотт Барри Кауфман и Кэролайн Грегуар в своей книге Wired to Create: «Творчество - это не только инновации или создание искусства, но и творческая жизнь. Мы можем подойти к любой жизненной ситуации творчески».[3.46] Преподавание - это творческая профессия.

Учителя, которые могут моделировать творческий образ мышления, в игровой форме взаимодействовать с контентом и выражать свои идеи, будут воспитывать творческих учеников. Учащимся нужно встречаться с учителями, у которых есть увлечения, будь то рисование, математика, живопись, биология, музыка, политика или театр. Это заражение страстью и положительными эмоциями является рассадником творческой мысли. Творчески реализованные учителя также могут быть более счастливыми учителями. Одно исследование, опубликованное в Journal of Positive Psychology, предполагает, что творческая деятельность -рисование, игра на музыкальном инструменте, вязание, конструирование - всего один раз в день может привести вас в более позитивное состояние. Это позитивное настроение поддержит вас и распространится на ваших учеников.

Вот несколько способов, которыми учителя могут развивать и развивать свои творческие способности:

Помните о своих ограничивающих заблуждениях о творчестве. Изучите свое отношение к творчеству и помогите себе расти, обдумывая альтернативные решения.

Поэкспериментируйте с новыми способами преподавания в классе. Не могли бы вы попробовать новый урок интеграции искусств, который вы всегда боялись попробовать? Как насчет того, чтобы попробовать новое практическое исследование STEM?

Рискните проявить свою творческую сторону. Часто я рисую что-нибудь на доске, чтобы привлечь внимание или передать утреннее сообщение. Когда сурикат или дракон говорят ученикам убрать рюкзаки, это гораздо веселее, плюс для меня это шанс каждый день творчески бросать вызов себе.

Относитесь к планированию уроков как к творческому упражнению. Каждый день вы сталкиваетесь с новыми ограничениями в виде потребностей и предпочтений конкретных учащихся в вашем классе. Вы слышали, как ваши ученики обсуждают какой-то вопрос во время перемены или в коридоре? Вы замечали, что их внимание сосредоточено на каком-то новом гаджете, моде или текущих событиях? Найдите способ сделать из этого урок.

Разработайте личные творческие ритуалы. В своей классической книге 1992 года о развитии личного творчества «Путь художника» Джулия Кэмерон пишет о «свидании художника»: «отрезок времени, возможно, два часа в неделю, специально выделенный и посвященный воспитанию вашего творческого сознания, вашего внутреннего художника. " Как выразился Кэмерон, «свидание артиста - это экскурсия, свидание для игр, которое вы заранее планируете и защищаете от всех незваных гостей. ... Посещение большого барахла, одиночная поездка на пляж, просмотр старого фильма вместе, посещение аквариума или художественной галереи - все это требует времени, а не денег. Помните, священно именно время ».

Попробуйте практики медитации, которые поощряют творческое мышление, например медитацию «открытого наблюдения». Одно исследование показало, что те, кто практиковал медитацию с сосредоточенным вниманием, лучше справлялись с тестом на конвергентное мышление, в то время как те, кто практиковал медитацию с открытым мониторингом, лучше справлялись с тестом на дивергентное мышление.

Ищите уединения. Уединение имеет важное значение для развития вашего творческого потенциала. Выделите время, чтобы побыть одному, вдали от отвлекающих факторов, связанных с технологиями и другими людьми, которые могут на вас рассчитывать.

Путешествовать. Одно исследование показало, что кросс-культурный опыт может улучшить творческое мышление.

Измените свой распорядок дня. Бросьте вызов своим обычным способам мышления, выбрав другой путь на работу, послушав музыку нового жанра, сходя в музей и познакомившись со стилем искусства, с которым вы еще не знакомы. Погружение в окружающую среду и отказ от привычных мыслей могут выбить ваш разум из его рутины.

Примите двусмысленность. Вы, вероятно, учите своих учеников принимать ошибки, рисковать и извлекать уроки из неудач. Рассматривайте собственное обучение как продолжение того же процесса. Примите серые зоны и двусмысленность. «Терпимость к двусмысленности» -ключевой компонент творчества.

Таким образом, приняв креативность в начальном образовании в педагогике, сможем определить способность молодых педагогов в будущем использовать новые материалы в своей работе умело, творчески и правильно. Потому что творческая деятельность педагога должна быть усилена до такой степени, чтобы их акмеологическая активность (вершина педагогической деятельности) поднялась до уровня изложения авторских методик и технологий.

Список литературы

1. Desbiens Б. (2011). S тестирование tudent: Почему Онтарио на правильном пути. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.eqao.eom/Research/pdf/E/EQAO_StudentTesting_ OntarioOnTrack.pdf Дикичи, А. (2012)/ (дата обращения: 07.06.2021).

2. Абдурахманова Айгулъ Тахировна. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы Науки, 2019. № 8 (141). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://eyberleninka.ru/artiele/n/vliyanie-pedagogieheskih-tehnologiy-na-poznavatelnuyu-i-psihoemotsionalnuyu-sferu-uchaschihsya/ (дата обращения: 29.05.2021).

3. Поиск и решение проблем. Журнал о креативном поведении, 16, 97-111. Эдингер М. (2008). Поисковое исследование о творчестве -содействие поведению учителей во второйгу классы. Неопубликованная докторская диссертация. В Колледж из Уильяма и Мэри. Вильямсбург, Вирджиния. EQAO (2015).

4. EQ и AO. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eqao.com/categories/home.aspx?Lang=E Эннис, HR (2002). План из целей для критического учебная программа по мышлению и оценка . 20 февраля, 2002. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://faeulty.edueation.illinois.edu/rhennis/outlinegoaleteurass ess3.html/ (дата обращения: 07.06.2021).

5. Эннис Х.Р. (2011 ). Роберт Эннис, академик е. Сентябрь 6, 2011. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://faculty.education.illinois.edu/rhennis/ (дата обращения: 07.06.2021).

6. Эркан С. и Сахин Ф. (2015). Определение от критического мышления. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.eritiealthinking.net/definition. html/ (дата обращения: 07.06.2021).

7. Эскивель Г.Б. (1995). Использование в инженерные практики в естественнонаучном образовании: effects из изучение науки на основе дизайна на академическихдостижение. Электронный журнал о науке и Математика. 9 (1). 128-164.

8. Поведение учителей, которое способствует творческому подходу. Обзор педагогической психологии. 7, 185-20о. ЕВРОСОЮЗ. (2009).

9. Манифест европейских послов. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.create2009.europa.eu/fileadmin/Content / Downloads / PDF / Manifesto / manifest.en.pdf ЕВРОСОЮЗ. (3 марта 2010 г.). Европа 2020/ (дата обращения: 07.06.2021).

10. Стратегия для умных, устойчивый и инклюзивный рост. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CÜM:200 8: 0159: FIN: EN: PDFФаско, Д. (2001)/ (дата обращения: 07.06.2021).

11. Образование и творчество. Творческий подход. Исследования Journal, 13 (3), 317 -327. Фельдхузен, Дж. Ф., и Треффингер, Д. Дж. (1985). творческий мышление и решение проблем в одаренном образовании катион. XXX: Издательская компания Кендалл / Хант. Феррари А., Качиа Р. и Пуни. Г. (2009).

12. Инновации и творчество в образовании. Инновации и творчествов образовании и обучении в тех ЕС членов государств: Содействие творческому обучению и поддержкеинновационное обучение. Обзор литературы по innovaтион и творчество в E & T в в ЕС членов государств (ICEAC). Европейская комиссия, институте для Перспективные технологические исследования. Флорида, RL (2002).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.